ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
V
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Рис. 8. Колесный тормоз
воздуха из гидравлического привода при заполнении его тормозной жидкостью. Корпус цилиндра крепится к щиту болтами. Ребра верхних концов тормозных колодок входят в прорези толкате лей 5 цилиндра, ребра нижних концов колодок опираются на скосы направляющих и прижимаются к ним пружиной 2. От осевого перемещения колодки удерживаются пластиной и установочными шайбами.
При торможении усилие через толкатели 5 цилиндра пере дается на колодки 3, которые, преодолевая силу упругости пру жины 8, расходятся, осуществляя торможение. При отпуске тор мозной педали колодки возвращаются в исходное положение под действием стягивающей пружины 8, обеспечивая необходимый зазор между колодками и тормозным барабаном. Колодки — пла вающие, саморегулируемые, при износе фрикционной накладки каждой колодки более 3 мм она подлежит замене.
Гидравлический привод колодочных тормозов ведущих колес погрузчика принят от автомобиля «Москвич-403». Главный ци линдр тормоза (рис. 9) состоит из резервуара для тормозной жидкости и собственно цилиндра 1, создающего необходимое давле
ние жидкости |
в системе привода тормозов. Резервуар |
соединен |
с корпусом цилиндра при помощи штуцера 9 и двух |
резиновых |
|
прокладок 10, |
закрыт крышкой 12, имеющей отверстие для сооб |
щения с атмосферой. Систему привода заливают тормозной жид костью через резервуар, в котором поддерживают постоянный
39
уровень. Резервуар сообщается с рабочей полостью цилиндра через перепускное и компенсационное отверстия.
Поршень 2 цилиндра уплотнен резиновой манжетой 4, в днище его упирается шаровая головка толкателя 13, шарнирно связанного с тормозной педалью. Педаль возвращается в исходное положение
под |
действием оттяжной пружины. В |
головке |
поршня |
сделано |
||
шесть |
сквозных отверстий, |
прикрытых |
тонким |
стальным |
клапа |
|
ном |
3 |
и внутренней рабочей |
резиновой |
манжетой. На наружной |
поверхности манжеты имеются одна кольцевая и шесть продоль
ных канавок. |
Одним концом пружина 5 прижимает |
манжету |
к поршню, а |
другим — обойму к уплотнительному |
кольцу 6. |
Внутри обоймы находится резиновый перепускной клапан. Зад ний конец цилиндра закрывается резьбовым штуцером 8 с уплотнительной прокладкой 7. Резиновый колпак 14 защищает цилиндр от пыли и грязи.
При нажатии на тормозную педаль толкатель перемещает поршень (на рисунке — влево), сжимая пружину. Как только поршень закроет перепускное отверстие, сообщающее цилиндр с резервуаром, внутри цилиндра создается давление и жидкость через отверстия обоймы, отжимая кромку резинового клапана, проходит в отверстие штуцера и по трубкам — в тормозные колес ные цилиндры. Под давлением жидкости поршни колесных ци линдров расходятся, прижимая колодки к тормозным барабанам. При возвращении педали в исходное положение поршень под дей ствием возвратной пружины перемещается вслед за толкателем. Тормозные колодки под действием стяжных пружин отходят от
барабанов и возвращают поршни колесных цилиндров в первоначальное полбжение.
На стоянке погрузчик за торможен с помощью ручного тормоза, установленного на валу двигателя передвиже ния. Шкив тормоза посажен на валу двигателя на шпон ке, тормозные колодки с от-
Рис. 9. Главный цилиндр колесного тормоза
40
Рис. 10. Задний мост (вид сверху)
тяжными пружинами крепятся к щиту двигателя при помощи паль цев. При втягивании рукоятки рычага ручного тормоза на себя усилие через систему привода прижимает колодки к тормозному шкиву. На стержне рычага имеются зубья, во впадины между которыми входят две собачки, фиксирующие положение рычага. При размыкании тормоза колодки отводятся от шкива оттяж ными пружинами.
Задний управляемый мост (рис. 10) представляет собой сталь ную литую балку 3, на концах которой на поворотных кулаках 1 смонтированы управляемые колеса. В приливе нижнего ушка каждого поворотного кулака имеются конические отверстия, в которых на шпонке устанавливаются поворотные рычаги 4 и 9. Закрепленные на рычагах пальцы имеют шаровую головку, кото рая входит в гнездо шарнира поперечной рулевой тяги 6. С по мощью этих тяг поворотные рычаги правой и левой цапф шарнирно соединены с двумя плечами маятникового рычага 8, третье плечо которого (также шарнирно) соединено с продольной рулевой тягой 2.
Поворот задних колес ограничивается упорными болтами 5, установленными в приливы на правом и левом кулаках заднего моста. В средней части балки установлены две полуэллиптические рессоры 7. Переднее ушко рессоры шарнирно прикреплено к по перечине корпуса погрузчика, а заднее подвешено к кронштейну корпуса на качающихся серьгах.
Рулевой механизм погрузчика (рис. 11) выполнен по типу авто мобильного, с разрезной трапецией. В трубе рулевой колонки 2 пропущен рулевой вал, на верхнем конце которого укреплен штур вал 1 с сигнальной кнопкой, а на нижнем — смонтирован кар тер 3. Напрессованный на рулевом валу глобоидный червяк при водит в движение ролик, собранный на оси в гнезде вала сошки 4. На конце сошки закреплен палец, соединяющийся с тягой 5, другой конец которой соединен с пальцем 6 маятникового рычага,
41
смонтированного на балке заднего моста. Рычаг при помощи по перечных рулевых тяг поворачивает колеса.
Применение привода с разрезной рулевой трапецией к задним управляемым колесам позволяет иметь разные внутренние и внеш ние углы поворота задних колес, необходимые для обеспечения движения погрузчика без проскальзывания колес при повороте.
Картер рулевого механизма представляет собой отливку, кото рая крепится болтами к кронштейну корпуса. Труба рулевой колонки соединена с картером хомутом. Глобоидная передача снижает усилие, необходимое для вращения ходового колеса.
Грузоподъемный механизм укреплен на корпусе погрузчика между передними ведущими колесами и состоит из грузоподъем ника с гидравлическим цилиндром подъема; каретки для установки захватных приспособлений, служащей для подъема груза; гидро цилиндров наклона вперед и назад грузоподъемника при захвате и укладке грузов и гидравлической системы.
Для подъема груза на высоту 1,8 и 2,8 м применяется грузо подъемник двухрамной конструкции с плунжерным гидроцилин дром при свободном подъеме (без увеличения габаритной высоты погрузчика) 200 мм или телескопическим гидроцилиндром при свободном подъеме 1400 мм. Двухрамный грузоподъемник (рис. 12)
имеет наружную раму 2, шарнирно укрепленную на корпусе погрузчика с возможностью на клона вперед на 3° и назад на 10°, и внутреннюю раму 3, пе ремещающуюся по наружной раме. Рамы состоят из двух стоек корытообразного профиля, соединенных между собой свя зями. По наружной раме пере мещаются катки 8 внутренней рамы при подъеме груза. Кроме катков внутренняя рама имеет
Рис. 11. Рулевой механизм
42
Рис. 12. Двухрамный грузоподъемник
боковые регулируемые ролики 5. На кронштейнах верхней связи крепятся накладки, направляющие перемещение головки 6 плун
жера гидроцилиндра |
грузоподъемного |
механизма |
на |
величину |
||
свободного хода. |
|
|
|
|
|
|
Цилиндр подъема 4 крепится плунжером 9 к внутренней |
раме, |
|||||
а корпус его установлен на шаровой |
пяте |
основания |
наружной |
|||
рамы, в результате чего плунжер не |
воспринимает |
изгибающих |
||||
моментов. Головка с |
роликом закреплена |
на плунжере. |
Через |
ролик перекинута цепь 7, один конец которой с помощью тяги 13 крепится к грузоподъемной каретке 12, а другой с помощью креп ления 14—к корпусу цилиндра подъема. Плунжер цилиндра хромирован для уменьшения трения в уплотнении и предохране ния от коррозии.
Рама специального грузоподъемника с высотой подъема 1400 мм имеет среднюю связь, к которой крепится балансир. Подъем каретки осуществляется трехсекционным телескопическим гидро цилиндром, головка которого представляет собой траверсу с ро ликами на подшипниках качения. По этим роликам перемещаются две подъемные цепи, одни концы которых закреплены на ка-
43
Рис. 13. Схема гидравлического |
привода |
грузоподъемного |
механизма |
со |
смен |
||||||||||
|
|
|
ным грузозахватным |
|
оборудованием: |
|
|
|
|
|
|||||
/ — м а с л я н ы й бак; |
2 — |
насос; |
3 |
— |
р а с п р е д е л и т е л ь |
г и д р о ц и л и н д р о в |
подъе ма |
г р у з а |
и |
||||||
н а к л о н а г р у з о п о д ъ е м н о й |
рамы; |
4 |
— д р о с с е л ь ; 5 |
— г и д р о ц и л и н д р подъема; 6 и 8 |
— г и д р о |
||||||||||
ц и л и н д р ы |
наклона |
г р у з о п о д ъ е м н о й |
рамы; 7 |
и |
13 |
— р е г у л и р у е м ы е |
д р о с с е л и ; |
9—12 |
— |
||||||
з а п о р н ы е |
клапаны; |
14 |
— п р е д о х р а н и т е л ь н ы й |
клапан; |
15 — р а с п р е д е л и т е л ь н о е |
у с т р о й |
|||||||||
|
ство с м е н н о г о р а б о ч е г о |
о б о р у д о в а н и я ; |
16 |
— фильтр; |
17 |
— с а п у н |
|
|
|
ретке, а другие присоединены к балансиру на внутренней раме, равномерно распределяющему нагрузки на цепи.
Каретка имеет плиту с приваренными к ней щеками, в кото рых смонтированы катки 10 на шарикоподшипниках и регули руемые боковые ролики 11. На плите каретки имеется кронштейн для закрепления цепей грузоподъемника с устройством для регу лирования их натяжения и отверстия для установки вил и других съемных грузозахватных приспособлений.
Гидроцилиндры 1 я 16 двустороннего действия служат для наклона рамы. Они крепятся шарнирно одним концом 17 к корпусу электропогрузчика, а другим 15 — к кронштейнам наружной
44
I
рамы. С помощью штока, вворачиваемого в головку, регулируется синхронность работы гидроцилиндров.
На вилочных погрузчиках применяются гидростатические (объемные) приводы подъема груза. В качестве рабочей жидкости при температуре выше +20° С используется масло ДП-11 (ГОСТ 5304—54), а при температуре ниже +20° С — масло веретенное АУ (ГОСТ 1642—50) или индустриальное 12 (ГОСТ 1707—51).
Грузоподъемный механизм погрузчика ЭП-103 имеет гидрав лический привод (рис. 13), который включает в себя: шестеренный
насос |
НШ-15П (давление |
100 кгс/см2 , производительность |
|
24,5 |
л/мин), |
соединенный с |
электродвигателем РТ-14 (мощность |
3 кВ, режим |
работы ПВ 25%, скорость вращения 1700 об/мин); |
двухили четырехзолотниковое распределительное устройство; дроссели и трубопроводы для направления рабочей жидкости в гидроцилиндры подъема груза и наклона грузоподъемной рамы.
Масляный бак / для рабочей жидкости объемом 27 л запол няется через заливную головку с фильтром грубой очистки из металлической сетки. Горловина закрывается крышкой с сапу ном 17 с проволочной набивкой или сеткой № 056 (ГОСТ 6613—53). На крышке сапуна установлен маслоуказатель наибольшего и наименьшего уровней масла в баке. Всасывающий и сливной па трубки бака разделены перегородкой для облегчения условий выделения из масла воздуха. В сливной линии в бак встроен фильтр 16 из набора сетчатых шайб. В днище бака в сливной пробке установлен магнит для улавливания металлических частиц из рабочей жидкости.
Для регулирования количества и давления рабочей жидкости, подаваемой к гидроцилиндрам, применяется двухзолотниковый распределитель 3, а в случае применения съемных грузозахватных приспособлений — распределительное устройство 15 из двух спа ренных золотниковых распределителей.
На линии от распределителя к гидроцилиндру подъема 5 для уменьшения скорости опускания каретки при включении рукоятки распределителя, а также в случае обрыва шланга, соединяющего цилиндр с распределителем, устанавливается дроссель 4. Дрос сель представляет собой полый цилиндр с конусным седлом, пере мещающимся в корпусе (штуцере) в направлении потока жидкости. Каналы на цилиндрической части дросселя обеспечивают наи
меньшее сопротивление проходу |
жидкости при подъеме |
груза, |
а центральное дросселирующее |
отверстие — необходимое |
сопро |
тивление при опускании груза. При этом отверстия на цилиндри
ческой |
части дросселя |
запираются, так как седло упирается |
|||
в штуцер. |
|
|
|
|
|
Второй |
дроссель 7 |
устанавливается в |
линии, соединяющей |
||
штоковую |
полость гидроцилиндров |
наклона |
6 и 8 с распредели |
||
тельным |
устройством. При наклоне |
рамы грузоподъемника назад |
обеспечивается свободное прохождение жидкости, а при наклоне вперед — необходимое дросселирование.
45