Файл: Маринов, И. А. Устройство и эксплуатация преобразовательных подстанций городского электротранспорта учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Трансфор­ Катуш­ Чтит Реле

Реле

Реле от Магнитный.

Релег. 0О1уШ

Найм/ноВание

побто ка от­

матор

 

пуст. блоки Включе ключе- пускатель ри-

ключе­

аппаратов

понижаю­ ка Вкто

щий

чения

дклт робки ния

ния

отключен

тель

ния

Тип и техничес­

ТПб-50 .

 

ПМЕ-

РП-25 ПЭ-21

РП-25

ПМЕ-211

РП-25

 

кие данные

220/36

 

-211

 

Количетбо зйг

 

43

23

43,1р 43,2р

2 3 ,1р

23

Зз,2р

оейстоооанных

 

контактов

 

4а,12,17.

 

8,10,29 2,4,46,

 

 

АММ 2,25,32,

В каких цепях они

 

5,6

20,21,3!

19,24

задействованы

 

67

33,47

8,31,65

89,91

45,65

невозможность управления переключателем запасной шины (ПЗШ) при включенном положении выключателя;

непрерывный контроль наличия напряжения на питающем кабе­

ле 600 в.

На рис. 212 приведена схема управления и автоматики линейно­

го выключателя 600 в .

При включении линейного выключателя, как на местном управ­ лении (кнопкой КМВ), так и по телеуправлению (контактами Влв

302

21 2Z 25 27 29 31 33 35 37 ЗЭ -41 43 45 ■ 47.<49.51 753 5 5 -." -

Реле

Реле ограни­

Реле бремени

Реле по­

Реле огра­

Оеле

блокировки

чения числа

ПАПВприближ

втори-

нич.АПВ ' контроля

АПВ

нихкЗи!АПВ

при идц-

напояже-

АПВ

Й

1АПВ

ПАПВ

приудален-

тельВПВ

лен.ЖЗ " '

ния

 

 

ных КЗ

РП-256

РП-25. . РП-25 РП;25

ПЭ-21

РП-256 ЗМ6 РП-25 РП-25

ВЛ - 17

23,4р

53

4з,!р Зз,2р

13

23, Зр

43,1р

 

' 13,Зр 23,1р

■2,4,7,25, 4,7,32,

23,31,33, 28,37,39,

-45

26,33,38

46,35,38;171J9,

7,55,

57,65

45,65

39,57

45,57

41,49

41,49

 

89,91

57

 

 

 

Телесигнализация

Сигнализация ИЛ

•Звуковая

 

 

МГ2

75 77

 

1МНЛ

сигнализация

 

ф 73

79 81

 

89-Л !

93 .95 97

 

 

 

 

 

ИЛ Ж ' 6ВХ68, т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<г ш

 

 

 

 

 

 

 

г“Ц

 

в' •

 

«А

 

 

 

 

 

 

 

 

■Гкпн

 

 

 

 

 

да![оВ

РК„

■Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ш

Q J

 

 

 

 

линейного выключателя 600 в

и ОВ), замыкается цепь реле включения РВ, которое одним контак­ том подготовляет цепь магнитного пускателя МПВ, а другим — за­ мыкает цепь искателя коротких замыканий ИКЗ. При отсутствии на линии короткого замыкания, реле ИКВ замкнет свой контакт1в цепи магнитного пускателя МПВ и выключатель включится

При оперативном отключении выключателя (кнопкой местного управления КМО или по телеуправлению через контакты Влв и ОО) замыкается цепь реле отключения РО, которое своими контактами замыкает цепь магнитного пускателя МПО и цепь реле БПВ, кото­ рое в дальнейшем удерживается на самоподпитке. Контакт реле БПВ при этом размыкает цепь АПВ и выключатель блокируется.

При автоматическом отключении линейного выключателя от реле РМТ (контакт РМ, цепь 18), цепь на реле БПВ не замыкается,

11*

303

 


а блок-контакты выключателя замкнут цепь И К З и реле Кон­ такты реле Р Б А и, при отсутствии короткого замыкания на линии, реле ИКЗ произведут автоматическое повторное включение выклю­ чателя.

При первом включении выключателя контакт реле Р Б замкнет цепь реле Ргапв, которое будет удерживаться на самоподпитке до размыкания контакта реле Р Б А (цепь 3 2 ) . Если выключатель по­ вторно отключится за время, меньшее времени размыкания контакта

Р Б А , то

реле

P i а п в , остается включенным

и своими контактами

замыкает

цепь

реле

Б И В

(цепь 23) и реле

В П В (цепь 3 9 ) . Реле

В П В включает реле

повторитель П В П В , которое своим контактом

размыкает цепь реле Б П В ,

т. е. дает возможность А П В выключате­

ля. В случае, если выключатель еще раз отключится за время, мень­

шее времени размыкания

контакта

Р Б А ,

замкнется

цепь реле

P ttattr (п о

цепи 3 3 ) ,

которое

станет

на

самоподпитку

и

своим

контактом

поставит

под

ток

реле

Б П В

и выключатель

блоки­

руется.

Если выключатель при первом или втором А П В удержится во включенном положении дольше времени размыкания контактов ре­ ле Р Б А , схема приходит в исходное состояние. При дальнейших от­ ключениях описанный цикл повторяется.

При отключении выключателя

от токовременной защиты (Т В З

или И Т В З ) срабатывает реле Р О ,

что вызывает блокировку выклю­

чателя (как при оперативном отключении). Но одновременно по цепи 4 3 замыкается цепь реле В П В , а затем по цепи 4 5 — реле П В П В и с выдержкой времени указанных реле выключатель дебло­

кируется и включается.

При срабатывании реле П В П В замыкается

цепь реле Р О П (цепь

4 7 ) , которое становится на самоподпитку

и по цепи 41 вновь включает реле В П В . . Если выключатель повтор­ но отключится пока идет набор времени реле В П В , то контакт реле

Р О П

по цепи 3 5 включает реле Рцдпв и

выключатель блокируется.

Если

выключатель

не отключился, то контакт реле

В П В по цепи

4 0 4 5 шунтирует

реле Р О П и схема

приходит в

исходное со­

стояние.

 

 

 

Реле Р К П обеспечивает невозможность ложного включения от­ ключенного выключателя после кратковременного исчезновения напряжения питания схемы управления выключателем. При крат­ ковременном исчезновении напряжения в схеме управления выклю­ чателем реле Б П В отпадает и его контакт в цепи 7 замыкается и дает возможность А П В выключателя, но при исчезновении напря­ жения в схеме управления отпадает реле Р К П и контакт Р К П в цепи 7 разомкнется. Реле Р К П включается только при включении выключателя, после чего становится на самоподпитку.

Во избежание неправильных действий при операциях с пере­ ключателем запасной шины (П З Ш ), размыкающие блок-контакты выключателя данной линии и запасного выключателя вводятся в

цепь управления приводом переключателя П З Ш . Управлять пере­ ключателем можно лишь при условии, что оба выключателя от­ ключены.

304


§ 42. С Х Е М Ы ЗВУК О В О Й С И ГН А Л И ЗА Ц И И

ИЗ А П У С К А ТЕЛ ЕСИ ГНАЛ ИЗАЦ И И

Окаждом изменении состояния или положения управляемых объектов дежурному подается звуковой сигнал, который может

быть отключен (заквитирован) независимо от того, осталась неис­ правность или ликвидирована. Отключение звукового сигнала осу­ ществляется, как правило, общей кнопкой.

При применении контактных систем телемеханики звуковая сиг­ нализация может являться датчиком запуска телемеханики.

1 3

Р и с . 213.. С х е м а з в у к о в о й с и г н а л и з а ц и и и з а п у с к а Т У с к о н т а к т а м и б е з р а з р ы в н о го

переключения:

РЗСТи РЗСТг реле звукового сигнала и запуска ТС и их контакты, РПА — контакты реле положения, РКН — контакты реле контроля напряжения, РИА — контакты реле неисправностей

Наибольшее распространение получили три схемы звуковой сиг­ нализации:

1. Схема на реле, имеющих контакты безразрывного переключе­ ния РПН, РКН (см. рис. 213).

Все сигнальные реле имеют по два контакта — замыкающий и размыкающий, соединенные последовательно и отрегулированные таким образом, что при срабатывании реле оба контакта оказыва­ ются кратковременно замкнутыми. Все эти парные контакты под­

ключаются параллельно к сигнальным реле РЗСТ (реле звукового сигнала или запуска ТС).

В момент, когда оба контакта сигнальных реле замкнуты, реле звукового сигнала срабатывает и остается во включенном состоя­ нии через собственный контакт. Контакты реле РЗСТ замыкают цепь звонка или дают запуск устройства телемеханики.

Отключение реле РЗСТ осуществляется либо разрывом цепи вручную кнопкой квитирования звукового сигнала КДЗС, либо кон­ тактами реле отмены телеуправления СБТУ.

Для повышения надежности срабатывания реле РЗСТ парал­ лельно их катушкам включают конденсаторы, которые при импуль­ сах тока от объектных реле заряжаются, а затем разряжаются на

305

Рис. 214. Схема звуковой сигнализации с нормальными кон­ тактными группами:
РК —контакты реле, сигнализирующих о со­ стоянии положения конт­ ролируемых аппаратов

катушки реле РЗСТ. Схема может работать на переменном и посто­ янном токе в зависимости от типа реле.

2. Схема на реле с нормальными контактными группами (ри

214).

Сигнальные реле имеют по два контакта-— замыкающий и раз­ мыкающий, соединенные между собой параллельно. Все парные контакты соединены последовательно и че­ рез самоподпитывающий контакт реле РЗ удерживают под током реле РЗ. При сра­ батывании какого-либо сигнального реле кратковременно размыкается цепь питания реле РЗ, которое, обесточившись, размы­ кает свой самоподпитывающий контакт и размыкающим контактом включает звуко­ вой сигнал. Для прекращения звукового сиг­ нала кнопкой Д шунтируется самоподпиты­ вающий контакт и реле РЗ срабатывает.

Так как при нарушении цепи звонок не кви­ тируется для контроля и уменьшения лиш­ них запусков при ревизии какого-либо объ­ екта, все сигнальные контакты каждого объекта шунтируются одной кнопкой (вы­ ключателем) .

3. Схема сигнализации со специальным реле импульсной сигнализации РИС.

В этой схеме используется по одному контакту сигнальных реле. Контакты всех реле последовательно со своими резистора­ ми присоединяются параллельно к входу реле РИС. РИС реагирует на изменение то­ ка в цепи при срабатывании контакта любо­ го сигнального реле. Реле РИС поляризо­ ванное, т. е. оно реагирует только на увели­ чение (или уменьшение) тока реле, поэтому для получения сигнала о ликвидации неис­ правности приходится ставить второй комп­ лект схемы сигнализации.

Кроме схем с общим квитированием, на особо ответственных объектах применяют схему с индивидуальным квитированием (например схема ИЛ). Эта схема фиксиру­ ет какое-то состояние объекта, при измене­ нии которого она подает звуковой сигнал. При отключении звукового сигнала схема

фиксирует новое состояние объекта и при его изменении снова по­ дает звуковой сигнал.

На тяговых подстанциях обычно применяются две системы сиг­ нализации— с общим и индивидуальным квитированием. Примене­ ние двух систем позволяет вести контроль за их исправным состоя­

306


нием, так как реле контроля первой сигнализации воздействует на вторую и, наоборот, т. е. при выходе из строя одной сигнализации, вторая сигнализация будет подавать звуковой сигнал без квити­ рования до восстановления схемы первой сигнализации.

§ 43. ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЕ И ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦ ИЯ

При управлении на расстоянии оператор должен получать ин­ формацию о состоянии объектов, передавать команды на объекты и получать ответы об их исполнении.

Приказ или сообщение должны быть преобразованы в какуюлибо физическую величину, которую можно передать по линиям связи.

В телемеханике тяговых подстанций для передачи приказа и получения сообщения используются электрический импульс или се­ рия электрических импульсов, которые передаются по проводам или по радиоканалу связи. В настоящее время в основном приме­ няются проводные каналы связи.

Место, где находится оператор (диспетчер), называется диспет­ черским пунктом (ДП), а место, где расположены объекты управ­ ления,— контролируемым пунктом (КП). Импульсы, проходящие в линии связи, называются сигналами. Сигналы, идущие от ДП к КП, называются приказом, а сигналы, идущие от КП и ДП, — со­

общением.

Различают три способа управления на расстоянии: местное, дис­ танционное, телеуправление. На тяговых подстанциях применяются все три способа управления.

М е с т н о е у п р а в л е н и е характеризуется тем, что каждый приказ или сообщение передаются по своему проводу связи. При этом применяется одноимпульсный код. Мощность сигнала должна быть достаточной для непосредственного управления объектами. В связи с этим сечение проводов линий связи должно быть доста­ точным для тока, требующегося для непосредственного управления объектом.

Местное управление применяется, когда расстояние между мес­ том, откуда управляют, и объектами управления исчисляется не­ сколькими метрами. Применять местное управление на большие расстояния экономически невыгодно из-за большого количества проводов большого сечения. Но местное управление является со­ ставной частью других способов управления, так как непосредствен­ ное управление объектами осуществляется и при других способах, через провода местного управления.

Д и с т а н ц и о н н о е у п р а в л е н и е также требует для каждо­ го приказа или сообщения отдельного провода, но мощность сигна­ ла может быть небольшой, достаточной для компенсации потерь в линии связи и приведения в действие промежуточного аппарата (реле), установленного в приемном устройстве на КП. Приемное

307