Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§ 6. Автопогрузчики особого назначения

Помимо универсальных и специальных фронтальных погруз­ чиков и автопогрузчиков с боковым расположением грузоподъем­ ника в народном хозяйстве применяется ряд автопогрузчиков, предназначенных для работы в определенных условиях и, главным образом, с грузами только определенных видов. Эти автопогруз­ чики создаются на базе универсальных фронтальных погрузчиков. В настоящее время выпускаются автопогрузчик 4055 для уста­ новки и снятия двигателей и пропеллеров с самолетов, автопогруз­ чик 4046 для перегрузки железнодорожных контейнеров, авто­ погрузчик 4049 для штабелирования пиломатериалов и авто­ погрузчики-контейнеровозы. Предусматривается выпуск авто­ погрузчиков для работы в закрытых помещениях с нейтрализа­ торами выхлопных газов и в противопожарном исполнении, а также для работы на открытых площадках в условиях низких температур (в северном исполнении).

Для грузовых и транспортных операций с большегрузными контейнерами и другими крупногабаритными тяжелыми грузами на грузовых дворах, предприятиях металлургической, химичес­ кой и других отраслей промышленности предусматриваются по­ грузчики портального типа грузоподъемностью 20—40 тс.

Все специальные погрузчики будут иметь много общих уни­ фицированных узлов с универсальными автопогрузчиками: си­ ловой агрегат и элементы трансмиссии, гидравлический привод грузоподъемного механизма (гидронасосы, гидрораспределители, гидроцилиндры и гидроприводы), электрооборудование, колеса.

За рубежом нашли широкое применение погрузчики порталь­ ного типа. Они изготовляются фирмами, выпускающими авто­ погрузчики. Так, фирма Conveyanser (Англия) изготовляет погрузчики портального типа грузоподъемностей 5, 9 и 14 тс, фирма Valmife (Финляндия) 5, 7, 10, 20 и 30 тс и фирма Clark (ФРГ) 9, 14, 22,5 и 27 тс.

В СССР на базе автомобильных агрегатов предусматривается изготовление вилочных универсальных автопогрузчиков повы­ шенной проходимости с двумя ведущими мостами грузоподъем­ ностью 3,2; 5 и 10 тс, высотой подъема груза 3,2 и 4,5 м, скоростью передвижения 50 км/ч и скоростью подъема груза до 10 м/мин. Длина вил у первых двух типов погрузчиков 1100 мм и*у погруз­ чика грузоподъемностью 10 тс 1500 мм. Изготовление погрузчиков предусматривается с карбюраторным двигателем, с механической коробкой передач и с гидравлической трансмиссией. Ведутся ра­ боты по созданию погрузчиков с большой высотой подъема груза.


Г л а в а III

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И РАСЧЕТ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

§ 1. Маневренность

Маневренность определяет возможность

погрузчика

работать

в узких проездах при захвате груза и укладке

его в

штабель,

а также перемещаться в проездах, пересекающихся

под углом 90°.

Маневренность зависит от радиуса поворота

и габаритных разме­

ров погрузчика.

 

 

 

Для взятия и укладки груза в ячейки штабеля

универсальный

погрузчик должен разворачиваться в проезде на 90°. Ширина про­

езда sm

(расстояние

между соседними

штабелями)

определяется

по формулам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s m = г* + ъ +

с +

26

при

гс

>

- ~ (рис. 46,

а);

 

4 = гк +

гп

+

26 при

rc <

-

(рис. 46,

б),

где г к и г „ — внешние

радиусы

поворота

корпуса

машины и под­

 

дона;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а и

b — размеры

поддона;

 

 

 

 

 

 

 

с— расстояние от передней

оси до поддона;

 

6 — допускаемый зазор между машиной и стенкой проезда.

В данных формулах гк и г„ могут быть выражены в виде

 

гк= У(гс

+ - ^ ) 2

+ сР ;

 

 

га=У(гс

+ -%-)2

+ (Ь +

с)*,

где d и е — конструктивные

размеры

машины.

Ширина проездов, пересекающихся под углом 90° (рис. 47),

зависит от габаритных размеров машины и

радиуса поворота.

Можно найти радиус поворота гс , которому соответствует наи­ меньшая ширина проездов.

Зазор между передней крайней точкой машины П и внешней стороной проезда равен нулю, когда центр поворота тележки находится в точке 02. Для задней крайней точки машины К зазор равен нулю, когда центр поворота находится в точке 01. Поскольку тележка поворачивается вокруг одного центра, суммарный зазор

104


Рис. 47. Ширина проездов, пересекающихся под прямым углом

между тележкой и внешними стенками проезда будет наименьшим в случае, когда центр поворота будет в точке О, находящейся

посередине между точками Oj и

0 2 .

 

 

 

Оптимальный радиус поворота гос

(радиус, при котором полу­

чается наименьшая ширина

проезда)

определяется

по формуле

 

Гос =

4 - ( с + Ь

+

d ) •

 

Внешние

стороны проезда

получают, проведя

касательные

р0п0 и р0т0

под углом 45°

к

дугам

 

окружностей,

проведенным

радиусами гп и гк.

Вершина угла внутренних сторон проезда находится на бис­ сектрисе прямого угла внешнего проезда. Минимальный зазор между корпусом машины и вершиной угла внутреннего проезда может быть точно определен построением траектории движения

точек контура машины.

Траектория

движения

передней точки

оси машины а о (а2 , . . .,

а4 ) задается

из условия

соблюдения ми­

нимального зазора при движении между корпусом машины и внеш­ ней стенкой проезда. Траектория движения точки Ь0 х, . . ., й4) определяется построением. Зная траектории движения продоль­

ной оси машины а0Ь0,

нетрудно построить траектории контурных

точек

машины.

 

 

 

 

 

 

С

точностью

до

5%

ширина

проездов,

пересекающихся под

углом 90°, определяется по формуле

 

 

Sn =

"у" ('к +

Гп)

~~

(г~ 4

е ) + 2 б "

§2. Скорость передвижения погрузчика

иподъема вил

Для машин напольного • электротранспорта, работающих на коротких плечах и имеющих ограниченный источник энергии — аккумуляторную батарею, от скорости движения, зависит время движения и расход энергии на разгон и установившееся движение. Полное время t движения машины по ровному прямолинейному

участку пути / складывается из времени разгона tp,

времени уста­

новившегося движения

ty

и времени торможения

tT:

* = / p

+

/ y + f T ; / = / р + /у + /т .

(1)

Полагая, что разгон происходит равноускоренно из состояния покоя, время и путь разгона, а также время и путь торможения определяются по формулам:

t - — •

I -

— •

t -—•

I -Л—

(2)

где v—установившаяся

скорость

движения;

 

ар и аТ — ускорение

при

разгоне

и

торможении.

 

106


Из формул (1) и (2) получим полное время движения

 

f =

_ L f_L +

_ L \ 4 _ _ L .

 

(3)

 

 

2

V Op

' aT J '

у

 

 

Работа за время разгона и установившегося

движения

(4)

W=Wp

+ Wy

 

bmap

+ —fgtn)

h

 

Используя

зависимости

(1) и (2), получим

 

 

 

 

8т-

fmg

Т] fmgl,

 

(5)

 

 

2цаТ

 

 

 

 

 

 

где / — коэффициент сопротивления движению машины;

б— коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс механизма передвижения;

m — масса

машины;

 

 

 

 

 

g

ускорение

силы тяжести;

 

 

 

т] — к. п. д. механизма

передвижения.

 

Обозначив

1

I

+

в формуле (3) и A = -j~mgl\

В =

= ( -

- 2г\ат

mg

в

формуле

(5),

получим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^

v

'

(6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

W = А +

Bv2.

(7)

Изменение

времени

движения

t в зависимости от скорости v

и ускорения а для участка длиной / = 50 м показано на рис. 48.

Минимальное

время

дви-

f

 

жения

/ т 1 п соответствует

v " "

а = 1,6 м/с1

скорости

 

движения

и т а х ,

12

 

л, 8

которую

 

определяют

из

 

уравнения

(6),

положив

10

 

= 0

при

а =

const:

 

 

.04

 

 

 

 

 

 

 

уг а а х

=

у ш .

(8)

 

•}

Скорость и ш а х

для ма­

шин напольного

электро­

транспорта не может

быть

рекомендована

как

опти­

мальная. Из рисунка

вид­

но, что увеличение

ско­

рости заметно

уменьшает

Рис. 48. Зависимость времени движения t от скорости v и уско­ рения а на участке длиной 50 м

1

•0.1

^max

1

\

А415

м/с1

 

t

 

 

 

20 UQ

60

80 100 tfi

107