Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тогда

^-1 >9 (4+w) +1 >65 4 f + 4 г + ( 1 8 )

здесь первый член уравнения — время движения машины с гру­ зом и без груза; второй член — время подъема вил с грузом и без груза; третий член — время опускания вил с грузом и без груза; четвертый член — вспомогательное время.

Продолжительность включения механизмов передвижения и подъема из формулы (18) соответственно будет

 

 

 

( " ° ) а

=

Гц

>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,65

 

 

 

 

 

 

 

(ПВ)П

=

 

 

 

 

Оптимальная

скорость

движения

погрузчика

в

зависимости

от длины рабочего плеча выражается

зависимостью

(10):

 

 

 

 

 

 

 

la

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

Подставляя значение v в формулу (18), получим полное время

цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г д = ' ' 9 ( У | + i)/ ?'l+ 2 '6 5 ^+

^

,19)

Данную формулу можно упростить, использовав

зависимость

между скоростью подъема

вил vn и скоростью движения

погруз­

чика

V.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае, когда длина рабочего плеча значительно больше вы­

соты

штабелирования

груза,

т. е. / ^

20Я с р , скорость

подъема

вил

с грузом

определяется

по формуле (15).

 

 

 

Подставив

выражение

vn

из формулы (10) в

формулу (19),

получим время

цикла

работы

погрузчика

 

 

 

+ 2,65

^ с

р

7

= + <в с п .

(20)

1 + & т

ЧгЧдг

- ] /

la

 

1 + kK

т] к т] д д

'

У

2

 

При приближенных расчетах' электропогрузчиков грузоподъ­ емностью 1—5 тс можно принять следующие числовые значения

8 Г . П . Гриневич

113


пв,%

\

\

 

 

 

 

 

 

 

20 HL

 

I

 

 

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 53. Зависимость времени

О

 

20 ifO 60 80

ЮО 120

1,м

цикла

от длины / рабочего плеча

 

 

 

 

 

Рис.

52.

Зависимость

ПВ механизмов

коэффициентов,

входящих в

передвижения (а) и подъема

(б) от дли­

 

 

ны / рабочего

плеча:

 

формулу: / =

0,022;

а =

/ — Я

=

1,8 м; 2 — И =

2,8 м;

3 —

Н=

= 0,26

м/с2 ; 6Т =2; £ к = 0 , 2 ;

 

 

= 4,5 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛгЛдг

'Пр'Пдд-

 

 

Время цикла после подстановки этих значений в формулу

(20)

 

 

Г ц = 6,6

 

2,65

+

tBCn.

 

(21)

Продолжительность включения механизмов передвижения и подъема

6,6 К Г .

/ Г 7 П Ч

! . 6 5 Я С Р

(22)

 

(ЯВ)„ =

0,02 VI Г ц

 

 

На рис. 52 приведен график зависимости ПВ механизма пере­ движения и подъема от длины рабочего плеча, построенный по формулам (22). При вычислении Тц вспомогательное время при­ нято равным 45 с, что соответствует напряженному циклу работы погрузчика.

График времени цикла, построенный по формуле (21), представ­ лен на рис. 53. Погрузчик или штабелер будут иметь наибольшую производительность при минимальном времени цикла.

Определим длину рабочего плеча /, при котором время цикла будет наименьшим. По правилу нахождения экстремального значения функции для уравнения (21) получим

dT

п г.

2,65Я с р

= 0;

 

2 ]fl

0,04/ Vl

 

 

откуда / = 2 0 Я с р .

При данном значении / время цикла по формуле (21) будет наименьшим. Чтобы время цикла не увеличивалось при уменьше­ нии /, необходимо скорость подъема вил с грузом для случая,

когда / =£:

2 0 Я с р , определять по следующей формуле,

которая

получается

при подстановке значения / = 2 0 Я с р в формулу (15):

 

рп = 0,02

(23)

114


§ 4. Производительность

При расчете технической производительности электропогруз­ чиков принимается во внимание ограниченность времени их непрерывной работы, обусловленная энергоемкостью аккумуля­ торной батареи. Техническая производительность от одной зарядки батареи

где Q — грузоподъемность машины;

7 Ц

— время

рабочего

цикла машины;

tp

— время

непрерывной работы машины в заданном техно­

 

логическом цикле до полной разрядки аккумуляторной

 

батареи.

 

Количество циклов, выполняемых погрузчиком от одной за­

рядки

аккумуляторной

батареи:

— .ii — JL

П

~

Г ц

- Ц '

 

где W — энергоемкость аккумуляторной

батареи;

ц — расход энергии за

один

цикл.

 

С учетом данного соотношения

 

n6

=

Q^-

= Qn.

(24)

Погрузчики комплектуются, как правило, одной аккумуля­ торной батареей, которая должна обеспечивать сменную работу. Поэтому сменная производительность в этом случае

 

 

 

 

 

Я с =

Я б .

 

 

 

 

 

(25)

Расход

энергии

за один

цикл

 

 

 

 

 

 

 

 

Гц --=(2М

+

т ) ( ^ - + б 4 ) + ( 2 / п к

+ т ) (

^

+

- | 1 ) ,

(26)

где М, т

и т к

— масса

соответственно

машины,

груза и

ка­

 

g

ретки

грузоподъемника;

 

 

 

 

 

ускорение свободного

падения;

 

 

 

 

/ — коэффициент

сопротивления

передвижению;

 

/ — длина

рабочего

плеча;

 

 

 

 

 

 

Нс

— средняя

высота

штабелирования

груза;

 

г)д

и т)г — к. п. д. механизма передвижения

й грузоподъ­

 

 

 

емного

механизма;

 

 

 

 

 

 

 

v — скорость

движения

машины;

 

 

 

 

 

и — скорость

подъема

груза;

 

 

 

 

S коэффициент, учитывающий инерцию вра­ щающихся масс механизма передвижения.

8*

115


 

 

 

 

 

Время

рабочего

цикла

опре­

200

 

 

200

деляется

по формуле (18).

 

V

 

Из формулы (26)

следует, что

 

 

 

 

180

 

 

180

с повышением скорости v (прене­

160

 

 

160

брегая

 

и2 < 0,01g#c )

увеличи­

 

 

вается

расход энергии

 

W4 и,

сле­

 

—/7

 

 

но

 

1Ь0

довательно, согласно

 

выражению

 

 

 

 

 

 

 

120

(24)

уменьшается

производитель­

120

 

 

ность от одной зарядки аккуму­

100

 

 

100

ляторной

батареи,

а согласно вы­

 

 

 

5 \/,м/с

 

ражению (25) уменьшается и смен­

Рис. 54. Зависимость числа циклов

ная

производительность.

 

При

экономических

расчетах,

п

и времени цикла Г ц от скорости v

 

 

 

 

 

если

пользоваться

формулами (24)

и

(25),

производительность

будет

больше у машины, имеющей

меньшую скорость передвижения. Это объясняется тем, что время цикла Гц в этих формулах исключено, и поэтому не учитывается часовая производительность машины.

Объективную оценку технической производительности машины в единицу времени можно получить, воспользовавшись зависи­ мостью

 

 

 

 

 

n6

= Qn^

 

 

WT цо

 

 

 

 

 

(27)

 

 

 

 

 

 

= Q

 

 

 

 

 

 

где Тцо

— время

оптимального

рабочего

цикла,

для

которого

 

 

предназначена машина (время, получаемое при опти­

 

 

мальных скоростях движения машины t»opt и подъема

 

 

груза

« o p f ) .

цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оптимальное

время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

1 9

I

t/„„optt

\

_

 

Нс

 

 

 

 

 

 

 

u opt

+

 

2.65

^opt

 

 

 

 

 

 

 

•"до —

1

) v

 

 

 

 

 

 

 

 

Оптимальная

скорость движения определяется по формуле (10),

оптимальная

скорость

подъема

груза —

по формулам (15) и (23).

На рис. 54 для плеча / = 70 м и

tBCn

45 с приведены

число

циклов от одной

зарядки

батареи

и время цикла в зависимости

от скорости движения

машины, а также отношение п /Тц.

Макси­

мум отношения п/Гц это экстремум уравнения

(27) при посто­

янных Q, W и Тцо.

Скорость,

соответствующая

максимуму

отно­

шения п/Гц, является оптимальной. При этой

скорости

время

цикла Г ц близко к минимально возможному ( Г ц 0

=

141 с, Г ц

m m

=

= 130 с), а число

циклов п сравнительно

мало

отличается

от

n m ax ( П Р И

v — 1 м/с п = 178,

при

vopl

п = 158). При

других

значениях

v,

например,

при

v <

wo p t

резко

увеличивается

Тц

(т. е. уменьшается часовая производительность),

а при

v >

t;o p t

время

цикла

Тц

изменяется мало, в то время как число

рабочих

циклов

за смену

значительно

уменьшается.

 

 

 

 

 

116