Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 185
Скачиваний: 0
Распределитель Р21-А шестикулачковып, с центробеж ным и вакуумным автоматами опережения. 11а хвостовике корпуса установлены октан-корректор с плавной регули ровкой угла опережения зажигания и скоба для крепления распределителя на двигателе. Распределитель Р21-А отли чается от распределителя Р-20 конструктивными и устано вочными размерами.
Распределители Р23 и Р23-Б четырехкулачковые, с цен тробежным и вакуумным автоматами опережения. На конце валика шарнирного сочленения находится несимметричный шип для соединения с приводом от распределительного вала двигателя. Октан-корректор подобен октан-коррек тору распределителя Р20.
Распределители Р23 и Р23-Б отличаются один от другого максимальными оборотами бесперебойного искрообразования, диаметром валика и массой.
У распределителя Р23 максимальные обороты в минуту
1900, у Р23-Б — 2200.
Распределитель Р32 шестикулачковый с центробежным и вакуумным автоматами опережения. Принцип работы и устройство подобны распределителю Р20. Выпускают только в качестве запасных частей.
Распределитель РЗ-Б четырехкулачковый, с центробеж ным и вакуумным автоматами опережения. На карболитовой крышке распределителя в отверстие центрального вывода высокого напряжения вмонтирован комбинированный уго лек, состоящий из контактного уголька и подавительного сопротивления. Малогабаритный самовосстанавливающнй конденсатор расположен с наружной стороны корпуса. Принцип действия распределителя РЗ-Б подобен принципу действия распределителя Р20.
Распределитель Р107 малогабаритный, четырехкулач ковый, с центробежным и вакуумным автоматами опере жения и октан-корректором. Смонтирован в корпусе из цинкового сплава. На конце валика шарнирного сочле нения выполнен установочный паз для соединения с при водом от распределительного вала двигателя.
Распределитель Р114 малогабаритный, четырехкулач ковый, с центробежным и вакуумным автоматами опере жения и с октан-корректором. Устройство его подобно устройству распределителя Р107, отличается только раз мерами и конструкцией отдельных деталей.
Распределители Р118 и PI18-A малогабаритные, четы рехкулачковые, с центробежным и вакуумным автома*
220
тамн опережения. Устройство подобно устройству распре делителя Р107.
Распределитель Р118 с октан-корректором, распреде литель Р118-А без октан-корректора.
УСТАНОВКА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ
Порядок установки зажигания следующий. Вывертывают зажигательную свечу первого цилиндра.
Закрыв пальцем отверстие для этой свечи, вращают колен чатый вал двигателя до тех пор, пока по давлению сжатого воздуха в цилиндре не будет определен такт сжатия. После этого поворачивают коленчатый вал до совпадения ука зателя на кожухе маховика с меткой М Т на маховике. Совмещение указателя с меткой соответствует положению поршня первого цилиндра в в. м. т.
Затем снимают крышку и ротор с распределителя и отъединяют трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания.
Устанавливают стрелку шкалы октан-корректора на нулевое деление и ослабляют винт крепления верхней пластины октан-корректора. Повертывают корпус распре делителя до тех пор, пока контакты прерывателя не начнут размыкаться.
Для точного определения момента начала размыкания контактов подключают контрольную лампочку параллельно контактам прерывателя (один провод от лампочки присо единяют к массе, другой — к клемме низкого напряжения), включают зажигание и повертывают корпус распределителя до тех пор, пока контакты не начнут замыкаться. При этом контрольная лампочка погаснет. После этого медленно поворачивают корпус респределителя в сторону, противо положную вращению кулачковой шайбы, пока контакты прерывателя не начнут размыкаться.
При размыкании контактов лампочка загорится. Удер живая корпус распределителя от проворачивания, закреп ляют винт октан-корректора.
Далее ввертывают свечу первого цилиндра, устанавли вают ротор и крышку и присоединяют к свече первого ци линдра провод от того бокового электрода крышки, против которого находится в данный момент электрод ротора. В заключение проверяют точность установки зажигания. Для этого при включенном зажигании и включенной кон трольной лампочке медленно вращают коленчатый вал.
221
При этом момент загорания лампочки (начало размыка ния контактов прерывателя) должен совпасть с моментом совмещения метки на маховике с указателем на его ко жухе.
Необходимо помнить, что при повороте корпуса распре делителя в сторону вращения его валика установка зажига ния будет более поздней, а при повороте в противоположном направлении — более ранней.
После установки зажигания ее уточняют, пользуясь октан-корректором. Перемещение стрелки на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению установки зажигания на 2°, считая по коленчатому валу двигателя.
УХОД ЗА ПРИБОРАМИ ЗАЖИГАНИЯ
При ежесменном техническом уходе необходимо очищать от пыли и грязи поверхность крышки распределителя и катушки зажигания. Не следует оставлять надолго вклю ченным зажигание при неработающем двигателе во избе жание перегрева первичной обмотки катушки зажигания и сгорания добавочного сопротивления.
При техническом уходе № 1 проверяют надежность соединения проводов высокого напряжения, крепление трубки к вакуумному регулятору опережения зажигания и к карбюратору, чистоту контактов прерывателя и величину зазора между ними. Если контакты замаслены, протирают их замшей, смоченной в бензине. Окисленные контакты зачищают надфилем или абразивной пластинкой. Можно зачищать также стеклянной или наждачной бумагой № 140— 170. После зачистки поверхность контактов поли руют стеклянной шкуркой № 170, бывшей в употреблении, и протирают замшей, смоченной в бензине.
Зазор между полностью разомкнутыми контактами пре рывателя должен быть в пределах 0,35—0,45 мм. Зазор проверяют щупом. При регулировке зазора щуп толщи ной 0,35 мм должен проходить, а толщиной 0,45 мм не должен проходить.
Смазывают маслом, применяемым для смазки двигателя, ось рычажка (одну-две капли), фильц кулачковой шайбы (если он сухой).
Через 16 000—20 000 км пробега автомобиля снимают распределитель с двигателя, разбирают его, промывают детали бензином и проверяют их состояние. Проверяют также герметичность, работу вакуумного регулятора и
222
действие центробежного регулятора. Если необходимо, ре гулируют их в ремонтной мастерской.
Перед регулировкой зазора между контактами преры вателя очищают контакты от следов масла замшей, смо ченной в бензине. Для регулировки зазора оттягивают рычажок, чтобы испарился бензин, оставшийся после про тирки контактов. Если поверхность контактов неровная, контакты зачищают надфилем или абразивной пилкой, можно зачищать также стеклянной бумагой № 140—170. После зачистки поверхность контактов полируют стеклян ной бумагой № 170, бывшей в употреблении, и протирают замшей, смоченной в бензине.
Зазор между полностью разомкнутыми контактами дол жен быть 0,35—0,45 мм. При регулировке вращают вал двигателя пусковой рукояткой и устанавливают кулачок прерывателя в положение максимального зазора между контактами. Для регулировки зазора ослабляют винт 6 (см. рис. 118), крепящий пластину с неподвижным контак том прерывателя, и вращают эксцентриковый винт 5 до тех пор, пока не будет достигнут требуемый зазор. После ус тановки нужного зазора завертывают винт 6. Величину зазора проверяют щупом.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИБОРОВ ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность Причина неисправности Способ устранения
Перебои |
1. |
Загрязнение |
или за- |
1. |
Протереть |
контакты |
|||
в искрообразо- |
|
масливание контактов |
|
замшей, |
смоченной в |
||||
ванин |
|
прерывателя |
|
|
бензине. Если необхо |
||||
|
|
|
|
|
димо, зачистить по |
||||
|
|
|
|
|
верхность |
|
контактов |
||
|
|
|
|
|
абразивной пластинкой |
||||
|
|
|
|
|
и протереть |
замшей, |
|||
|
2. |
Велик зазор |
между |
2. |
смоченной в бензине |
||||
|
Отрегулировать |
зазор |
|||||||
|
|
контактами |
|
|
между |
контактами. |
|||
|
|
|
|
|
Для |
этого, |
вращая |
||
|
|
|
|
|
коленчатый вал пуско |
||||
|
|
|
|
|
вой рукояткой, уста |
||||
|
|
|
|
|
новить |
кулачковую |
|||
|
|
|
|
|
шайбу так, чтобы меж |
||||
|
|
|
|
|
ду |
контактами |
был |
||
|
|
|
|
|
наибольший |
|
зазор. |
223
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
||
Неисправность |
Пр нчнна неисправности |
|
Способ устранения |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ослабить винт, крепя |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
щий пластину с не |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
подвижным контактом, |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
и вращать |
эксцентрик. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Пользуясь |
|
|
щупом, |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
установить |
необходи |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
мый |
зазор |
н |
завер |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
нуть |
винт |
крепления |
|||
3. |
Мал зазор между кон 3. |
пластины |
|
|
|
||||||||
Необходимо: |
|
|
|||||||||||
|
тактами: |
|
|
|
|
|
|
а) |
отрегулировать |
||||
|
а) |
нарушена регули |
|
|
|||||||||
|
ровка; |
|
|
|
|
|
зазор |
между |
|
контак |
|||
|
б) |
износ подушечки |
|
тами; |
|
|
|
|
|||||
|
прерывателя |
|
|
|
|
с |
б) заменить рычажок |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
подушечкой, |
после |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
чего |
отрегулировать |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
зазор |
между |
|
контак |
||
4. |
Пробой |
конденсатора |
4. |
тами |
|
конденсатор |
|||||||
Заменить |
|||||||||||||
5. |
Ослабление |
пружины |
5. |
и |
зачистить |
контакты |
|||||||
Проверить |
динамомет |
||||||||||||
|
прерывателя |
|
|
|
|
ром величину давления |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
пружины на контакты, |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
которая должна быть |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
в пределах 400—600 гс. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ослабленную пружину |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
заменить, |
допускается |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
рихтовка пружины без |
|||||
6. Пробой |
изоляции |
об |
6. |
резких перегибов |
|||||||||
Заменить катушку за |
|||||||||||||
|
моток катушки |
зажи |
|
жигания |
|
|
|
||||||
7. |
гания |
|
|
ротора, |
7. |
Заменить ротор, ка |
|||||||
Повреждение |
|
||||||||||||
|
катушки |
зажигания |
|
тушку зажигания или |
|||||||||
|
или крышки |
распреде |
|
крышку |
распредели |
||||||||
Перебои искро- |
лителя |
|
|
|
|
|
теля |
|
|
провод в |
|||
Плохо укреплен про |
|
|
Вставить |
||||||||||
образования |
вод |
высокого |
напря |
|
гнездо и укрепить его |
||||||||
в отдельной |
жения |
в гнезде |
рас |
|
или |
заменить |
провод |
||||||
свече |
пределителя |
или |
про |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
бой |
изоляции |
|
этого |
|
|
|
|
|
|
|
||
Увеличение |
провода |
|
или по |
|
|
Заменить пружину |
|||||||
Ослабление |
|
|
|||||||||||
угла опереже |
ломка пружины грузи |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ния зажигания |
ков центробежного ре |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
гулятора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
224