Файл: Гриневич, Г. П. Вилочные погрузчики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При подъеме груза регистрируют установившийся ток /, на­ пряжение U и скорость вращения п двигателя передвижения. Для получения установившегося тока длина наматываемого на барабан троса должна быть 6—8 м. По формуле

МА = 0

, 9 7 5 - ^ -

 

(42)

находят момент на валу двигателя.

 

 

К. п. д. электродвигателя

т)д определяют в

зависимости от

момента на валу по предварительно полученной на стенде

харак­

теристике двигателя.

 

 

 

Изменяя вес груза, получают переменный момент Мк.

После

подстановки выражений (41) и

(42) в формулу

(40) определяют

к. п. д. редуктора.

§ 10. Усилие поворота рулевого колеса

Максимальное усилие, прикладываемое к рулевому колесу, возникает при повороте управляемых колес, когда погрузчик не движется. Момент, затрачиваемый на поворот колеса, склады­ вается из момента Мг сопротивления колеса качению и момента М 2 сопротивления при скольжении отпечатка шины по опорной по­ верхности

 

 

M 1 =

GK/a;

 

Afa = 0,14i|3GKr.

 

(43)

Момент на цапфе, связанной с продольной рулевой тягой, для

двух

управляемых колес по формуле М. И. Лысова

 

 

 

М ц =

к (/а + 0 , 1 4 ^ ) ^ ,

 

 

где

 

GK — вертикальная

нагрузка

на

колесо;

 

 

 

 

а — плечо обкатки

(расстояние

от центра отпечатка

 

 

колеса

до оси

шкворня);

 

 

 

 

 

г— свободный радиус колеса;

 

 

 

 

\|> = 0,7 — коэффициент

трения скольжения

колеса

с до­

 

 

рогой;

 

 

 

 

 

 

 

/ =

0,015— коэффициент

качения

колеса;

 

 

 

 

г], — к. п. д., учитывающий

потери на

трение

в по­

 

 

воротных цапфах и шарнирах рулевого привода.

Для

машин, имеющих колеса с массивными шинами, эта фор­

мула дает результаты, расходящиеся с экспериментальными дан­ ными. Основную часть момента для поворота колеса (~95%) со­ ставляет момент /И2 сопротивления при скольжении отпечатка шины по опорной поверхности, который зависит от площади F отпечатка, нагрузки GK на колесо и коэффициента трения сколь­ жения ф. В формуле (43) при определении момента Мг площадь отпечатка шины учитывается косвенно через радиус колеса.

9*

131


Рис. 64. Схема к определению усилия поворота колес больше­ грузных погрузчиков

Однако известно, что площадь отпечатка зависит от нагрузки на колесо, материала резины и геометрических размеров колеса.

Момент Мг сопротивления при скольжении для колеса с мас­ сивной шиной приближенно (см. гл. I I I , § 7) может быть опре­ делен по формуле

где гс — приведенное плечо трения всей площади отпечатка. Например, для массивной шины 320 X 160 X 40

•гс=-}т

+

Р +

т/4/2 -4- Ь* = 4,5 см

при ширине колеса

Ь — 160 мм и длине отпечатка / = 80 мм

 

М2

= 1|*/к-4,5.

По формуле (43)

получаем

 

 

М,

=

г|>Ск-2,2.

Как видим, результаты отличаются почти вдвое.

Усилие Рц на штоке гидроцилиндра поворота

(рис. 64) для

рулевого

управления машин

большой

грузоподъемности (5 тс и

более)

удобно определять по теореме

возможных

перемещений.

Колесо

/

поворачивают на элементарный угол 6а, колесо 2 по­

вернется

на угол 6р\ а шток цилиндра 3 сделает ход 6s. Элемен­

тарная

работа при повороте колеса 1

 

 

 

 

6А = - i - Мба +

- L Мбр — P46s = 0,

132



откуда

2

М

ба + бр

 

6s

Приняв шаг 8а ^ 0,05-^-0,1 радиан, определяют последова­ тельно для различных углов поворота колеса усилие Р ц на штоке цилиндра. Угол 8(5 и ход 8s определяют графическим построением.

§ 11. Расчет грузоподъемника

При наклоне вперед грузоподъемника с поднятым грузом или при опускании груза и внезапной остановке погрузчика возни­ кает динамический момент М д , действующий в сторону движения груза. Он выражается через статический момент М с , действующий на раму, и коэффициент динамичности ka:

М„ = кЖ.

Коэффициент динамичности определяется из условия, что при остановке погрузчика кинетическая энергия наклоняющегося вперед грузоподъемника с грузом переходит в потенциальную энер­ гию упругой деформации вил, рам грузоподъемника, рессорной подвески и шин колес.

На упругую систему (рис. 65), состоящую из стержней с угло­

вой жесткостью при

изгибе Си С 2 ,

. . ., Сп,

действуют статиче­

ские моменты сил соответственно Ми

М2, . . .,

Мп.

Статические

углы поворота от действия этих моментов равны

ц>ъ

ср2, . . ., ср„.

Требуется определить

коэффициент

динамичности.

 

 

Рис. 65. Схема

к

определе­

 

нию

коэффициента

динамич­

 

 

ности

 

 

133


Приравнивая кинетическую энергию наклоняющегося грузо­ подъемника к потенциальной энергии упругих деформаций эле­ ментов погрузчиков, получим

 

- ^ - / о С О о - | Л ^ О д С р ! ф 1 ) - f М 2 ( £ д ф 2

— < р 2 ) . . .

 

+

 

 

-|- М п ( £ д ф п ф„) = ~

[ C i ( ^ д ф О 2

— С 1 ф ? +

 

 

-|- С2 (^дф2 )2

— С2ф2 +

• • •

Г С п (^дфп)2

— С п

ф п ] .

Делая преобразования и решая квадратное уравнение отно­

сительно

й д ,

получим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

/ 2

k•я

*

I

V

ЛГ1 ф 1

+ М2 ф2 +

• •. + МпФп

 

" г

| /

2 м,<р,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« = 1

В этих

формулах

J0—момент

 

инерции

 

грузоподъемника

 

 

 

 

 

с грузом относительно оси вращения;

 

 

 

 

 

со о— угловая

скорость

наклона

грузоподъ­

 

 

 

 

 

емника;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Mi — статический момент-силы,

действую­

 

 

 

 

 

щий на соответствующий i-й стер­

 

 

 

 

 

жень;

 

 

 

 

 

 

 

По аналогии

 

Фг — статический угол

поворота

стержня.

можно получить

коэффициент динамичности для

поступательно движущегося груза (случай опускания и резкой остановки):

Г mvl

Уt ^ h

где

т — масса

поступательно

движущегося

груза;

v0—скорость

движения

груза;

 

Pt — статическая

сила, действующая на

г'-й стержень;

 

Д- — статический

прогиб

1-го

стержня.

 

В

случае, когда

кинетическая

энергия

вращательного дви­

жения переходит в потенциальную энергию угловых и линейных деформаций:

+^ = — •

г=1

.

i=i

Динамический прогиб рам грузоподъемника

/ д

= kjct

где fc — статический прогиб

рам.

134