Файл: Маринов, И. А. Устройство и эксплуатация преобразовательных подстанций городского электротранспорта учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
земедленнош действия (с гильзой) — 55—300 мсек. Контакты раз
мыкают ток до 0,2 а при напряжении 60 в.
При монтаже реле РПН устанавливают боком (если смотреть с монтажной стороны, катушка должна быть справа, а контактные группы слева). Такая установка уменьшает загрязнение контактов
пылью.
Реле РКН (рис. 206) отличается от реле РПН формой магнит ной системы и способом крепления контактов.
/— контактные пружины, 2 — плоский сердечник, 3 — якорь, 4 —латунная пластинка от залипания, 5 —катушка, 6 —корпус, 7 — плоская пружина, 8 — направляющий угольник
Шаговый искатель (рис. 207) имеет контактное поле, состоящее из отдельных ламелей (контактных пластин), щеток, скользящих по контактному полю, и приводного механизма щеток, который под воздействием электрических импульсов замыкает поочередно раз личные контакты.
Привод состоит из электромагнита постоянного тока и движу щего механизма. При замыкании цепи электромагнита 12 якорь 11 притягивается и собачкой 4 поворачивает храповое колесо 1 на один зуб, и щетка 17 переходит с одной пластины 18 на другую. При отпускании якоря 11 собачка 4 входит в зацепление со сле дующим зубом храпового колеса. При следующем импульсе тока на электромагните щетка перейдет на следующую ламель.
Таким образом для движения щеток на электромагнит шагово го искателя следует подавать импульсы тока. Для этого можно использовать какой-либо источник импульсов, например пульс
291
пару. Шаговые искатели могут иметь самопрерывающиеся контак ты 9 и работать без источника импульсов по принципу звонка.
|
|
Скорость |
движения |
|||
|
|
щетки по ламелям при ра |
||||
|
|
боте |
самопрерывающего- |
|||
|
|
ся контакта — около 70 ла |
||||
|
5 |
мелей |
в секунду. |
|
||
|
В схемах |
телемехани |
||||
|
|
ки применяются |
различ |
|||
|
-6 |
ные типы |
шаговых иска |
|||
|
телей, отличающиеся друг |
|||||
|
, 7 |
от друга |
количеством ла |
|||
|
|
мелей и контактных по |
||||
|
|
лей. Эти данные фикси |
||||
|
|
руются цифрами в обо |
||||
|
|
значении |
типа |
шагового |
||
|
|
искателя, |
|
например: |
||
|
|
ШИ-11/5 — искатель име- |
||||
1 —опорная колодка, 2 — контактная группа, 3 — уш- |
|
ПОЛеЙ ПО 11 Л ам е- |
||||
ки, 4 — винт, 5 — якорь с пружиной |
(под винтом 4), |
Лей; ШИ-25/4 — ИСКЗТеЛЬ |
||||
6 — корпус, 7 — регулировочный винт, |
8 — полюсный |
\ |
ПОЛЯ ПО |
0 - |
ЛЗМеЛвИ. |
|
наконечник сердечника, 9 — катушка |
НЗ 4 |
ZO |
||||
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
207. |
Ш а го в ы й |
искатель Ш И -2 5 /4 : |
|
||
1 — храповое |
колесо, |
2 — головная |
контактная |
группа, 3 —изолирующий штифт, 4 — движу |
|||||
щая |
собачка, |
5 — пружина |
движущей собачки, 6 — переключающий штифт, |
7 — изолирую |
|||||
щий |
боек, 8 —рычаг |
якоря, |
9 |
—самопрерыватель, 10 — винт для регулировки |
самопрерыва- |
||||
теля, И —якорь, 12 —электромагнит, 13 — упор рычага якоря, |
14 — упор движущей собач |
||||||||
ки, |
15 — движущая |
пружина, |
16 — токопроводящая пластина, |
17 —щетка, 18 — контактная |
|||||
|
|
|
|
|
|
пластина |
|
|
292
§ 40. АВТ О М АТИ КА В ВО Д О В 6— 10 Кв
И П РЕО БРА ЗО ВАТ ЕЛ ЬН Ы Х АГРЕГАТОВ
Схема управления вводами 6—10 кв предусматривает возмож ность включения и отключения масляного выключателя вручную, с местного управления и по телеуправлению и автоматическое от ключение от релейной защиты. Кроме того, схема управления пре дусматривает сигнализацию положения масляного выключателя и сигнализацию при срабатывании релейной защиты.
При раздельной работе кабелей вводов, когда один находится в работе, а другой в резерве, на вводах устанавливается, помимо максимальной токовой защиты, защита минимального напряжения, действующая на отключение масляного выключателя. Эта защита предусматривает автоматическое отключение масляного выключа теля рабочего ввода при исчезновении или резком снижении величины напряжения, так как это обычно связано с повреждением
всхеме питания.
Вэтом случае может быть применено автоматическое включе ние резервного ввода АВР. Схемы АВР могут быть односторонние
идвухсторонние и, как правило, однократного действия. Односто роннее АВР предусматривает включение МВ резервного ввода
только при отключении МВ рабочего ввода от защиты минималь ного напряжения и наличии напряжения на резервном вводе. При отключении МВ рабочего ввода от токовой защиты или при опера тивном его отключении схема АВР блокируется и включения МВ резервного ввода не происходит.
Схема двухстороннего АВР предусматривает возможность включения МВ резервного ввода при срабатывании защиты мини мального напряжения на рабочем вводе и отключении рабочего ввода (как при одностороннем АВР), а также включение МВ ре зервного ввода без отключения МВ рабочего ввода при исчезнове нии напряжения на резервном вводе (подача напряжения в сторо ну питающего центра). Так как причина исчезновения напряжения на резервном вводе неизвестна, возможно включение МВ резерв ного ввода на поврежденный кабель. Схема предусматривает од нократное включение МВ с последующей блокировкой при любом повторном его отключении.
При параллельной работе вводов 6—10 кв на каждом вводе устанавливается максимальная направленная защита, которая от ключает поврежденный кабель, после чего нагрузка продолжает получать питание по исправному кабелю. В этом случае защита минимального напряжения не нужна.
Схемы автоматики агрегатов различны, в зависимости от типа и конструкции преобразователей.
Общими условиями для всех типов преобразователей являются: возможность включения и отключения выпрямительного агрегата, как на ручном, так и на местном управлении и телеуправлении, отключение агрегата при срабатывании максимальной токовой за щиты, газовой защиты трансформатора, защиты от замыкания на
293
|
63 |
|
|
41 |
|
29s>- |
-я>30 |
В схему |
*0-7 |
5°HL^ \° |
|
п г |
боЩцзИ^МВ Pyt |
||||
Сигнал общего состояния под |
Включения МВ< • - 0 П С - О О 0 — 0 — ± о (? )Ш & \------- |
||||
Лр |
АН поя pra 42 I |
|
|||
станции |
ру*5°П\(17) |
|
|
|
|
конЯЛ |
ПАлипоПВП/ъ 0° |
|
тто° |
Кноба |
РУ ASM АУ0 Z-ZtiS* |
i |
860-о о |
Lo/WoW- |
|
Т |
Т1 |
W'JL*.,,, |
| i o(/1/oj- |
У И |
й ^ 1 —,г |
|
МП |
|
В схему управления быстродействующим |
|
Выключателем БА |
А Л л г |
Л3 |
~380/220В
землю в распределительном устройстве 600 в, отключение при пре кращении потока охлаждающего воздуха у преобразователей с принудительным воздушным охлаждением. Схемы автоматики пре дусматривают сигнализацию, при прочих неисправностях, как на пример: высокая температура трансформатора, пробой или обрыв
цепи вентиля.
На одноагрегатных подстанциях, когда отсутствует возможность передачи нагрузки на соседние подстанции, может быть предусмот рено одноили двухкратное автоматическое повторное включение агрегата (АПВ). Если заданное число АПВ не приводит к устойчи вому включению, то агрегат блокируется, т. е. дальнейшие АПВ не допускаются. В этом случае агрегат может быть включен лишь вручную после устранения неисправности.
При отключении агрегата от максимальной или газовой защиты АПВ не производится.
На подстанциях, имеющих более одного агрегата, вместо АПВ предусматривается автоматическое включение резервного агрегата (АВР) при перегрузке работающих агрегатов и при автоматическом отключении любого из них. АВР не происходит только при сраба тывании защиты от замыкания на землю в распределительном уст ройстве 600 в. В этом случае дежурный может произвести вручную пробное включение.
Схема управления преобразовательным агрегатом (рис. 208) предусматривает возможность автоматического или ручного управ ления. Автоматическое управление может быть местным МУ, либо осуществляться при помощи телемеханических устройств ТУ. Вы бор способа управления (автоматическое или ручное) производится переключателем ПА. Вид автоматического управления (местное или телеуправление) выбирается переключателем ПУ. При установке переключателя ПУ в положение МУ агрегат лишается возможности телеуправления и контакт переключателя ПУ подает на пульт теле управления сигнал неисправности агрегата.
При местном автоматическом управлении включение агрегата осуществляется замыканием кнопки КМВ. При этом создается цепь на реле включения агрегата РВА через замкнутые контакты реле РОА, РВА и РГЗ. Реле РВА становится на подпитку через свой контакт и замыкает цепь магнитного пускателя двигателя вентиля тора. После включения вентилятора поток охлаждающего воздуха поднимает флажок воздушного реле РВ, которое замыкает цепь ре ле-повторителя ПРВ. Реле ПРВ замыкает свой контакт в цепи кон тактора включения масляного выключателя и, так как контакт РВА в этой цепи уже замкнут, масляный выключатель включается. Пос-
Рис. 208. Схема управления и автоматики преобразовательного агрегата:
РВА — реле |
включения |
агрегата, |
РЦ — реле цикла |
включения агрегата, |
РОА — реле |
отключения |
агрегата, |
РВР —реле |
включения резерва, РБА —реле блокировки агрегата, |
||
РПА — реле |
положения |
агрегата, РГЗ — реле газовой |
защиты трансформатора, |
РГС — реле |
|
газовой сигнализации, |
РТТ — реле |
нарушения температурного режима трансформатора, |
|||
РИА —реле |
неисправности агрегата, РКИ —реле контроля напряжения, РВП —реле вре |
||||
|
|
|
мени перегрузки |
|
|
295
ле включения масляного выключателя, его блок-контакт МВ через замкнутый контакт РВА создает цепь на включение быстродей ствующего катодного выключателя. Блок-контакты масляного вы ключателя МВ и быстродействующего выключателя БВ замыкают цепь катушки реле блокировки агрегата РВА. Контакт реле РВА размыкает цепь реле РВА и отключает его.
При включении агрегата блок-контакты масляного и быстродей ствующего выключателей (МВ и БВ) размыкают -цепь зеленых ламп, сигнализирующих об отключенном положении выключателей, и замыкают цепь красных ламп, сигнализирующих о включенном
положении выключателей и агрегата.
При отключении агрегата на местном автоматическом управле нии нажатием кнопки КМО замыкают цепь реле отключения агрега та РОА, которое своими контактами замыкает цепь электромагни та отключения масляного выключателя и разрывает цепь реле РВА
иреле включения резерва РВР. Одновременно через свой контакт
иконтакт реле РВА реле РОА становится на самоподпитку. Отклю чившийся масляный выключатель своими блок-контактами МВ от ключает двигатель вентилятора и разрывает цепь держащей ка тушки катодного быстродействующего выключателя.
После отключения агрегата блок-контакты масляного и быстро действующего выключателей размыкают цепь реле блокировки РВА и реле положения агрегата РПА, а также красных сигнальных ламп, и замыкают цепи зеленых сигнальных ламп, сигнализируя об
отключении агрегата.
Отключившееся реле РВА своими контактами отключает реле РОА и подготовляет цепь включения реле РВА.
На электромагнит отключения масляного выключателя, кроме контакта реле РОА, непосредственно воздействуют контакты реле защиты от замыкания 600 в на землю (РПЗ 600), реле газовой за щиты РГЗ и реле-повторителя воздушного реле ПРВ.
При перегрузке работающего агрегата срабатывает токовое ре ле с ограниченно-зависимой характеристикой РТ/В, которое через какое-то время, в зависимости от величины и длительности пере грузки, включает реле времени перегрузки РВП. Реле РВП своим мгновенным контактом в схеме выбора резервного агрегата вклю чает резервный агрегат.
Включение резервного агрегата при отключении рабочего агре гата от действия защиты происходит с помощью реле включения резерва РВР. В этом случае отключившиеся масляный и быстро действующий выключатели своими блок-контактами разрывают цепь реле РВА и РПА и контакт реле РПА мгновенно замкнет цепь реле РВР (контакт реле РВА размыкается с выдержкой времени), которое, в свою очередь, замкнет свой контакт в схеме выбора ре
зервного агрегата.
Реле неисправности агергата РИА подает сигнал неисправности при срабатывании: реле газовой защиты на сигнал РГС, реле конт роля состояния вентилей РЗ, реле нарушения температуры транс форматора РТТ, реле времени перегрузки РВП. Кроме того, свето
296