ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
и 4025К — карбюраторный двигатель ГАЗ-51. Муфта сцепления — однодисковая, коробка передач — двухходовая, с механизмом обратного хода, имеет по четыре передачи для движения вперед и назад. Муфта сцепления и коробка передач размещены в общем картере. Трансмиссия имеет карданный вал от коробки передач до ведущего моста, заимствованный от автомобиля ЗИЛ-157К- Передний ведущий мост жестко крепится к раме погрузчика. Главная передача — гипоидного типа, одноступенчатая, у погруз чиков 4023 и 4023К — от автомобиля ГАЗ-66, а у погрузчиков 4025 и 4025К — от автомобиля ЗИЛ-130Б. Рулевое управление — с гидравлическим усилителем, заимствовано от автомобиля ЗИЛ130, гидронасос—НШ-32. Погрузчики имеют ножной колодоч ный тормоз с гидравлическим приводом от автомобиля ГАЗ-51, установленный на приводные колесах, и ручной тормоз барабан ного типа от автомобиля ЗИЛ-130.
Устройство грузоподъемного механизма аналогично ранее опи санным. Гидроцилиндр подъема — плунжерного типа, с диаметром плунжера у погрузчика 4023 и 4025 100 мм и у погрузчиков 4023К и 4025К — 125 мм и ходом плунжера 2250 или 1400 мм. Цилиндры наклона грузоподъемника — поршневого типа, двустороннего действия. У первых моделей диаметр поршня 100 мм, у вторых — 125 мм, с ходом поршня 160 мм. Гидравлическая система грузо подъемного механизма погрузчиков 4023 и 4023К имеет насос
Рис. 40. Установка привода гидравлических насосов
88
костным охлаждением). Для прогрева двигателя перед пуском при низкой температуре предусмотрен пусковой подогреватель. Муфта
сцепления — однодисковая, |
постоянно |
замкнутая, установлена |
в литом чугунном картере. |
Коробка |
передач, прикрепленная |
к картеру сцепления,—трехходовая, имеет пять передач для дви жения вперед и одну для движения назад. Механизм обратного хода — одноходовой, имеет по одной передаче для движения по грузчика вперед и назад. Передача крутящего момента от коробки передач к механизму обратного хода и от последнего к ведущему мосту осуществляется при помощи карданной передачи. Передний ведущий мост состоит из одноступенчатого центрального редук тора, дифференциала и передач передвижения к приводным ко лесам.
Погрузчик имеет ножной и ручной колодочные тормоза, дей ствующие независимо друг от друга. Ножной тормоз используется при движении машины, а ручной — для торможения на стоянке и во время движения может быть использован только в крайнем случае (например, при выходе из строя ножного тормоза).
Установленные на колесах погрузчика тормоза оборудованы пневматическим приводом. Интенсивность торможения машины находится в зависимости от усилия, приложенного к тормозной педали, и регулируется тормозным краном. Усилие нажатия на тормозную педаль через систему рычагов и тяг передается на ры чаг тормозного крана. Последний подает сжатый воздух из воз душных баллонов по системе трубопроводов в тормозные камеры. Штоки тормозных камер, перемещаясь под воздействием сжатого воздуха, поворачивают разжимные кулаки колесных тормозов и раздвигают тормозные колодки. При возвращении педали в ис ходное положение тормозной кран выпускает сжатый воздух из тормозных камер в атмосферу и колодки возвращаются в ис ходное положение.
Воздушный компрессор — поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Рулевое управле ние — с гидроусилителем. Устройство грузоподъемника и ги дросистемы аналогично рассмотренным ранее. Погрузчик может снабжаться сменным оборудованием: безблочной стрелой с крю ком постоянного вылета для выгрузки контейнеров и других тяже ловесов с железнодорожных платформ и полувагонов, грейфе ром для насыпных грузов; захватом для бревен.
Автопогрузчики зарубежных фирм имеют основные параметры, аналогичные параметрам наших отечественных машин.,
§ 4. Специальные фронтальные электропогрузчики
Специальные фронтальные погрузчики применяются для по- грузочно-разгрузочных и транспортных работ в металлургичес кой, машиностроительной и других отраслях промышленности,
90
где наряду с применением погрузчиков общего назначения возни кает потребность в вилочных погрузчиках большой грузоподъем ности с наличием специальных приспособлений в виде хобота, крановой стрелы или других захватов.
Вилочный электропогрузчик ЭП-501 Калининградского НИИэлектротранспорта грузоподъемностью 5 тс по конструкции мало отличается от обычных фронтальных четырехопорных уни версальных вилочных погрузчиков. К раме из толстых стальных листов, образующих корпус машины, крепятся ведущий передний мост, задний управляемый мост, грузоподъемный механизм, акку муляторная батарея, системы гидропривода и управления дви жением погрузчика.
Ведущий мост состоит из главного редуктора, с которым соеди нен электродвигатель передвижения, механического дифферен циала и четырех спаренных ведущих колес с массивными ши нами. Внутри колес размещаются двух колодочные гидравлические тормоза, приводимые в действие от ножной педали. Стояночный колодочный тормоз размещается на конце вала электродвигателя. Задний мост в виде двухколесной тележки с помощью горизон тального шкворня соединяется с рамой погрузчика и устанавли вается на кронштейнах на резиновых амортизаторах. Колеса закреплены на поворотных обоймах, поворачивающихся вокруг вертикальной оси, проходящей через центр колеса. Поворот обоих задних колес осуществляется одной тягой, .приводимой в движение рулевым механизмом автомобильного типа, снабжен ным гидроусилителем.
Грузоподъемник устанавливается шарнирно в передней части машины между ведущими колесами и изготовляется с высотой подъема 2,8 и 4,5 м. Подъем каретки осуществляется гидроцилинд ром одностороннего действия, а наклон грузоподъемника — двумя гидроцилиндрами двойного действия. Система гидропривода гру зоподъемного механизма обслуживается шестеренным насосом НШ-46, приводимым в действие электродвигателем подъема, а
гидроусилитель руля работает |
от насоса НШ-10, приводимого |
в действие самостоятельным |
электродвигателем. |
Подъем, преодолеваемый погрузчиком с номинальным грузом, 5°. Источником энергии служит аккумуляторная батарея 35ТЖН950 напряжением 40 В. Техническая характеристика электропо грузчика приведена в табл. 5.
Вилочный электропогрузчик ЭП-1001 Калининградского НИИэлектротранспорта грузоподъемностью 10 тс (рис. 42) выпол нен четырехопорным, с двумя передними приводными мостами, укрепленными на раме корпуса, сваренного из стальных листов. Задний управляемый мост шарнирно сочленен с рамой погруз чика.
Передние мосты приводятся в движение от самостоятельных электродвигателей через редуктор. На каждом из мостов уста новлено четыре спаренных ведущих колеса, которые распола-
91
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 5 |
|||
Техническая |
характеристика специальных |
вилочных |
погрузчиков |
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модели |
п о г р у з ч и к о в |
|
|
|
|
|||
|
|
П о к а з а т е л и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭП-501 |
ЭП-1001 |
4060 |
|
ЭП-3201 |
ЭП-4001 |
ЭП-4501 |
||||||
Грузоподъемность |
|
на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
вилах |
в тс |
. . . . |
|
5 |
10 |
20 |
|
32 |
40 |
45 |
||||||||||
Расстояние |
от |
центра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
тяжести |
груза |
|
до |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
передних |
стенок |
750 |
1 |
000 |
500 |
|
800 |
1 |
000 |
775 |
||||||||||
вил |
в |
мм |
|
. . . . |
|
|||||||||||||||
Наибольшая |
|
высота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
подъема груза |
в |
м |
2,8 |
2,2 . |
2,2 |
|
1,7 |
1,6 |
1,6 |
|||||||||||
Наибольшая |
|
ско |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
рость |
подъема |
но |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
минального |
груза |
8,15 |
4,9 |
|
3 |
|
2,5 |
|
2 |
2,5 |
||||||||||
в |
м/мин |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Наибольшая |
ско |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
рость |
передвиже |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ния |
в |
км/ч: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
с |
грузом |
. . . . |
6,6 |
|
7 |
7,6 |
|
4,5 |
4,7 |
4,5 |
|||||||||
|
без |
груза |
. |
. • |
7,4 |
8,45 |
10,2 |
|
5,5 |
5,4 |
5,5 |
|||||||||
Дорожный |
просвет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
165 |
|||||||
в |
мм |
|
|
|
|
|
100 |
150 |
265 |
|
120 |
150 |
||||||||
Наименьший |
радиус |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
поворота по наруж |
2 |
600 |
3 |
650 |
3 |
800 |
|
4 |
250 |
4 |
250 |
4 |
000 |
|||||||
ному габариту в мм |
|
|||||||||||||||||||
База |
(расстояние |
ме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
жду |
осями |
перед |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
них и задних |
колес) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
в |
мм |
|
|
|
|
|
1 |
550 |
2 |
450 |
2 |
700 |
|
3 |
300 |
3 |
100 |
3 |
300 |
|
Габаритные |
размеры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
в |
мм: |
|
|
|
|
|
3 |
860 |
5 |
236 |
5 |
150 |
|
6 |
300 |
6 |
340 |
6 |
610 |
|
|
длина |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1 ширина |
|
|
|
|
1 |
350 |
2 |
050 |
2 730 |
- |
3 |
300 |
3 |
300 |
3 |
380 |
||||
|
высота |
|
|
|
|
2 |
170 |
3 |
450 |
2 |
700 |
|
3 |
500 |
3 |
500 |
4 |
150 |
||
Наименьшая ширина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
проездов, |
пересека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ющихся под |
углом |
2 |
780 |
3 |
900 |
4 |
360 |
|
4 |
900 |
5 |
550 |
4 |
250 |
||||||
90°, |
в |
мм |
|
. . . . |
|
|||||||||||||||
Распределение |
|
|
на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
грузки на оси в кгс: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
без |
груза |
на |
|
пе |
3 |
070 |
10 |
150 |
6 |
220 |
|
23 |
000 |
24 |
900 |
15 |
642 |
||
|
|
реднюю |
ось . . |
|
||||||||||||||||
|
без |
груза |
на |
зад |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
500 |
|||
|
|
нюю |
ось . . . |
5 |
600 |
8 |
250 |
10 |
630 |
|
22 |
000 |
26 |
300 |
||||||
|
с |
грузом |
на |
|
пе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
82 |
142 |
||
|
|
реднюю |
ось . . |
12 |
238 |
16 |
465 |
34 |
300 |
|
72 |
000 |
88 |
060 |
||||||
|
с |
грузом |
на |
зад |
1 |
432 |
1 |
935 |
2 |
160 |
|
5 |
000 |
5 |
200 |
8 |
000 |
|||
|
|
нюю |
ось |
• |
• • |
|
||||||||||||||
Масса |
погрузчика |
в т |
8,6 |
18,4 |
16,85 |
|
|
45 |
51,2 |
46*52 |
92
Источником энергии у погрузчика является аккумуляторная батарея 64ТЖН-1000 напряжением 80 В. Погрузчик снабжен буксирным устройством и может быть использован как тягач.
Электропогрузчик 4060 Львовского ГСКБ автопогрузчиков грузоподъемностью 20 тс имеет раму, сваренную из стальных листов, опирающихся на четырехопорную ходовую часть. В пе редней части рамы к стойкам грузоподъемного механизма крепятся
два приводных |
моста на |
специальных |
кронштейнах, |
состоящих, |
в основном, из |
деталей |
ведущего моста |
автомобиля |
ГАЗ-51. Ка |
ждый из ведущих мостов приводится в движение от самостоятель ного электродвигателя через карданную передачу и редуктор. Электродвигатели установлены под площадкой аккумуляторной батареи. Поворот задней подвески шарнирно сочлененного зад него управляемого моста осуществляется гидроцилиндром с цеп ной передачей. При перемещении штока цилиндра приводится в движение цепь, которая поворачивает подвеску в нужном на правлении.
Цилиндры гидроусилителя руля и тормозной системы пи таются от шестеренного насоса НШ-32. Тормозная система по грузчика состоит из двух стояночных тормозов барабанного типа от автомобиля ГАЗ-51 и рабочих тормозов на ведущих колесах для торможения погрузчика во время движения. Управление стоя ночным и рабочим тормозами и рулевой системой производится через гидрораспределители с помощью дублированных пультов управления по обеим сторонам погрузчика.
Источником энергии |
является аккумуляторная |
батарея |
100ТЖН-700 напряжением |
120 В. Техническая характеристика |
|
погрузчика приведена в табл. 5. |
|
|
Вилочные электропогрузчики ЭП-3201, ЭП-4001 |
и ЭП-4501 |
|
(рис. 43) Калининградского НИИэлектротранспорта |
грузоподъ |
емностью соответственно 32, 40 и 45 тс имеют одинаковую кон струкцию. Корпус машины сварен из толстых стальных листов
и опирается передней частью на 12 колес, которые объединены |
|
в два ведущих моста с отдельными электродвигателями. С каждой |
|
стороны ведущего моста сгруппировано по три колеса. Крутящий |
|
момент от электродвигателя моста передается ведущим колесам |
|
через |
редуктор. Включенные последовательно в цепь электродви |
гатели |
образуют электрический дифференциал и при движении |
погрузчика |
по кривой якоря электродвигателей, а вместе с ними |
и ведущие |
колеса могут вращаться с разной частотой. Тяговые |
двигатели |
размещены над колесами ведущих мостов. |
Тормоза установлены на верхних концах вала электродвига телей передвижения. Когда водитель становится на площадку, тормоза автоматически размыкаются, а когда покидает площадку — замыкаются. Питание тормозных цилиндров производится от гидроаккумуляторов, в которые рабочая жидкость подается на сосом, приводимым в действие от электродвигателя. Включение и отключение насоса осуществляется автоматически, посредством
94