Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§5. Силы, действующие на погрузчик

При эксплуатации погрузчика на его узлы и механизмы дейст­ вует ряд сил (рис. 55).

При движении на колеса по­ грузчика действуют со стороны дороги вертикальные силы

где k>

коэффициент

динамично­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сти,

который

зависит

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

состояния

дороги,

жест­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кости шин, типа подвески

Рис. 55. Схема

сил,

действующих

 

 

погрузчика,

скорости

 

 

движения и ряда

других

 

 

 

на погрузчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pt

 

факторов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— вертикальная

нагрузка

на

колесо

от

веса

погрузчика

 

 

и

груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При равномерном движении погрузчика действует горизон­

тальная сила, приложенная к оси колеса:

 

 

 

 

 

где Д. — коэффициент

сопротивления

движению

колеса;

 

п — число колес

погрузчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

При разгоне погрузчика действует горизонтальная сила, при­

ложенная

к

передней

оси

погрузчика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

h \

,

,

/

, ......

 

h

тхю

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р>

 

где

/ и

И

/ :

коэффициенты

сопротивления

движению

перед­

 

 

 

 

них

и

задних

колес

погрузчика;

 

 

 

 

Рп

и

Р.

вертикальные

нагрузки

на

переднюю

и заднюю

 

 

 

 

оси

погрузчика;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т — масса

погрузчика

и

груза;

 

 

 

 

 

 

 

 

wp

— ускорение

разгона;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

h — расстояние

от оси колеса до центра тяжести по­

 

 

 

L

грузчика и груза;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— вес

погрузчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нагрузки на оси передних и задних колес определяются по

уравнениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р = ( G +

Q)(L-

Ъх),

 

 

(G +

Q)bx

 

 

где G и

Q — силы тяжести

погрузчика

и груза;

 

 

 

 

 

Ьх

— расстояние по горизонтали от

оси

передних

колес

 

 

 

 

до общего центра

 

тяжести.

 

 

 

 

 

117


Максимальная горизонтальная сила, приложенная к ободьям колес передней оси со стороны дороги, возникает в момент тормо­ жения погрузчика

Тт = Ф (G + Q),

где ср коэффициент сцепления колеса с дорогой.

От вертикальных и горизонтальных сил, действующих на ко­ леса погрузчика, возникают изгибающие и крутящие моменты в де­ талях ведущего и управляемого моста. При движении машины нагрузки на колеса постоянно изменяются, поэтому в деталях механизма передвижения возникают усталостные напряжения.

При подъеме и опускании груза, а также при движении по­ грузчика на элементы грузозахватного устройства и грузоподъем­ ника действуют динамические силы. Максимальные напряжения в рамах грузоподъемника возникают в момент, когда вилы с гру­ зом подняты на максимальную высоту и грузоподъемник имеет наибольший наклон в поперечной и продольной плоскостях по­ грузчика.

§ 6. Емкость аккумуляторной батареи

Расход электроэнергии у машин напольного транспорта за­ висит от мощности электродвигателей механизма передвижения и подъема, а также продолжительности и частоты их включения. Используя зависимости для определения скоростей передвижения машины и подъема груза, мощности механизма передвижения и продолжительности включения механизмов подъема и передви­ жения, емкость аккумуляторной-батареи для заданного цикла работы машины можно определить расчетным путем.

Соотношения

между

мощностями

при

движении

погрузчика

с грузом Р д

и без груза Р',

а также

при подъеме вил с грузом

Р г

и без груза

Р'г определяются уравнениями х :

 

 

 

 

 

Pr

=

1 +

kT

f/ЧдЧр .

Р г =

 

1 +

kT У И п

 

 

 

 

р'А

 

К

D'/'TfcV

P ;

 

кг

у;Г)гГ)п

'

 

где v

и

v

 

— скорости

передвижения

погрузчика;

 

 

/

и f

 

— коэффициенты сопротивления передвижению;

 

т)р

и т)р — к. п. д. механизма

передвижения;

 

 

\

и \

 

К -

п " д '

э л е к т

Р ° Д в и г

а т е

л я

передвижения;

 

 

 

&т

— коэффициент — отношение собственного веса

ма­

vn

и

v'n

шины

к ее

грузоподъемности;

 

 

— скорости

подъема

вил;

 

 

 

 

т)п

и

г)'п к. п. д.

механизма

подъема

груза;

 

 

1 В этих и последующих формулах символы без штриха обозначают пара­ метр машины при ее работе с грузом, а со штрихом — при работе без груза.

118


т]г и т]г

— к. п. д. электродвигателя насоса системы гидрав­

kr

лики;

 

— коэффициент — отношение

веса поднимаемых ча­

 

стей механизма подъема к грузоподъемности ма­

 

шины.

 

Учитывая

установленные зависимости

между скоростями,

к. п. д. механизмов и электродвигателей передвижения и подъема, получим

Р л = 0,75 ( Н - ft,)Рд' Р г = 0,35(1 + йг ) Р г ' ( 2 8 )

 

Эквивалентные мощности электродвигателей передвижения и

подъема

будут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭД_

< д + < д

'

Э Г "

tr +

t'r

'

 

( 2 У )

где / , tR

и

^г,

^ — время

работы

двигателей

передвижения и

 

Принимая

подъема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1*- — — •

*r

=

Vn

 

 

 

 

и

учитывая

зависимости v = 1,15о';

vn

= 1,55г/, получим

 

 

 

 

 

t'R =

0,87^д;

t'T =^0,65/г .

 

 

 

(30)

 

После

подстановки

значений

величин из

формул

(28)

и (30)

в

формулу

(29)

получим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л» =

(0,53 +

0,62 jfa.)

/>д;

Рзг

=

(0,6

+

1,1 j i

- )

Рг.

 

Расход электроэнергии в кВт-ч за время рабочей смены опре­

деляется

по

формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

W =

P3,(nB)J-j-P3r(nB)rt.

 

 

 

 

(31)

 

Продолжительности

включения

 

двигателей

передвиже­

ния (ПВ)Я

и подъема (ПВ)Г

для

заданного рабочего цикла

(в за­

висимости от длины рабочего плеча и высоты подъема груза) опре­

деляются по формулам (22).

 

 

 

 

 

Для электропогрузчиков грузоподъемностью

1 и 2 тс для

при­

ближенных

расчетов, подставив

значения kT

=

2,2;

kr =

0,2;

(ПВ)Л = 0,4;

( Я В ) Г = 0 , 1 5 ; РЛ =

РГ в формулу

(31),

получим

(в кВт-ч)

 

 

 

 

 

 

W & 3,5РД .

119


Емкость аккумуляторной батареи при номинальном ее напря­ жении U6 будет (в А-ч)

С = 3,5/д >

(32)

где / д — сила тока электродвигателя.

при выборе емкости

Данной формулой удобно пользоваться

аккумуляторной батареи для проектируемых машин, поскольку необходимо знать только один параметр —• силу тока двигателя передвижения при движении погрузчика с грузом по ровному

участку пути. Например, для машин

грузоподъемностью 1 тс

(ЭП-103) / д =

100 А, для машин грузоподъемностью 2 тс

(ЭП-201)

/ д = 140 А;

энергоемкости

аккумуляторных батарей

согласно

формуле (32) будут соответственно 350

и 490 А-ч, что согласуется

с проектными

данными ряда

машин.

 

 

§ 7. Сопротивление движению погрузчика

Мощность двигателя безрельсовых подъемно-транспортных ма­ шин при движении по ровному горизонтальному участку пути определяется по формуле

 

 

N0

(G + Q) vf

 

 

102ц Р ед

 

 

 

где

G — вес машины;

 

 

Q — вес груза;

 

 

/ — коэффициент сопротивления передвижению;

 

v—скорость

передвижения;

 

•Пред к - п - д -

привода.

 

Наибольшую трудность при расчете мощности двигателя пред­ ставляет определение коэффициента сопротивления передвижению машины с массивными резиновыми шинами. Исследованиями уста­ новлено, что указанный коэффициент при движении по прямо­ линейному участку пути зависит от диаметра и деформации шины (рис. 56). Деформация Ah резинового массива шины может быть определена из графиков, приведенных на рис. 57, или по формуле

з

'I т

[

Рис. 56. Схема для опре­ деления деформации мас­ сивной шины

где Р-

радиальная нагрузка

на

колесо;

Е-

•модуль

упругости резины

(Em

/г-

• 90 кгс/см2 );

 

 

•толщина

резинового

массива;

Ъ-

• ширина

резинового

массива;

D-

• наружный диаметр

шины;

п1 — 0,025Р —поправочный коэф­

фициент.

Исходя из условия, что работа, по­ гребная на горизонтальное перемещение

120


Рис. 57. Графики деформации массивных шин:

ш и на

5 0 0 Х

160,

ft

=

50

мм;

б — шина

6 3 0 Х

160

с р и с у н к о м

протектора,

ft =

55

мм;

шина

3 2 0 Х

160,

ft

=

33

мм;

г — шина

5

2 0 Х

152;

д — шина

9 2 5 Х 210 мм;

Л =

63

мм;

 

 

е — шина

4 0 0 Х

130 с р и с у н

к о м

протектора, ft

=

40 мм

 

 

 

колеса, затрачивается на работу сил внутреннего трения в рези­ новом массиве, коэффициент сопротивления передвижению по ров­ ному горизонтальному твердому покрытию определится по формуле

Л, = 0 , 1 2 / f .

В табл. 7 приведены коэффициенты / 0 , полученные расчетным путем по данной формуле и экспериментально на стенде для слу­ чая качения колеса по ровному металлическому листу.

На сопротивление передвижению машины оказывает также влияние твердость дорожного покрытия, микропрофиль пути, ди­

намика движения и другие факторы.

 

 

Экспериментальными

исследованиями

электропогрузчиков

грузоподъемностью

1—10

тс установлено, что сопротивление дви­

жению

колеса по

дороге

с асфальтовым

покрытием

примерно

в 1,65

раза больше, чем по жесткому металлическому

листу. До

установления точных значений факторов, влияющих на сопро­

тивление движению,

можно для приближенных расчетов принять

коэффициенте = 1,65.

Коэффициент сопротивления передвижению

погрузчика по дороге с асфальтовым покрытием будет

 

/ =

0 , 2 .

121