Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
Продолж ение |
Марка |
Число |
Расположение |
Расположение клеммы |
Устройство для регули |
|
цилинд |
выводов |
Установлено на двигателе |
|||
магнето |
ров, полу |
высокого |
выключения |
ровки момента зажигания |
|
чающих |
напряжения |
|
|||
|
искру |
на корпусе |
|
|
|
М68-Б, |
2 |
Вверх |
Нажимная справа |
Муфта опережения зажи |
Стационарный двигатель |
УД-2 |
|
М68 |
2 |
|
Ввертная |
дистанцион |
гания МС22-А |
Тракторный двигатель КДМ-46 |
|
М10-А |
|
Пусковой ускоритель |
|||||
|
|
|
ная на стороне пре |
ПУ20-3218 |
|
|
|
М14-Б |
2 |
> |
рывателя |
Пусковой ускоритель МС7 |
Тракторный двигатель Д-24 |
||
То же |
|||||||
М12 |
4 |
> |
> |
> |
Пусковой ускоритель |
Стационарный двигатель |
|
М14 |
4 |
> |
> |
> |
ПУ4646 |
ГАЗ-321 |
Л 12/4 |
Пусковой ускоритель |
Стационарный двигатель |
||||||
М18 |
4 |
> |
> |
> |
ПУ20-3199 |
|
|
Пусковой ускоритель |
Тракторный двигатель «Универ |
||||||
М19 |
4 |
> |
> |
> |
ПУ4646 |
сал» |
У-5М |
Пусковой ускоритель |
Стационарный двигатель |
||||||
М130 |
1 |
Справа |
Дистанционная справа |
ПУЛ4747-Г |
Пусковой двигатель ПД8 |
|
|
Жесткая муфта МС100 |
|
||||||
М135 |
2 |
Вверх |
Нажимная справа |
Муфта опережения зажи Мотопомпа МП800 |
|
||
Ml 37 . |
1 |
Справа |
Дистанционная слева, |
гания МС103 |
Стационарный двигатель |
УД15 |
|
Пусковой ускоритель |
|||||||
М151 |
2 |
В торец |
нажимная справа |
МС151 |
Стационарный двигатель |
УД25 |
|
То |
же |
То нее |
1 Если смотреть на магнето со стороны привода.
Выводы высокого напряжения могут располагаться на корпусе справа, слева, в торец, вверх. Выключатель за жигания применяется в виде кнопки для непосредственного отключения магнето и в виде изолированного вывода для дистанционного отключения магнето из кабины водителя. Выключатели обоих видов могут располагаться на кор пусе, а также на торце крышки со стороны пластины пре рывателя.
В магнето, устанавливаемые на одно- и двухцилиндро вые двигатели, для изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов двигателя применяют муфту опережения зажигания. Магнето некоторых марок оборудовано пусковым ускорителем для облегчения запуска двигателя и получения позднего зажигания.
Магнето по назначению делятся на несколько основных
групп. |
s |
1. Магнето марок М24-А1, М24-А, М124, применяемые |
|
для одноцилиндровых |
пусковых двигателей. |
2.Магнето марок М24-Б, М25-Б, М27-Б, МЗО-Б, М37 (магнето М24, являющееся базовой моделью, в настоящее время не выпускается), используемые для стационарных малолитражных и тракторных одноцилиндровых двигателей.
3.Магнето марок М48-Б1 (базовая модель), М47-Б1, М145, М152, М48-В1, М68-Б, выпускаемые для стационар ных и тракторных двухцилиндровых двигателей.
4.Для двухцилиндровых пусковых,четырехцилиндро вых тракторных и стационарных двигателей применяют магнето марок М18 (базовая модель), МЮ-А, М12, М14,
М14-Б, М19.
Вмагнето МЮ-А и М14-Б две искры используются для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, осталь ные две искры — для воспламенения топлива в пусковом подогревателе.
Марки магнето, выпускаемых для двигателей различ ного назначения, приводятся в таблице 39.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАГНЕТО
Магнето должно обеспечивать бесперебойное искрообразование в диапазоне частот (от минимальной до максималь ной) вращения коленчатого вала двигателя. Особенно важно, чтобы искрообразование было бесперебойным при пуске двигателя, когда частота вращения коленчатого вала мала. Работоспособность магнето в этом случае определяют чис-
‘Z ' i 'l
лом минимальных оборотов бесперебойного искрообразования в минуту. Это число представляет собой частоту вра щения ротора магнето в оборотах в минуту, при которой уже осуществляется надежное, бесперебойное искрообразование. Чем меньше эта частота, тем выше пусковые ка чества магнето. Проверяют интенсивность и бесперебой ность искрообразования на трехэлектродном разряднике (рис. 122). Расстояние а между электродами разрядника при проверке магнето должно быть равно 6—7 мм. Такое расстояние эквивалентно зазору между электродами свечи, установленной в цилиндре работающего двигателя. Ми нимальное и максимальное числа оборотов ротора магнето в минуту, при которых достигается бесперебойное искрообразование, указаны в таблице 40.
В магнето всех марок имеется защита от перенапряжения. Если в эксплуатации провод высокого напряжения отъе диняется от свечи, то магнето будет работать в так называе мом режиме разомкнутой цепи. Вторичное напряжение при э'юм будет значительно больше напряжения, необходимого для пробоя искрового промежутка свечи, и изоляция де талей магнето может быть пробита. Для предотвращения
233
|
|
Т а б л и ц а 40 |
|
Число оборотов ротора магнето в минуту |
|
Марка магнето |
для бесперебойного новообразования |
|
|
|
|
|
минимальное |
максимальное |
М24 |
200 |
4500 |
М24-А, М24-А1, М124 |
250 |
4500 |
М24-Б |
200 |
3500 |
М25-Б |
200 |
3000 |
М27-Б |
200 |
4500 |
МЗО-Б |
200 |
4500 |
М37 |
250 |
1500 |
М47-Б1, М47-Б, |
|
|
М48-Б1, М48-Б, |
200 |
3000 |
М48-В1, М48-В |
||
М68-Б, М68 |
250 |
3500 |
М152 |
250 |
1500 |
М10-А, М145 |
200 |
4500 |
М12 |
250 |
3000 |
MI4 |
200 |
3000 |
М14-Б |
200 |
4500 |
MIS |
150 |
3000 |
М19 |
250 |
3000 |
Ml 30 |
200 |
5200 |
Ml 35 |
250 |
4500 |
М137 |
200 |
5400 |
М151 |
150 |
4800 |
повреждения изоляции в магнето имеется предохранитель ный разрядник. Электрод предохранительного разрядника располагают на расстоянии 10—12 мм от вывода высокого напряжения индукционной катушки. Искра возникает между выводом высокого напряжения катушки и электродом предохранительного разрядника, вследствие чего изоляция катушки предохраняется от пробоя. Величину искрового промежутка в предохранительном разряднике регулируют при сборке магнето. После ремонта магнето эта величина должна быть сохранена. Магнето изготовляют пыленепрони цаемыми. Вентиляционные и сточные отверстия защищают металлическими сетками.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МАГНЕТО
Устройство магнето различных марок примерно одина ковое. Отличаются магнето размерами, расположением и конфигурацией отдельных деталей.
234
Магнето состоит из следующих основных частей: кор пуса, индукционной катушки, ротора, крышки, прерыва теля, распределителя, конденсатора и присоединительного устройства — пускового ускорителя или муфты опереже ния зажигания.
Рассмотрим более подробно устройство и принцип дей ствия магнето, взяв в качестве примера магнето М24-А1.
Магнето М24-А1. Корпус 1 (рис. 123) магнето изго товлен из цинкового сплава с залитым в него магнитопроводом 14, имеющим полюсные башмаки. Магнитопровод набран из пластин электротехнической стали марки Э11 или Э21. Со стороны привода в корпус установлены саль ник 12, стальная шайба 11, прокладка 10 из электрокартона и запрессована наружная обойма шарикоподшипника 9. Магнето крепят на двигателе с помощью фланца, в ко тором имеются три ушка с овальными отверстиями. Поса дочные размеры магнето с фланцевым креплением унифи цированы.
Рис. 123. Магнето М24-А1:
/ — корпус; 2 — индукционная катушка; 3 — ротор; |
4 ^ кры |
|||||
шка; 5 — вывод высокого • напряжения; |
6 — прерыватель; 7 — |
|||||
кулачок; |
8 — конденсатор; |
9 — шарикоподшипник; |
J0 |
— про |
||
кладка; |
11 — шайба; |
12 |
— сальник; |
13 — жесткая |
муфта*, |
|
|
14 |
— магнитопровод. |
|
|
235
Рис. 124. Индукционная катушка магнето М24-А1:
) —первичная обмотка; 2 — сердечник; У и •/ — |
|||
оьшоды первичной обмотки; 5 |
— вывод вторичной |
||
обмотки; |
6 — вывод |
низкого |
напряжения; 7 — |
вторичная обмотка; 8 —защитная лента; 9 — вы |
|||
вод высокого напряжения; 10 |
— щека; И — таф |
||
|
тяная лента. |
|
|
Индукционная |
катушка |
2 состоит из сердечника, на |
бранного из пластин электротехнической стали, первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка 1 (рис. 124) намотана на сердечник 2, изолированный одним слоем ка бельной бумаги толщиной 0,12 мм. Обмотка изготовлена из медного эмалированного провода ПЭЛ-1 диаметром 0,73 мм. Число витков 166. Слои обмотки изолированы один от другого кабельной или телефонной бумагой. Вывод 3 пер вичной обмотки припаян к сердечнику, другой вывод 4 вместе с выводом 5 вторичной обмотки присоединен к гетинаксовой щеке 10. К этой же щеке прикреплен вывод б низкого напряжения, идущий к подвижному контакту пре рывателя. Вторичная обмотка 7 намотана медной эмалиро ванной проволокой ПЭЛ-1 диаметром 0,07 мм, число витков 13 000. Слои обмотки изолированы один от другого конден саторной бумагой толщиной 0,022 мм. Так как в начале и в конце обмотки напряжение между витками значительно больше, чем в середине, витки первого и последнего слоя на мотаны редко, с шагом 0,5—1,5 мм. Кроме этого, два пер вых слоя обмотки изолируют двумя слоями конденсаторной бумаги, а два последних — шестью слоями. Конец вторич ной обмотки припаян к защитной ленте 8, изготовленной из латунной фольги. Латунная защитная лента охватывает вторичную обмотку и служит для более равномерного
236
распределения напряжения между витками последнего слоя обмотки. К защитной ленте припаян латунный вывод 9 высокого напряжения. Торцы индукционной катушки за щищены фланцами из кабельной бумаги и гетинаксовыми щеками 10. Снаружи обмотка катушки изолирована хлоп чатобумажной тафтяной лентой 11 толщиной 0,25 мм. Для повышения электрической прочности изоляции обмотку катушки пропитывают турбинным маслом, а для предохра нения обмоток от проникновения влаги поверхность ка тушки покрывают лаком.
Ротор 3 (см. рис. 123) состоит из магнита цилиндриче ской формы с напрессованными на него пластинами из элек тротехнической стали, составного валика из двух частей, скрепленных в одно целое при помощи цинкового сплава. Применение цилиндрического магнита и составного валика, не проходящего через магнит, позволило уменьшить размеры магнитной системы. Такая конструкция ротора является отличительной особенностью магнето M24-AI. На валике ротора закреплены кулачок 7 и жесткая соединительная муфта 13, так как было установлено, что на пусковых дви гателях ПД10-М и ПД10-М2 магнето может работать без муфты опережения зажигания. При жестком соединении магнето с двигателем и установочном угле опережения за жигания 27° в рабочем диапазоне частот 3300—3700 об/мин двигатель развивает мощность и крутящий момент примерно на 12% выше, чем тот же двигатель с магнето, имеющим муфту опережения зажигания.
Крышка 4 магнето отлита из цинкового сплава. На ней расположен вывод 5 высокого напряжения, прерыватель 6, изоляционная втулка для крепления вывода высокого на пряжения, выключатель зажигания и выступ, являющийся вторым электродом предохранительного разрядника. Вы вод высокого напряжения изготовлен из пластмассы. В отверстие большего диаметра вывода вставлен электрод 1 (рис. 125) с двумя острыми концами. Один конец электрода соединяется с проводом высокого напряжения, идущим к зажигательной свече, на другой его конец надета керами ческая втулка 2. В отверстие меньшего диаметра вставлена металлическая втулка 3, в которой размещены пружина 4 и электрод 5. В магнето электрод 5 упирается в вывод высокого напряжения индукционной катушки. Против острого конца электрода 1, на который надета керамическая втулка, расположен выступ на крышке. Этот выступ и острый ко нец электрода образуют предохранительный разрядник.Раз-
237