Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 0
ется пусковым ускорителем. Два провода от распределителя присоединяют к свечам, а два — к запальной свече подо гревателя.
Установка магнето на двигатель Д-28. На двигатель Д-28 устанавливают магнето М152, которое крепят тремя болтами к переходному фланцу. Чтобы проверить, пра вильно ли установлено магнето, подводят поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия, вынимают резиновую пробку из отверстия в картере маховика и медленно вращают коленчатый вал до тех пор, пока не будет слышен щелчок ускорителя. При правильной установке магнето стрелка, прикрепленная к картеру маховика, в момент щелчка должна совпасть с меткой на маховике. Для обеспечения нормальной работы двигателя в момент запуска угол уста новки зажигания должен быть 5—7° после в. м. т. В случае несовпадения меток поворачивают магнето вокруг оси ро тора в пределах овальных отверстий во фланце корпуса магнето. При повороте магнето в сторону вращения угол запаздывания зажигания уменьшается, при повороте в сторону, противоположную вращению, — увеличивается.
Установка магнето на малолитражные двигатели.
В сельском хозяйстве для приведения в действие различных электрических генераторов постоянного и переменного тока-, мотопомп, компрессоров и других механизмов применяют малолитражные двигатели с магнето.
На двигателе 2СД-В устанавливают магнето МЗО-Б. Муфту магнето соединяют с муфтой двигателя с помощью промежуточной муфты. При установке под магнето подкла дывают паронитовую прокладку.
Момент зажигания на двигателе 2СД-В устанавливают следующим образом.
Метку 1 (рис. 137) на ободке крыльчатки совмещают с меткой 2 на бобышке корпуса. Затем поворачивают муфту магнето до начала размыкания контактов прерывателя, при этом коленчатый вал не должен поворачиваться. Начало размыкания контактов соответствует совпадению риски на кулачке со стрелкой на пластине прерывателя. Установив между торцами промежуточной муфты и муфты магнето осевой зазор 0,2—0,4 мм, затягивают поочередно оба стяж ных винта промежуточной муфты, после чего, повертывая коленчатый вал, уточняют начало размыкания контактов. Затем поворотом магнето регулируют момент зажигания. При повороте магнето вправо будет раннее зажигание, при повороте влево — позднее, если смотреть со стороны преры
253
вателя. После уточнения положения магнето на двигателе гайки крепле ния магнето завертывают до отказа.
На двигателе Л 12/4 применяют магнето М14 с пусковым ускорителем. На выступы пускового ускорителя надевают промежуточную муфту и соединяют ее с муфтой, закрепленной на коленчатом валу двигателя.
Момент зажигания устанавливают в таком порядке.
Маховик поворачивают до совпа дения риски на маховике с плоско стью разъема картера маховика. При таком положении маховика оба кла пана первого цилиндра закрыты, а выпускной клапан второго цилиндра открыт (порядковые номера цилинд ров от пусковой рукоятки). Отвер тывают винты крышки распределителя магнето, ослабляют стяжной болт муфты привода магнето и, поворачивая ротор, устанавливают правый электрод ротора распределителя против первого
электрода распределителя. Снимают крышку распредели теля и повертывают ротор до момента размыкания контак тов прерывателя. Оставив в этом положении ротор, затяги-
Рис. 138. Установка магнето на двигатель УД-1:
I — м у ф т а д в и г а т е л я ,* 2 — п р о м е ж у т о ч н а я м у ф т а ; 3 — м у ф т а о п е р е ж о * н н я з а ж и г а н и я .
2 5 4
вают стяжной болт муфты привода магнето и проверяют, соответствует ли момент размыкания контактов прерыва теля совпадению риски на маховике с плоскостью разъема картера маховика. Надевают крышку распределителя, за крепляют распределитель и соединяют провода со свечами в следующем порядке: первый провод (вывод № 1) с первым цилиндром, второй провод (вывод № 2) со вторым цилин дром, третий провод (вывод № 3) с четвертым цилиндром и четвертый провод (вывод № 4) с третьим цилиндром.
На двигатель УД-1 устанавливают магнето М24-Б, а на двигатель УД-2 — магнето М68-Б. Вращение вала магнето осуществляется через промежуточную муфту 2 (рис. 138), которая соединяется с муфтой 1 двигателя, установленной на валике регулятора. Угол опережения зажигания при нормальных оборотах двигателя будет на 17° больше, чем угол опережения, установленный при сборке двигателя, который должен быть от 3 до 9° до в. м. т. Магнето устанав ливают на двигатель следующим образом.
Ставят поршень первого цилиндра (считая от маховика) в в. м. т. в конце такта сжатия. Затем снимают крышку прерывателя, поворачивают вал ротора до начала размы кания контактов (в магнето двигателя УД-2 при этом должна возникать искра у конца провода первого цилиндра, то есть у цифры «1» на крышке прерывателя).
Магнето устанавливают на двигатель, чтобы выступы на муфте 3 опережения зажигания вошли в соответствующие впадины промежуточной муфты. Осевое перемещение про межуточной муфты должно быть 0,2—0,5 мм. Для проверки установки магнето снимают крышку регулятора (стопор ный винт с прорезью не вывертывают). При необходимости можно ослабить стяжной болт муфты двигателя.
УХОД ЗА МАГНЕТО
При техническом уходе проверяют затяжку болтов, крепящих магнето на двигателе, надежность соединения про вода высокого напряжения с магнето и искровыми зажига тельными свечами, зазор между контактами прерывателя. Зазор регулируют после зачистки контактов. Контакты прерывателя должны быть параллельны и соосны. Для этого допускается править стойку неподвижного контакта. При установке нового рычажка подвижного контакта на ось регулируют совпадение центров контактов в пределах 0,3 мм, учитывая увеличение осевого зазора рычажка.
2 5 5
Осевой зазор рычажка не должен превышать 0,2 мм. Ры чажок должен свободно вращаться на оси, которую до установки рычажка предварительно смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. Давление пружины, замеренное по направ лению оси контактов, должно быть в пределах 0,5—0,7 кгс. Для обеспечения требуемого давления допускается правка пружины без резких перегибов. Зазор между контактами устанавливают в пределах 0,25—0,35 мм при помощи щупа. При износе подушечки рычажка зазор между контактами уменьшается, что вызывает перебои в искрообразовании. Зазор между контактами регулируют, приближая стойку неподвижного контакта к оси кулачка или удаляя ее от оси. Установив зазор, закрепляют стойку винтом.
Разборка и сборка магнето. Разбирать и смазывать маг нето рекомендуется при сезонном обслуживании.
Магнето М24-А1 разбирают в таком порядке.
1.Снимают муфту.
2.Снимают крышку прерывателя и отвертывают винт, крепящий вывод конденсатора и первичной обмотки индук ционной катушки к стойке прерывателя. После этого сни мают крышку магнето, предварительно отвернув винты, крепящие крышку к корпусу.
3.Вынимают ротор из корпуса магнето. Не следует без необходимости снимать кулачок с вала ротора. Это может привести к нарушению абриса, так как кулачок установ лен без шпонки. В случае снятия кулачка и установки его вновь необходимо проверить абрис, который должен быть
впределах 8—10°. Абрис устанавливают в собранном маг нето, для чего ротор повертывают на 8—10° от нейтраль ного положения и устанавливают кулачок так, чтобы контакты были разомкнуты. В этом положении закрепляют
кулачок винтом.
4. С внутренних обойм шарикоподшипников снимают сепараторы с шариками. С них удаляют старую смазку, промывая их в бензине. Внутренние обоймы шарикопод шипников, запрессованные на вал ротора, и наружные обоймы шарикоподшипников, запрессованные в гнезда кор пуса и крышки, протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине. С ротора и полюсных башмаков корпуса удаляют старую смазку и вновь смазывают их универсальной смаз кой УН (техническим вазелином). Сепараторы шарикопод шипников заполняют (2/3 объема) смазкой ЦИАТИМ-221. Смазанные сепараторы надевают на внутренние обоймы шарикоподшипников, и ротор вставляют в корпус магнето.
5.' На корпус надевают крышку магнето и зякпргтляют ее. В магнето ротор должен вращаться легко, без заедания. Перед тем как закрыть крышку прерывателя, проверяют зазор между контактами. Если необходимо, зачищают, про мывают и регулируют контакты. К стойке прерывателя при соединяют выводы конденсатора и индукционной катушки.
6.Конус вала смазывают универсальной смазкой УН,
вшпоночную канавку вставляют шпонку и надевают муфту. Гайку крепления муфты затягивают до отказа.
7.Собранное магнето проверяют на стенде. Если стенда
нет, то рекомендуется несколько раз повернуть 'ротор. В правильно собранном и отрегулированном магнето должна проскакивать искра между концом провода высокого на пряжения и массой магнето. Не рекомендуется без необхо димости вскрывать магнето. Вскрывать и ремонтировать его можно только в мастерской. В случае продолжительной остановки или длительной транспортировки двигателя все наружные стальные части магнето, не имеющие защитного покрытия, смазывают универсальной смазкой УН.
Магнето М48-Б1 разбирают в следующем порядке. 1. Снимают муфту опережения зажигания и крышку
распределителя.
2.Отвертывают на два-три оборота винт крепления ротора распределителя и снимают ротор.
3.Промывают и смазывают шарикоподшипники так же,
как в магнето М24-А1.
4. Крышку распределителя очищают от пыли чистой сухой тряпкой.
5. Если необходимо, муфту опережения зажигания про мывают в бензине и смазывают, погружая ее в чистое трансформаторное масло. Собирают магнето в обратной последовательности.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МАГНЕТО И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправ |
Причина неисправности |
Способ устранения |
||
ность |
||||
Перебои |
1. Плохой контакт меж- |
1. Необходимо: |
||
в искрообра- |
ду |
пластиной |
индук- |
|
зовании |
ционной катушки и |
|
||
|
соединительной |
пла |
|
|
|
стиной крышки магне |
|
||
|
то |
(малогабаритное |
|
|
|
магнето): |
|
|
|
9—132 |
|
|
|
257 |
Неисправ ность
Продолжение
Причина неисправности
а) окисление пластин;
Способ устранения
а) снять крышку магнето, зачистить пластину крышки н пластину катушки;
б) пластина |
крышки |
б) |
вставить |
пластину |
|
вставлена в прорезь |
|
крышки в прорезь пла |
|||
пластины |
катушки |
|
стины катушки с на |
||
без натяга |
|
|
тягом |
|
|
2. Нет контакта в месте 2. Необходимо: |
|
|
|||
крепления |
пружины |
|
|
|
|
прерывателя |
к стоике: |
|
|
|
|
а) ослабление крепле |
а) |
надежно |
прикрепить |
||
ния пружины; |
|
пружину к стойке; |
|
||
б) коррозия |
пружины |
б) |
зачистить |
конец |
пру |
|
|
|
жины и надежно при |
||
|
|
|
крепить |
пружину |
к |
|
|
|
стойке |
|
|
3.Увеличение переход- 3. Необходимо: ного сопротивления между контактами:
а) замасливание кон тактов прерыва теля;
б) подгорание контак тов;
в) износ контактов
а) удалить масло с по верхности контактов прерывателя чистой тряпкой, слегка смо ченной в бензине;
б) зачистить |
контакты, |
промыть |
их бензином |
и отрегулировать зазор между контактами;
в) то же; если износ кон тактов слишком боль шой, контакт нужно заменить
4. Провод высокого на- |
4. |
Вставить провод в отвер |
||
пряжения |
соскочил с |
|
стие вывода высокого на |
|
иглы вывода высокого |
|
пряжения так, чтобы игла |
||
напряжения |
|
вошла |
в провод; закре |
|
|
|
|
пить |
провод резиновой |
|
|
|
втулкой и гайкой |
|
5. Нарушение |
изоляции |
5. |
Заменить провод высокого |
|
провода высокого на |
|
напряжения |
||
пряжения |
|
|
|
|
258