ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
§ 6. Автопогрузчики особого назначения
Помимо универсальных и специальных фронтальных погруз чиков и автопогрузчиков с боковым расположением грузоподъем ника в народном хозяйстве применяется ряд автопогрузчиков, предназначенных для работы в определенных условиях и, главным образом, с грузами только определенных видов. Эти автопогруз чики создаются на базе универсальных фронтальных погрузчиков. В настоящее время выпускаются автопогрузчик 4055 для уста новки и снятия двигателей и пропеллеров с самолетов, автопогруз чик 4046 — для перегрузки железнодорожных контейнеров, авто погрузчик 4049 — для штабелирования пиломатериалов и авто погрузчики-контейнеровозы. Предусматривается выпуск авто погрузчиков для работы в закрытых помещениях с нейтрализа торами выхлопных газов и в противопожарном исполнении, а также для работы на открытых площадках в условиях низких температур (в северном исполнении).
Для грузовых и транспортных операций с большегрузными контейнерами и другими крупногабаритными тяжелыми грузами на грузовых дворах, предприятиях металлургической, химичес кой и других отраслей промышленности предусматриваются по грузчики портального типа грузоподъемностью 20—40 тс.
Все специальные погрузчики будут иметь много общих уни фицированных узлов с универсальными автопогрузчиками: си ловой агрегат и элементы трансмиссии, гидравлический привод грузоподъемного механизма (гидронасосы, гидрораспределители, гидроцилиндры и гидроприводы), электрооборудование, колеса.
За рубежом нашли широкое применение погрузчики порталь ного типа. Они изготовляются фирмами, выпускающими авто погрузчики. Так, фирма Conveyanser (Англия) изготовляет погрузчики портального типа грузоподъемностей 5, 9 и 14 тс, фирма Valmife (Финляндия) — 5, 7, 10, 20 и 30 тс и фирма Clark (ФРГ) — 9, 14, 22,5 и 27 тс.
В СССР на базе автомобильных агрегатов предусматривается изготовление вилочных универсальных автопогрузчиков повы шенной проходимости с двумя ведущими мостами грузоподъем ностью 3,2; 5 и 10 тс, высотой подъема груза 3,2 и 4,5 м, скоростью передвижения 50 км/ч и скоростью подъема груза до 10 м/мин. Длина вил у первых двух типов погрузчиков 1100 мм и*у погруз чика грузоподъемностью 10 тс 1500 мм. Изготовление погрузчиков предусматривается с карбюраторным двигателем, с механической коробкой передач и с гидравлической трансмиссией. Ведутся ра боты по созданию погрузчиков с большой высотой подъема груза.
Г л а в а III
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РАСЧЕТ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
§ 1. Маневренность
Маневренность определяет возможность |
погрузчика |
работать |
|
в узких проездах при захвате груза и укладке |
его в |
штабель, |
|
а также перемещаться в проездах, пересекающихся |
под углом 90°. |
||
Маневренность зависит от радиуса поворота |
и габаритных разме |
||
ров погрузчика. |
|
|
|
Для взятия и укладки груза в ячейки штабеля |
универсальный |
погрузчик должен разворачиваться в проезде на 90°. Ширина про
езда sm |
(расстояние |
между соседними |
штабелями) |
определяется |
||||||
по формулам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
s m = г* + ъ + |
с + |
26 |
при |
гс |
> |
- ~ (рис. 46, |
а); |
||
|
4 = гк + |
гп |
+ |
26 при |
rc < |
- |
(рис. 46, |
б), |
||
где г к и г „ — внешние |
радиусы |
поворота |
корпуса |
машины и под |
||||||
|
дона; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а и |
b — размеры |
поддона; |
|
|
|
|
|
|
||
|
с— расстояние от передней |
оси до поддона; |
||||||||
|
6 — допускаемый зазор между машиной и стенкой проезда. |
|||||||||
В данных формулах гк и г„ могут быть выражены в виде |
||||||||||
|
гк= У(гс |
+ - ^ ) 2 |
+ сР ; |
|
|
га=У(гс |
+ -%-)2 |
+ (Ь + |
с)*, |
где d и е — конструктивные |
размеры |
машины. |
|
Ширина проездов, пересекающихся под углом 90° (рис. 47), |
|||
зависит от габаритных размеров машины и |
радиуса поворота. |
Можно найти радиус поворота гс , которому соответствует наи меньшая ширина проездов.
Зазор между передней крайней точкой машины П и внешней стороной проезда равен нулю, когда центр поворота тележки находится в точке 02. Для задней крайней точки машины К зазор равен нулю, когда центр поворота находится в точке 01. Поскольку тележка поворачивается вокруг одного центра, суммарный зазор
104
Рис. 47. Ширина проездов, пересекающихся под прямым углом
между тележкой и внешними стенками проезда будет наименьшим в случае, когда центр поворота будет в точке О, находящейся
посередине между точками Oj и |
0 2 . |
|
|
|
||
Оптимальный радиус поворота гос |
(радиус, при котором полу |
|||||
чается наименьшая ширина |
проезда) |
определяется |
по формуле |
|||
|
Гос = |
4 - ( с + Ь |
+ |
d ) • |
|
|
Внешние |
стороны проезда |
получают, проведя |
касательные |
|||
р0п0 и р0т0 |
под углом 45° |
к |
дугам |
|
окружностей, |
проведенным |
радиусами гп и гк.
Вершина угла внутренних сторон проезда находится на бис сектрисе прямого угла внешнего проезда. Минимальный зазор между корпусом машины и вершиной угла внутреннего проезда может быть точно определен построением траектории движения
точек контура машины. |
Траектория |
движения |
передней точки |
оси машины а о (а2 , . . ., |
а4 ) задается |
из условия |
соблюдения ми |
нимального зазора при движении между корпусом машины и внеш ней стенкой проезда. Траектория движения точки Ь0 (Ьх, . . ., й4) определяется построением. Зная траектории движения продоль
ной оси машины а0Ь0, |
нетрудно построить траектории контурных |
||||||
точек |
машины. |
|
|
|
|
|
|
С |
точностью |
до |
5% |
ширина |
проездов, |
пересекающихся под |
|
углом 90°, определяется по формуле |
|
||||||
|
Sn = |
"у" ('к + |
Гп) |
~~ |
(г~ 4 |
е ) + 2 б " |
§2. Скорость передвижения погрузчика
иподъема вил
Для машин напольного • электротранспорта, работающих на коротких плечах и имеющих ограниченный источник энергии — аккумуляторную батарею, от скорости движения, зависит время движения и расход энергии на разгон и установившееся движение. Полное время t движения машины по ровному прямолинейному
участку пути / складывается из времени разгона tp, |
времени уста |
||
новившегося движения |
ty |
и времени торможения |
tT: |
* = / p |
+ |
/ y + f T ; / = / р + /у + /т . |
(1) |
Полагая, что разгон происходит равноускоренно из состояния покоя, время и путь разгона, а также время и путь торможения определяются по формулам:
t - — • |
I - |
— • |
t -—• |
I -Л— |
(2) |
|
где v—установившаяся |
скорость |
движения; |
|
|||
ар и аТ — ускорение |
при |
разгоне |
и |
торможении. |
|
106
Из формул (1) и (2) получим полное время движения
|
f = |
_ L f_L + |
_ L \ 4 _ _ L . |
|
(3) |
|||
|
|
2 |
V Op |
' aT J ' |
у |
|
|
|
Работа за время разгона и установившегося |
движения |
(4) |
||||||
W=Wp |
+ Wy |
|
bmap |
+ —fgtn) |
h |
|
||
Используя |
зависимости |
(1) и (2), получим |
|
|
||||
|
|
8т- |
fmg |
Т] fmgl, |
|
(5) |
||
|
|
2цаТ |
|
|||||
|
|
|
|
|
где / — коэффициент сопротивления движению машины;
б— коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс механизма передвижения;
m — масса |
машины; |
|
|
|
|
|
|||
g— |
ускорение |
силы тяжести; |
|
|
|
||||
т] — к. п. д. механизма |
передвижения. |
|
|||||||
Обозначив |
1 |
I |
+ |
в формуле (3) и A = -j~mgl\ |
В = |
||||
= ( - |
- 2г\ат |
mg |
в |
формуле |
(5), |
получим |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
2а |
^ |
v |
' |
(6) |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
W = А + |
Bv2. |
(7) |
|||
Изменение |
времени |
движения |
t в зависимости от скорости v |
и ускорения а для участка длиной / = 50 м показано на рис. 48.
Минимальное |
время |
дви- |
f |
|
|||
жения |
/ т 1 п соответствует |
v " " |
а = 1,6 м/с1 |
||||
скорости |
|
движения |
и т а х , |
12 |
|||
|
л, 8 |
||||||
которую |
|
определяют |
из |
|
|||
уравнения |
(6), |
положив |
10 |
|
|||
= 0 |
при |
а = |
const: |
|
|||
|
.04 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
уг а а х |
= |
у ш . |
(8) |
|
•} |
Скорость и ш а х |
для ма |
||
шин напольного |
электро |
||
транспорта не может |
быть |
||
рекомендована |
как |
опти |
|
мальная. Из рисунка |
вид |
||
но, что увеличение |
ско |
||
рости заметно |
уменьшает |
Рис. 48. Зависимость времени движения t от скорости v и уско рения а на участке длиной 50 м
1
•0.1
^max
1 |
\ |
А415 |
м/с1 |
|
|||
t |
|
|
|
20 UQ |
60 |
80 100 tfi |
107