Файл: Совершенствование теплового процесса листовой прокатки..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

температуры полосы на выходе из клети, а на рис. 69, б соответ­ ствующие графики изменения тепловой выпуклости валков.

Из рис.

69 видно, что прогрев валков происходит

медленнее,

чем при прокатке, и для рабочих

валков заканчивается

через 1,5—

2 ч, а для

опорных — через 4—5

ч.

 

Влияние

скорости дрессировки

 

 

Зависимости температуры валков в середине, у края бочки и их максимальный тепловой выпуклости от скорости дрессировки при­ ведены на рис. 70, а, б.

Как видно из рис. 70, а, и для рабочих и для опорных валков наблюдается некоторое снижение температуры поверхности бочки с ростом скорости, причем градиент падения температуры у краев бочки больше, чем в середине.

Характер полученных зависимостей объясняется сложной взаимо­ связью тепловых потоков при изменении скорости дрессировки.

Как следует из уравнения теплового баланса рабочего валка (34), температура его при дрессировке определяется, с одной сто­ роны, притоком тепла из очага деформации, с другой стороны — интенсивностью отвода тепла в окружающую среду и к опорному валку.

В соответствии с уравнением (38), которое в данном случае имеет

вид

Qnp = 3,6 • 103 ^

«прМдрФ,,,

(237)

ЛТ.

м

 

полное количество тепла, выделяющегося в очаге деформации в еди­ ницу времени, пропорционально скорости дрессировки и пара­ метрам а п р , ф,„ в свою очередь также зависящим от скорости.

Согласно экспериментальным данным (см. рис. 20, а, б) удельный расход энергии а не зависит от скорости, а удельная работа дрес­ сировки, отнесенная к единице объема, а д р с ростом скорости не­ сколько уменьшается в связи с возрастанием потерь энергии на трение в узлах стана и привода, оцениваемых мощностью и удельной рабо­

той

холостого

хода

Nx_ х и сх . х .

Это подтверждают

графики ах . х

и й д р

на рис. 70, в, г, построенные с помощью вспомогательной блок-

схемы ЭСП—ДС (см. рис. 22).

 

 

С

увеличением

скорости дрессировки значительно

уменьшается

и коэффициент

ср„ = q>„ цИ к л а ,

устанавливающий долю машинного

времени в общем цикле дрессировки рулона, так как при постоянной

длине

полосы в рулоне соотношение между машинным

временем

и паузой перераспределяется в сторону увеличения

доли

паузы

(рис.

70, д).

 

 

 

 

На

рис. 70, е показана зависимость

Q N P = / (РД Р ),

построенная

по формуле (237) с учетом перечисленных выше факторов.

 

 

Количество тепла Q N P , дополнительно

выделившегося

в

резуль­

тате увеличения скорости дрессировки, распределяется в соответ­ ствии с основным уравнением теплового баланса (33) в определенных

15*

227


соотношениях

между полосой (AQn ) и рабочими валками (Qp).

Но величина

AQn , как это видно из уравнения (52), также пропор­

циональна скорости дрессировки. Поэтому чем выше скорость дрес­ сировки, тем больше тепла, дополнительно выделившегося в единицу времени, уносится с полосой. В то же время количество тепла Qp, передаваемого рабочему валку через поверхность контакта его с по­

лосой,

согласно уравнению (39) непосредственно

не зависит от

скорости дрессировки; некоторое изменение его может происходить

лишь из-за изменения с ростом скорости разности

(t„— tp).

В соответствии с уравнениями (66) количество тепла, отдаваемого

валками

окружающей среде, находится в прямой

зависимости от

величины <хо к Р , а следовательно, и от скорости дрессировки, так как а о к р = 12 + 2,2Уд р . Поэтому с ростом скорости отвод тепла от вал­ ков в окружающую среду увеличится, в связи с чем их температура будет иметь тенденцию к снижению. В результате разность (/„ — tp) несколько возрастет, и согласно уравнению (39) увеличится отвод тепла в рабочие валки из очага деформации Qp , но не пропорцио­ нально скорости дрессировки. Следовательно, с повышением ско­ рости дрессировки увеличивается одновременно и перераспределе­ ние расходных составляющих баланса тепла в очаге деформации

(величин AQn

и Qp) в пользу величины AQn , а также

усиливается

интенсивность

отвода тепла

от валков в окружающую

среду Q0 K P . р

и Q0 K p . оп- Этими факторами

объясняется некоторый рост

темпера­

туры полосы tK и снижение температуры валков tp и ton

при

больших

скоростях дрессировки. Тенденция снижения температуры валков

еще более усиливается отмеченным

выше

снижением величины

Ф„ цИ к л а ,

так как во время пауз величины

Qp и Qon равны нулю,

а отвод

тепла в окружающую среду

от валков не прекращается.

Рассмотрим влияние скорости дрессировки на перепад темпе­ ратур по длине бочки и на тепловую выпуклость рабочих и опорных валков.

Из формулы (218) следует, что перепад температур по длине бочки валков равен:

 

 

 

 

 

 

(238)

 

Следовательно, этот перепад пропорционален разности

(t0

t0Kp)

и

увеличивается при уменьшении

величин

Qb и QL. Последние,

в

соответствии

с формулами

(215)

и (216) уменьшаются

с ростом

коэффициента

теплоотдачи

а 0 к р .

 

 

t0 — tb

 

 

Поэтому с

ростом скорости дрессировки

перепады

и

tL уменьшаются из-за некоторого снижения t0 и увеличиваются

всвязи с ростом осо к р . Последний фактор является преобладающим. Этим объясняется более резкое по сравнению с t0p и t0on снижение температуры у края бочки tLp и tLon при увеличении скорости дрессировки,

229


В результате оказывается, что при некотором общем снижении температуры валков тепловая выпуклость их с ростом скорости дрессировки значительно увеличивается за счет более интенсивного охлаждения свободных от полосы концов бочки валка (см. рис. 70, б).

Таким образом, увеличение скорости дрессировки приводит к следующим изменениям параметров теплового баланса дресси­

ровочного

стана:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) количество тепла,

выделяющегося

при дрессировке в единицу

времени,

увеличивается;

одновременно

увеличиваются

отвод тепла

ощ

 

 

 

с полосой и в меньшей степени

v=20 м/сек

 

 

передача тепла от полосы к ра­

| 0,015

— -

^ "

^ l

- бочим

 

валкам;

рабочих и

 

 

 

 

2)

температура

4> 0,0/0

 

 

 

опорных валков снижается глав­

~~_<5

 

ным образом за счет роста теп­

€,005

 

 

 

лоотдачи в окружающую среду;

,

 

t„=?D°C

 

3)

температура свободных от

 

 

 

полосы

концов бочки

рабочих

 

 

0,5

 

1.0

и опорных

валков

 

снижается

чих

валков

Т. 1

 

дресси­

интенсивнее,

чем

в

середине

при разных скоростях

бочки;

это

приводит

к значи­

Рис.

71. Динамика тепловой выпуклости рабо­

 

 

 

 

 

 

 

ровки (Л = 0,5 мм; е = 1%; / ц = 20° С)

тельному увеличению

тепловой

 

 

 

 

 

выпуклости

валков.

 

 

Установленные зависимости позволяют сделать следующие прак­

тические

выводы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Одни и те же возмущения

технологического процесса (коле­

бания толщины, температуры полосы, марки стали и т. д.) должны вызывать при высоких скоростях дрессировки значительно большую нестабильность теплового профиля, чем при низких скоростях. Поэтому для высокоскоростных дрессировочных станов особенно актуальной является задача автоматической стабилизации тепло­ вого профиля валков.

Это подтверждается графиками рис. 71, на которых показана динамика роста тепловой выпуклости валков при неустановившемся процессе для разных уровней скорости дрессировки.

Градиент изменения величины А т ( о _ ц при v= 5 м/сек состав­

ляет

0,0085 мм/ч, а при у д р =

20 м/сек 0,025 мм/ч, т. е. в три

раза

выше (см. рис. 70, ж).

 

2.

Полученные результаты

показывают, что при создании новых

высокоскоростных станов проблемы усиления теплоотвода от вал­ ков не возникнет, так как температура валков на новых станах будет не выше, чем на действующих.

Влияние температуры подката

Изменение температуры полосы перед станом является одним из главных факторов, определяющих нестабильность температурного режима и теплового профиля валков в процессе дрессировки. Так как при этом температура деформации в исследуемых пределах прак-

230


тически не оказывает влияния на сопротивление деформации, ко­ лебания температуры полосы не приведут к изменению удельной

работы

а п р и тепловыделения в

очаге

деформации

Qn p .

Поэтому

изменения теплового баланса и температуры валков

в

зависимости

от температуры

подката вызваны тем, что при большей

величине tH

увеличивается

количество

тепла,

приносимого на

стан

полосой,

Qn.н =

с п*7пЧцр- h\tH - Это

поступившее

дополнительно

 

тепло ча­

стично

уносится полосой:

 

 

 

 

 

Qn. к = Qn. н + AQn = сУуп УдрМк ,

а частично идет на увеличение температуры рабочих валков. По­ скольку тепловыделение в очаге деформации не изменяется, увели­ чение tH приводит к соответственному увеличению / к и средней температуры полосы: t„ = (tH + tK)/2.

 

 

^

 

 

 

й,мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,14-

O-LonJ

0,20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t,°C

-

 

 

 

 

0,12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% 0,15

 

 

 

 

 

4«У

 

 

0,Ю\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

о-ьоп/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,08-

 

 

 

 

во

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОМ

 

 

 

'у 0,10

 

 

 

40 -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

 

 

0,04— >

уУо-ь

 

 

 

 

 

а

 

0,02

 

0,05

 

 

В

20

 

 

 

 

 

5

 

1

 

40i

 

 

 

.. i

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

SO

го

so

 

20

40

SO

 

 

 

tH,°c

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

72. Зависимость параметров

теплового

баланса

дрессировки

от температуры

подката

 

 

а,

6 — ft =

0,5

 

мм; 8 =

1%;

ц д р =

18 м/сек;

в то же, X — 0-=-0,193 ч

 

 

В

результате

разность (tn — ^р)> а следовательно, и количество

тепла Qp увеличиваются, при этом увеличивается

температура

рабо­

чих валков tp.

Это в свою очередь приводит к увеличению

разности

(tp

ton)

и количества тепла Qo n . Для сохранения теплового

баланса

опорного валка необходимо, чтобы повысилась интенсивность тепло­ обмена от опорных валков в окружающую среду Q0Kf > о п . В соответ­ ствии с уравнением (66) это возможно только за счет увеличения температуры опорных валков ton. Таким образом, увеличение tH приводит к увеличению tK, tp и ton (рис. 72, а).

Рассмотрим далее влияние величины tH на распределение тем­ ператур по длине бочки и величину тепловой выпуклости валков.

Согласно уравнению (238) разность температур

(^0 tL) про­

порциональна разности ( / 0 4 к р ) - Температура

окружающей

среды / о к р практически не зависит от температуры полосы и валков. Следовательно, с ростом tn и £0 разности (/0 tOKP) и (t0 — tL)

231