ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
Для крупных портов целесообразнее иметь самостоятельное подразделение, осуществляющее техническую эксплуатацию во допровода, канализации и теплосетей. Для примера (рис. 168) показана схема организации такого подразделения. Численность контингентов участка водоснабжения и канализации порта зави сит прежде всего от количественного показателя — протяженно сти каждого вида сетей. Имеет значение также техническое со стояние сетей и сооружений и расположение их (компактность или растянутость портовой территории). В качестве основных исход ных данных для установления численности контингентов участка можно рекомендовать приведенную схему и нормативы числен ности рабочих, занятых на эксплуатации и ремонте водопровод
ных и канализационных сетей, утвержденные |
Министерством |
|
коммунального хозяйства РСФ СР в |
1968 г. (табл. |
27). При этом |
нужно иметь в виду, что в условиях |
порта к определенной по |
нормативам численности рабочих приходится добавлять персонал (слесарей), обслуживающий водоразборные колонки на причалах
(осмотр и мелкий ремонт колонок, |
подключение к ним |
судов, |
учет отпускаемой воды). Контингенты для обслуживания |
насос |
ных станций устанавливаются в зависимости от производствен ных характеристик последних.
Протяженность сети, |
к м |
на 1 |
Численность |
Т а б л и ц а 27 |
||||
|
рабочих |
на всю сеть |
||||||
До 50 |
|
|
к м |
0,36 |
От 3 |
до 18 |
||
|
Сети водопровода |
|||||||
От 51 до 150 |
|
То же |
|
0,31 |
» |
18 » |
46 |
|
До 25 |
|
Сети канализации 0,43 |
» 3 |
> |
11 |
|||
От 26 до 50 |
|
То же |
|
0,40 |
» |
11 |
» |
20 |
Количество слесарей-обходчиков для обслуживания теплосе тей— 2 человека на 6—8 км сети. При обслуживании участком трех видов сетей целесообразно добиваться универсальности ква лификаций рабочих, что позволяет при необходимости концентри ровать силы участка на выполнение работ по тому виду сетей, который в данный момент наиболее в этом нуждается. Взаимоза меняемость рабочих участка важна и для организации аварий ной службы, в состав которой следует включать рабочих, знаю щих все три вида сетей. Аварийная бригада должна состоять не менее чем из трех человек (включая бригадира). В распоряже нии аварийной бригады должна находиться спецмашина с от ливными средствами.
Участок водоснабжения и канализации должен иметь базу, в состав которой входят мастерская для мелкого ремонта оборудо вания, складские помещения, бытовые помещения и комнаты для работы инженерно-технического персонала.
337
В распоряжении участка должны находиться следующие ос новные виды оборудования; экскаватор типа «Э-153», спецмаши ны аварийные с отливными средствами (могут быть использова ны списанные пожарные автомашины); передвижная мастерскаяобогревалка на автоприцепе; ассенизационные машины; насосы электрические и с двигателями внутреннего сгорания на салазках и на автоприцепах; сварочные аппараты; компрессор передвиж ной с отбойными молотками; комплекты оборудования для про чистки канализации (лебедки, инструменты и приспособления), станочное оборудование мастерской (станки токарный, фрезер ный, сверлильный, трубогибочный и др.).
Техническая эксплуатация сетей сооружений электроснабже ния и связи. Техническая эксплуатация электрических сетей и электроустановок, входящих в портовый комплекс, должна осу ществляться в строгом соответствии с «Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей», «Правилами тех нической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Пра вилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» Министерства энергетики и электрификации СССР .
Особенность технической эксплуатации строительной части зданий ТП и РП (трансформаторных подстанций) и распредпункгов) заключается в том, что для этих зданий особенно недо пустимо попадание влаги во внутренние помещения (протечки кровли, отсыревание стен). Дефекты такого рода должны устра няться немедленно. Периодические осмотры зданий или помеще ний, где размещены ТП и РП , должны проводиться специалиста ми отдела гидротехнических и инженерных сооружений совмест но с персоналом отдела главного энергетика порта в строгом со ответствии с «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Электротехнический персонал, в ведении которого находятся прожекторные мачты, обязан внимательно осматривать их конст руктивные элементы при каждом поднятии на мачту для работ, связанных с обслуживанием электроаппаратуры. При этом необ ходимо обращать внимание на особенно подверженные коррозии горизонтальные элементы и узлы металлических мачт, появление трещин в железобетонных мачтах, состояние окраски мачт, состо яние ограждений и лестниц. Один раз в три года должна произ водиться проверка металлических мачт на ржавление. Для выяв ления степени повреждения металла с него тщательно снимаются остатки краски и коррозия, после чего замеряется сечение эле мента. Уменьшение поперечного сечения расчетных элементов ме таллических мачт не должно превышать 20%.
Окраска металлических прожекторных мачт должна произво диться в сроки, зависящие от состояния антикоррозионного покры тия и естественных условий в районе порта. Снятие старой крас ки и подготовка поверхности элементов прожекторных мачт под окраску — трудоемкая и сложная операция. Поэтому, во избежа ние излишних трудозатрат, рекомендуется производить очеред
338
ную окраску прожекторных мачт по существующему окрасочному покрову при самых первых признаках его разрушения (не доводя окрасочный покров до такого состояния, когда его снятие окажет ся необходимым). Для окраски мачт необходимо применять ат мосферостойкие красители: перхлорвиниловые лаки и эмали, кра сители на натуральных маслах, асфальтобитумные ^ки и лр. При
менение каменноугольных лаков для окраски прожекторных мачт не допускается.
Для нормальной работы оборудования в портовых АТС необ ходимо постоянно поддерживать в них температурно-влажност ный режим в пределах: температура не менее 15°С и влажность 45—65%, а также высокую степень пыленепроницаемости поме щений, в которых размещено оборудование.
Проверка тяжения в оттяжках мачт передающих радиоцент ров должна производиться один раз в год в первые 2 года экс плуатации, а затем один раз в 3 года. Тяжение в тросовых оттяж ках не должно отличаться от проектной величины более чем на ±20%- Тросы оттяжек и элементы крепления их к анкерным уст ройствам должны периодически смазываться для предотвраще ния коррозии. Ремонт оттяжек должен производиться исходя из следующих положений:
при обрыве не более 10% проволок их закрепляют бандажом; при обрыве от 10 до 20% проволок устанавливают ремонтные
муфты с помощью гидравлического пресса; при обрыве более 20% проволок заменяют оттяжки.
Выводы и предложения
Как показывает практика, для нормальной работы портовых сооружений в течение всего заданного срока их службы необхо димо строго выполнять такие требования, как соответствие конст рукций и материалов сооружения условиям их работы, высокое качество строительных работ и соблюдение правил технической эксплуатации сооружений.
Настоящая книга не может заменять правила технической эксплуатации и другие нормативные документы и пособия, в ко торых детально изложены указания, связанные с поддержанием в нормальном эксплуатационном состоянии всех основных порто вых сооружений.
Основная цель книги — ознакомление инженерно-технических работников, обеспечивающих техническую эксплуатацию порто вых сооружений, с наиболее существенными вопросами, относя щимися к этой важной области деятельности морского транспор
та и дальнейшее совершенствование технической |
эксплуатации |
портовых сооружений. Большую пользу в этом |
направлении |
должны принести специальные комплексные исследования, ко торые следует выполнять с привлечением научно-исследователь ских и проектных организаций.
339
Комплексные исследования, включающие натурные испытания сооружений, должны не только оказывать помощь в решении прак тических задач по установлению дальнейшего режима эксплуа тации обследованных сооружений, но и давать необходимый мате риал для научных обобщений, связанных с усовершенствова нием существующих и созданием новых методов расчета сооруже ний аналогичной конструкции, разработкой новых, более обосно ванных конструктивных и технологических решений при проекти
ровании, реконструкции и ремонте |
сооружений |
подобного типа, |
а также новых рациональных |
режимов |
их эксплуата |
ции. |
|
|
Существующие в настоящее время формы организации тех нической эксплуатации портовых сооружений требуют дальней шего их совершенствования на базе достижений, полученных в ходе научно-технической революции на морском транспорте.
Назрела необходимость решения вопроса о создании в мор ских портах, на базе существующих структурных подразделе ний, объединенных служб сооружений, что может резко повысить оперативность в работе этих подразделений и заметно улучшить качество инженерного и производственного обслуживания соору жений.
Значительного улучшения технической эксплуатации сооруже ний можно добиться и путем внедрения основных принципов на учной организации труда (НОТ).
В сложной и многогранной эксплуатационной деятельности порта в особенности в совершенствовании технической эксплуа тации сооружений для внедрения научной организации труда предстоят еще большие организационные и методические работы.
Разработка и выбор организационных форм зависят от многих факторов—масштабов и сложности производства, структуры уп равления и расстановки кадров, от опыта и квалификации испол нителей.
Вопросы научной |
организации труда в портах |
должны ре |
|
шаться специально |
организованными |
лабораториями (служба |
|
ми, бюро, отделами) |
НОТ с участием |
работников |
отделов труда |
и зарплаты и научных организаций отрасли.
Опыт промышленных предприятий показывает, что вновь соз данные подразделения должны начинать свою работу с разра ботки перспективных планов, которые составляются на основе изучения пятилетних планов развития и реконструкции портов, состояния организации производства и труда.
Основными направлениями перспективного плана научной ор ганизации труда и управления производством в области техни ческой эксплуатации портовых сооружений рекомендуется прини мать следующие:
1)совершенствование оперативного планирования и обеспе чение правильной технической эксплуатации сооружений;
2)улучшение эксплуатации сооружений и внедрение передо вых методов труда;
340