Файл: Сердечный, В. Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
Установка (рис. 30) включает: калориферный узел, предна значенный для подогрева и подачи воздуха под давлением; воз духовод для равномерного распределения теплового воздуха по потребителям (автомобилям); систему раздачи горячей воды и систему подзарядки аккумуляторов. Установка с наземным ва риантом воздуховода обеспечивает лобовую подачу теплого воз духа к автомобилям ЗИЛ и нижний подвод под двигатель, раз даточную коробку и коробку перемены передач к автомоби лям МАЗ.
В качестве теплоносителя в данном типе установки может быть использован пар или горячая вода от местной котельной. Подача теплоносителя к трем параллельно включенным кало риферам марки КБФ-8 осуществляется по теплоизолированным трубопроводам, прокладываемым в траншее. Пароводяные ка лориферы ц вентилятор марки Ц-13-50 № 5 размещаются в де ревянном помещении, установленном на санных полозьях, что обеспечивает легкость монтажа и возможность демонтажа и уборки установки с территории гаража4на летний период.
Труба центрального воздуховода имеет квадратную или ци линдрическую форму с переменным сечением по длине и вы полнена .в виде отдельных секций длиной 3,2 м. Каждая секция рассчитана на установку двух автомобилей. Она изготовлена из листовой стали с толщиной стенки 1,5 мм. Каждая секция трубы снаружи покрывается теплоизоляционным слоем из ми неральной ваты толщиной 50 мм, что обеспечивает перепад температур по всей длине воздуховода не более 3—5° С.
Теплоизоляционный слой выполнен в виде отдельных ли стов, скрепленных снаружи металлической сеткой. Для надеж ного удержания листов сетка увязана проволокой диаметром 2,5 мм. Снаружи труба покрывается брезентовой тканью. Сек ции соединяют, вставляя одну- в другую на 70 и 100 мм до упора в ограничивающий фланец. Место стыка секций трубы для обеспечения герметичности стягивается хомутом, служа щим одновременно опорой трубы (секции), устанавливаемой на стойку-раму, выполненную в форме седловины. Ось возду ховода располагается на высоте 1100 мм от земли. Расстояние от центрального воздуховода до упорного бруса, ограничиваю
щего |
подъезд автомобиля |
к |
воздуховоду, для автомобилей |
|
МАЗ |
равно |
1650 мм и для |
автомобилей ЗИЛ —1150 мм. |
|
Подача |
нагретого воздуха |
к автомобилям осуществляется |
по отводящим от центрального воздуховода патрубкам и соеди нительным рукавам. Отводящие патрубки изготовлены одина кового сечения и имеют двустороннее симметричное расположе ние относительно воздуховода. Первые 10 из них от калори ферного помещения предназначены для подачи нагретого воз духа к автомобилям МАЗ и остальные 10 — к автомобилям ЗИЛ.
4* |
99 |
Рис. 30. Принципиальная схема установки |
|
|
|
|||||||||||
для комплексной |
тепловой |
подготовки ав |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
томобилей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
/ — калориферное |
|
помещение; |
|
2 — воздуховод; |
|
|
|
|||||||
3 — калориферы |
КБФ-8; |
4 — вентилятор |
Ц-13-50 |
|
|
|
||||||||
№ 5; 5 — выпрямитель |
ВСА-6М; |
6 — раздаточный |
|
тшт&тмж |
||||||||||
трубопровод; |
7 — шланг |
для |
заправки |
|
системы |
|
||||||||
охлаждения; |
8 — раздаточный |
'патрубок |
к |
|
||||||||||
МАЗ-509; |
9 —- раздаточный |
патрубок к |
|
ЗИЛ-157 |
|
МАЗ-509; 13 — рукав |
соединительный ЗИЛ-157 и |
|||||||
и ЗИЛ-131; 10 — брус ограничивающий; |
11 — светильник СПО-ЗОО; 12— рукав соединительный |
|||||||||||||
ЗИЛ-131; |
14 — рама-стойка; 15 — ящик |
с |
песком; 16 — теплоизоляционный слой |
воздуховода; |
t 17 — автомобиль |
МАЗ-509; 18 — автомобиль |
||||||||
ЗИЛ-157 |
и |
ЗИЛ-131; |
|
19 — розетка |
подключения аккумуляторной |
батареи; 20 — огнетушитель; 21 — температурное реле |
Нагретый воздух к автомобилю МАЗ подается по отводя щему патрубку и соединительному рукаву, оборудованному спе циальным брезентовым чехлом, укрепленным снизу двигателя, раздаточной коробки и коробки передач. Одним концом соеди нительный рукав закрепляется на выходном патрубке хомутом, с другой стороны он крепится к раме автомобиля и кардан ному валу специальными пружинами с крючьями. Подача на гретого воздуха к автомобилям ЗИЛ осуществляется через па трубок и соединительный брезентовый рукав, надеваемый на облицовку радиатора и капот с последующим закреплением его шнурами.
Все раздаточные патрубки оборудованы воздушными за слонками, которые закрывают при отсутствии автомобилей.
Внерабочем состоянии раздаточный рукав снимают с патрубка
иподвешивают в калориферном помещении. Для контроля за температурой подаваемого воздуха в , раструбе воздуховода установлено температурное реле, которое срабатывает при по нижении температуры подаваемого воздуха ниже +40° С. При срабатывании реле включается сигнальная лампа красного цвета, установленная в помещении котельной, где находится дежурный слесарь.
Включение электродвигателя вентилятора осуществляется при помощи магнитного пускателя ПМЕ-221 с кнопочными по стами управления, установленными как в помещении калори ферной, так и в помещении установки насоса. Работа вентиля
тора также контролируется сигнальной лампой, размещенной
впомещении котельной. Силовая сеть включается рубильником
спредохранителями типа ЯРВ-6122. В калориферном поме щении на выходе теплоносителя установлены запорные вентили и конденсатоотвод. Конденоатоотвод монтируется параллельно паропроводу и прокладывается в той же теплоизолированной траншее.
Установка воздухоразогрева оборудована централизованной системой раздачи горячей воды для заправки систем охлажде
ния двигателей. Подача воды с температурой |
75—85° С |
в си |
стему трубопроводов осуществляется насосом |
марки |
1,5К-6 |
производительностью 6 мг/ч, установленным в помещении ко тельной или бойлерной типового гаража.
Трубопровод для горячей воды выполнен с уклоном 1:100, что обеспечивает обратный ее сток после проведения заправки систем охлаждения двигателей. При неисправности в системе конденсатоотвода предусмотрен аварийный сброс при помощи вентиля, установленного в калориферном помещении.
Раздаточный трубопровод может быть прогрет паром, что обеспечивается посредством переключения двух вентилей. За правка системы охлаждения двигателей горячей водой произво дится через резиновые шланги, закрепленные на водораздаточ ных кранах, установленных на центральной водораздаточной
101
трубе. Длина шланга позволяет производить заправку систем охлаждения двух рядом стоящих автомобилей. Для предотвра щения замерзания воды система трубопроводов изолируется минеральной ватой.
Система электрооборудования установки предусматривает включение электродвигателя насоса 1,5К-6 как в помещении котельной (бойлерной), в которой он размещен, так и дистан ционно при помощи десяти кнопок, расположенных на внеш ней стороне воздуховода по его длине. Начало работы насоса фиксируется включением сигнальных ламп синего света, разме щенных на наружной стене калориферного помещения и внутри помещения котельной (бойлерной), в которой установлен насос.
Подзарядка аккумуляторных батарей автомобилей МАЗ и ЗИЛ, установленных на предпусковой обогрев, производится че рез выпрямитель типа ВСА-6М, установленный в калорифер ном помещении. Выпрямитель имеет систему подзарядки 12 и 24 в. Для включения батарей на подзарядку по всей длине воздуховода размещено 12 розеток, из 'которых шесть предна значены для подзарядки аккумуляторов на 12 в и шесть акку муляторов на 24 в. На воздуховоде размещена электропро водка для подзарядки аккумуляторов, включения насоса и на ружного освещения. Переключение с 1'2 на 24 в производится переключателем, смонтированным на стене калориферного по мещения.
Одновременно можно подзарядить аккумуляторы с одина ковой емкостью у двух автомобилей, независимо от их марки. Подзарядка аккумуляторов и включение выпрямителя осу ществляется только дежурным слесарем установки, который обязан контролировать ход подзарядки в соответствии с техни ческими требованиями. При подзарядке аккумуляторов автомо билей ЗИЛ переключатель устанавливается на 12 в и при под зарядке аккумуляторов автомобилей МАЗ — на 24 в.
Наружное освещение места стоянки автомобилей выполненотремя светильниками СПО-ЗОО, смонтированными на стойках над трубой воздуховода, и двумя такими же светильниками, установленными нц наружной стене калориферного помещения.
Безопасность при работе силовых электроагрегатов уста новки воздухоподогрева автомобилей обеспечивается обяза тельным заземлением всех металлических нетоковедущих ча стей электрооборудования (вентилятор, насос, система труб водораздачи, щиток, калориферы, воздуховод).
|
Техническая характеристика установки |
Т и п ................................................................................ |
стационарная, ' демонти |
|
руемая на летний пе |
Теплоноситель |
риод года |
.... насыщенный пар или |
|
|
горячая вода |
102