Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 188
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
||
Неисправность |
|
Причина неисправности |
|
Способ |
устранения |
|||||
Не работает |
1. |
Заедание |
шарикопод- |
1. |
Разобрать |
распредели- |
||||
вакуумный |
ре- |
|
шипника |
пластины |
|
тель, промыть шарико- |
||||
гулятор |
|
|
прерывателя из-за кок |
|
подшипник |
в |
бензине |
|||
|
|
|
сования |
смазки |
или |
|
и заменить |
смазку. |
||
|
|
|
коррозии |
шарикопод |
|
При значительной кор |
||||
|
|
|
шипника |
|
|
|
розии |
заменить пла |
||
|
|
|
|
|
|
|
стину |
с |
шарикопод |
|
|
|
2. |
Повреждение диафраг |
2. |
шипником |
вакуумный |
||||
|
|
Заменить |
||||||||
|
|
|
мы регулятора или пло |
|
регулятор |
|
|
|||
|
|
|
хое сочленение с тру |
|
|
|
|
|
||
Двигатель |
ра- |
|
бопроводом |
до- |
|
Заменить добавочное |
||||
|
Обрыв |
провода |
|
|||||||
ботает только |
|
бавочного |
сопротивле |
|
сопротивление |
|
||||
во время пуска |
|
ния |
|
|
|
|
|
|
|
КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Контактно-транзисторная система зажигания напря жением 12 В состоит из транзисторного коммутатора 1 (рис. 121), катушки зажигания 3, добавочного сопротивле ния 4. Она пригодна для любого типа распределителя 2, у которого контакты прерывателя не шунтированы искро гасящим конденсатором.
При этой системе ток в первичной цепи катушки зажи гания коммутируется транзистором, а контакты прерыва теля распределителя прерывают только ток управления транзистором, величина которого значительно меньше ве личины тока, проходящего через контакты в обычной си стеме зажигания.
Контактно-транзисторная система зажигания развивает более высокое напряжение, благодаря чему повышается надежность работы автомобильного двигателя, предотвра щается износ контактов прерывателя и улучшается за пуск двигателя.
Эту систему зажигания можно применять как на новых автомобилях, так и на автомобилях, находящихся в эксплуа тации и имеющих 12-вольтовую систему электрооборудова ния при наличии отрицательной полярности массы.
Перед монтажом контактно-транзисторной системы сле дует убедиться в исправности старой системы зажигания,
Рис. 121. Монтажная схема низковольтной цепи контактно-транзистор ной системы зажигания:
1 — транзисторной |
коммутатор ТКЮ2; 2 — распределитель; 3 — катушка |
зажигания |
Б114; 4 — добавочное сопротивление СЭ107. |
электрической проводки, свечей и аккумуляторной ба тареи.
Если контакты прерывателя подгорели, их надо за чистить и выровнять абразивным материалом (не допуска ется зачистка металлическими предметами), тщательно про мыть бензином, дать бензину испариться, хорошо проте реть чистой, сухой замшей и отрегулировать зазор между контактами.
При сильном износе контактов рычажок и стойку надо заменить.
Установка контактно-транзисторной системы зажигания. Транзисторный коммутатор ТКЮ2 устанавливают в ка бине автомобиля, а не под капотом.
Рекомендуемые места для установки коммутатора для различных марок автомобилей указаны в «Краткой ин струкции по применению контактно-транзисторной системы зажигания», которую завод-изготовитель прикладывает к выпускаемым транзисторным системам.
Элементы контактно-транзисторной системы зажигания следует присоединять по монтажной схеме, показанной на рисунке 12], в следующем порядке.
226
1.Провода, отсоединенные от клемм «ВК-Б» и «ВК» снятой катушки зажигания, присоединить к клеммам «ВК-Б» и «ВК» добавочного сопротивления СЭ107.
2.Провод, который соединял безымянную клемму ка тушки зажигания, отсоединить и удалить или изолировать
его концы.
3. Клеммы «К» добавочного сопротивления СЭ107 и коммутатора ТКЮ2 соединить голубым или фиолетовым проводом, а безымянные клеммы катушки зажигания Б 114 и коммутатора ТК102 — серым или черным проводом.
4. Клеммы «К» катушки зажигания Б 114 и транзистор ного коммутатора ТК102 соединить красным или розо вым проводом.
5.Клемму «Р» коммутатора ТКЮ2 соединить желтым или оранжевым проводом с низковольтной клеммой распре делителя.
6.Клемму «М» коммутатора ТК102 соединить неизо лированным многожильным проводом с массой автомобиля: наконечник одного конца провода присоединить к клемме «М» коммутатора ТК102, а наконечник другого конца про вода подложить под корпус коммутатора в месте крепления его винтом к кабине автомобиля.
Пр и м е ч а н и е . Провода, перечисленные в пунктах 3, 4, 5 и 6, находятся в комплекте транзисторного зажигания.
По окончании монтажа системы зажигания перед вклю чением замка зажигания необходимо убедиться в правиль ности монтажа схемы. При этом следует проверить, пра вильно ли присоединены клемма «К» и безымянная клемма коммутатора ТКЮ2.
Чтобы проверить работу контактно-транзисторной си стемы, надо отсоединить центральный провод высокого на пряжения от крышки распределителя и, замыкая и размыкая контакты прерывателя, убедиться в наличии искры при зазоре между центральным проводом и массой, равном 8—10 мм. Если искры нет, следует проверить правильность монтажа и надежность крепления высоковольтного про вода в крышке катушки зажигания.
Уход за контактно-транзисторной системой зажигания. Через каждые 10 000—12 000 км пробега автомобиля сле дует промывать контакты чистым бензином и проверять зазор между ними. Если необходимо, отрегулировать за зор между контактами в пределах 0,35—0,45 мм.
Чтобы уменьшить износ подушечки рычага, вследствие чего может нарушаться зазор между контактами, необхо
8* |
227 |
димо смазывать фильц кулачка двумя каплями машинного масла через каждые 25 000 км пробега автомобиля. Фильц должен прилегать к поверхности кулачка.
Чтобы система зажигания работала надежно, не сле дует:
допускать загрязнения и замасливания контактов, по падания воды, грязи и масла под крышку распределителя;
допускать ударов пластмассовых крышек распредели теля и катушки зажигания;
допускать ослабления затяжки винтов, крепящих нако нечники соединительных приводов к клеммам;
оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе;
снимать дно коммутатора ТК.102; Необходимо проверять состояние аккумуляторной ба
тареи, реле-регулятора и проводов.
Г Л А В А V
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ОТ МАГНЕТО
НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МАГНЕТО
Магнето служит для создания между электродами ис кровой зажигательной свечи электрической искры высо кого напряжения, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах карбюраторного двигателя. Магнето работает без постороннего источника электрической энергии. Оно представляет собой самостоятельный прибор, объединяю щий генератор переменного тока низкого напряжения (источник электрической энергии) и трансформатор тока высокого напряжения (индукционную катушку).
По направлению |
вращения применяют |
магнето |
левого |
и правого вращения. |
Направление вращения определяется |
||
со стороны привода. |
В магнето правого |
вращения |
ротоо |
вращается по направлению движения часовой стрелки. В обозначениях магнето левого вращения последняя цифра будет всегда нечетной, например М27, а магнето правого вращения — четной, например М18.
По числу искр за один оборот ротора магнето разде ляются на одноискровые, двухискровые, четырехискровые, шестиискровые.
На машинах, работающих в сельском хозяйстве, при меняют только одноискровые и двухискровые магнето. Их используют для одноцилиндровых, двухцилиндровых и четырехцилиндровых двигателей. В магнето, предназна ченном для одноцилиндрового двигателя, применяется к у лачок с одним выступом и используется одна искра из двух возможных. В магнето для двухцилиндрового дви гателя применяют кулачок с двумя выступами; распреде литель установлен на одном валике с кулачком. В магнето для четырехцилиндрового двигателя используют шестерен чатую передачу от вала ротора к валику распределителя. Кулачок размещают на валу ротора, а ротор распредели теля — на большой шестерне.
229
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 39 |
|
Число |
Расположение |
|
Устройство для регули |
|
Марка |
цилинд |
выводов |
Расположение клеммы |
Установлено на двигателе |
|
ров, полу |
высокого |
ровки момента зажигания |
|||
магнето |
чающих |
напряжения |
выключения |
|
|
|
искру |
на корпусе |
|
|
|
М24-А1 |
1 |
Ml 24 |
1 |
М24-А |
1 |
М24 |
1 |
М24-Б |
1 |
М25-Б |
1 |
М27-Б |
1 |
МЗО-Б |
1 |
М37 |
1 |
М47-Б1, |
2 |
М47-Б |
|
Ml 45 |
2 |
М48-Б1, |
2 |
М48-Б |
2 |
Ml 52 |
|
М48-В1, |
2 |
М48-В |
|
Справа 1 Слева Справа
>
>
>
>
Слева
Справа
Вторец
>>
>>
>>
>>
Нажимная справа 1
>>
>>
>>
>>
Нажимная слева
>>
>>
Дистанционная слева Дистанционная справа
То же
Нажимная справа
Без выключателя зажигания Дистанционная слева
Жесткая муфта МС100 Пусковой двигатель ПД10-М |
|
То же |
Пусковой двигатель 11Д1и-М2 |
Муфта опережения зажи Пусковой двигатель ПД10-М |
|
гания МС22-А |
То же |
Муфта опережения зажи |
|
гания МС22 |
Стационарный двигатель УД-1 |
То же |
|
— |
Стационарный двигатель |
Муфта опережения зажи |
ОДВ-ЗООВ |
Стационарный двигатель ЛЗ/2 |
|
гания МС22 |
Стационарный двигатель 2СД-В |
— |
|
Пусковой ускоритель МС9 |
Тракторный двигатель Д-14 |
Муфта опережения зажи |
Тракторные двигатели КДМ-46, |
гания МС22-А |
КДМ-100, КДМ-ЮОБ, Д-130, |
Пусковой ускоритель |
6КДМ-50Т |
Тракторный двигатель КДМ-46 |
МС145
Муфта опережения зажи Стационарный двигатель Л6/3
гания МС22-А |
Тракторные двигатели Д-24, |
Пусковой ускоритель |
|
MCI 52 |
Д-28 |
Муфта опережения зажи Тракторный двигатель Б-7 гания МС22-А