Один раз в год электрооборудование судна предъявляется Ре гистру СССР для освидетельствования. Надежность электрообору
дования во многом зависит от своевременного проведения профи лактических осмотров и чистки его.
Для электрических машин существуют три вида профилакти ческих осмотров: без разборки, с частичной разборкой и с пол ной разборкой. Профилактический осмотр и чистка без разборки электрических машин со щеточным аппаратом должны произво диться не реже одного раза в месяц, а для машин без щеточного аппарата — не реже одного раза в полгода.
При частичной разборке электрической машины снимаются за щитные кожухи, вскрываются смотровые и вентиляционные отвер стия и снимается один из подшипниковых щитов. Такой осмотр с чисткой выполняется для машин со щеточным аппаратом не реже одного раза в полгода, а для машин без щеточного аппарата — не реже одного раза в год. Для наиболее ответственных электрических машин эти сроки сокращаются.
Полная разборка машин осуществляется один |
раз в 1—3 го |
да и называется планово-предупредительным ремонтом. |
Значительная часть неисправностей и отказов в электрообору |
довании приходится на долю пуско-регулировочной |
аппаратуры. |
Систематический осмотр, чистка и регулировка аппаратуры резко
повышают надежность электроустановки. Особенно это |
касается |
аппаратуры электроприводов, работающих в повторно-кратковре |
менном режиме с частыми пусками и остановками. Так |
например, |
пуско-регулировочную аппаратуру грузовых лебедок и кранов ре комендуется проверять и чистить после каждой погрузочно-разгру зочной операции, но не реже одного раза в месяц. Не реже одного раза в месяц проверяется и пуско-регулировочная аппаратура рулевого устройства, брашпиля, шпилей.
Важнейшим условием обеспечения надежной работы ГРЩ и РЩ является поддержание их в чистоте, что может быть достиг нуто ежедневными осмотрами и периодической чисткой — не per же одного раза в три месяца.
Один раз в 2—4 года производятся профилактические осмотры РЩ с частичной разборкой их. Здесь очень важно проверить об жатие абсолютно всех контактных соединений, чего нельзя сделать в обычных эксплуатационных условиях, когда ГРЩ и РЩ нахо
дятся под напряжением.
Ответственность за сохранность электроприводов грузовых и шлюпочных лебедок, кранов, брашпилей и шпилей возлагается на палубную команду, которая производит окраску их, своевременное и надежное зачехление и правильную эксплуатацию в соответст
вии с заводскими инструкциями.
Старший механик и электромеханик должны проверять квали фикацию членов экипажа, которые допускаются к обслуживанию
палубных механизмов.
Большую опасность для электрооборудования представляет ржавление металлической оплетки кабеля, разрушение заделки