Файл: Маринов, И. А. Устройство и эксплуатация преобразовательных подстанций городского электротранспорта учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
|
Трансфор Катуш Чтит Реле |
Реле |
Реле от Магнитный. |
Релег. 0О1уШ |
|||||
Найм/ноВание |
побто ка от |
||||||||
матор |
|
пуст. блоки Включе ключе- пускатель ри- |
ключе |
||||||
аппаратов |
понижаю ка Вкто |
||||||||
щий |
чения |
дклт робки ния |
ния |
отключен |
тель |
ния |
|||
Тип и техничес |
ТПб-50 . |
|
ПМЕ- |
РП-25 ПЭ-21 |
РП-25 |
ПМЕ-211 |
РП-25 |
|
|
кие данные |
220/36 |
|
-211 |
|
|||||
Количетбо зйг |
|
43 |
23 |
43,1р 43,2р |
2 3 ,1р |
23 |
Зз,2р |
4р |
|
оейстоооанных |
|
||||||||
контактов |
|
4а,12,17. |
|
8,10,29 2,4,46, |
|
|
АММ 2,25,32, |
||
В каких цепях они |
|
5,6 |
20,21,3! |
19,24 |
|||||
задействованы |
|
67 |
33,47 |
8,31,65 |
89,91 |
45,65 |
невозможность управления переключателем запасной шины (ПЗШ) при включенном положении выключателя;
непрерывный контроль наличия напряжения на питающем кабе
ле 600 в.
На рис. 212 приведена схема управления и автоматики линейно
го выключателя 600 в .
При включении линейного выключателя, как на местном управ лении (кнопкой КМВ), так и по телеуправлению (контактами Влв
302
21 2Z 25 27 29 31 33 35 37 ЗЭ -41 43 45 ■ 47.<49.51 753 5 5 -." -
Реле |
Реле ограни |
Реле бремени |
Реле по |
Реле огра |
Оеле |
|||||
блокировки |
чения числа |
ПАПВприближ |
втори- |
нич.АПВ ' контроля |
||||||
АПВ |
нихкЗи!АПВ |
при идц- |
напояже- |
|||||||
АПВ |
Й |
1АПВ |
ПАПВ |
приудален- |
тельВПВ |
лен.ЖЗ " ' |
ния |
|||
|
|
ных КЗ |
РП-256 |
РП-25. . РП-25 РП;25 |
||||||
ПЭ-21 |
РП-256 ЗМ6 РП-25 РП-25 |
ВЛ - 17 |
||||||||
23,4р |
53 |
4з,!р Зз,2р |
13 |
23, Зр |
43,1р |
|
' 13,Зр 23,1р |
|||
■2,4,7,25, 4,7,32, |
23,31,33, 28,37,39, |
-45 |
26,33,38 |
46,35,38;171J9, |
7,55, |
|||||
57,65 |
45,65 |
39,57 |
45,57 |
41,49 |
41,49 |
|
89,91 |
57 |
||
|
|
|||||||||
|
Телесигнализация |
Сигнализация ИЛ |
•Звуковая |
|
||||||
|
МГ2 |
75 77 |
|
1МНЛ |
сигнализация |
|||||
|
ф 73 |
79 81 |
|
89-Л ! |
93 .95 97 |
|||||
|
|
|
|
|
ИЛ Ж ' ‘6ВХ68, т |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
<г ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
г“Ц |
|
в' • |
|
«А |
|
|
|
|
|
|
|
|
■Гкпн |
||
|
|
|
|
|
да![оВ |
РК„ |
■Ж |
|
1о |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
• |
Ш |
Q J |
|
|
|
|
линейного выключателя 600 в
и ОВ), замыкается цепь реле включения РВ, которое одним контак том подготовляет цепь магнитного пускателя МПВ, а другим — за мыкает цепь искателя коротких замыканий ИКЗ. При отсутствии на линии короткого замыкания, реле ИКВ замкнет свой контакт1в цепи магнитного пускателя МПВ и выключатель включится
При оперативном отключении выключателя (кнопкой местного управления КМО или по телеуправлению через контакты Влв и ОО) замыкается цепь реле отключения РО, которое своими контактами замыкает цепь магнитного пускателя МПО и цепь реле БПВ, кото рое в дальнейшем удерживается на самоподпитке. Контакт реле БПВ при этом размыкает цепь АПВ и выключатель блокируется.
При автоматическом отключении линейного выключателя от реле РМТ (контакт РМ, цепь 18), цепь на реле БПВ не замыкается,
11* |
303 |
|
а блок-контакты выключателя замкнут цепь И К З и реле Кон такты реле Р Б А и, при отсутствии короткого замыкания на линии, реле ИКЗ произведут автоматическое повторное включение выклю чателя.
При первом включении выключателя контакт реле Р Б замкнет цепь реле Ргапв, которое будет удерживаться на самоподпитке до размыкания контакта реле Р Б А (цепь 3 2 ) . Если выключатель по вторно отключится за время, меньшее времени размыкания контакта
Р Б А , то |
реле |
P i а п в , остается включенным |
и своими контактами |
||
замыкает |
цепь |
реле |
Б И В |
(цепь 23) и реле |
В П В (цепь 3 9 ) . Реле |
В П В включает реле |
повторитель П В П В , которое своим контактом |
||||
размыкает цепь реле Б П В , |
т. е. дает возможность А П В выключате |
ля. В случае, если выключатель еще раз отключится за время, мень
шее времени размыкания |
контакта |
Р Б А , |
замкнется |
цепь реле |
||||
P ttattr (п о |
цепи 3 3 ) , |
которое |
станет |
на |
самоподпитку |
и |
своим |
|
контактом |
поставит |
под |
ток |
реле |
Б П В |
и выключатель |
блоки |
руется.
Если выключатель при первом или втором А П В удержится во включенном положении дольше времени размыкания контактов ре ле Р Б А , схема приходит в исходное состояние. При дальнейших от ключениях описанный цикл повторяется.
При отключении выключателя |
от токовременной защиты (Т В З |
или И Т В З ) срабатывает реле Р О , |
что вызывает блокировку выклю |
чателя (как при оперативном отключении). Но одновременно по цепи 4 3 замыкается цепь реле В П В , а затем по цепи 4 5 — реле П В П В и с выдержкой времени указанных реле выключатель дебло
кируется и включается. |
При срабатывании реле П В П В замыкается |
цепь реле Р О П (цепь |
4 7 ) , которое становится на самоподпитку |
и по цепи 41 вновь включает реле В П В . . Если выключатель повтор но отключится пока идет набор времени реле В П В , то контакт реле
Р О П |
по цепи 3 5 включает реле Рцдпв и |
выключатель блокируется. |
||
Если |
выключатель |
не отключился, то контакт реле |
В П В по цепи |
|
4 0 — 4 5 шунтирует |
реле Р О П и схема |
приходит в |
исходное со |
|
стояние. |
|
|
|
Реле Р К П обеспечивает невозможность ложного включения от ключенного выключателя после кратковременного исчезновения напряжения питания схемы управления выключателем. При крат ковременном исчезновении напряжения в схеме управления выклю чателем реле Б П В отпадает и его контакт в цепи 7 замыкается и дает возможность А П В выключателя, но при исчезновении напря жения в схеме управления отпадает реле Р К П и контакт Р К П в цепи 7 разомкнется. Реле Р К П включается только при включении выключателя, после чего становится на самоподпитку.
Во избежание неправильных действий при операциях с пере ключателем запасной шины (П З Ш ), размыкающие блок-контакты выключателя данной линии и запасного выключателя вводятся в
цепь управления приводом переключателя П З Ш . Управлять пере ключателем можно лишь при условии, что оба выключателя от ключены.
304
§ 42. С Х Е М Ы ЗВУК О В О Й С И ГН А Л И ЗА Ц И И
ИЗ А П У С К А ТЕЛ ЕСИ ГНАЛ ИЗАЦ И И
Окаждом изменении состояния или положения управляемых объектов дежурному подается звуковой сигнал, который может
быть отключен (заквитирован) независимо от того, осталась неис правность или ликвидирована. Отключение звукового сигнала осу ществляется, как правило, общей кнопкой.
При применении контактных систем телемеханики звуковая сиг нализация может являться датчиком запуска телемеханики.
1 3
Р и с . 213.. С х е м а з в у к о в о й с и г н а л и з а ц и и и з а п у с к а Т У с к о н т а к т а м и б е з р а з р ы в н о го
переключения:
РЗСТи РЗСТг — реле звукового сигнала и запуска ТС и их контакты, РПА — контакты реле положения, РКН — контакты реле контроля напряжения, РИА — контакты реле неисправностей
Наибольшее распространение получили три схемы звуковой сиг нализации:
1. Схема на реле, имеющих контакты безразрывного переключе ния РПН, РКН (см. рис. 213).
Все сигнальные реле имеют по два контакта — замыкающий и размыкающий, соединенные последовательно и отрегулированные таким образом, что при срабатывании реле оба контакта оказыва ются кратковременно замкнутыми. Все эти парные контакты под
ключаются параллельно к сигнальным реле РЗСТ (реле звукового сигнала или запуска ТС).
В момент, когда оба контакта сигнальных реле замкнуты, реле звукового сигнала срабатывает и остается во включенном состоя нии через собственный контакт. Контакты реле РЗСТ замыкают цепь звонка или дают запуск устройства телемеханики.
Отключение реле РЗСТ осуществляется либо разрывом цепи вручную кнопкой квитирования звукового сигнала КДЗС, либо кон тактами реле отмены телеуправления СБТУ.
Для повышения надежности срабатывания реле РЗСТ парал лельно их катушкам включают конденсаторы, которые при импуль сах тока от объектных реле заряжаются, а затем разряжаются на
305
катушки реле РЗСТ. Схема может работать на переменном и посто янном токе в зависимости от типа реле.
2. Схема на реле с нормальными контактными группами (ри
214).
Сигнальные реле имеют по два контакта-— замыкающий и раз мыкающий, соединенные между собой параллельно. Все парные контакты соединены последовательно и че рез самоподпитывающий контакт реле РЗ удерживают под током реле РЗ. При сра батывании какого-либо сигнального реле кратковременно размыкается цепь питания реле РЗ, которое, обесточившись, размы кает свой самоподпитывающий контакт и размыкающим контактом включает звуко вой сигнал. Для прекращения звукового сиг нала кнопкой Д шунтируется самоподпиты вающий контакт и реле РЗ срабатывает.
Так как при нарушении цепи звонок не кви тируется для контроля и уменьшения лиш них запусков при ревизии какого-либо объ екта, все сигнальные контакты каждого объекта шунтируются одной кнопкой (вы ключателем) .
3. Схема сигнализации со специальным реле импульсной сигнализации РИС.
В этой схеме используется по одному контакту сигнальных реле. Контакты всех реле последовательно со своими резистора ми присоединяются параллельно к входу реле РИС. РИС реагирует на изменение то ка в цепи при срабатывании контакта любо го сигнального реле. Реле РИС поляризо ванное, т. е. оно реагирует только на увели чение (или уменьшение) тока реле, поэтому для получения сигнала о ликвидации неис правности приходится ставить второй комп лект схемы сигнализации.
Кроме схем с общим квитированием, на особо ответственных объектах применяют схему с индивидуальным квитированием (например схема ИЛ). Эта схема фиксиру ет какое-то состояние объекта, при измене нии которого она подает звуковой сигнал. При отключении звукового сигнала схема
фиксирует новое состояние объекта и при его изменении снова по дает звуковой сигнал.
На тяговых подстанциях обычно применяются две системы сиг нализации— с общим и индивидуальным квитированием. Примене ние двух систем позволяет вести контроль за их исправным состоя
306
нием, так как реле контроля первой сигнализации воздействует на вторую и, наоборот, т. е. при выходе из строя одной сигнализации, вторая сигнализация будет подавать звуковой сигнал без квити рования до восстановления схемы первой сигнализации.
§ 43. ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЕ И ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦ ИЯ
При управлении на расстоянии оператор должен получать ин формацию о состоянии объектов, передавать команды на объекты и получать ответы об их исполнении.
Приказ или сообщение должны быть преобразованы в какуюлибо физическую величину, которую можно передать по линиям связи.
В телемеханике тяговых подстанций для передачи приказа и получения сообщения используются электрический импульс или се рия электрических импульсов, которые передаются по проводам или по радиоканалу связи. В настоящее время в основном приме няются проводные каналы связи.
Место, где находится оператор (диспетчер), называется диспет черским пунктом (ДП), а место, где расположены объекты управ ления,— контролируемым пунктом (КП). Импульсы, проходящие в линии связи, называются сигналами. Сигналы, идущие от ДП к КП, называются приказом, а сигналы, идущие от КП и ДП, — со
общением.
Различают три способа управления на расстоянии: местное, дис танционное, телеуправление. На тяговых подстанциях применяются все три способа управления.
М е с т н о е у п р а в л е н и е характеризуется тем, что каждый приказ или сообщение передаются по своему проводу связи. При этом применяется одноимпульсный код. Мощность сигнала должна быть достаточной для непосредственного управления объектами. В связи с этим сечение проводов линий связи должно быть доста точным для тока, требующегося для непосредственного управления объектом.
Местное управление применяется, когда расстояние между мес том, откуда управляют, и объектами управления исчисляется не сколькими метрами. Применять местное управление на большие расстояния экономически невыгодно из-за большого количества проводов большого сечения. Но местное управление является со ставной частью других способов управления, так как непосредствен ное управление объектами осуществляется и при других способах, через провода местного управления.
Д и с т а н ц и о н н о е у п р а в л е н и е также требует для каждо го приказа или сообщения отдельного провода, но мощность сигна ла может быть небольшой, достаточной для компенсации потерь в линии связи и приведения в действие промежуточного аппарата (реле), установленного в приемном устройстве на КП. Приемное
307