замыкания) внутри этого участка. В данном случае защита каждо го генератора включает в себя обмотки генератора и часть ка бельной сети вместе с генераторным разъединителем, а защита гребного двигателя — обмотки двигателя и кабель до реверсивно го переключателя. Действует эта защита на отключение возбуж дения генераторов и двигателей.
2.Защита от перегрузки выполняется при помощи реле вре мени. При незначительных перегрузках реле действует на сигнал,
апри больших — на отключение возбуждения. Контролируется также температура обмоток электрических машин и температура охлаждающего воздуха.
3.При срабатывании быстрозапорного клапана в турбинных установках также отключается (возбуждение генератора и гребного электродвигателя.
4.Защита от однофазного замыкания на корпус судна дейст вует на сигнал.
В последнее время строят различные промысловые суда с ГЭУ переменного тока и с ВРШ. Значительная часть общей мощности ГЭУ используется для работы рыбообрабатывающего завода, реф
рижераторных установок и траловой лебедки. Отбор мощности в ГЭУ переменного тока осуществляется обыкновенными трансфор маторами.
Гребной двигатель на таких судах вращается с постоянной ча стотой, а необходимая маневренность судна обеспечивается ВРШ.
§ 77. ГЭУ двойного рода тока
Системами двойного рода тока в настоящее время называют ся электроэнергетические установки, в которых источники элек троэнергии вырабатывают переменный ток, а потребители посто янного тока получают питание через выпрямители.
В ГЭУ двойного рода тока источниками электроэнергии яв ляются трехфазные синхронные генераторы, а в качестве гребных электродвигателей используются двигатели постоянного тока. Промежуточное звено — выпрямительная установка на полупро водниковых кремниевых вентилях (рис. 192).
ГЭУ двойного рода тока в известной степени позволяет объе динить положительные качества гребных электрических установок постоянного и переменного тока.
Как и в ГЭУ постоянного тока, скорость вращения ГЭД регу лируется плавно и в большом диапазоне за счет изменения на пряжения генераторов, а следовательно, первичные двигатели мо гут работать с постоянной частотой вращения.
При изменении момента сопротивления гребного винта автома тическое регулирование возбуждения генераторов и гребных дви гателей может обеспечить постоянство мощности ГЭУ на чистой воде, при буксировке другого судна, во льдах и т. д.