Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ного хода

к ведущему

мосту силовая передача осуществляется

при помощи карданного вала открытого типа.

 

Рулевой

механизм 4

(рис. 37, а) приводится

в действие от ру­

левого колеса 1, насаженного на колонку 2, через промежуточный карданный вал 3. Механизм заимствован от автомобиля ЗИЛ-130 с гидроусилителем, предназначенным для облегчения поворота

управляемых колес и смягчения

ударов от неровностей дороги.

В картере механизма (рис. 37, б)

размещены винт 10 с гайкой

9

на циркулирующих шариках, поршень-рейка 8, вал 7 и сошка

6

руля с сектором.

 

 

Гидроусилитель и рулевой механизм объединены в одном агре­ гате. Картер рулевого механизма одновременно яйляется цилинд­ ром гидроусилителя, в котором помещается поршень-рейка, на­ ходящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым сектором вала сошки руля. Между верхней и промежуточной крышками закреп­ лен корпус клапана управления, к которому от насоса подведены два рукава; один — высокого давления, по которому рабочая жидкость (масло) нагнетается в гидроусилитель, и второй — низ­ кого давления, по которому масло возвращается в насос. Внутри корпуса 5 клапана управления имеется золотник, закрепленный на винте.

Золотник и винт могут перемещаться в осевом направлении на 1 мм в каждую сторону от среднего положения. Вернуться в сред­

нее положение они стремятся под действием

центрирующих пру­

жин и реактивных плунжеров, находящихся

под давлением

масла

в линии нагнетания, а также — от усилия

стабилизации

колес.

Перемещение золотника осуществляется поворотом рулевого колеса. При этом вследствие сопротивления повороту управляе­ мых колес на винте возникает осевое усилие, стремящееся сдви­ нуть винт. Если это усилие превышает усилие предварительного сжатия пружин и давление масла на реактивные плунжеры, то винт, перемещаясь в осевом направлении, смещает золотник от среднего положения по отношению к корпусу клапана управле­ ния, благодаря чему одна полость гидроусилителя сообщается с линией нагнетания, а вторая — со сливом. Нагнетаемое в соот­ ветствующую полость масло давит на поршень-рейку и переме­ щает ее, способствуя повороту колес.

При неработающем двигателе рулевой механизм работает без гидроусилителя. Для этого в корпусе рулевого механизма имеется шариковый клапан, соединяющий при неработающем насосе ги­ дравлические линии высокого давления и слива. Однако поль­ зоваться рулем без гидроусилителя можно лишь кратковременно, во избежание поломки деталей рулевого механизма.

В грузоподъемный механизм автопогрузчика входит грузо­ подъемник и гидравлический привод. Телескопический грузоподъ­ емник (рис. 38, а) имеет наружную неподвижную 4 и внутреннюю подвижную 3 рамы. Перемещение последней осуществляется ги­ дроцилиндром подъема 3, на плунжере которого закреплена тра-

6*

83


Рис. 37. Рулевое управление

верса 1 с роликами.

Через

ро­

лики

перекинуты

пластинчатые

цепи

12,

которые крепятся

од­

ним

концом при помощи тяг 10

и пальца 11 к каретке, а дру­

гим

концом

при

помощи

тяг

2—к

кронштейну корпуса

ци­

линдра подъема. Наружная

ра­

ма

закрепляется

цапфами

9

в кронштейнах рамы шасси по­

грузчика

и центрируется

отно­

сительно оси машины

шайбами.

К наружной

раме

присоединя­

ются

головки

штоков

гидроци­

линдров

наклона.

Каретка

6

и внутренняя рама 5 перемеща­

ются в вертикальной плоскости на катках

8 (рис. 38, б).

Катки

свободно вращаются на подшипниках, закрытых антифрикцион­ ной и упорной шайбами. Поворотом эксцентричной оси 7 катка и подбором прокладок устанавливают расстояние между торцами

катков,

которое

должно быть на 3,5 мм меньше расстояний

между

стойками

внутренней рамы каретки.

Грузоподъемный механизм приводится гидроцилиндром подъ­ ема, прикрепленным на кронштейне к нижней поперечине наруж­ ной рамы. Цилиндр состоит из корпуса и плунжера, перемещаю­ щегося в направляющей втулке. Диаметр плунжера у машины

84


Рис. 38. Грузоподъемник (а) и каретка (б)

4013 100 мм и у машины 4014 125 мм, ход плунжера соответственно 2250 или 1400 мм. Рабочая полость цилиндра уплотнена манже­ тами, помещенными между нажимным и упорным кольцами. Пру­ жины обеспечивают постоянное и равномерное поджатие манжет. Для защиты рабочей полости цилиндра от загрязнения установлен грязесъемник. Нагнетаемая в цилиндр подъема рабочая жидкость

85

 

 

17

16 ,

15

 

 

 

14

13

12

 

 

 

 

Рис. 39.

Схема

гидравлической

системы:

 

 

 

 

/ — б л о к

клапанов;

2 — гидрораспределитель; 3 — з а п о р н о е

устройство;

 

4 — ц и л и н д р ы

наклона;

5 — блок

клапанов; 6 — напорный

фильтр;

7

— г и д р о у с и л и т е л ь

р у л е в о г о уп ­

равления; 8 — сливной фильтр; У — манометр; 10 — вентиль;

/ / — бак; 12

— г и д р о н а с о с

Н Ш - 3 2 ;

13 — передача от д в и г а т е л я ;

14

— г и д р о н а с о с

Н Ш - 6 7 ; 15

напорный з о л о т ­

ник; 16

— ц и л и н д р

подъема;

17 — блок

клапанов;

18

— цилиндры

бокового з а х в а т а ;

 

х 19 — з а п о р н о е устройство;

20

 

— г и д р о а к к у м у л я т о р ;

21

б л о к

выталкивает плунжер,

который

вместе

с траверсой

поднимается

вверх и через цепи производит сначала подъем каретки на высоту свободного подъема, а потом — подъем внутренней рамы и ка­ ретки. Цепи грузоподъемника должны быть натянуты так, чтобы

каретка не

касалась основания наружной рамы.

На погрузчике устанавливаются два гидроцилиндра для на­

клона рамы

грузоподъемника вперед на 3° и назад на 12°. Одно­

именные полости цилиндров соединены между собой трубопрово­ дами. Цилиндры — поршневого типа, двустороннего действия с диаметром поршня у машины 4013—100 мм и у машины 4014— 125 мм и имеют ход поршня 160 мм. Корпус цилиндра изготовлен из трубы с приваренным к ней днищем, поршень закреплен на штоке. Подвод рабочей жидкости производится через два штуцера в днище и в корпусе цилиндра. Корпус цилиндра шарнирно соеди­ нен с рамой шасси, а шток — с наружной рамой грузоподъем-

86


ника. При подаче рабочей жидкости в поршневую полость проис­ ходит выдвижение штока и наклон грузоподъемника вперед, а при подаче в штоковую полость — втягивание штока и наклон грузоподъемника назад.

Работа гидроцилиндров подъема каретки, наклона рамы, сменных рабочих приспособлений и гидравлического усиления рулевого управления осуществляется гидравлической системой, схема которой показана на рис. 39. Система состоит из насосов, гидрораспределителя, напорной секции, рабочей и сливной секций.

В настоящее время установлены единые унифицированные схемы гидравлических приводов для электро- и автопогрузчиков, поскольку использование и условия работы приводов на обоих видах машин одинаковы, за исключением того, что на автопогруз­ чиках насосы работают непрерывно, а на электропогрузчиках — только при работе гидроцилиндров механизмов. В тех случаях, когда на электропогрузчиках применяют гидроусилитель руле­ вого управления, а также для того, чтобы не перекачивать рабо­ чую жидкость на слив, применяют гидроаккумуляторы. По мере разрядки гидроаккумуляторы включаются специальным реле давления. В зависимости от условий работы схемы гидроприводов могут отличаться количеством и типами цилиндров, насосов, распределителей, аккумуляторов, а также видом контрольно

регулирующей и предохранительной

аппаратуры.

На рис. 40 показана

установка привода гидравлических насо­

сов на автопогрузчике.

От переднего

конца коленчатого вала /

двигателя передача крутящего момента осуществляется кардан­ ной передачей 2 через одноступенчатый редуктор 3 к гидронасо­ сам НШ-32 (5) и НШ-67 (6), которые укреплены на корпусе 4 редуктора. Насос НШ-67 служит для нагнетания рабочей жидко­ сти в гидросистему грузоподъемника, а насос НШ-32 — в гидро­ усилитель рулевого управления через напорный фильтр и блок клапанов. Емкость бака гидросистемы 135 л.

Все приборы и агрегаты

управления

механизмами

погрузчика

размещены в

кабине.

 

 

 

Автопогрузчик оснащен

необходимым электрооборудованием

и приборами

контроля и

управления

механизмами,

приборами

освещения и отопления. Электросеть однопроводная, с минусом, выведенным на массу.

Вилочные автопогрузчики 4023 и 4025 Львовского ГСКБ и их модификации 4023К и 4025К предназначены для работ в стеснен­ ных условиях. Техническая характеристика их приведена в табл. 2. Уменьшенные габаритные размеры и радиус поворота позволяют использовать такие погрузчики в условиях тесных складских пло­ щадок и узких проездов. Основным грузозахватным приспособле­ нием являются вилы, но могут быть использованы и другие смен­ ные приспособления в зависимости от перерабатываемого груза. Автопогрузчики 4023 и 4025 имеют двигатель Д37Е, а 4023К

87