Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

и 4025К — карбюраторный двигатель ГАЗ-51. Муфта сцепления — однодисковая, коробка передач — двухходовая, с механизмом обратного хода, имеет по четыре передачи для движения вперед и назад. Муфта сцепления и коробка передач размещены в общем картере. Трансмиссия имеет карданный вал от коробки передач до ведущего моста, заимствованный от автомобиля ЗИЛ-157К- Передний ведущий мост жестко крепится к раме погрузчика. Главная передача — гипоидного типа, одноступенчатая, у погруз­ чиков 4023 и 4023К — от автомобиля ГАЗ-66, а у погрузчиков 4025 и 4025К — от автомобиля ЗИЛ-130Б. Рулевое управление — с гидравлическим усилителем, заимствовано от автомобиля ЗИЛ130, гидронасос—НШ-32. Погрузчики имеют ножной колодоч­ ный тормоз с гидравлическим приводом от автомобиля ГАЗ-51, установленный на приводные колесах, и ручной тормоз барабан­ ного типа от автомобиля ЗИЛ-130.

Устройство грузоподъемного механизма аналогично ранее опи­ санным. Гидроцилиндр подъема — плунжерного типа, с диаметром плунжера у погрузчика 4023 и 4025 100 мм и у погрузчиков 4023К и 4025К — 125 мм и ходом плунжера 2250 или 1400 мм. Цилиндры наклона грузоподъемника — поршневого типа, двустороннего действия. У первых моделей диаметр поршня 100 мм, у вторых — 125 мм, с ходом поршня 160 мм. Гидравлическая система грузо­ подъемного механизма погрузчиков 4023 и 4023К имеет насос

Рис. 40. Установка привода гидравлических насосов

88

костным охлаждением). Для прогрева двигателя перед пуском при низкой температуре предусмотрен пусковой подогреватель. Муфта

сцепления — однодисковая,

постоянно

замкнутая, установлена

в литом чугунном картере.

Коробка

передач, прикрепленная

к картеру сцепления,—трехходовая, имеет пять передач для дви­ жения вперед и одну для движения назад. Механизм обратного хода — одноходовой, имеет по одной передаче для движения по­ грузчика вперед и назад. Передача крутящего момента от коробки передач к механизму обратного хода и от последнего к ведущему мосту осуществляется при помощи карданной передачи. Передний ведущий мост состоит из одноступенчатого центрального редук­ тора, дифференциала и передач передвижения к приводным ко­ лесам.

Погрузчик имеет ножной и ручной колодочные тормоза, дей­ ствующие независимо друг от друга. Ножной тормоз используется при движении машины, а ручной — для торможения на стоянке и во время движения может быть использован только в крайнем случае (например, при выходе из строя ножного тормоза).

Установленные на колесах погрузчика тормоза оборудованы пневматическим приводом. Интенсивность торможения машины находится в зависимости от усилия, приложенного к тормозной педали, и регулируется тормозным краном. Усилие нажатия на тормозную педаль через систему рычагов и тяг передается на ры­ чаг тормозного крана. Последний подает сжатый воздух из воз­ душных баллонов по системе трубопроводов в тормозные камеры. Штоки тормозных камер, перемещаясь под воздействием сжатого воздуха, поворачивают разжимные кулаки колесных тормозов и раздвигают тормозные колодки. При возвращении педали в ис­ ходное положение тормозной кран выпускает сжатый воздух из тормозных камер в атмосферу и колодки возвращаются в ис­ ходное положение.

Воздушный компрессор — поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Рулевое управле­ ние — с гидроусилителем. Устройство грузоподъемника и ги­ дросистемы аналогично рассмотренным ранее. Погрузчик может снабжаться сменным оборудованием: безблочной стрелой с крю­ ком постоянного вылета для выгрузки контейнеров и других тяже­ ловесов с железнодорожных платформ и полувагонов, грейфе­ ром для насыпных грузов; захватом для бревен.

Автопогрузчики зарубежных фирм имеют основные параметры, аналогичные параметрам наших отечественных машин.,

§ 4. Специальные фронтальные электропогрузчики

Специальные фронтальные погрузчики применяются для по- грузочно-разгрузочных и транспортных работ в металлургичес­ кой, машиностроительной и других отраслях промышленности,

90


где наряду с применением погрузчиков общего назначения возни­ кает потребность в вилочных погрузчиках большой грузоподъем­ ности с наличием специальных приспособлений в виде хобота, крановой стрелы или других захватов.

Вилочный электропогрузчик ЭП-501 Калининградского НИИэлектротранспорта грузоподъемностью 5 тс по конструкции мало отличается от обычных фронтальных четырехопорных уни­ версальных вилочных погрузчиков. К раме из толстых стальных листов, образующих корпус машины, крепятся ведущий передний мост, задний управляемый мост, грузоподъемный механизм, акку­ муляторная батарея, системы гидропривода и управления дви­ жением погрузчика.

Ведущий мост состоит из главного редуктора, с которым соеди­ нен электродвигатель передвижения, механического дифферен­ циала и четырех спаренных ведущих колес с массивными ши­ нами. Внутри колес размещаются двух колодочные гидравлические тормоза, приводимые в действие от ножной педали. Стояночный колодочный тормоз размещается на конце вала электродвигателя. Задний мост в виде двухколесной тележки с помощью горизон­ тального шкворня соединяется с рамой погрузчика и устанавли­ вается на кронштейнах на резиновых амортизаторах. Колеса закреплены на поворотных обоймах, поворачивающихся вокруг вертикальной оси, проходящей через центр колеса. Поворот обоих задних колес осуществляется одной тягой, .приводимой в движение рулевым механизмом автомобильного типа, снабжен­ ным гидроусилителем.

Грузоподъемник устанавливается шарнирно в передней части машины между ведущими колесами и изготовляется с высотой подъема 2,8 и 4,5 м. Подъем каретки осуществляется гидроцилинд­ ром одностороннего действия, а наклон грузоподъемника — двумя гидроцилиндрами двойного действия. Система гидропривода гру­ зоподъемного механизма обслуживается шестеренным насосом НШ-46, приводимым в действие электродвигателем подъема, а

гидроусилитель руля работает

от насоса НШ-10, приводимого

в действие самостоятельным

электродвигателем.

Подъем, преодолеваемый погрузчиком с номинальным грузом, 5°. Источником энергии служит аккумуляторная батарея 35ТЖН950 напряжением 40 В. Техническая характеристика электропо­ грузчика приведена в табл. 5.

Вилочный электропогрузчик ЭП-1001 Калининградского НИИэлектротранспорта грузоподъемностью 10 тс (рис. 42) выпол­ нен четырехопорным, с двумя передними приводными мостами, укрепленными на раме корпуса, сваренного из стальных листов. Задний управляемый мост шарнирно сочленен с рамой погруз­ чика.

Передние мосты приводятся в движение от самостоятельных электродвигателей через редуктор. На каждом из мостов уста­ новлено четыре спаренных ведущих колеса, которые распола-

91


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 5

Техническая

характеристика специальных

вилочных

погрузчиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модели

п о г р у з ч и к о в

 

 

 

 

 

 

П о к а з а т е л и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭП-501

ЭП-1001

4060

 

ЭП-3201

ЭП-4001

ЭП-4501

Грузоподъемность

 

на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вилах

в тс

. . . .

 

5

10

20

 

32

40

45

Расстояние

от

центра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тяжести

груза

 

до

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

передних

стенок

750

1

000

500

 

800

1

000

775

вил

в

мм

 

. . . .

 

Наибольшая

 

высота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подъема груза

в

м

2,8

2,2 .

2,2

 

1,7

1,6

1,6

Наибольшая

 

ско­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рость

подъема

но­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

минального

груза

8,15

4,9

 

3

 

2,5

 

2

2,5

в

м/мин

 

 

 

 

 

 

 

Наибольшая

ско­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рость

передвиже­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния

в

км/ч:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

грузом

. . . .

6,6

 

7

7,6

 

4,5

4,7

4,5

 

без

груза

.

. •

7,4

8,45

10,2

 

5,5

5,4

5,5

Дорожный

просвет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

165

в

мм

 

 

 

 

 

100

150

265

 

120

150

Наименьший

радиус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поворота по наруж­

2

600

3

650

3

800

 

4

250

4

250

4

000

ному габариту в мм

 

База

(расстояние

ме­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жду

осями

перед­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

них и задних

колес)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

мм

 

 

 

 

 

1

550

2

450

2

700

 

3

300

3

100

3

300

Габаритные

размеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

мм:

 

 

 

 

 

3

860

5

236

5

150

 

6

300

6

340

6

610

 

длина

 

 

 

 

 

1 ширина

 

 

 

 

1

350

2

050

2 730

-

3

300

3

300

3

380

 

высота

 

 

 

 

2

170

3

450

2

700

 

3

500

3

500

4

150

Наименьшая ширина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проездов,

пересека­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ющихся под

углом

2

780

3

900

4

360

 

4

900

5

550

4

250

90°,

в

мм

 

. . . .

 

Распределение

 

 

на­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

грузки на оси в кгс:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

без

груза

на

 

пе­

3

070

10

150

6

220

 

23

000

24

900

15

642

 

 

реднюю

ось . .

 

 

без

груза

на

зад­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

500

 

 

нюю

ось . . .

5

600

8

250

10

630

 

22

000

26

300

 

с

грузом

на

 

пе­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

82

142

 

 

реднюю

ось . .

12

238

16

465

34

300

 

72

000

88

060

 

с

грузом

на

зад­

1

432

1

935

2

160

 

5

000

5

200

8

000

 

 

нюю

ось

• •

 

Масса

погрузчика

в т

8,6

18,4

16,85

 

 

45

51,2

46*52

92



Источником энергии у погрузчика является аккумуляторная батарея 64ТЖН-1000 напряжением 80 В. Погрузчик снабжен буксирным устройством и может быть использован как тягач.

Электропогрузчик 4060 Львовского ГСКБ автопогрузчиков грузоподъемностью 20 тс имеет раму, сваренную из стальных листов, опирающихся на четырехопорную ходовую часть. В пе­ редней части рамы к стойкам грузоподъемного механизма крепятся

два приводных

моста на

специальных

кронштейнах,

состоящих,

в основном, из

деталей

ведущего моста

автомобиля

ГАЗ-51. Ка­

ждый из ведущих мостов приводится в движение от самостоятель­ ного электродвигателя через карданную передачу и редуктор. Электродвигатели установлены под площадкой аккумуляторной батареи. Поворот задней подвески шарнирно сочлененного зад­ него управляемого моста осуществляется гидроцилиндром с цеп­ ной передачей. При перемещении штока цилиндра приводится в движение цепь, которая поворачивает подвеску в нужном на­ правлении.

Цилиндры гидроусилителя руля и тормозной системы пи­ таются от шестеренного насоса НШ-32. Тормозная система по­ грузчика состоит из двух стояночных тормозов барабанного типа от автомобиля ГАЗ-51 и рабочих тормозов на ведущих колесах для торможения погрузчика во время движения. Управление стоя­ ночным и рабочим тормозами и рулевой системой производится через гидрораспределители с помощью дублированных пультов управления по обеим сторонам погрузчика.

Источником энергии

является аккумуляторная

батарея

100ТЖН-700 напряжением

120 В. Техническая характеристика

погрузчика приведена в табл. 5.

 

Вилочные электропогрузчики ЭП-3201, ЭП-4001

и ЭП-4501

(рис. 43) Калининградского НИИэлектротранспорта

грузоподъ­

емностью соответственно 32, 40 и 45 тс имеют одинаковую кон­ струкцию. Корпус машины сварен из толстых стальных листов

и опирается передней частью на 12 колес, которые объединены

в два ведущих моста с отдельными электродвигателями. С каждой

стороны ведущего моста сгруппировано по три колеса. Крутящий

момент от электродвигателя моста передается ведущим колесам

через

редуктор. Включенные последовательно в цепь электродви­

гатели

образуют электрический дифференциал и при движении

погрузчика

по кривой якоря электродвигателей, а вместе с ними

и ведущие

колеса могут вращаться с разной частотой. Тяговые

двигатели

размещены над колесами ведущих мостов.

Тормоза установлены на верхних концах вала электродвига­ телей передвижения. Когда водитель становится на площадку, тормоза автоматически размыкаются, а когда покидает площадку — замыкаются. Питание тормозных цилиндров производится от гидроаккумуляторов, в которые рабочая жидкость подается на­ сосом, приводимым в действие от электродвигателя. Включение и отключение насоса осуществляется автоматически, посредством

94