Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 0
крышки. Величина искрового зазора 0,5—0,8 мм. Ток высокого напряжения катушки легко пробивает этот зазор.
В крышке некоторых марок магнето, например М68-Б, для двухцилиндровых двигателей выводы 1 (рис. 132) высокого напряжения направлены вверх. Крышка закры вается металлическим кожухом 2, который предохраняет ее от механических повреждений и уменьшает радиопомехи.
Магнето M l52 выпускают с пусковым ускорителем типа MCI52 вместо магнето М80. Корпус 1 (рис. 133)ускорителя по водками 2 соединяется с муфтой двигателя. На корпусе распо ложены два выступа 3. На втулке 4 ускорителя жестко
Рис. 132. Распределитель магнето М68-Б:
1 — в ы в о д к р ы ш к и р а с п р е д е л и т е л я ; 2 — к о ж у х .
2 4 5
Рис. 133. Пусковой ускоритель МС152:
1 — к о р п у с ; 2 — п о в о д о к ; 3 — в ы с т у п ; 4 — в т у л к а ; 5 — п л а с т и н а ; б — о с ь ; 7 — с о б а ч к а ; 8 — п р у ж и н а .
укреплена пластина 5 с двумя осями 5. На осях свободно кача ются собачки 7. Ускоритель закреплен на конусном конце вала ротора при помощи шпонки и гайки. Корпус ускорителя и втулка с пластиной и собачками соединены между собой пружиной 8. Один конец пружины соединен с корпусом, другой — со втулкой. Вращение от вала двигателя через поводки передается корпусу ускорителя, а через пружину — втулке, пластине с собачками и ротору магнето. При вра щении одна из собачек упирается в выступ на корпусе магнето и вращение пластины и, следовательно, ротора прекращается. При повороте корпуса ускорителя пружина будет закручиваться до тех пор, пока выступ корпуса ускорителя не сбросит собачку с выступа на корпусе маг нето. Как только собачка освободится, пружина начнет раскручиваться и резко повернет ротор магнето. Напря жение магнето достигнет величины, достаточной для пробоя искрового промежутка зажигательной свечи. Собачки под действием центробежной силы расходятся и перестают зацепляться за выступ на корпусе магнето, и ускоритель автоматически выключается, когда число оборотов двига теля будет 120—150 в минуту.
Магнето М19 четырехискровое, крупногабаритное, с ручной регулировкой момента зажигания.
Корпус 1 (рис. 134) отливается из цинкового сплава вместе с полюсными башмаками. В корпусе имеются от верстия 2 для крепления магнето на двигателе и окно 3 для вентиляции, закрываемое сеткой,
246
Индукционная катушка отличается от катушек ранее рассмотренных марок магнето тем, что на сердечнике, кроме первичной и вторичной обмоток, расположен конденсатор. На сердечник 1 (рис. 135), изолированный кабельной бу магой, намотана первичная обмотка 2, состоящая из 155 витков медного эмалированного провода ПЭЛ-1 диаметром 1 мм. Конец 3 первичной обмотки вместе с выводом конден сатора 4 припаян к сердечнику. Другой вывод 5 конденса тора и первичной обмотки присоединен к латунной пластине 6. Начало 7 вторичной обмотки 8 присоединено к выводу конденсатора в виде петли, а конец с выводом 10 высокого напряжения прикреплен к защитной ленте 9 из латунной фольги. Вторичная обмотка выполнена из медного эмалиро ванного провода ПЭЛ-1 диаметром 0,07 мм, число витков
Рис. 134. Магнето М19:
/ — к о р п у с ; 2 — о т в е р с т и е д л я к р е п л е н и я м а г н е т о н а д в и г а т е л е ; 3 — о кн о * 4 — в а л ; 5 — к у л а ч о к ; 6 — и н д у к ц и о н н а я к а т у ш к а ; 7 — п е р е д н я я к р ы ш к а ; 3 — в ы к л ю ч а т е л ь з а ж и г а н и я ; 9 — к р ы ш к а р а с п р е д е л и т е л я ; 10 — в ы в о д в ы с о . к о г о н а п р я ж е н и я ; 11 — з а д н я я к р ы ш к а ; 12 — в т у л к а ; 13 — б о л ь ш а я ш е с т е р н я . 14 — р о т о р р а с п р е д е л и т е л я ; 15 — м а л а я ш е с т е р н я ; 16 — п у с к о в о й у с к о р и т е л ь ^
247
5
Рис. 135. Индукционная катушка магнето М19:
/ — с е р д е ч н и к ; 2 — п е р в и ч н а я о б м о т к а ; 3 — к о н е ц п е р в и ч н о й о б м о т к и и в ы в о д к о н д е н с а т о р а ; 4 — к о н д е н с а т о р ; 5 — в ы в о д к о н д е н с а т о р а н к о н е ц п е р в и ч н о й о б м о т к и ; 6 — п л а с т и н а ; 7 — н а ч а л о в т о р и ч н о й о б м о т к и ; 8 — в т о р и ч н а я о б м о т к а ; 9 — з а щ и т н а я л е н т а ; 10 — в ы в о д в ы с о
к о г о н а п р я ж е н и я .
12 000. Спои вторичной обмотки изолированы один от другого конденсаторной бумагой. Емкость конденсатора 0,17—0,23 мкФ. На одном конце вала 4 (см. рис. 134) ро тора закреплен кулачок 5, на другом конце — малая ше стерня 15 и пусковой ускоритель 16. На передней крышке 7 расположены выключатель 8 зажигания и крышка 9 рас пределителя с выводами 10 высокого напряжения. На зад ней крышке 11 закреплена втулка 12 с большой шестерней 13 и ротором распределителя 14.
Магнето М130. Для пускового двигателя ПД-8 с мак симальной частотой вращения 5200 об/мин применяют маг нето М130. Бесперебойная работа магнето обеспечивается благодаря кулачку с измененным углом замкнутого состоя ния контактов и индукционной катушке с числом витков первичной обмотки 220, изготовленной из провода ПЭВ-2 диаметром 0,72 мм, и вторичной обмотки с 13 000 витками провода ПЭЛ диаметром 0,07 мм.
248
В магнето со стороны привода установлен усиленный шарикоподшипник 6015 вместо подшипника 6012, приме няемого в других типах магнето.
Магнето М135. На мотопомпу МП800 устанавливают экранированное магнето М135. Для экранировки исполь зуют металлический кожух, так же как в магнето М68Б.
Магнето М137 устанавливают на одноцилиндровых стационарных двигателях УД15. Оно отличается от магнето М24-А1 левым вращением и установкой пускового уско рителя.
Магнето М151 ставят на двухцилиндровые двигатели УД25 с чередованием искрообразования через 360°. В кор пус / (рис. 136) из цинкового сплава залит магнитопровод в виде двух полюсных башмаков 2. Для лучшего искрообра зования при минимальной частоте вращения двигателя (при пуске) в магнето установлен магнит, объем которого на 46% больше объема магнита магнето М48-Б1, и ширина полюсных башмаков увеличена до 34,5 мм вместо 22 мм.
В корпусе размещена наружная обойма шарикопод шипника 6015.
На торцы полюсных башмаков устанавливают индук ционную катушку 3. При помощи ввернутых в корпус шпилек сердечник катушки плотно прижимается к торнам полюсных башмаков.
С одной стороны корпуса расположена кнопка выклю чения для замыкания первичной обмотки на массу и оста новки двигателя, с другой стороны — изолированная от корпуса клемма для дистанционного выключения магнето. Дистанционная клемма представляет собой пластмассовую втулку. На внутренней части втулки расположен пружиня щий латунный контакт, а снаружи — винт с гайкой. Ин дукционная катушка состоит из 225 витков первичной об мотки провода ПЭВ-1 диаметром 0,72 мм и из 16 000 витков вторичной обмотки провода ПЭЛ диаметром 0,07 мм.
В корпусе расположен ротор 4, представляющий со бой сплошной валик с залитым постоянным магнитом. На валик ротора напрессовано внутреннее кольцо шарико подшипника, установлены кулачок и малая стальная ше стерня.
На крышке 5 магнето из цинкового сплава размещены конденсатор, большая текстолитовая шестерня, фильц для смазки оси большой шестерни и кулачка, пластина преры вателя, наружная обойма шарикоподшипника и электрод дополнительного разрядника.
249
3 |
5 |
Рис. 136. Магнето М151:
/ — к о р п у с ; 2 — п о л ю с н ы й б а ш и а к ; 3 — и н д у к ц и о н н а я к а т у ш к а ; 4 — р о т о р ; 5 — к р ы ш к а ; Б — р а с п р е д е л и т е л ь ; 7 — к о ж у х .
На латунной втулке большой шестерни установлен ротор распределителя.
Пластмассовый распределитель 6 тремя винтами прик реплен к кожуху 7, а кожух — к корпусу магнето. Элек трическая цепь высокого напряжения в магнето проходит от вывода индукционной катушки к металлическому пру жинящему контакту распределителя, затем к пружиня щему угольному контакту распределителя, к электроду распределителя ротора и через искровой зазор к электро дам распределителя.
Для облегчения пуска двигателя и получения позднего зажигания магнето снабжено пусковым ускорителем МС151.
УСТАНОВКА МАГНЕТО НА ДВИГАТЕЛЬ
При установке магнето на двигатель важно точно за фиксировать установочный угол опережения зажигания.
Для этого, вращая коленчатый вал, устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия или в положение, при котором поршень не доходит до в. м. т. на угол, соответствующий постоянному углу опережения зажигания. Такт сжатия определяют по моменту закрытия клапанов. Оба клапана первого цилиндра должны быть полностью закрыты. В этот момент контакты прерывателя должны размыкаться. Для размыкания контактов повора чивают ротор магнето. При разомкнутых контактах вводят выступы на поводке магнето в пазы муфты двигателя и крепят магнето на двигателе болтами. Для того чтобы про верить правильность установки зажигания, необходимо провод, идущий к первой свече, поднести к массе и повора чивать коленчатый вал. При правильной установке зажи гания искра менаду проводом и массой должна возникнуть в тот момент, когда поршень первого цилиндра не дойдет до в. м. т. при такте сжатия на угол, соответствующий постоянному углу опережения зажигания. В магнето с пус ковыми ускорителями искра должна возникнуть при поло жении поршня в в. м. т. или позже на величину угла за паздывания. Если зажигание установлено не точно, то необходимо отрегулировать его поворотом магнето в преде лах овальных отверстий во фланце.
Установка магнето на двигатель ПД10-М. Для пра вильной установки магнето необходимо:
1)отъединить провод от искровой зажигательной свечи
ивывернуть свечу;
251
2)через отверстие для свечи опустить чистый стержень и, поворачивая коленчатый вал по направлению стрелки на маховике, установить поршень в в. м. т. В пусковых двигателях с боковым расположением свечи поршень уста навливают в в. м. т. с помощью стержня, опущенного в ци линдр через отверстие в заливном кране;
3)повернуть коленчатый вал в сторону, противополож ную вращению стрелки, установив поршень на 5,8 мм ниже (до) в. м. т. Это соответствует положению кривошипа ко ленчатого вала 27° до в. м. т.;
4)снять крышку прерывателя магнето и вращать вал ротора до момента начала размыкания контактов прерыва теля. В таком положении ввести выступы на поводке маг нето в пазы шестерни привода двигателя и закрепить маг нето болтами;
5)закрыть прерыватель крышкой и присоединить к свече провод высокого напряжения. Торец провода нужно ровно срезать.
Провод вставляют в вывод так, чтобы игла вошла в се редину провода. Для того чтобы при работе провод не выс кочил, гайку штуцера завертывают до отказа. Нельзя ослаблять крепление провода, так как нарушится контакт между иглой вывода высокого напряжения и медной жил кой провода и может произойти пробой изоляции вывода. При длительной работе вывод высокого напряжения про горит и к свече не будет подводиться ток высокого напря жения.
Установка магнето на двигатели П-46 и П-23М. На пусковые двигатели П-46 и П-23М устанавливают магнето М47-Б1 и М10-А. Для обычных двигателей, работающих без подогревателя, применяют магнето М47-Б1, а для дви гателей с подогревателем — М10-А, а также магнето с двух выводной индукционной катушкой М145. Вместо магнето М10-А можно применить магнето М145, если использовать переходный фланец, который крепится к кронштейну крышки распределительных шестерен.
Магнето М47-Б1 устанавливают с постоянным углом опережения зажигания, равным 8°. Его крепят тремя бол тами к фланцу кронштейна крышки распределительных шестерен двигателя.
Магнето М10-А прикрепляют двумя болтами к переход
ному фланцу, который крепится винтами к кронштейну крышки распределительных шестерен. Постоянный угол опережения зажигания 25°. Позднее зажигание обеспечива
2 5 2