Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

Неисправность

 

Причина неисправности

 

Способ

устранения

Не работает

1.

Заедание

шарикопод-

1.

Разобрать

распредели-

вакуумный

ре-

 

шипника

пластины

 

тель, промыть шарико-

гулятор

 

 

прерывателя из-за кок­

 

подшипник

в

бензине

 

 

 

сования

смазки

или

 

и заменить

смазку.

 

 

 

коррозии

шарикопод­

 

При значительной кор­

 

 

 

шипника

 

 

 

розии

заменить пла­

 

 

 

 

 

 

 

стину

с

шарикопод­

 

 

2.

Повреждение диафраг­

2.

шипником

вакуумный

 

 

Заменить

 

 

 

мы регулятора или пло­

 

регулятор

 

 

 

 

 

хое сочленение с тру­

 

 

 

 

 

Двигатель

ра-

 

бопроводом

до-

 

Заменить добавочное

 

Обрыв

провода

 

ботает только

 

бавочного

сопротивле­

 

сопротивление

 

во время пуска

 

ния

 

 

 

 

 

 

 

КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Контактно-транзисторная система зажигания напря­ жением 12 В состоит из транзисторного коммутатора 1 (рис. 121), катушки зажигания 3, добавочного сопротивле­ ния 4. Она пригодна для любого типа распределителя 2, у которого контакты прерывателя не шунтированы искро­ гасящим конденсатором.

При этой системе ток в первичной цепи катушки зажи­ гания коммутируется транзистором, а контакты прерыва­ теля распределителя прерывают только ток управления транзистором, величина которого значительно меньше ве­ личины тока, проходящего через контакты в обычной си­ стеме зажигания.

Контактно-транзисторная система зажигания развивает более высокое напряжение, благодаря чему повышается надежность работы автомобильного двигателя, предотвра­ щается износ контактов прерывателя и улучшается за­ пуск двигателя.

Эту систему зажигания можно применять как на новых автомобилях, так и на автомобилях, находящихся в эксплуа­ тации и имеющих 12-вольтовую систему электрооборудова­ ния при наличии отрицательной полярности массы.

Перед монтажом контактно-транзисторной системы сле­ дует убедиться в исправности старой системы зажигания,


Рис. 121. Монтажная схема низковольтной цепи контактно-транзистор­ ной системы зажигания:

1 — транзисторной

коммутатор ТКЮ2; 2 — распределитель; 3 — катушка

зажигания

Б114; 4 — добавочное сопротивление СЭ107.

электрической проводки, свечей и аккумуляторной ба­ тареи.

Если контакты прерывателя подгорели, их надо за­ чистить и выровнять абразивным материалом (не допуска­ ется зачистка металлическими предметами), тщательно про­ мыть бензином, дать бензину испариться, хорошо проте­ реть чистой, сухой замшей и отрегулировать зазор между контактами.

При сильном износе контактов рычажок и стойку надо заменить.

Установка контактно-транзисторной системы зажигания. Транзисторный коммутатор ТКЮ2 устанавливают в ка­ бине автомобиля, а не под капотом.

Рекомендуемые места для установки коммутатора для различных марок автомобилей указаны в «Краткой ин­ струкции по применению контактно-транзисторной системы зажигания», которую завод-изготовитель прикладывает к выпускаемым транзисторным системам.

Элементы контактно-транзисторной системы зажигания следует присоединять по монтажной схеме, показанной на рисунке 12], в следующем порядке.

226

1.Провода, отсоединенные от клемм «ВК-Б» и «ВК» снятой катушки зажигания, присоединить к клеммам «ВК-Б» и «ВК» добавочного сопротивления СЭ107.

2.Провод, который соединял безымянную клемму ка­ тушки зажигания, отсоединить и удалить или изолировать

его концы.

3. Клеммы «К» добавочного сопротивления СЭ107 и коммутатора ТКЮ2 соединить голубым или фиолетовым проводом, а безымянные клеммы катушки зажигания Б 114 и коммутатора ТК102 — серым или черным проводом.

4. Клеммы «К» катушки зажигания Б 114 и транзистор­ ного коммутатора ТК102 соединить красным или розо­ вым проводом.

5.Клемму «Р» коммутатора ТКЮ2 соединить желтым или оранжевым проводом с низковольтной клеммой распре­ делителя.

6.Клемму «М» коммутатора ТК102 соединить неизо­ лированным многожильным проводом с массой автомобиля: наконечник одного конца провода присоединить к клемме «М» коммутатора ТК102, а наконечник другого конца про­ вода подложить под корпус коммутатора в месте крепления его винтом к кабине автомобиля.

Пр и м е ч а н и е . Провода, перечисленные в пунктах 3, 4, 5 и 6, находятся в комплекте транзисторного зажигания.

По окончании монтажа системы зажигания перед вклю­ чением замка зажигания необходимо убедиться в правиль­ ности монтажа схемы. При этом следует проверить, пра­ вильно ли присоединены клемма «К» и безымянная клемма коммутатора ТКЮ2.

Чтобы проверить работу контактно-транзисторной си­ стемы, надо отсоединить центральный провод высокого на­ пряжения от крышки распределителя и, замыкая и размыкая контакты прерывателя, убедиться в наличии искры при зазоре между центральным проводом и массой, равном 8—10 мм. Если искры нет, следует проверить правильность монтажа и надежность крепления высоковольтного про­ вода в крышке катушки зажигания.

Уход за контактно-транзисторной системой зажигания. Через каждые 10 000—12 000 км пробега автомобиля сле­ дует промывать контакты чистым бензином и проверять зазор между ними. Если необходимо, отрегулировать за­ зор между контактами в пределах 0,35—0,45 мм.

Чтобы уменьшить износ подушечки рычага, вследствие чего может нарушаться зазор между контактами, необхо­

8*

227


димо смазывать фильц кулачка двумя каплями машинного масла через каждые 25 000 км пробега автомобиля. Фильц должен прилегать к поверхности кулачка.

Чтобы система зажигания работала надежно, не сле­ дует:

допускать загрязнения и замасливания контактов, по­ падания воды, грязи и масла под крышку распределителя;

допускать ударов пластмассовых крышек распредели­ теля и катушки зажигания;

допускать ослабления затяжки винтов, крепящих нако­ нечники соединительных приводов к клеммам;

оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе;

снимать дно коммутатора ТК.102; Необходимо проверять состояние аккумуляторной ба­

тареи, реле-регулятора и проводов.

Г Л А В А V

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ОТ МАГНЕТО

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МАГНЕТО

Магнето служит для создания между электродами ис­ кровой зажигательной свечи электрической искры высо­ кого напряжения, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах карбюраторного двигателя. Магнето работает без постороннего источника электрической энергии. Оно представляет собой самостоятельный прибор, объединяю­ щий генератор переменного тока низкого напряжения (источник электрической энергии) и трансформатор тока высокого напряжения (индукционную катушку).

По направлению

вращения применяют

магнето

левого

и правого вращения.

Направление вращения определяется

со стороны привода.

В магнето правого

вращения

ротоо

вращается по направлению движения часовой стрелки. В обозначениях магнето левого вращения последняя цифра будет всегда нечетной, например М27, а магнето правого вращения — четной, например М18.

По числу искр за один оборот ротора магнето разде­ ляются на одноискровые, двухискровые, четырехискровые, шестиискровые.

На машинах, работающих в сельском хозяйстве, при­ меняют только одноискровые и двухискровые магнето. Их используют для одноцилиндровых, двухцилиндровых и четырехцилиндровых двигателей. В магнето, предназна­ ченном для одноцилиндрового двигателя, применяется к у лачок с одним выступом и используется одна искра из двух возможных. В магнето для двухцилиндрового дви­ гателя применяют кулачок с двумя выступами; распреде­ литель установлен на одном валике с кулачком. В магнето для четырехцилиндрового двигателя используют шестерен­ чатую передачу от вала ротора к валику распределителя. Кулачок размещают на валу ротора, а ротор распредели­ теля — на большой шестерне.

229


 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 39

 

Число

Расположение

 

Устройство для регули­

 

Марка

цилинд­

выводов

Расположение клеммы

Установлено на двигателе

ров, полу­

высокого

ровки момента зажигания

магнето

чающих

напряжения

выключения

 

 

искру

на корпусе

 

 

 

М24-А1

1

Ml 24

1

М24-А

1

М24

1

М24-Б

1

М25-Б

1

М27-Б

1

МЗО-Б

1

М37

1

М47-Б1,

2

М47-Б

 

Ml 45

2

М48-Б1,

2

М48-Б

2

Ml 52

М48-В1,

2

М48-В

 

Справа 1 Слева Справа

>

>

>

>

Слева

Справа

Вторец

>>

>>

>>

>>

Нажимная справа 1

>>

>>

>>

>>

Нажимная слева

>>

>>

Дистанционная слева Дистанционная справа

То же

Нажимная справа

Без выключателя зажигания Дистанционная слева

Жесткая муфта МС100 Пусковой двигатель ПД10-М

То же

Пусковой двигатель 11Д1и-М2

Муфта опережения зажи­ Пусковой двигатель ПД10-М

гания МС22-А

То же

Муфта опережения зажи­

гания МС22

Стационарный двигатель УД-1

То же

Стационарный двигатель

Муфта опережения зажи­

ОДВ-ЗООВ

Стационарный двигатель ЛЗ/2

гания МС22

Стационарный двигатель 2СД-В

Пусковой ускоритель МС9

Тракторный двигатель Д-14

Муфта опережения зажи­

Тракторные двигатели КДМ-46,

гания МС22-А

КДМ-100, КДМ-ЮОБ, Д-130,

Пусковой ускоритель

6КДМ-50Т

Тракторный двигатель КДМ-46

МС145

Муфта опережения зажи­ Стационарный двигатель Л6/3

гания МС22-А

Тракторные двигатели Д-24,

Пусковой ускоритель

MCI 52

Д-28

Муфта опережения зажи­ Тракторный двигатель Б-7 гания МС22-А