ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
По «взвешенным» показателям можно также провести диффе ренцированное сравнение.
Количество вилочных погрузчиков, необходимое для выпол
нения |
заданного |
объема |
работы, определяется |
по формуле |
|
|||
|
|
|
|
" м |
Я э Т с м т ( 3 6 5 - Т „ ) ' |
|
|
|
где ^ |
Qr — годовой |
расчетный |
грузопоток различных видов |
из |
||||
|
Пэ |
делий |
(грузов); |
|
|
|
||
|
— эксплуатационная производительность погрузчика |
по |
||||||
|
|
каждому |
виду изделий (груза); |
|
|
|||
|
Т с м |
— количество |
часов работы погрузчика в смену; |
|
||||
|
т — число |
смен |
работы |
погрузчиков в |
сутки; |
|
Тн — количество нерабочих дней машины в году. Часовая эксплуатационная производительность может быть
определена |
по формуле |
Лз = kBkTpn, |
|
|
|
|
|
|
|
где |
kB—коэффициент |
использования |
погрузчика по времени; |
|
|
krp — то же, по загрузке; |
|
||
|
П — конструктивная производительность погрузчика. |
|||
Уровень механизации или комплексной механизации выполняе |
||||
мых |
работ |
погрузчиками |
определяется |
по формуле |
1=1
п
где S QM — объем работ, выполненных механизированным или •
п |
комплексно-механизированным |
способом; |
|
— общий объем работ по всем |
категориям изделий |
||
5j Qr |
|||
« = 1 |
|
|
(грузов); п — число наименований различных изделий (грузов).
Технико-экономические расчеты обоснования выбора типа погрузчиков и варианта технологии их работы производятся по типовой методике определения экономической эффективности ка питальных вложений, утвержденной постановлением Госплана
СССР, Госстроя СССР и Президиума АН СССР от 8 сентября 1969 г. на основе сравнения приведенных затрат.
Приведенные расходы по каждому сопоставляемому варианту представляют собой сумму текущих расходов 2 Q и капитальных вложений ^ Kit приведенных к одинаковой размерности в соответ ствии с нормативом эффективности
32
или
где Т 0 — срок окупаемости капиталовложений.
Если по сравниваемым вариантам капитальные вложения осу
ществляются |
в разные сроки, а текущие затраты изменяются во |
||
времени, то сравнение вариантов следует производить |
приведением |
||
затрат более |
поздних лет к текущему моменту путем |
умножения |
|
на коэффициент |
|
|
|
|
k |
1 |
|
где Тл — период времени в годах.
Экономический эффект от принятого варианта может быть под считан по удельным капитальным затратам и себестоимости пере
работки |
груза |
по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
£ С Э |
= |
1(ЕнКу1 + |
см 1 ) - |
(ЕнКуи |
+ сми)] |
£ |
Qr , |
||
* |
|
|
|
\ |
|
|
|
|
|
|
где Ку\ |
и |
Куи |
— удельные |
капитальные затраты в каждом из |
||||||
см1 и |
|
|
вариантов; |
|
|
|
|
|
||
с мп — себестоимость |
переработки |
груза |
в каждом |
|||||||
|
^ |
Qr |
|
из вариантов; |
|
|
|
|
|
|
|
— годовой объем |
переработанных |
грузов. |
|||||||
Показатель |
использования основных |
средств при |
применении |
вилочных |
погрузчиков характеризуется отношением объема вы |
полненных |
работ за год £j Qr к стоимости машин, оборудования |
и других |
средств ^ Кт, используемых для выполнения работ: |
|
« о с — £j К . • |
Рост уровня фондоотдачи в процентах определяется по формуле
где Qi и Q n — количество |
перерабатываемого |
груза, |
приходя |
||
щегося |
на |
1 р. основных фондов |
соответственно |
||
до и после внедрения варианта комплексной ме |
|||||
ханизации |
и автоматизации |
погрузочно-разгру- |
|||
зочных работ и складских операций. |
|
||||
Повышение уровня |
производительности труда |
в |
процентах |
при выработке на одного рабочего при каждом варианте соответ ственно qx и qn определится по формуле
тЯ1
3 Г . П . Г р и н е в и ч |
33 |
Наряду с показателями рентабельности по расходам введены
показатели |
общей рентабельности основных |
и оборотных фондов |
и расчетной рентабельности. |
|
|
Общая |
рентабельность — это отношение |
плановой суммы ба |
лансовой прибыли к планируемой среднегодовой стоимости про изводственных основных фондов и нормируемых оборотных средств в пределах норматива.
Расчетная рентабельность — это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на суммы платы за производ ственные основные фонды и нормируемые оборотные средства, фиксированных платежей в бюджет и платежей по процентам за банковский кредит, к планируемой среднегодовой стоимости про изводственных основных фондов и оборотных средств в пределах норматива. Показатель рентабельности по основным и оборотным фондам характеризует изменение рентабельности при намеченном увеличении основных и оборотных фондов и полноты использо вания имеющихся фондов. На основе анализа данного показателя рентабельности можно судить о достаточности их и возможностях улучшения использования.
При сравнении вариантов, различающихся по времени, за трачиваемому на транспортный процесс или отдельные его эле менты, сокращение времени погрузки — выгрузки, сортировки и доставки следует учитывать эффективность от ускорения транс портного процесса, а также разность стоимости грузов, находя щихся в процессе перевозки.
Г л а в а I I
КОНСТРУКЦИИ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ
§1. Электропогрузчики общего назначения
Для работы в крытых вагонах и в стесненных условиях помеще ний широкое применение получили малогабаритные погрузчики
4004; 02; ЭП-103; ЭП-106; ЭПВ-1 (614) и 4015М. Модели ЭП-103 и ЭП-106 приняты в основу унификации других, вновь созданных малогабаритных погрузчиков.
Для работы внутри складов и на открытых площадках при меняются электропогрузчики 4004А; 0,4; ЭПВ-1 (612); ЭП-202 (201); ЭП-0601 (0601А); ЭП-1201; ЭП-1203 и др. Вилочные электро погрузчики моделей 4004 (4004А); ЭП-103; ЭП-106; ЭП-201; ЭП-202 и ЭП-301 имеют аналогичное конструктивное оформление. Все они представляют собой четырехопорные машины с механи ческим дифференциалом и отличаются только некоторыми дета лями подъемно-транспортного оборудования.
На рис. 6 показано устройство малогабаритного вилочного электропогрузчика ЭП-103 (ЭП-106) Калининградского ВНИИэлектротранспорта. Кузов машины с рамой шасси опирается на передний ведущий мост 7 и через две полуэллиптические рессоры — на задний управляемый мост 4. На раме кузова между передними колесами шарнирно укреплен грузоподъемный механизм / с гидро цилиндром подъема, расположенным внутри грузоподъемника с кареткой 8, на которой укреплены вилочные захваты 3. Рама грузоподъемника может отклоняться вперед при захвате груза и назад при его транспортировке, для чего имеются два гидроци линдра 2. В кузове машины установлены: гидравлический привод, состоящий из электродвигателя 5, насоса, гидравлического рас пределителя, масляного бака и арматуры; рулевое управление; электродвигатель передвижения б и аппаратура управления погрузчиком. Источником энергии служит аккумуляторная ба тарея 34ТЖН-300ВМ напряжением 40 В, расположенная в ящике над задним мостом.
Погрузчик ЭП-103 имеет массивные шины, погрузчик ЭП-106 — пневматические. В этом их основное отличие. Обе модели могут быть оборудованы одним из трех грузоподъемников, позволяющих поднять груз на высоты 1,8; 2,8 и 4,5 м. При этом свободная вы сота подъема груза (без увеличения габарита машины по высоте) равна 200 мм. Кроме того, эти модели могут быть изготовлены
3 * |
35 |
Рис. 6. Вилочный электропогрузчик грузоподъемностью 1 тс
со специальным грузоподъемником, с помощью которого груз поднимается на высоту 1,4 м без увеличения габарита погрузчика
и на 2,8 — при выдвинутой раме. |
|
||
В зависимости от высоты подъема груза |
электропогрузчикам |
||
присвоены индексы: |
например, |
ЭП-103-1,8; ЭП-104-2,8 спец.; |
|
ЭП-106-4,5; ЭП-106-2,8 спец. |
|
|
|
Электропогрузчики |
с низким |
подъемом |
груза предназначены |
для погрузки и разгрузки крытых железнодорожных вагонов. Корпус погрузчика представляет собой стальную сварную раму, состоящую из двух бортов, соединительного листа и поперечных
36
связей. Ведущий мост с электродвигателем установлен на крон штейнах, приваренных к бортам передней части корпуса. Кар тер 4 ведущего моста (рис. 7) болтами соединен с редуктором 12, к фланцу которого крепится электродвигатель 10. На конце вала электродвигателя посажена на шпонке цилиндрическая ше стерня 11 со спиральным зубом.
На картере 7 редуктора на конических роликоподшипниках смонтирован дифференциал 5 от автомобиля ГАЗ-69 или УАЗ-451. На двухрядном коническом роликоподшипнике установлена ве дущая коническая шестерня 8 со спиральным зубом, выполненная за одно целое с валом. На шлицевом конце вала закреплена ци линдрическая шестерня 9, находящаяся в зацеплении с шестерней вала электродвигателя.
В корпусе / дифференциала смонтированы две конические по луосевые шестерни 2 и шестерни-сателлиты, насаженные на ось 3, закрепленную в корпусе. В отверстия шестерен вставлены шлицевые концы полуосей 6 и 17. Другие концы оканчиваются флан цами, закрепленными в ступице 15 колеса шпильками 19 с раз жимными втулками 18. На ступице каждого колеса с помощью болтов 16 устанавливается обод 13 с напрессованной на него мас сивной шиной 14. Ступицы выполнены за одно целое с тормозными барабанами и смонтированы на картере ведущего моста на кони ческих роликоподшипниках, в результате чего полуоси полностью разгружены от изгибающих нагрузок.
Передаточное число цилиндрической пары 3,1428, конической пары 5,125. Общее передаточное число редуктора 16,106. К флан цам картера ведущего моста крепятся диски 20 тормозов с тор мозными колодками.
От электродвигателя крутящий момент через редуктор пере дается ведущим колесам. При прямолинейном движении погруз чика конические шестерни дифференциала вращаются вместе с его корпусом. При повороте погрузчика колесо, катящееся по дуге меньшего радиуса, притормаживается, крутящий момент правого и левого колес становится различным, вследствие чего одна из конических шестерен будет вращаться с меньшей частотой, чем корпус дифференциала. В результате этого сателлиты начнут поворачиваться на оси дифференциала и вторая коническая шестерня будет вращаться с большей частотой, чем корпус диф ференциала. Поэтому проскальзывания колеса, катящегося по дуге с большим радиусом, не будет.
Колодочный тормоз (рис. 8) для торможения ходовых колес состоит из щита /, тормозных колодок 3, тормозного цилиндра 7, рычагов 9 и разжимной пружины 6. Тормозной цилиндр заимство ван от автомобиля М-20 или ГАЗ-21. В чугунном корпусе цилиндра установлены два поршня с толкателями. Между поршнями на ходится разжимная пружина. С обеих сторон цилиндр закрыт ре зиновыми защитными колпачками 4. В верхней части корпуса цилиндра ввернут перепускной клапан, служащий для удаления
37