Файл: Техническая эксплуатация портовых сооружений..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для крупных портов целесообразнее иметь самостоятельное подразделение, осуществляющее техническую эксплуатацию во­ допровода, канализации и теплосетей. Для примера (рис. 168) показана схема организации такого подразделения. Численность контингентов участка водоснабжения и канализации порта зави­ сит прежде всего от количественного показателя — протяженно­ сти каждого вида сетей. Имеет значение также техническое со­ стояние сетей и сооружений и расположение их (компактность или растянутость портовой территории). В качестве основных исход­ ных данных для установления численности контингентов участка можно рекомендовать приведенную схему и нормативы числен­ ности рабочих, занятых на эксплуатации и ремонте водопровод­

ных и канализационных сетей, утвержденные

Министерством

коммунального хозяйства РСФ СР в

1968 г. (табл.

27). При этом

нужно иметь в виду, что в условиях

порта к определенной по

нормативам численности рабочих приходится добавлять персонал (слесарей), обслуживающий водоразборные колонки на причалах

(осмотр и мелкий ремонт колонок,

подключение к ним

судов,

учет отпускаемой воды). Контингенты для обслуживания

насос­

ных станций устанавливаются в зависимости от производствен­ ных характеристик последних.

Протяженность сети,

к м

на 1

Численность

Т а б л и ц а 27

 

рабочих

на всю сеть

До 50

 

 

к м

0,36

От 3

до 18

 

Сети водопровода

От 51 до 150

 

То же

 

0,31

»

18 »

46

До 25

 

Сети канализации 0,43

» 3

>

11

От 26 до 50

 

То же

 

0,40

»

11

»

20

Количество слесарей-обходчиков для обслуживания теплосе­ тей— 2 человека на 6—8 км сети. При обслуживании участком трех видов сетей целесообразно добиваться универсальности ква­ лификаций рабочих, что позволяет при необходимости концентри­ ровать силы участка на выполнение работ по тому виду сетей, который в данный момент наиболее в этом нуждается. Взаимоза­ меняемость рабочих участка важна и для организации аварий­ ной службы, в состав которой следует включать рабочих, знаю­ щих все три вида сетей. Аварийная бригада должна состоять не менее чем из трех человек (включая бригадира). В распоряже­ нии аварийной бригады должна находиться спецмашина с от­ ливными средствами.

Участок водоснабжения и канализации должен иметь базу, в состав которой входят мастерская для мелкого ремонта оборудо­ вания, складские помещения, бытовые помещения и комнаты для работы инженерно-технического персонала.

337


В распоряжении участка должны находиться следующие ос­ новные виды оборудования; экскаватор типа «Э-153», спецмаши­ ны аварийные с отливными средствами (могут быть использова­ ны списанные пожарные автомашины); передвижная мастерскаяобогревалка на автоприцепе; ассенизационные машины; насосы электрические и с двигателями внутреннего сгорания на салазках и на автоприцепах; сварочные аппараты; компрессор передвиж­ ной с отбойными молотками; комплекты оборудования для про­ чистки канализации (лебедки, инструменты и приспособления), станочное оборудование мастерской (станки токарный, фрезер­ ный, сверлильный, трубогибочный и др.).

Техническая эксплуатация сетей сооружений электроснабже­ ния и связи. Техническая эксплуатация электрических сетей и электроустановок, входящих в портовый комплекс, должна осу­ ществляться в строгом соответствии с «Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей», «Правилами тех­ нической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Пра­ вилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» Министерства энергетики и электрификации СССР .

Особенность технической эксплуатации строительной части зданий ТП и РП (трансформаторных подстанций) и распредпункгов) заключается в том, что для этих зданий особенно недо­ пустимо попадание влаги во внутренние помещения (протечки кровли, отсыревание стен). Дефекты такого рода должны устра­ няться немедленно. Периодические осмотры зданий или помеще­ ний, где размещены ТП и РП , должны проводиться специалиста­ ми отдела гидротехнических и инженерных сооружений совмест­ но с персоналом отдела главного энергетика порта в строгом со­ ответствии с «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

Электротехнический персонал, в ведении которого находятся прожекторные мачты, обязан внимательно осматривать их конст­ руктивные элементы при каждом поднятии на мачту для работ, связанных с обслуживанием электроаппаратуры. При этом необ­ ходимо обращать внимание на особенно подверженные коррозии горизонтальные элементы и узлы металлических мачт, появление трещин в железобетонных мачтах, состояние окраски мачт, состо­ яние ограждений и лестниц. Один раз в три года должна произ­ водиться проверка металлических мачт на ржавление. Для выяв­ ления степени повреждения металла с него тщательно снимаются остатки краски и коррозия, после чего замеряется сечение эле­ мента. Уменьшение поперечного сечения расчетных элементов ме­ таллических мачт не должно превышать 20%.

Окраска металлических прожекторных мачт должна произво­ диться в сроки, зависящие от состояния антикоррозионного покры­ тия и естественных условий в районе порта. Снятие старой крас­ ки и подготовка поверхности элементов прожекторных мачт под окраску — трудоемкая и сложная операция. Поэтому, во избежа­ ние излишних трудозатрат, рекомендуется производить очеред­

338


ную окраску прожекторных мачт по существующему окрасочному покрову при самых первых признаках его разрушения (не доводя окрасочный покров до такого состояния, когда его снятие окажет­ ся необходимым). Для окраски мачт необходимо применять ат­ мосферостойкие красители: перхлорвиниловые лаки и эмали, кра­ сители на натуральных маслах, асфальтобитумные ^ки и лр. При­

менение каменноугольных лаков для окраски прожекторных мачт не допускается.

Для нормальной работы оборудования в портовых АТС необ­ ходимо постоянно поддерживать в них температурно-влажност­ ный режим в пределах: температура не менее 15°С и влажность 45—65%, а также высокую степень пыленепроницаемости поме­ щений, в которых размещено оборудование.

Проверка тяжения в оттяжках мачт передающих радиоцент­ ров должна производиться один раз в год в первые 2 года экс­ плуатации, а затем один раз в 3 года. Тяжение в тросовых оттяж­ ках не должно отличаться от проектной величины более чем на ±20%- Тросы оттяжек и элементы крепления их к анкерным уст­ ройствам должны периодически смазываться для предотвраще­ ния коррозии. Ремонт оттяжек должен производиться исходя из следующих положений:

при обрыве не более 10% проволок их закрепляют бандажом; при обрыве от 10 до 20% проволок устанавливают ремонтные

муфты с помощью гидравлического пресса; при обрыве более 20% проволок заменяют оттяжки.

Выводы и предложения

Как показывает практика, для нормальной работы портовых сооружений в течение всего заданного срока их службы необхо­ димо строго выполнять такие требования, как соответствие конст­ рукций и материалов сооружения условиям их работы, высокое качество строительных работ и соблюдение правил технической эксплуатации сооружений.

Настоящая книга не может заменять правила технической эксплуатации и другие нормативные документы и пособия, в ко­ торых детально изложены указания, связанные с поддержанием в нормальном эксплуатационном состоянии всех основных порто­ вых сооружений.

Основная цель книги — ознакомление инженерно-технических работников, обеспечивающих техническую эксплуатацию порто­ вых сооружений, с наиболее существенными вопросами, относя­ щимися к этой важной области деятельности морского транспор­

та и дальнейшее совершенствование технической

эксплуатации

портовых сооружений. Большую пользу в этом

направлении

должны принести специальные комплексные исследования, ко­ торые следует выполнять с привлечением научно-исследователь­ ских и проектных организаций.

339


Комплексные исследования, включающие натурные испытания сооружений, должны не только оказывать помощь в решении прак­ тических задач по установлению дальнейшего режима эксплуа­ тации обследованных сооружений, но и давать необходимый мате­ риал для научных обобщений, связанных с усовершенствова­ нием существующих и созданием новых методов расчета сооруже­ ний аналогичной конструкции, разработкой новых, более обосно­ ванных конструктивных и технологических решений при проекти­

ровании, реконструкции и ремонте

сооружений

подобного типа,

а также новых рациональных

режимов

их эксплуата­

ции.

 

 

Существующие в настоящее время формы организации тех­ нической эксплуатации портовых сооружений требуют дальней­ шего их совершенствования на базе достижений, полученных в ходе научно-технической революции на морском транспорте.

Назрела необходимость решения вопроса о создании в мор­ ских портах, на базе существующих структурных подразделе­ ний, объединенных служб сооружений, что может резко повысить оперативность в работе этих подразделений и заметно улучшить качество инженерного и производственного обслуживания соору­ жений.

Значительного улучшения технической эксплуатации сооруже­ ний можно добиться и путем внедрения основных принципов на­ учной организации труда (НОТ).

В сложной и многогранной эксплуатационной деятельности порта в особенности в совершенствовании технической эксплуа­ тации сооружений для внедрения научной организации труда предстоят еще большие организационные и методические работы.

Разработка и выбор организационных форм зависят от многих факторов—масштабов и сложности производства, структуры уп­ равления и расстановки кадров, от опыта и квалификации испол­ нителей.

Вопросы научной

организации труда в портах

должны ре­

шаться специально

организованными

лабораториями (служба­

ми, бюро, отделами)

НОТ с участием

работников

отделов труда

и зарплаты и научных организаций отрасли.

Опыт промышленных предприятий показывает, что вновь соз­ данные подразделения должны начинать свою работу с разра­ ботки перспективных планов, которые составляются на основе изучения пятилетних планов развития и реконструкции портов, состояния организации производства и труда.

Основными направлениями перспективного плана научной ор­ ганизации труда и управления производством в области техни­ ческой эксплуатации портовых сооружений рекомендуется прини­ мать следующие:

1)совершенствование оперативного планирования и обеспе­ чение правильной технической эксплуатации сооружений;

2)улучшение эксплуатации сооружений и внедрение передо­ вых методов труда;

340