Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

При движении машины по кри­

 

 

 

волинейному

участку

пути работа

 

 

 

сил сопротивления передвижению

 

 

 

складывается из работы сил сопро­

 

 

 

тивления качению и

работы сил

 

 

 

трения

скольжения

колес по до­

 

 

 

роге (рис. 58).

 

 

 

 

 

Используя

теорему

принципа

 

 

 

возможных перемещений, получим

 

 

 

элементарную

работу,

затрачивае­

 

 

 

мую на передвижение:

 

Рис. 58. Схема

к определению со­

 

i = l

 

•Mfi<pt),

противления движению погрузчика

 

 

 

 

 

при

повороте

 

 

6s = ^бф,

 

где 6s и бф

соответственно

элементарные путь

движения и

 

угол поворота г'-го колеса;

 

 

 

 

коэффициент

сопротивления

качению;

 

М, -

вертикальная нагрузка на i-e колесо;

 

момент сил трения площади

контакта

г'-го колеса

 

относительно

вертикальной оси;

 

 

п — число колес

погрузчика;

 

 

 

ri — расстояние от

центра

поворота до

г'-го колеса.

Из этого уравнения получим силу сопротивления передвижению: для трехколесного погрузчика с задним приводным колесом

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 7

Коэффициент / 0 сопротивления

передвижению колес

 

с массивными

шинами

 

 

 

Н а г р у з к а

 

 

З н а ч е н и я

f о дл я шин

 

 

 

 

 

 

на ш и н у ,

 

 

 

 

 

кгс

320x160

500x160

630x160

925X210

1200

0,0122

0,0095

0,0097

0,0058

0,0115

0,0085

0,0083

0,0064

 

2200

0,0134

0,0123

0,0104

0,0083

0,0141

0,0110

0,0102

0,0074

 

3200

0,0144

0,0132

0,0117

0,010

0,0158

0,0123

0,0116

0,0084

 

П р и м е ч а н и е

В числителе — экспериментальные данные, в знаме ­

нателе — теоретические

(расчетные).

 

 

122



для трех- и четырехколесного погрузчика с передними привод­ ными колесами

 

Якп = 7 4 т -

£

(fPi'-i

Л*,),

(33)

 

'1 Т ' ' 2

( = 1

 

 

 

где г2 и г г

расстояния от

центра

поворота до

приводных

 

колес.

 

дорогой Mt при

 

Момент

сил трения колеса

с

условии, что

удельное давление по всей площади контакта остается постоянным, определяется по уравнению

F

о

где 1коэффициент трения скольжения опорной поверхности колеса с дорогой;

р0—удельное давление;

dF — элементарная площадь отпечатка;

р— расстояние от центра вращения до элементарной пло­ щади.

Приближенно, с точностью до 4% момент трения может быть определен по формуле

Mt = грР,г С )

где гс — приведенное плечо трения всей площади отпечатка. Массивные шины после нескольких дней эксплуатации по­

грузчика приобретают цилиндрическую форму по кругу катания, поэтому отпечаток шины имеет прямоугольную форму:

где / и b — соответственно длина и ширина отпечатка

шины.

В табл. 8 приведены значения силы сопротивления

передви­

жению, полученные по формуле (33)

для

погрузчиков

ЭП-103,

ЭП-107, ЭП-501 и ЭП-1001 в зависимости от радиуса

поворота.

На рис. 59 показаны графики отношения силы R сопротивления

движению

погрузчика в

зависимости

от

радиуса

г

поворота

к силе RQ

сопротивления

движению по прямолинейному

участку

пути. Графики построены по экспериментальным и расчетным дан­ ным, приведенным в табл. 8. Как видим, рассмотренный аналити­ ческий метод определения сопротивления передвижению дает удовлетворительную точность.

Многие модели штабелеров имеют самоустанавливающееся ко­ лесо (рояльного типа). При движении такого штабелера по кри­ вой и при изменении направления движения затрачивается допол­ нительная энергия на преодоление сопротивления движению этого колеса, которую следует учитывать при выборе мощности электродвигателя и энергоёмкости аккумуляторной батареи.

123


Т а б л и ц а 8

Сопротивление движению погрузчиков R

о,

 

З н а ч е н и я

R в кгс

при

р а д и у с е

поворота в м

 

о

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

Тип машины

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

20

10

 

2

 

1

 

%

 

00

5

 

0,5

1

ЭП-103

66

70

75

84

ПО

156

300

46

47

49

52

60

76

124

 

 

о

ЭП-107

60

64

68

75

96

132

210

Z

40

42

44

45

52

64

90

 

 

Q

ЭП-501

274

284

294

315

378

483

690

о

174

176

178

182

194

215

255

 

4

ЭП-1001

568

582

596

624

709

850

1038

368

372

377

386

458

458

518

 

 

П р и м е ч а н и е . В числителе

— д л я

машины

с грузом,

в

знаменателе

— д л я

машины

без груза .

 

 

 

 

 

 

 

 

При прямолинейном движении штабелера самоустанавливаю­ щееся колесо с эксцентриситетом / (рис. 60, а), закрепленное в точке А к корпусу штабелера, из промежуточного положения перемещается за штабелером согласно схеме. При перемещении штабелера на элементарный путь 8s колесо (точка В — центр контакта колеса с дорогой) перемещается на расстояние б/, вра­ щаясь при этом вокруг горизонтальной оси и поворачиваясь на угол бф вокруг вертикальной оси. Для определения силы сопро­ тивления движению колеса используют теорему о принципе воз­ можных перемещений:

 

 

P8s + fGj6l—M8(f

=

0,

 

 

(34)

R_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ro

 

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

2

J

 

 

 

 

 

1

 

/

1

 

 

 

 

 

 

 

2

J

 

 

 

2

3

 

 

 

a)

 

 

 

5}

 

 

Рис. 59. Зависимость сопротивления

движению

погрузчиков от ра­

диуса

поворота по экспериментальным (а) и расчетным

(б)

данным:

1—4

кривые

д л я п о г р у з ч и к о в

соответственно

их

порядковым

номерам

 

 

в

табл. 8

 

 

 

 

 

124


Рис. 60.

Схемы к

определению сопротивления движению одинарного и б)

 

и

сдвоенных

(в) самоустанавливающихся колес

где

Р — сила,

необходимая для перемещения самоуста­

 

 

навливающегося колеса;

 

 

/ — коэффициент

сопротивления

качению;

 

Gx

— вертикальная

нагрузка на

колесо;

М— момент трения скольжения колеса вокруг верти­ кальной оси;

6s,

б/

и бф — элементарные

перемещения

соответственно сил

 

 

Р,

Gi и момента

М.

 

 

Определим зависимость между 6s, б/ и

бф.

Из треуголь­

ника

АВАХ

 

 

 

 

 

 

 

 

6s

 

1

 

 

 

 

 

sin бф

sin

(а — бф)

 

 

После

некоторых

преобразований при tg бф

бф

 

 

 

с

6s .

 

 

 

 

 

бф =

— sin а.

 

 

Из треугольника АХСВ

(6s + I cos а ) 2 '+ (I sin а ) 2 = (/ + б/)2 .

Пренебрегая малыми величинами второго порядка, получаем

61 =

6s cos а.

Подставляя выражения для б/ и бф в формулу (34):

Р = fGt cos a -f- у - sin а,

где fGi cos ф — сопротивление

качению колеса при поступатель­

ном движении;

 

125