Файл: Барабанов, В. Е. Электрооборудование тракторов и автомобилей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 0
проверке обнаружен перекос якоря, то для устранения его отвертывают верхнюю гайку, крепящую пластинчатую пру жину, нажимают на верхний конец стержня, наклоняя его в сторону большего зазора. Установив необходимый зазор, затягивают верхнюю гайку пружины.
Проверяют качество и надежность пайки проводов к вы водным клеммам и к пластинам прерывателя и, если необ ходимо, пропаивают провода, пользуясь бескислотным флю сом (канифоль, бура и т. д.).
Затем собирают сигнал и проверяют его работу.
Для этого присоединяют его через амперметр со шкалой 20 А к аккумуляторной батарее соответствующего напряже ния и проверяют звучание и величину потребляемого тока, которая не должна превышать величин, указанных в табли це 48. Звучание сигнала должно быть громким, чистым, без дребезжания.
Если сигнал звучит слабо и потребляет малый ток или, наоборот, звучит громко и потребляет ток сверх нормы, необходимо отрегулировать величину тока. Для этого в ру порных сигналах снимают крышку и держатель крышки, удерживая ключом гайку, размыкающую контакты преры вателя, и немного отвертывают контргайку.
Для увеличения потребляемого тока и, следовательно, громкости звучания гайку повертывают против часовой стрелки (увеличивают зазор между якорем и сердечником), для уменьшения — по часовой стрелке (уменьшают зазор между якорем и ярмом). После регулировки завертывают контргайку, устанавливают держатель и крышку, включают сигнал и проверяют звучание и величину потребляемого тока.
Величину потребляемого тока и громкость звучания шу мовых сигналов регулируют также при снятой крышке, изменяя зазор между якорем и сердечником. Для этого ослабляют зажимную гайку над резонатором и для увели
чения |
громкости повертывают стержень отверткой влево |
и для |
уменьшения — вправо. |
Некоторые шумовые сигналы постоянного тока регули руют только поворотом винта прерывателя.
Шумовые сигналы переменного тока проверяют совместно с генератором, а регулируют, изменяя зазор между штиф тами. Для этого ослабляют крепежную гайку на крышке и повертывают отверткой штифт.
Если тон звучания сигнала постоянного тока высокий ил11 низкий, его необходимо настроить.
307
Для этого ослабляют верхнюю гайку крепления пружины
якоря |
на стойке и для понижения тона повертывают ниж |
|
нюю |
гайку |
против часовой стрелки, а для повышения — |
по часовой |
стрелке. |
После регулировки завертывают верхнюю гайку креп ления пружины, устанавливают держатель и крышку, включают сигнал и проверяют его звучание. Тон сигнала определяют на слух.
При осмотре и регулировке сигнала проверяют, исправно ли искрогасящее сопротивление. Для этого размыкают при нудительно контакты прерывателя. Если стрелка амперметра будет неподвижной, то это свидетельствует об обрыве сопро тивления.
Неисправное сопротивление должно быть заменено, иначе сигнал в процессе эксплуатации откажет в работе из-за
большого подгорания |
контактов. |
|
|
|
|
|
|
|||
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИГНАЛА И СПОСОБЫ |
|
|||||||||
|
|
ИХ УСТРАНЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|||
Неисправность |
Причина неисправности |
|
Способ устранения |
|||||||
При нажатии на кноп |
1. |
Обрыв провода, под |
1. |
Вскрыть |
кнопку, |
|||||
ку сигнал не звучит |
|
ходящего |
к кнопке |
|
зачистить |
провод и |
||||
|
|
включения |
|
|
|
вставить в наконеч |
||||
|
2. Выскакивание |
|
|
ник |
|
|
|
|||
|
про 2. Вставить провод в |
|||||||||
|
|
вода из |
соедини |
|
муфту, |
при плохом |
||||
|
|
тельной |
карболито- |
|
контакте |
заменить |
||||
|
3. |
вой муфты |
|
|
3. |
муфту |
|
провод |
||
|
Обрыв |
провода в |
Заменить |
|||||||
|
4. |
рулевой колонке |
4. |
Обнаружить |
место |
|||||
|
Перегорание |
или |
||||||||
|
|
срабатывание |
пре |
|
короткого |
замыка |
||||
|
|
дохранителя вслед |
|
ния и |
устранить |
|||||
|
|
ствие короткого за |
|
замыкание |
|
|||||
|
5. |
мыкания |
|
|
или |
5. Снять |
реле и, тща |
|||
|
Неисправно |
|||||||||
|
|
разрегулировано |
|
тельно |
|
проверив, |
||||
|
|
реле |
включения |
|
отремонтировать или |
|||||
|
6. |
сигналов |
провода |
6. |
отрегулировать его |
|||||
|
Отпаялись |
Снять сигнал |
с ма |
|||||||
|
' |
внутри сигнала |
|
|
шины |
и |
пропаять |
|||
|
|
|
|
|
|
|
провода, |
применяя |
||
|
|
|
|
|
|
|
бескислотный |
флюс |
808
|
|
Продолжение |
Неисправность |
Причина неисправности |
Способ устранения |
При |
неработающем |
|
Разряжена аккуму |
|
Зарядить |
|
аккуму |
||||||
двигателе |
сигнал |
|
ляторная |
|
батарея |
|
ляторную |
|
батарею |
||||
звучит тихо и дре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
безжит или не зву |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
чит, а при работаю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
щем |
двигателе на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средних |
оборотах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
звучит нормально |
1. |
Подгорели |
контак |
1. Снять сигнал, зачи |
|||||||||
При нажатии на кноп |
|||||||||||||
ку сигнал дребезжит |
|
ты сигнала |
|
стить |
контакты и |
||||||||
как при работающем, |
|
|
|
|
|
|
отрегулировать |
ве |
|||||
так и при останов |
|
|
|
|
|
|
личину |
потребляе |
|||||
ленном двигателе |
2. |
Задевание |
якоря |
2. |
мого тока |
|
перекос |
||||||
|
|
|
Устранить |
||||||||||
|
|
|
|
за сердечник из-за |
|
якоря |
и отрегули |
||||||
|
|
|
3. |
перекоса |
якоря |
3. |
ровать сигнал |
за |
|||||
|
|
|
Поломка |
|
мембраны |
Снять |
сигнал, |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
менить |
|
мембрану |
||
|
|
|
4. |
Подгорели |
контак |
4. |
или сигнал |
зачис |
|||||
|
|
|
Снять |
реле, |
|||||||||
|
|
|
|
ты реле сигнала |
|
тить контакты и от |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
регулировать его |
||||
При нажатии на кноп |
1. |
Контакты |
прерыва |
1. |
Отрегулировать сиг |
||||||||
ку сигнал не зву |
|
теля |
не размыкают |
|
нал |
|
|
|
|
||||
чит, |
однако слышен |
|
ся из-за наруше |
|
|
|
|
|
|
||||
щелчок в сигнале |
|
ния |
регулировки |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
2. |
сигнала |
|
замыка |
2. |
Разобрать |
прерыва |
||||
|
|
|
Короткое |
|
|||||||||
|
|
|
|
ние |
между пласти |
|
тель сигнала и уст |
||||||
|
|
|
|
нами |
в |
прерывате |
|
ранить |
|
короткое |
|||
|
|
|
|
ле сигнала |
|
замыкание |
|
|
|||||
Сигнал не выключается |
1. |
Короткое |
|
замыка |
1. |
Разобрать кнопку и |
|||||||
|
|
|
|
ние в кнопке сиг |
|
устранить |
|
замыка |
|||||
|
|
|
|
нала: провод сиг |
|
ние |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
нала |
соединен с |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
массой |
|
реле сиг |
2. |
Снять |
реле |
и |
уст |
||
|
|
|
2. Контакты |
|
|||||||||
|
|
|
|
нала |
не |
размы |
|
ранить |
|
неисправ |
|||
|
|
|
3. |
каются |
|
|
3. |
ность |
|
|
|
или |
|
|
|
|
Перетирание изоля |
Изолировать |
|||||||||
|
|
|
|
ции провода в ру |
|
заменить |
провод |
||||||
|
|
|
4. |
левой колонке |
4. |
Снять |
и |
разобрать |
|||||
|
|
|
Короткое замыкание |
||||||||||
|
|
|
|
в -сигнале |
|
|
сигнал, |
устранить |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
замыкание |
|
|
309
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
По назначению контрольно-измерительные приборы и устройства подразделяют на три группы.
1. Приборы для измерения скорости движения и учета пройденного пути (спидометры) или отработанных мото-часов (счетчики мото-часов), т. е. приборы, по которым учиты вают работу машины.
2.Приборы контроля за работой двигателя и электро оборудования: манометр масла, сигнализатор аварийного давления масла, электротепловой или электромагнитный термометр воды и масла, сигнализатор температуры воды, амперметр.
3.Сигнализирующие устройства (индикаторы), заменяю
щие стрелочные приборы или работающие одновременно с ними.
Сигнализирующие устройства включают или выключают сигнальные лампочки на щитке приборов, предупреждая водителя машины о ненормальном режиме работы двигателя.
К индикаторам относятся также указатели уровня топ лива, несмотря на то, что они выполнены в виде стрелоч ного прибора. Указатели уровня топлива приблизительно показывают, как долго машина может работать без допол нительной заправки.
Спидометр состоит из указателя скорости (собственно спидометра) и счетчика, измеряющего длину пройденного пути. Указатель скорости и счетчик размещены в одном кор пусе.
Для привода спидометра чаще всего применяют гибкий вал, один конец которого присоединен к выводу коробки передач, а другой — к спидометру.
Отсчет пройденного пути и измерение скорости движения осуществляются с помощью специальной передачи от колес автомобиля к приводному валику спидометра.
Счетчик спидометра состоит из шести счетных барабанов 9 и 10 (рис. 173), которые свободно посажены на общую ось. На ободке каждого барабана нанесены цифры от 0 до 9. Барабаны закрываются шкалой спидометра с прямоуголь ной прорезью для отсчитывания показаний.
Во время движения машины начальный барабан 10, обычно окрашенный в красный цвет, непрерывно вращается. Передача вращения от приводного валика 1 спидометра к счетчику, а также передача от колес машины к этому валику рассчитаны так, что за 1 км пройденного пути на-
310
8 9 |
Ю 11 |
Рис. 173. Устройство спидометра:
t — приводной |
валик: 2 — червяк: 3 —постоянный |
магнит; 4 — картушка; |
||||||
5 — спиральная пружина; |
6 — угольник; 7 — мостпк; |
8 — стрелка указателя |
||||||
скорости; |
9 — барабаны; |
10 — начальный |
барабан; |
11 |
— шестерня; |
12 — |
||
втулка; 13 |
— червяк; 14 — ось картушки; |
15 |
— валик; 16 |
и 18 — кронштейны |
||||
подшипников; |
17 — втулка; 19 —экран |
картушки; |
20 —подшипник; |
21 — |
||||
|
|
подпятник; 22 — шестерня. |
|
|
|
чальный барабан 10 сделает один полный оборот. Привод ной валик с квадратным концом сочленяется с гибким валом.
Между барабаном 10 и соседним, как и между каждой последующей парой барабанов, находится передаточный механизм с передаточным отношением 1/10. Следует отметить, что передача вращения от первого барабана ко второму, второго к третьему и так далее происходит не непрерывно, а периодически. Каждый последующий барабан повернется на х/10 оборота только после того, как на соседнем правом барабане цифра 9 сменится цифрой 0.
После пробега машиной пути, длина которого соответ ствует полному отсчету счетчика, цифры 9 всех барабанов автоматически сменяются нулями и отсчет пройденного пути вновь начинается с нулевого деления.
ап