ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
Рис. 43. Специальный электропогрузчик ЭП-4501 грузоподъемностью 45 тс
реле давления, отрегулированного на включение электродигателя при давлении в системе 30 кгс/см2 и отключение его — при давлении 50 кгс/см2 .
Управление задними колесами осуществляется передачей усилия от цилиндра гидроусилителя рулевого управления. По дача рабочей жидкости в цилиндр производится от гидроаккуму лятора через реверсивный золотниковый распределитель. Насос также включается и отключается автоматически посредством реле давления, отрегулированного на включение электродвигателя при давлении 70 кгс/см2 и отключение его при давлении 90 кгс/см2 .
Грузоподъемный механизм выполнен в виде жесткой рамы с двумя стойками двутаврового сечения, неподвижно прикреплен ными к корпусу с наклоном назад. Подъем каретки осуществляется гидроцилиндрами плунжерного типа. Управление приводом про-
95
Техническая характеристика |
вилочных |
погрузчиков |
Т а б л и ц а 6 |
|||||||
|
|
|||||||||
с боковым выдвижным грузоподъемником |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Электро |
|
А в т о п о г р у з ч и к и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П о к а з а т е л и |
|
|
п о г р у з ч и к |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
ЭП-303 |
4063 |
4065 |
4070 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Грузоподъемность на ви |
|
|
|
|
||||||
лах |
в тс |
|
|
|
|
3,2 |
3,2 |
5 |
10 |
|
Расстояние от центра тя |
|
|
|
|
||||||
жести груза до перед |
|
|
|
|
||||||
них |
стенок |
вил в мм |
600 |
600 |
600 |
950 |
||||
Наибольшая |
высота |
|
|
|
|
|
||||
подъема груза в м . . |
2,8 |
4,5 |
4 |
4 |
||||||
Наибольшая |
скорость |
|
|
|
|
|||||
подъема |
номинального |
9 |
12,3 |
11,0 |
10,5 |
|||||
груза в м/мин . . . . |
||||||||||
Наибольшая |
|
скорость |
|
|
|
|
||||
передвижения |
в км/ч: |
|
|
|
|
|||||
с |
грузом |
|
|
|
|
8,8 |
30 |
35 |
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9,5 |
35 |
40 |
35,6 |
Дорожный просвет в мм |
75 |
200 |
250 |
265 |
||||||
Наименьший |
радиус по |
|
|
|
|
|||||
ворота |
по |
наружному |
4100 |
4200 |
4400 |
6400 |
||||
габариту в мм . . . . |
||||||||||
База |
(расстояние |
между |
|
|
|
|
||||
осями передних |
и зад |
2200 |
2340 |
2550 |
3050 |
|||||
них |
колес) |
в мм • |
• • |
|||||||
Колея |
в мм: |
|
|
|
|
|
|
1635 |
1940 |
|
передних |
колес |
. • |
1670 |
1620 |
||||||
задних колес |
. . • |
1770 |
1740 |
1670 |
1920 |
|||||
Габаритные |
|
размеры |
|
|
|
|
||||
в мм: |
|
|
|
|
|
4210 |
4600 |
4800 |
5540 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ширина |
|
|
|
|
2000 |
2000 |
2000 |
2800 |
||
Высота при |
опущенных |
|
|
|
|
|||||
вилах . . |
|
|
|
|
2210 |
3200 |
3280 |
3580 |
||
Размеры |
грузовой |
плат |
|
|
|
|
||||
формы в мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
длина |
|
|
|
|
4100 |
4600 |
4800 |
5540 |
||
ширина |
|
|
|
|
1200 |
1200 |
1200 |
1820 |
||
высота от грунта . . |
980 |
1100 |
1200 |
1400 |
||||||
Источник |
энергии . . . |
Аккумуля |
Дизель |
Карбюраторный |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
торная |
Д37М |
двигатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
батарея |
|
ГАЗ-51 |
ЗИЛ-130 |
|
|
|
|
|
|
|
35ТЖН-950 |
|
|
|
Мощность |
в л. с. . . . |
— |
40 |
70 |
130 |
|||||
Подъем, преодолеваемый |
|
|
|
|
||||||
погрузчиком |
с |
номи |
|
|
|
|
||||
нальным грузом, в гра- |
5 |
10 |
10 |
10 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Масса |
погрузчика |
в |
кг |
6944 |
5100 |
5870 |
13 950 |
|||
Распределение |
нагрузки |
|
|
|
|
|||||
на оси в кгс: |
|
перед |
|
|
|
|
||||
без груза |
на |
|
|
|
4 800 |
|||||
|
нюю ось |
|
|
|
2610 |
1920 |
2370 |
7 Г . П . Гриневич |
97 |
Продолжение табл. 6
|
|
|
|
Э л е к т р о |
А в т о п о г р у з ч и к и |
||
|
П о к а з а т е л и |
|
|
|
|
||
|
|
п о г р у з ч и к |
|
|
|
||
|
|
|
|
э п - з оз |
4063 |
4065 |
4070 |
без груза на заднюю |
|
|
|
|
|||
|
ось |
|
|
4334 |
3120 |
3500 |
9 150 |
с |
грузом |
на |
перед |
|
|
|
|
|
нюю ось |
. . . . |
4210 |
3320 |
4870 |
9 850 |
|
с грузом на заднюю |
|
|
|
|
|||
|
ось |
нагрузки |
5934 |
4780 |
6000 |
14 100 |
|
Распределение |
|
|
|
|
|||
на стороны |
в кгс: |
|
|
|
|
||
без груза |
на |
пра |
|
|
|
|
|
|
вую сторону . . . |
2953 |
1350 |
1930 |
4 650 |
||
без груза |
на |
левую |
3991 |
3750 |
3940 |
9 300 |
|
|
сторону |
|
|
||||
с |
грузом на правую |
— |
|
|
|
||
с |
сторону . . . . . |
4200 |
5635 |
12 385 |
|||
грузом |
на |
левую |
|
|
|
|
|
|
сторону |
|
|
|
3900 |
5235 |
11 635 |
рость |
передвижения |
30 км/ч и высота подъема |
груза |
4,5 м. Пре |
|||
дусматривается |
изготовление погрузчиков как с механической |
||||||
коробкой передач, так и с гидромеханической. |
|
|
|||||
Все модели электро- и автопогрузчиков с боковым |
выдвижным |
грузоподъемником имеют шасси П-образной формы, сваренное из толстых стальных листов. Шасси состоит из переднего и заднего отсеков (рамп), соединенных между собой боковой перемычкой.
Между |
отсеками |
по корытообразным направляющим |
переме |
|
щается |
грузоподъемник. Кабина водителя |
обычно размещается |
||
с левой стороны в передней части машины. В нижней части |
отсеков |
|||
крепятся ведомый |
и ведущий мосты. К |
кронштейнам |
боковых |
стенок проема между отсеками крепятся гидравлические дом краты (аутригеры), обеспечивающие устойчивость погрузчика при боковом выдвижении грузоподъемника с грузом. По ширине выдвижения грузоподъемника над передним и задним отсеками установлена площадка для укладки груза во время транспорти рования. Остальное конструктивное оформление этих погрузчиков зависит от принятых источников энергии и элементов узлов, используемых от автомобилей.
У электропогрузчика ЭП-ЗОЗ задний мост ведущий, а перед ний — управляемый. Задний мост использован от автомобиля ГАЗ-51 и жестко закреплен на раме погрузчика. В корпусе моста установлен электродвигатель передвижения мощностью 8 кВт, передающий крутящий момент через редуктор и дифференциал ведущим колесам с массивными шинами. Все четыре колеса обору дованы гидравлическими тормозами от автомобиля ГАЗ-51 для торможения погрузчика во время движения. Стояночный колодоч-
98
Рис. 45. Автопогрузчик с боковым выдвижным гру зоподъемником для длинномерных грузов
ный тормоз с механическим приводом установлен на удлиненном конце вала электродвигателя передвижения. Рулевой механизм использован от автомобиля ЗИЛ-130 с гидроусилителем. Рабо чая жидкость подается в гидроусилитель насосом НШ-10 произ водительностью 16 л/мин.
Грузоподъемник погрузчика ЭП-303 унифицирован с грузо подъемником фронтального электропогрузчика ЭП-301, но до полнительно имеет механизм выдвижения грузоподъемника. Механизм состоит из каретки, перемещающейся на роликах по направляющим, установленным между отсеками и цепного при вода от гидроцилиндра. Наклон вил осуществляется двумя гидро цилиндрами двойного действия.
Гидросистему механизма подъема груза, выдвижения грузо подъемника, наклона вил и гидроцилиндров стабилизирующих домкратов обеспечивает рабочей жидкостью насос НШ-46 произ водительностью 54 л/мин. Гидрораспределитель имеет четыре ру коятки: управления подъемом и опусканием вил, выдвижения грузоподъемника, подъема и опускания домкратов и наклона вил. В гидросистеме предусмотрена блокировка, которая не по зволяет втягивать домкраты при поднятом грузе.
7* |
99 |
Источником энергии у погрузчика является аккумуляторная батарея 35ТЖН-950 напряжением 40 В, секции которой распо ложены в центральной части переднего и заднего отсеков рамы.
Управление погрузчиком и торможением во время его движе ния осуществляется двумя ножными педалями. Переключатель скоростей и реверсивное устройство сблокированы механичес кой системой. Погрузчик оборудован буксирным устройством и может быть использован в случае необходимости как тягач.
Автопогрузчики 4063, 4065 и 4070 с боковым выдвижным грузоподъемником разработаны Львовским ГСКБ автопогруз чиков. Погрузчик 4063 (рис. 45) грузоподъемностью 3,2 тс имеет передний управляемый мост и задний — ведущий. С левой сто роны нижней части заднего отсека под платформой установлен двигатель — дизель Д37М мощностью 40 л. с. Двигатель соединен карданной передачей с редуктором, укрепленным на передней стенке заднего отсека, в котором размещается вся трансмиссия. Под платформой располагаются баки для топлива и рабочей жид кости гидросистемы. Сцепление — однодисковое сухое с фрикцион ными накладками (от автомобиля ЗИЛ-164). Ведущие колеса обо рудованы гидравлическими тормозами для торможения при дви жении и ручным стояночным тормозом, установленным на выход ном валу коробки передач.
В переднем отсеке на кронштейне закреплена рулевая колонка и размещен управляемый передний мост, который может качаться
относительно продольной оси, что улучшает проходимость |
машины |
||
при движении по неровной дороге. На передних и задних |
колесах |
||
установлены пневмошины с давлением 7 ат |
размером |
8,25 X |
|
х 1 5 дюймов. Рулевое |
управление имеет гидроусилитель |
от авто |
|
мобиля ЗИЛ-130, что |
обеспечивает вращение |
рулевого |
колеса |
с усилием до 2 кгс при движении машины и до 7—8 кгс при раз вороте на месте.
В центральном проеме между отсеками установлен выдвижной грузоподъемник, унифицированный с грузоподъемником фрон тального автопогрузчика 4023 и оборудованный механизмом вы движения. Последний состоит из каретки на роликах, перемещаю щихся по направляющим, установленным в центральном проеме, и двух гидроцилиндров двустороннего действия. Цилиндры шар нирно прикреплены к двум вертикальным кронштейнам, уста новленным на перемычке по бокам проема, а штоки — к кронштей нам стоек грузоподъемника. К кронштейнам боковых стенок проема прикреплены гидравлические домкраты, обеспечивающие устойчивость погрузчика при выдвижении грузоподъемного меха низма с грузом и при захвате или укладке груза в штабель или стеллаж. Гидродомкраты устанавливаются на сферических под пятниках для лучшего прилегания опорных башмаков к грунту.
Гидросистема механизма подъема, выдвижения грузоподъем ника и стабилизирующих домкратов питается рабочей жидкостью,
100
подаваемой насосом НШ-48, а гидросистема усилителя |
руля — |
|||
подаваемой самостоятельным лопастным насосом. |
|
|
||
Техническая |
характеристика |
автопогрузчика |
приведена |
|
в табл. 6. |
|
|
|
|
Автопогрузчик |
4065 имеет аналогичное устройство |
шасси. |
На нем используется карбюраторный двигатель ГАЗ-51 мощ ностью 70 л. с , установленный на заднем отсеке на уровне грузо вой платформы. Передача крутящего момента колесам осущест вляется с помощью трех карданных валов и двух редукторов. Задний ведущий мост использован от автомобиля ГАЗ-51 и жестко закреплен в нижней части заднего отсека. Управляемый перед ний мост имеет балансирную подвеску, улучшающую проходи мость машины по неровной дороге. Он закреплен в нижней части переднего отсека и может качаться вокруг продольной оси в пре делах, ограниченных упорами.
Автопогрузчик имеет четыре колеса с пневматическими шинами размером 8,25x20 дюймов с рабочим давлением 7 ат. Поворотные колеса установлены на концах переднего управляемого моста с помощью поворотных кулаков, используемых от автомобиля МАЗ-200. На всех колесах установлены гидравлические колодоч ные тормоза для торможения погрузчика во время движения. Они приводятся в действие от педали. Кроме того, имеется ручной ко лодочный тормоз, используемый на стоянке. Рулевое управление применено от автомобиля ЗИЛ-130 с гидроусилителем.
Грузоподъемный механизм погрузчика унифицирован с гру зоподъемным механизмом фронтального автопогрузчика грузо подъемностью 5 тс и дополнительно снабжен кареткой (тележкой) выдвижения. Последняя состоит из установленных под прямым углом к стенкам грузоподъемника кронштейнов, на которых кре пятся по два катка, перемещающихся по корытообразным направ ляющим двумя гидроцилиндрами двойного действия. Цилиндры крепятся в верхней части вертикальных кронштейнов, установ ленных на перемычке по краям проема, где двигается грузоподъ емник. Устойчивость погрузчика с выдвинутым грузоподъемником при работе с грузом обеспечивается двумя гидравлическими дом кратами, закрепленными на кронштейнах боковых стенок. Дом краты имеют опорные башмаки, установленные на сферических подпятниках.
Гидросистема грузоподъемного механизма погрузчика, меха низма выдвижения и гидродомкратов питается рабочей жидкостью от насоса НЩ-46, а гидроусилитель—от насоса НШ-16.
На автопогрузчике могут устанавливаться все виды сменного оборудования, применяющегося на фронтальных автопогруз чиках такой же грузоподъемности. Погрузчик снабжен буксир ными устройствами в передней и задней частях машины. Техни ческая характеристика погрузчика приведена в табл. 6.
Автопогрузчик 4070 грузоподъемностью 10 тс имеет более уси ленное шасси, чем у рассмотренных погрузчиков. На платформе
101
заднего отсека с левой стороны установлен карбюраторный дви гатель от автомобиля ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. в сборе с ги дротрансформатором от автобуса ЛАЗ-695В. Гидротрансформа тор облегчает работу водителя, обеспечивает оптимальный режим работы двигателя и позволяет упразднить муфту сцепления, кото рая является быстроизнашиваемым узлом в автопогрузчиках. При установке стандартного двигателя с муфтой сцепления и коробкой передач вместо гидротрансформатора вводится ручное переключение передач.
Крутящий момент от двигателя передается через укорочен ный карданный вал (от автомобиля МАЗ-200), промежуточный редуктор, прикрепленный к задней стенке рамы погрузчика, и карданный вал от редуктора к ведущему мосту (от автомобиля МАЗ-200). Поворотные кулаки, рулевая трапеция и балка балан-
сирной |
подвески |
унифицированы |
с фронтальным |
погрузчиком |
4008; грузоподъемник отличается |
устройством каретки, так как |
|||
«вылет» |
центра тяжести груза у |
рассматриваемого |
подгрузчика |
|
на 200 мм больше, |
чем у погрузчика 4008. |
|
Наклон вил осуществляется двумя гидроцилиндрами двусто роннего действия. Цилиндр грузоподъемника выполнен поршне вым, что дает возможность иметь регулируемую скорость опуска ния вил с грузом и без груза. Выдвижение грузоподъемника про изводится гидроцилиндром двустороннего действия, который свя зан с кареткой бокового выдвижения двумя втулочно-роликовыми цепями, перекинутыми через две звездочки, укрепленные на попе речном валу. По обеим сторонам межотсечного проема установлены гидродомкраты, на сферических опорах которых укреплены баш маки. При полном выдвижении штоков домкратов правая сторона машины поднимается на 2°, что придает погрузчику большую устойчивость при подъеме груза.
Распределение нагрузки на оси машины без груза: переднюю
4800 кгс и заднюю |
9150 кгс, с грузом — соответственно |
9850 и |
14 100 кгс. Боковая |
нагрузка на колеса машины при загрузке ее |
|
номинальным грузом: на правую сторону 12 385 кгс и на |
левую |
|
11 635 кгс. |
|
|
Гидросистема погрузчика обслуживается двумя насосами. Лопастной насос Н-168 Львовского ГСКБ автопогрузчиков про изводительностью 200 л/мин служит для питания гидроцилиндров механизма подъема, механизма перемещения грузоподъемника, гидродомкратов и грузозахватных приспособлений, а шестерен ный насос НШ-40 производительностью 40 л/мин питает рабочей жидкостью систему гидроусилителя руля. Сигнализация не позво ляет включать механизм передвижения до тех пор, пока грузо подъемник не задвинут до упора. В передней и задней частях погрузчика имеется буксирное устройство.
Техническая |
характеристика |
погрузчика |
приведена в |
табл. 6. |
|
|
|
102