ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
ного хода |
к ведущему |
мосту силовая передача осуществляется |
|
при помощи карданного вала открытого типа. |
|
||
Рулевой |
механизм 4 |
(рис. 37, а) приводится |
в действие от ру |
левого колеса 1, насаженного на колонку 2, через промежуточный карданный вал 3. Механизм заимствован от автомобиля ЗИЛ-130 с гидроусилителем, предназначенным для облегчения поворота
управляемых колес и смягчения |
ударов от неровностей дороги. |
|
В картере механизма (рис. 37, б) |
размещены винт 10 с гайкой |
9 |
на циркулирующих шариках, поршень-рейка 8, вал 7 и сошка |
6 |
|
руля с сектором. |
|
|
Гидроусилитель и рулевой механизм объединены в одном агре гате. Картер рулевого механизма одновременно яйляется цилинд ром гидроусилителя, в котором помещается поршень-рейка, на ходящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым сектором вала сошки руля. Между верхней и промежуточной крышками закреп лен корпус клапана управления, к которому от насоса подведены два рукава; один — высокого давления, по которому рабочая жидкость (масло) нагнетается в гидроусилитель, и второй — низ кого давления, по которому масло возвращается в насос. Внутри корпуса 5 клапана управления имеется золотник, закрепленный на винте.
Золотник и винт могут перемещаться в осевом направлении на 1 мм в каждую сторону от среднего положения. Вернуться в сред
нее положение они стремятся под действием |
центрирующих пру |
|
жин и реактивных плунжеров, находящихся |
под давлением |
масла |
в линии нагнетания, а также — от усилия |
стабилизации |
колес. |
Перемещение золотника осуществляется поворотом рулевого колеса. При этом вследствие сопротивления повороту управляе мых колес на винте возникает осевое усилие, стремящееся сдви нуть винт. Если это усилие превышает усилие предварительного сжатия пружин и давление масла на реактивные плунжеры, то винт, перемещаясь в осевом направлении, смещает золотник от среднего положения по отношению к корпусу клапана управле ния, благодаря чему одна полость гидроусилителя сообщается с линией нагнетания, а вторая — со сливом. Нагнетаемое в соот ветствующую полость масло давит на поршень-рейку и переме щает ее, способствуя повороту колес.
При неработающем двигателе рулевой механизм работает без гидроусилителя. Для этого в корпусе рулевого механизма имеется шариковый клапан, соединяющий при неработающем насосе ги дравлические линии высокого давления и слива. Однако поль зоваться рулем без гидроусилителя можно лишь кратковременно, во избежание поломки деталей рулевого механизма.
В грузоподъемный механизм автопогрузчика входит грузо подъемник и гидравлический привод. Телескопический грузоподъ емник (рис. 38, а) имеет наружную неподвижную 4 и внутреннюю подвижную 3 рамы. Перемещение последней осуществляется ги дроцилиндром подъема 3, на плунжере которого закреплена тра-
6* |
83 |
Рис. 37. Рулевое управление
верса 1 с роликами. |
Через |
ро |
|||||
лики |
перекинуты |
пластинчатые |
|||||
цепи |
12, |
которые крепятся |
од |
||||
ним |
концом при помощи тяг 10 |
||||||
и пальца 11 к каретке, а дру |
|||||||
гим |
концом |
при |
помощи |
тяг |
|||
2—к |
кронштейну корпуса |
ци |
|||||
линдра подъема. Наружная |
ра |
||||||
ма |
закрепляется |
цапфами |
9 |
||||
в кронштейнах рамы шасси по |
|||||||
грузчика |
и центрируется |
отно |
|||||
сительно оси машины |
шайбами. |
||||||
К наружной |
раме |
присоединя |
|||||
ются |
головки |
штоков |
гидроци |
||||
линдров |
наклона. |
Каретка |
6 |
||||
и внутренняя рама 5 перемеща |
|||||||
ются в вертикальной плоскости на катках |
8 (рис. 38, б). |
Катки |
свободно вращаются на подшипниках, закрытых антифрикцион ной и упорной шайбами. Поворотом эксцентричной оси 7 катка и подбором прокладок устанавливают расстояние между торцами
катков, |
которое |
должно быть на 3,5 мм меньше расстояний |
между |
стойками |
внутренней рамы каретки. |
Грузоподъемный механизм приводится гидроцилиндром подъ ема, прикрепленным на кронштейне к нижней поперечине наруж ной рамы. Цилиндр состоит из корпуса и плунжера, перемещаю щегося в направляющей втулке. Диаметр плунжера у машины
84
Рис. 38. Грузоподъемник (а) и каретка (б)
4013 100 мм и у машины 4014 125 мм, ход плунжера соответственно 2250 или 1400 мм. Рабочая полость цилиндра уплотнена манже тами, помещенными между нажимным и упорным кольцами. Пру жины обеспечивают постоянное и равномерное поджатие манжет. Для защиты рабочей полости цилиндра от загрязнения установлен грязесъемник. Нагнетаемая в цилиндр подъема рабочая жидкость
85
|
|
17 |
16 , |
15 |
|
|
|
14 |
13 |
12 |
|
|
|
|
|
Рис. 39. |
Схема |
гидравлической |
системы: |
|
|
|
|
||||
/ — б л о к |
клапанов; |
2 — гидрораспределитель; 3 — з а п о р н о е |
устройство; |
|
4 — ц и л и н д р ы |
||||||||
наклона; |
5 — блок |
клапанов; 6 — напорный |
фильтр; |
7 |
— г и д р о у с и л и т е л ь |
р у л е в о г о уп |
|||||||
равления; 8 — сливной фильтр; У — манометр; 10 — вентиль; |
/ / — бак; 12 |
— г и д р о н а с о с |
|||||||||||
Н Ш - 3 2 ; |
13 — передача от д в и г а т е л я ; |
14 |
— г и д р о н а с о с |
Н Ш - 6 7 ; 15 — |
напорный з о л о т |
||||||||
ник; 16 |
— ц и л и н д р |
подъема; |
17 — блок |
клапанов; |
18 |
— цилиндры |
бокового з а х в а т а ; |
||||||
|
х 19 — з а п о р н о е устройство; |
20 |
|
— г и д р о а к к у м у л я т о р ; |
21 |
— |
б л о к |
||||||
выталкивает плунжер, |
который |
вместе |
с траверсой |
поднимается |
вверх и через цепи производит сначала подъем каретки на высоту свободного подъема, а потом — подъем внутренней рамы и ка ретки. Цепи грузоподъемника должны быть натянуты так, чтобы
каретка не |
касалась основания наружной рамы. |
На погрузчике устанавливаются два гидроцилиндра для на |
|
клона рамы |
грузоподъемника вперед на 3° и назад на 12°. Одно |
именные полости цилиндров соединены между собой трубопрово дами. Цилиндры — поршневого типа, двустороннего действия с диаметром поршня у машины 4013—100 мм и у машины 4014— 125 мм и имеют ход поршня 160 мм. Корпус цилиндра изготовлен из трубы с приваренным к ней днищем, поршень закреплен на штоке. Подвод рабочей жидкости производится через два штуцера в днище и в корпусе цилиндра. Корпус цилиндра шарнирно соеди нен с рамой шасси, а шток — с наружной рамой грузоподъем-
86
ника. При подаче рабочей жидкости в поршневую полость проис ходит выдвижение штока и наклон грузоподъемника вперед, а при подаче в штоковую полость — втягивание штока и наклон грузоподъемника назад.
Работа гидроцилиндров подъема каретки, наклона рамы, сменных рабочих приспособлений и гидравлического усиления рулевого управления осуществляется гидравлической системой, схема которой показана на рис. 39. Система состоит из насосов, гидрораспределителя, напорной секции, рабочей и сливной секций.
В настоящее время установлены единые унифицированные схемы гидравлических приводов для электро- и автопогрузчиков, поскольку использование и условия работы приводов на обоих видах машин одинаковы, за исключением того, что на автопогруз чиках насосы работают непрерывно, а на электропогрузчиках — только при работе гидроцилиндров механизмов. В тех случаях, когда на электропогрузчиках применяют гидроусилитель руле вого управления, а также для того, чтобы не перекачивать рабо чую жидкость на слив, применяют гидроаккумуляторы. По мере разрядки гидроаккумуляторы включаются специальным реле давления. В зависимости от условий работы схемы гидроприводов могут отличаться количеством и типами цилиндров, насосов, распределителей, аккумуляторов, а также видом контрольно
регулирующей и предохранительной |
аппаратуры. |
|
На рис. 40 показана |
установка привода гидравлических насо |
|
сов на автопогрузчике. |
От переднего |
конца коленчатого вала / |
двигателя передача крутящего момента осуществляется кардан ной передачей 2 через одноступенчатый редуктор 3 к гидронасо сам НШ-32 (5) и НШ-67 (6), которые укреплены на корпусе 4 редуктора. Насос НШ-67 служит для нагнетания рабочей жидко сти в гидросистему грузоподъемника, а насос НШ-32 — в гидро усилитель рулевого управления через напорный фильтр и блок клапанов. Емкость бака гидросистемы 135 л.
Все приборы и агрегаты |
управления |
механизмами |
погрузчика |
|
размещены в |
кабине. |
|
|
|
Автопогрузчик оснащен |
необходимым электрооборудованием |
|||
и приборами |
контроля и |
управления |
механизмами, |
приборами |
освещения и отопления. Электросеть однопроводная, с минусом, выведенным на массу.
Вилочные автопогрузчики 4023 и 4025 Львовского ГСКБ и их модификации 4023К и 4025К предназначены для работ в стеснен ных условиях. Техническая характеристика их приведена в табл. 2. Уменьшенные габаритные размеры и радиус поворота позволяют использовать такие погрузчики в условиях тесных складских пло щадок и узких проездов. Основным грузозахватным приспособле нием являются вилы, но могут быть использованы и другие смен ные приспособления в зависимости от перерабатываемого груза. Автопогрузчики 4023 и 4025 имеют двигатель Д37Е, а 4023К
87