Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Установка (рис. 30) включает: калориферный узел, предна­ значенный для подогрева и подачи воздуха под давлением; воз­ духовод для равномерного распределения теплового воздуха по потребителям (автомобилям); систему раздачи горячей воды и систему подзарядки аккумуляторов. Установка с наземным ва­ риантом воздуховода обеспечивает лобовую подачу теплого воз­ духа к автомобилям ЗИЛ и нижний подвод под двигатель, раз­ даточную коробку и коробку перемены передач к автомоби­ лям МАЗ.

В качестве теплоносителя в данном типе установки может быть использован пар или горячая вода от местной котельной. Подача теплоносителя к трем параллельно включенным кало­ риферам марки КБФ-8 осуществляется по теплоизолированным трубопроводам, прокладываемым в траншее. Пароводяные ка­ лориферы ц вентилятор марки Ц-13-50 № 5 размещаются в де­ ревянном помещении, установленном на санных полозьях, что обеспечивает легкость монтажа и возможность демонтажа и уборки установки с территории гаража4на летний период.

Труба центрального воздуховода имеет квадратную или ци­ линдрическую форму с переменным сечением по длине и вы­ полнена .в виде отдельных секций длиной 3,2 м. Каждая секция рассчитана на установку двух автомобилей. Она изготовлена из листовой стали с толщиной стенки 1,5 мм. Каждая секция трубы снаружи покрывается теплоизоляционным слоем из ми­ неральной ваты толщиной 50 мм, что обеспечивает перепад температур по всей длине воздуховода не более 3—5° С.

Теплоизоляционный слой выполнен в виде отдельных ли­ стов, скрепленных снаружи металлической сеткой. Для надеж­ ного удержания листов сетка увязана проволокой диаметром 2,5 мм. Снаружи труба покрывается брезентовой тканью. Сек­ ции соединяют, вставляя одну- в другую на 70 и 100 мм до упора в ограничивающий фланец. Место стыка секций трубы для обеспечения герметичности стягивается хомутом, служа­ щим одновременно опорой трубы (секции), устанавливаемой на стойку-раму, выполненную в форме седловины. Ось возду­ ховода располагается на высоте 1100 мм от земли. Расстояние от центрального воздуховода до упорного бруса, ограничиваю­

щего

подъезд автомобиля

к

воздуховоду, для автомобилей

МАЗ

равно

1650 мм и для

автомобилей ЗИЛ —1150 мм.

Подача

нагретого воздуха

к автомобилям осуществляется

по отводящим от центрального воздуховода патрубкам и соеди­ нительным рукавам. Отводящие патрубки изготовлены одина­ кового сечения и имеют двустороннее симметричное расположе­ ние относительно воздуховода. Первые 10 из них от калори­ ферного помещения предназначены для подачи нагретого воз­ духа к автомобилям МАЗ и остальные 10 — к автомобилям ЗИЛ.

4*

99



Рис. 30. Принципиальная схема установки

 

 

 

для комплексной

тепловой

подготовки ав­

 

 

 

 

 

 

томобилей:

 

 

 

 

 

 

 

 

/ — калориферное

 

помещение;

 

2 — воздуховод;

 

 

 

3 — калориферы

КБФ-8;

4 — вентилятор

Ц-13-50

 

 

 

№ 5; 5 — выпрямитель

ВСА-6М;

6 — раздаточный

 

тшт&тмж

трубопровод;

7 — шланг

для

заправки

 

системы

 

охлаждения;

8 — раздаточный

'патрубок

к

 

МАЗ-509;

9 —- раздаточный

патрубок к

 

ЗИЛ-157

 

МАЗ-509; 13 — рукав

соединительный ЗИЛ-157 и

и ЗИЛ-131; 10 — брус ограничивающий;

11 — светильник СПО-ЗОО; 12— рукав соединительный

ЗИЛ-131;

14 — рама-стойка; 15 — ящик

с

песком; 16 — теплоизоляционный слой

воздуховода;

t 17 — автомобиль

МАЗ-509; 18 — автомобиль

ЗИЛ-157

и

ЗИЛ-131;

 

19 — розетка

подключения аккумуляторной

батареи; 20 — огнетушитель; 21 — температурное реле


Нагретый воздух к автомобилю МАЗ подается по отводя­ щему патрубку и соединительному рукаву, оборудованному спе­ циальным брезентовым чехлом, укрепленным снизу двигателя, раздаточной коробки и коробки передач. Одним концом соеди­ нительный рукав закрепляется на выходном патрубке хомутом, с другой стороны он крепится к раме автомобиля и кардан­ ному валу специальными пружинами с крючьями. Подача на­ гретого воздуха к автомобилям ЗИЛ осуществляется через па­ трубок и соединительный брезентовый рукав, надеваемый на облицовку радиатора и капот с последующим закреплением его шнурами.

Все раздаточные патрубки оборудованы воздушными за­ слонками, которые закрывают при отсутствии автомобилей.

Внерабочем состоянии раздаточный рукав снимают с патрубка

иподвешивают в калориферном помещении. Для контроля за температурой подаваемого воздуха в , раструбе воздуховода установлено температурное реле, которое срабатывает при по­ нижении температуры подаваемого воздуха ниже +40° С. При срабатывании реле включается сигнальная лампа красного цвета, установленная в помещении котельной, где находится дежурный слесарь.

Включение электродвигателя вентилятора осуществляется при помощи магнитного пускателя ПМЕ-221 с кнопочными по­ стами управления, установленными как в помещении калори­ ферной, так и в помещении установки насоса. Работа вентиля­

тора также контролируется сигнальной лампой, размещенной

впомещении котельной. Силовая сеть включается рубильником

спредохранителями типа ЯРВ-6122. В калориферном поме­ щении на выходе теплоносителя установлены запорные вентили и конденсатоотвод. Конденоатоотвод монтируется параллельно паропроводу и прокладывается в той же теплоизолированной траншее.

Установка воздухоразогрева оборудована централизованной системой раздачи горячей воды для заправки систем охлажде­

ния двигателей. Подача воды с температурой

75—85° С

в си­

стему трубопроводов осуществляется насосом

марки

1,5К-6

производительностью 6 мг/ч, установленным в помещении ко­ тельной или бойлерной типового гаража.

Трубопровод для горячей воды выполнен с уклоном 1:100, что обеспечивает обратный ее сток после проведения заправки систем охлаждения двигателей. При неисправности в системе конденсатоотвода предусмотрен аварийный сброс при помощи вентиля, установленного в калориферном помещении.

Раздаточный трубопровод может быть прогрет паром, что обеспечивается посредством переключения двух вентилей. За­ правка системы охлаждения двигателей горячей водой произво­ дится через резиновые шланги, закрепленные на водораздаточ­ ных кранах, установленных на центральной водораздаточной

101


трубе. Длина шланга позволяет производить заправку систем охлаждения двух рядом стоящих автомобилей. Для предотвра­ щения замерзания воды система трубопроводов изолируется минеральной ватой.

Система электрооборудования установки предусматривает включение электродвигателя насоса 1,5К-6 как в помещении котельной (бойлерной), в которой он размещен, так и дистан­ ционно при помощи десяти кнопок, расположенных на внеш­ ней стороне воздуховода по его длине. Начало работы насоса фиксируется включением сигнальных ламп синего света, разме­ щенных на наружной стене калориферного помещения и внутри помещения котельной (бойлерной), в которой установлен насос.

Подзарядка аккумуляторных батарей автомобилей МАЗ и ЗИЛ, установленных на предпусковой обогрев, производится че­ рез выпрямитель типа ВСА-6М, установленный в калорифер­ ном помещении. Выпрямитель имеет систему подзарядки 12 и 24 в. Для включения батарей на подзарядку по всей длине воздуховода размещено 12 розеток, из 'которых шесть предна­ значены для подзарядки аккумуляторов на 12 в и шесть акку­ муляторов на 24 в. На воздуховоде размещена электропро­ водка для подзарядки аккумуляторов, включения насоса и на­ ружного освещения. Переключение с 1'2 на 24 в производится переключателем, смонтированным на стене калориферного по­ мещения.

Одновременно можно подзарядить аккумуляторы с одина­ ковой емкостью у двух автомобилей, независимо от их марки. Подзарядка аккумуляторов и включение выпрямителя осу­ ществляется только дежурным слесарем установки, который обязан контролировать ход подзарядки в соответствии с техни­ ческими требованиями. При подзарядке аккумуляторов автомо­ билей ЗИЛ переключатель устанавливается на 12 в и при под­ зарядке аккумуляторов автомобилей МАЗ — на 24 в.

Наружное освещение места стоянки автомобилей выполненотремя светильниками СПО-ЗОО, смонтированными на стойках над трубой воздуховода, и двумя такими же светильниками, установленными нц наружной стене калориферного помещения.

Безопасность при работе силовых электроагрегатов уста­ новки воздухоподогрева автомобилей обеспечивается обяза­ тельным заземлением всех металлических нетоковедущих ча­ стей электрооборудования (вентилятор, насос, система труб водораздачи, щиток, калориферы, воздуховод).

 

Техническая характеристика установки

Т и п ................................................................................

стационарная, ' демонти­

 

руемая на летний пе­

Теплоноситель

риод года

.... насыщенный пар или

 

горячая вода

102