ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
м.
-j- sin a — сопротивление сил трения при вращательном дви жении колеса вокруг центра отпечатка.
Суммарное сопротивление R передвижению штабелера при реверсировании движения (рис. 60, б) складывается из сопротив ления передвижению поддерживающих колес 1 и 2, ведущего колеса 3 и самоустанавливающегося 4:
р> = |
sm а + /Gx cos a - f G2/ - f - 2Gaf, |
(35) |
где Glt G2 и Gn — нагрузки соответственно на самоустанавлива ющееся, ведущее и передние колеса;
а— угол поворота самоустанавливающегося ко леса.
В зависимости от угла а нагрузки |
на |
самоустанавливающееся |
||||||||
и ведущее колеса определяются |
уравнениями |
|
|
|
||||||
Q |
|
Ga |
. |
Q |
|
G (b + |
I sin |
a) |
|
|
1 |
с -\-1 sin a |
' |
2 |
|
с + / sin a |
|
' |
|
||
где G — суммарная |
нагрузка |
на ведущее и |
самоустанавливаю |
|||||||
щееся |
колеса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подставляя Gx и G2 в формулу (35), получим |
|
|||||||||
г> М- , |
I |
Ga |
. |
|
. |
G (b + 1 sin a) |
. , n |
n . |
||
R — —y- sin a -\ |
- y - : |
|
f cos a -4 |
, , . |
f + |
2GJ. |
||||
I |
1 с + / sm a ' |
|
' |
с + / sm a |
' ' |
|
||||
Если самоустанавливающееся |
колесо спаренное (рис. 60, в), то |
сила, необходимая для разворота такого колеса, будет значи
тельно меньше, чем при невращающихся |
относительно друг друга |
|||||||||
колесах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R |
= |
fG[d+2M' |
- j - fGi cos a, |
|
|
||
|
|
|
j |
sin a |
|
|
||||
где Gj — нагрузка |
на одно |
колесо; |
|
|
|
|
||||
М' — момент |
трения скольжения одного колеса вокруг его |
|||||||||
|
центра |
|
отпечатка; |
|
|
|
|
|
||
d — расстояние |
между |
колесами. |
|
|
|
|||||
Суммарное сопротивление движению в этом случае |
|
|||||||||
fC[d |
+ 2M' |
|
|
|
Ga |
. |
G(b +1 sin a) |
, , |
, |
|
* = |
1 |
S |
m |
a + C + / s i n a C 0 S a |
+ |
C + / s i n a |
/ + 2 G ^ ' |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(36) |
Графики силы сопротивления движению штабелера с самоуста навливающимся колесом даны на рис. 61.
Экспериментальные исследования ВНИИэлектротраНспорта на электроштабелере ЭШ-283 грузоподъемностью 2 тс показали удо влетворительную сходимость их результатов с вычисленными по формулам (35) и (36).
126
|
При |
движении |
на |
подъем |
й.кгс |
|
|
|
|
|
|
|
||||
с углом |
В |
сила |
сопротивления |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|||||
движению |
|
|
|
|
|
|
Ш |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
F = G (sin 6 |
+ / |
cos |
В), |
|
|
|
2 |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
где G — вес |
машины; |
|
|
300 |
|
|
' |
т |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
f — коэффициент сопротив |
200 |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
ления движению. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Для |
р ^ |
7° |
с точностью до |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
1 % можно |
записать |
о |
|
30 |
so |
90 |
120 |
150 а" |
||||||
|
|
F |
= |
G(a |
+ |
f), |
|
|
||||||||
|
|
|
Рис. 61. Зависимость |
сил сопротивле |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
где |
6 — в |
радианах. |
|
|
ния |
R |
движению |
штабелера |
с само |
|||||||
|
Крутящий |
момент, |
приве |
устанавливающимся |
|
колесом от угла а |
||||||||||
|
его |
поворота |
для |
|
эксцентриситетов |
|||||||||||
денный |
к оси |
колеса: |
|
|
|
5 |
см |
(/), 7 |
см |
(2) и 9 см |
(3) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
М к |
= FrK, |
|
|
|
|
|
|
|
где |
гк — статический |
радиус ведущего |
колеса. |
|
|
|
||||||||||
|
Крутящий момент |
на валу |
двигателя |
|
|
|
|
|
»'"1р
где i — передаточное число механизма передвижения; rip — к. п. д. механизма передвижения.
§8. Время разгона погрузчика
ипередаточное число редуктора
Разгон погрузчика происходит под действием постоянного мо мента М и момента Mt, изменяющегося по времени (рис. 62). Время разгона из состояния покоя до установившейся скорости под действием постоянного момента определяется интегрированием уравнения
JnP dt |
• Mr\i —Mc |
|
м
А
—
\ ^
а) |
t |
5) |
t |
|
Рис. 62. Зависимость пускового момента М двигателя от времени t:
а — М — const; б М = kt
127
где Jnp — приведенный к ведущему колесу момент инерции по ступательно движущейся массы погрузчика и вращаю щейся массы погрузчика и вращающейся массы якоря электродвигателя;
юк — угловая скорость вращения ведущего колеса;
М— вращающий момент электродвигателя;
Мс — статический момент |
сопротивления движению; |
11 — к. п. д. механизма |
передвижения; |
i — передаточное число |
редуктора; |
Mr\i — Мс '
Приведенный к колесу момент инерции
|
|
|
mv* |
г |
2 |
mD2 |
. |
j л |
|
_„ |
|
|
т |
. • / |
я с о я |
, |
|||||
|
|
Jnp=—r-i |
|
2~ = тНк-\-Jя1 |
|
(37) |
||||
где |
i = |
<оя /юк ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
т — масса погрузчика; |
|
|
|
|
|
|
||||
v— |
скорость движения; |
|
|
|
|
|
|
|||
RK — радиус ведущего колеса; |
|
|
|
|
|
|||||
соя — угловая |
скорость |
вращения |
якоря; |
|
|
|||||
/ я |
— момент |
инерции |
якоря. |
|
|
|
|
|
||
Пренебрегая моментом инерции вращающихся частей редук |
||||||||||
тора ввиду его малости (не более 3%) |
и подставляя / п р |
из фор |
||||||||
мулы |
(37) |
в выражение для |
t, |
получаем время |
разгона |
|
||||
|
|
|
' = |
mRl + |
JJ2 |
ю к- |
|
|
(38) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проинтегрировав уравнение движения погрузчика под дей ствием момента, изменяющегося пропорционально времени t (k — коэффициент пропорциональности):
(mRl + Jf) ^ = (Mt ~ kt) r\i - Мс,
находим время разгона при Mt = kt
T = MW - мс |
-I / |
/ |
Mti\i-ME |
у . 2 Ц |
+ Jf) |
ш |
kr\i |
V |
\ |
kr\i |
J |
kr\i |
|
Определяя экстремальные значения функций, находим пере даточное число, соответствующее минимальному времени разгона при М = const:
' = £ , + / ( & ) ' + £ • |
<39> |
|
Для механизмов |
с динамическим моментом Мл — Mr\i — |
Мс |
и неограниченным |
ускорением разгона минимальное время |
раз- |
128
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 9 |
Расчетное оптимальное передаточное число для ряда машин |
|
||||||
|
|
|
|
|
Машины |
|
|
|
П о к а з а т е л и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭП-186 |
ЭП-103 |
ЭП-501 |
ЭП-1001 |
Масса машины в кгс-с2 /м |
290 |
330 |
1300 |
2800 |
|||
Радиус колеса в м • . . |
0,16 |
0,25 |
0,315 |
0,5 |
|||
Момент |
сопротивления |
|
|
|
|
||
движению в кгс-м . . |
9,2 |
16 |
82 |
280 |
|||
Пусковой момент двига |
|
|
|
|
|||
теля |
(при |
т] = |
0,7) |
|
|
|
|
в кгс-м |
|
якоря |
1,5 |
3,4 |
9,8 |
,19,6 |
|
Момент |
инерции |
|
|
|
|
||
в кгс•м • с 2 |
передаточ |
0,0057 |
0,015 - |
0,031 |
0,062 |
||
Оптимальное |
|
|
|
|
|||
ное число |
|
|
42 |
42 |
74 |
121 |
гона достигается при передаточном числе, вычисленном по фор муле (39). Для погрузчиков с ограниченными источниками энергии
и ускорением разгона |
формула |
(39) |
для определения |
передаточ |
ного числа редуктора |
непригодна. В этом случае mR2K |
примерно |
||
в 1000 раз больше Уя |
(см. табл. 9), поэтому и передаточное число |
|||
только за счет отношения mR2K |
: Jя |
будет не меньше 30—35. При |
большом передаточном числе для электродвигателей динамиче ский момент равен 6МС и более вместо допускаемого для погруз чиков 2—ЗМС . Применение быстроходных электродвигателей с ма
лым вращающим моментом также не позволит получить |
конструк |
||||||||
тивно приемлемое передаточное число (i ^ |
30), |
так как |
с |
умень |
|||||
шением М и / Я |
оно увеличивается |
[см. формулу |
(39)]. |
|
|
|
|||
При |
динамическом моменте |
Мя |
= kMc |
время разгона |
опре |
||||
делится |
по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
mRl |
+ |
Jf |
|
|
|
|
|
|
|
|
kM, |
|
|
|
|
|
|
где k |
отношение динамического |
момента к |
статическому |
мо |
|||||
|
менту |
сопротивления. |
|
|
|
|
|
|
|
При |
выборе |
передаточного |
числа редуктора |
необходимо |
учи |
тывать, что оно должно обеспечивать достаточный момент на ко
лесе (Mr\i) для преодоления сопротивления движению |
на подъ |
еме 5—7° и что ему должна соответствовать номинальная |
скорость |
вращения электродвигателя при движении погрузчика по гори зонтальному участку пути. С увеличением скорости вращения электродвигателя уменьшаются его размеры и масса по сравне нию с электродвигателями одинаковой мощности, но с меньшей скоростью вращения, однако при этом увеличиваются размеры и масса редуктора.
9 Г . П . Гриневич |
129 |
Таким образом, из условия получения минимального времени разгона погрузчика [см. формулу (38) ] можно сделать вывод, что с уменьшением передаточного числа время разгона умень шается.
§ 9. Экспериментальное определение к. п. д. механизма передвижения
Крутящий момент электродвигателя механизма передвиже ния погрузчика при постоянной скорости зависит от сопротивле ния передвижению и к. п. д. редуктора механизма передвижения. На к. п. д. редуктора г\р влияют многие факторы, поэтому опре делить его расчетным путем трудно. Экспериментально к. п. д.
определяют на |
стенде, |
регистрируя моменты на валу: Мл — со |
||
стороны двигателя и Мк |
— со стороны колеса: |
|||
|
|
|
|
( 4 0 ) |
где |
i p — передаточное |
число |
редуктора. |
|
|
Удобно определять к. п. д. механизма передвижения, не сни |
|||
мая |
редуктор |
с машины, |
при помощи простого устройства |
(рис. 63, а). Постоянный момент на валу колеса 1 создается на тяжением троса 2, который наматывается на барабан 3, крепя щийся к колесу. Использование гибкого троса и легкого блока 4 с подшипниками качения уменьшает вредные потери в них до 2%
от |
момента, |
создаваемого |
весом |
груза: |
|
|
|
|
М к = |
Gr, |
(41) |
где |
G — вес |
поднимаемого |
груза; |
|
|
|
г— радиус барабана. |
|
|
|
130