ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 0
При подъеме груза регистрируют установившийся ток /, на пряжение U и скорость вращения п двигателя передвижения. Для получения установившегося тока длина наматываемого на барабан троса должна быть 6—8 м. По формуле
МА = 0 |
, 9 7 5 - ^ - |
|
(42) |
находят момент на валу двигателя. |
|
|
|
К. п. д. электродвигателя |
т)д определяют в |
зависимости от |
|
момента на валу по предварительно полученной на стенде |
харак |
||
теристике двигателя. |
|
|
|
Изменяя вес груза, получают переменный момент Мк. |
После |
||
подстановки выражений (41) и |
(42) в формулу |
(40) определяют |
к. п. д. редуктора.
§ 10. Усилие поворота рулевого колеса
Максимальное усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возникает при повороте управляемых колес, когда погрузчик не движется. Момент, затрачиваемый на поворот колеса, склады вается из момента Мг сопротивления колеса качению и момента М 2 сопротивления при скольжении отпечатка шины по опорной по верхности
|
|
M 1 = |
GK/a; |
|
Afa = 0,14i|3GKr. |
|
(43) |
||
Момент на цапфе, связанной с продольной рулевой тягой, для |
|||||||||
двух |
управляемых колес по формуле М. И. Лысова |
|
|||||||
|
|
М ц = |
2Ск (/а + 0 , 1 4 ^ ) ^ , |
|
|
||||
где |
|
GK — вертикальная |
нагрузка |
на |
колесо; |
|
|
||
|
|
а — плечо обкатки |
(расстояние |
от центра отпечатка |
|||||
|
|
колеса |
до оси |
шкворня); |
|
|
|
||
|
|
г— свободный радиус колеса; |
|
|
|
||||
|
\|> = 0,7 — коэффициент |
трения скольжения |
колеса |
с до |
|||||
|
|
рогой; |
|
|
|
|
|
|
|
/ = |
0,015— коэффициент |
качения |
колеса; |
|
|
||||
|
|
г], — к. п. д., учитывающий |
потери на |
трение |
в по |
||||
|
|
воротных цапфах и шарнирах рулевого привода. |
|||||||
Для |
машин, имеющих колеса с массивными шинами, эта фор |
мула дает результаты, расходящиеся с экспериментальными дан ными. Основную часть момента для поворота колеса (~95%) со ставляет момент /И2 сопротивления при скольжении отпечатка шины по опорной поверхности, который зависит от площади F отпечатка, нагрузки GK на колесо и коэффициента трения сколь жения ф. В формуле (43) при определении момента Мг площадь отпечатка шины учитывается косвенно через радиус колеса.
9* |
131 |
Рис. 64. Схема к определению усилия поворота колес больше грузных погрузчиков
Однако известно, что площадь отпечатка зависит от нагрузки на колесо, материала резины и геометрических размеров колеса.
Момент Мг сопротивления при скольжении для колеса с мас сивной шиной приближенно (см. гл. I I I , § 7) может быть опре делен по формуле
где гс — приведенное плечо трения всей площади отпечатка. Например, для массивной шины 320 X 160 X 40
•гс=-}т |
+ |
Р + |
т/4/2 -4- Ь* = 4,5 см |
при ширине колеса |
Ь — 160 мм и длине отпечатка / = 80 мм |
||
|
М2 |
= 1|*/к-4,5. |
|
По формуле (43) |
получаем |
|
|
|
М, |
= |
г|>Ск-2,2. |
Как видим, результаты отличаются почти вдвое.
Усилие Рц на штоке гидроцилиндра поворота |
(рис. 64) для |
||||
рулевого |
управления машин |
большой |
грузоподъемности (5 тс и |
||
более) |
удобно определять по теореме |
возможных |
перемещений. |
||
Колесо |
/ |
поворачивают на элементарный угол 6а, колесо 2 по |
|||
вернется |
на угол 6р\ а шток цилиндра 3 сделает ход 6s. Элемен |
||||
тарная |
работа при повороте колеса 1 |
|
|
||
|
|
6А = - i - Мба + |
- L Мбр — P46s = 0, |
132
откуда
2 |
М |
ба + бр |
|
6s |
Приняв шаг 8а ^ 0,05-^-0,1 радиан, определяют последова тельно для различных углов поворота колеса усилие Р ц на штоке цилиндра. Угол 8(5 и ход 8s определяют графическим построением.
§ 11. Расчет грузоподъемника
При наклоне вперед грузоподъемника с поднятым грузом или при опускании груза и внезапной остановке погрузчика возни кает динамический момент М д , действующий в сторону движения груза. Он выражается через статический момент М с , действующий на раму, и коэффициент динамичности ka:
М„ = кЖ.
Коэффициент динамичности определяется из условия, что при остановке погрузчика кинетическая энергия наклоняющегося вперед грузоподъемника с грузом переходит в потенциальную энер гию упругой деформации вил, рам грузоподъемника, рессорной подвески и шин колес.
На упругую систему (рис. 65), состоящую из стержней с угло
вой жесткостью при |
изгибе Си С 2 , |
. . ., Сп, |
действуют статиче |
||
ские моменты сил соответственно Ми |
М2, . . ., |
Мп. |
Статические |
||
углы поворота от действия этих моментов равны |
ц>ъ |
ср2, . . ., ср„. |
|||
Требуется определить |
коэффициент |
динамичности. |
|
||
|
Рис. 65. Схема |
к |
определе |
||
|
нию |
коэффициента |
динамич |
||
|
|
ности |
|
|
133
Приравнивая кинетическую энергию наклоняющегося грузо подъемника к потенциальной энергии упругих деформаций эле ментов погрузчиков, получим
|
- ^ - / о С О о - | Л ^ О д С р ! — ф 1 ) - f М 2 ( £ д ф 2 |
— < р 2 ) . . . |
|
+ |
|||||||||
|
|
-|- М п ( £ д ф п — ф„) = ~ |
[ C i ( ^ д ф О 2 |
— С 1 ф ? + |
|
||||||||
|
-|- С2 (^дф2 )2 |
— С2ф2 + |
• • • |
Г С п (^дфп)2 |
— С п |
ф п ] . |
|||||||
Делая преобразования и решая квадратное уравнение отно |
|||||||||||||
сительно |
й д , |
получим |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
/ 2 |
k•я |
* |
I |
V |
ЛГ1 ф 1 |
+ М2 ф2 + |
• •. + МпФп |
|
" г |
| / |
2 м,<р, |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« = 1 |
|
В этих |
формулах |
J0—момент |
|
инерции |
|
грузоподъемника |
|||||||
|
|
|
|
|
с грузом относительно оси вращения; |
||||||||
|
|
|
|
|
со о— угловая |
скорость |
наклона |
грузоподъ |
|||||
|
|
|
|
|
емника; |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Mi — статический момент-силы, |
действую |
|||||||
|
|
|
|
|
щий на соответствующий i-й стер |
||||||||
|
|
|
|
|
жень; |
|
|
|
|
|
|
|
|
По аналогии |
|
Фг — статический угол |
поворота |
стержня. |
|||||||||
можно получить |
коэффициент динамичности для |
поступательно движущегося груза (случай опускания и резкой остановки):
Г mvl
Уt ^ h
где |
т — масса |
поступательно |
движущегося |
груза; |
||
v0—скорость |
движения |
груза; |
|
|||
Pt — статическая |
сила, действующая на |
г'-й стержень; |
||||
|
Д- — статический |
прогиб |
1-го |
стержня. |
|
|
В |
случае, когда |
кинетическая |
энергия |
вращательного дви |
жения переходит в потенциальную энергию угловых и линейных деформаций:
+^ = — •
г=1 |
. |
i=i |
Динамический прогиб рам грузоподъемника
/ д |
= kjct |
где fc — статический прогиб |
рам. |
134