Файл: Совершенствование теплового процесса листовой прокатки..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

дрома — до 1000 сек; выходное (управляющее) напряжение 24 в; выходная (управляющая) мощность 8 вт.

Электронный

корректирующий

прибор КПИ-Т

предназначен

для применения

в схеме каскадного регулирования

температуры

при ее измерении с помощью термопары. Это регулирование произ­ водят изменением в заданном интервале температуры задания элек­ тронному регулирующему прибору РПИБ-Т2, самостоятельно под­ держивающему заданное значение температуры поверхности валков.

Электронный корректирующий прибор КПИ-Т в комплекте с регулятором РПИБ-Т2 обеспечивает следующие режимы работы:

1)суммирование и компенсацию электрического сигнала от термопары;

2)усиление этого сигнала до величины, необходимой для управ­ ления «подчиненными» электронными регуляторами РПИБ-Т2 в ко­

личество до шести регуляторов одновременно;

 

3) формирование схем регулирования

ГПИ и ПИД .

 

Напряжение питания прибора 220 в;

потребляемая мощность

30

ва; статический коэффициент усиления

5000; время изодрома —

до

500 сек; выход — аналоговой.

 

Номинальное сопротивление нагрузки на каждую выходную (управляющую) обмотку 200 ом.

Задатчиш ручного управления ЗР-1 и ЗР-2 предназначены для применения в схемах авторегулирования промышленных объектов в качестве элементов, обеспечивающих изменение (от руки) задан­ ного значения параметра, поддерживаемого автоматическим регуля­ тором.

Номинальное значение сопротивления потенциометров задатчиков ЗР-1 25 ом ± 2 0 % , ЗР-2 50 ом. Характер зависимости величин сопротивления потенциометра задатчика от угла поворота ручки

' управления линейный. Шкала задатчика 0—100%.

Блок управления БУ-1/6 предназначен для применения в схеме автоматического регулирования температурного режима работы валков в качестве элемента, обеспечивающего:

1) перевод режима управления исполнительным механизмом автоматического на дистанционное и обратно либо полное отключе­ ние цепей управления исполнительным механизмом;

2) дистанционное управление исполнительным механизмом;

3)дистанционное изменение «задания» регулятору;

4)сигнализацию направления действия автоматического регу­ лятора.

Допустимые электрические нагрузки блока управления 220 в, 0,15 а, износоустойчивость 10 000 переключений, сопротивление потенциометра задатчика 25 ом.

Колонка дистанционного управления КДУ-ШП является элек­ трическим исполнительным механизмом САПЭ. Внутри ее корпуса, размещены панель с концевыми и путевыми выключателями, потенциометрическим датчиком указателя положения и рычагом, связан­ ным в выключающей тягой. На тыльной стороне этой панели разме­ щены: понижающий трансформатор, селеновые выпрямители и пере-

18 А. В. Третьяков

273


менное сопротивление, необходимое для настройки указателя поло­ жения. Концевые выключатели служат для ограничения предельных положений выходного вала сервомотора при дистанционном управ­ лении. Путевые выключатели выполняют ту же задачу при автома­ тическом регулировании.

Движение выходного вала сервомотора передается через систему тяг и рычагов движку потенциометрического датчика, в цепь кото­ рого включен прибор, указывающий положение выходного вала сервомотора в процентах от полного угла поворота. Одновременно через системы рычагов перемещается плунжер индукционного дат­ чика. Этот датчик предназначен для получения сигнала переменного тока пропорционального перемещению выходного вала сервомотора.

Колонка оснащена электрическим конденсаторным тормозом типа ТЭКЗО/60, который уменьшает выбег вала сервомотора, снаб­ женного электродвигателем АОЛ21-4 мощностью 0,27 квт. Пред­ назначена для работы в закрытом взрывобезопасном помещении при температуре окружающего воздуха от 0 до 50° С при относительной влажности до 80%.

Питание колонки осуществляется переменным током 50 гц, напряжением 220 в; сопротивление изоляции электрических цепей ее не менее 10 мом. Путевые выключатели позволяют ограничивать

предельные

положения регулирующего органа

от

50% до любого

из

крайних

положений.

 

 

 

Миниатюрный

электронный автоматический

показывающий при­

бор

ДПР-4

с

дифференциально-трансформаторной

индукционной

схемой работает в комплекте с дифференциально-трансформаторным

датчиком дифманометра ДМ; предназначен для измерения

расхода

эмульсии.

 

 

 

Питание прибора:

127 в; 30 ва; длина шкалы 315 мм; время про­

хождения указывающей стрелкой всей шкалы 3,5 сек.

 

Бесконтактный

полупроводниковый

преобразователь

ПТ-ДТ-К

служит для непрерывного функционального (квадратичного) пре­ образователя перемещения сердечника дифференциально-трансфор­

маторного

датчика в унифицированный

сигнал постоянного тока

0—5 ма.

Класс

точности прибора 2,5.

Преобразователь работает

в комплекте с

дифманометром ДМ. Допускается одновременное

последовательное включение нескольких вторичных приборов при общем сопротивлении нагрузки до 3000 ом.

Мембранный дифманометр ДМ (3564) предназначен для пре­ образования изменений перепада давлений жидких неагрессивных

сред

в пропорциональный

этим изменениям

сигнал переменного

тока

для дистанционного

измерения расхода

жидкостей. Система

преобразования сигнала индуктивная.

4. ТЕПЛОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОФИЛЯ ВАЛКОВ НА ДРЕССИРОВОЧНОМ СТАНЕ

Дрессировочные полосовые станы, как правило, проектируют без системы автоматического регулирования теплового профиля валков. Однако проблема теплового профилирования валков на дрессиро-

274


вочных станах так же актуальна, как и на полосовых реверсивных и многоклетевых станах холодной прокатки. В подтверждение этого можно привести многочисленные примеры установки на дрессиро­ вочных станах горелок вдоль бочки верхнего рабочего валка для ручного дистанционного регулирования теплового профиля валковой системы.

Широкое внедрение гидроизгиба валков на дрессировочных ста­ нах, казалось, должно было заменить инерционную тепловую про­ филировку валков, однако первые опыты работы таких систем по­ казали необходимость разработки и внедрения наряду с САРПФ систем автоматического газового регулирования теплового профиля валковой системы. При совмещении и одновременном действии этих двух систем обеспечиваются стабилизация и регулирование профиля валков в широком диапазоне, чем достигается значительный эконо­ мический эффект при широком сортаменте полосового металла.

Эффективность автоматического газового регулирования тепло­ вого профиля валков достигается и увеличением срока службы одного валкового комплекта в связи с возможностью компенсиро­ вать износ валков.

Анализ конструкций газовых горелок, применяемых для тепло­ вого профилирования валков дрессировочных станов на различных заводах, показал, что повсеместно горелки обладают малой тепло­ вой мощностью, выделяют значительный сажистый осадок, который образуется из продуктов неполного сгорания газа, и не обеспечи­ вают пожаробезопасность при эксплуатации, так как создают боль­ шой факел открытого пламени.

Применение специальных беспламенных горелок, разработанных на Уралмашзаводе, исключает перечисленные недостатки.

На рис. 105 показана конструкция беспламенной газовой го­ релки. Через патрубки 5 и 6 к горелке подводится воздух и газ. В перегородке 3 имеются два кольцевых ряда отверстий: через первый ряд меньшего диаметра газ поступает в полость камеры сго­ рания 8, через второй ряд поступает воздух в пространство между внешним кожухом 2 и кожухом камеры сгорания 8. Воздух из коль­ цевого пространства, образуемого двумя оболочками, проникает в камеру сгорания через отверстия и, смешиваясь с газом, образует горючую смесь, которая зажигается электрозапальником 7. Про­ дукты сгорания с высокой температурой и большой скоростью исте­ кают через плоскую щель конусной насадки 1 из камеры сгорания. Вследствие активного перемешивания газа воздушными струями в камере сгорания и при наличии определенного минимального избытка воздуха происходит полное сгорание газа. При регулирова­ нии расхода воздуха через патрубок 5 изменяется температура исте­ кающей газо-воздушной смеси, чем достигается эффективное тепло­ вое регулирование поверхности объекта, который подвергается обдуванию продуктами сгорания.

Лабораторные испытания показали большую эффективность бес­ пламенных газовых горелок: у них полностью отсутствует факел открытого пламени и обеспечивается регулирование температуры

18*

275


газо-воздушной струи большой мощности в диапазоне от 100 до 900° С. Эксплуатация беспламенных газовых горелок, обладающих боль­ шой тепловой мощностью, требует применения системы контроля температуры газовой струи и поверхности валков, в связи с возмож­ ностью создания значительных тепловых градиентов по глубине и вдоль бочки валка, что в свою очередь может привести к значитель­ ным тепловым напряжениям, опасным для его прочности.

Воздуху

Рис. 105. Конструкция беспламенной горелки для теплового регулирования

 

 

профиля

валков:

 

/

— конусная

насадка; 2 — наружный

кожух; 3 — перегородка; 4—в — па­

 

трубки;

7 — электрозапальник;

8

— кожух камеры

сгорания

На

рис. 106 приведена установка

беспламенных

газовых горелок

и датчиков ДТВ—УЗТМ на верхнем опорном валке дрессировоч­ ного стана 1700.

Регулирование теплового профиля опорного валка, разработан­ ное для данного стана, обладает большой надежностью, так как горелки и датчики температуры находятся далеко от линии прокатки и вероятность механического повреждения обеих установок при обрывах полосы намного уменьшена. Кроме того, диаметр опорного валка в 2,5—3,0 раза превышает диаметр рабочего валка, что уве­ личивает эффективность регулирования.

Применение на дрессировочном стане теплового регулирования профиля валков при помощи газо-воздушных горелок выдвигает ряд принципиальных требований к системе автоматического регули­ рования как по технике безопасности, так и в функциональном взаи­ модействии отдельных элементов.

27й


Рис. 106. Установка беспламенных горелок и Д Т В — УЗТМ на верхнем опорном валке дрессировочного стана 1700

Рис. 107. Блок-схема системы регулирования теплового про­ филя опорного валка:

ДДГ датчик давления системы гидроизгиба валков; ДТВ—дат­ чик температуры валков; У — усилитель; И — стрелочный индикатор; Р — электронный регулятор; Г — газовая,горел -

ка; ИМ—исполнительный

ме­

ханизм; ТП — термопара

 

277

Опорный валок стана

Сжатый \ ^Ул

 

 

 

Рис.

108. Принципиальная схема системы

теплового

регулиро

Дания профиля валков при помощи газовых горелок;

 

 

 

 

 

 

 

%иброваная

шайба; 6 — газовый кран; 7 — запорный

вентиль

с электромагнитным приво-

/ — горелка;

2 — Д Т В —УЗТМ;

3 — гибкий трубопровод;

4 — воздушный

кран;

5 — ка

ш й клапан;

 

12 — электрозапальник; 13

— устройство

зажигания

газа; 14 — сигнальная

дом; 8 — электроконтактный манометр; 9 — вентиль; 10 — задвижка;

/ / —

предохранитель

 

Юказывающий

температуру поверхности

валка; 18 — то же,

газо-воздушной

смеси; 19 —

лампа;

15 — кнопки

управления

пуском газовых горелок;

16

термопара;

17 — прибор,

ЙМ-2/120; 21

— кнопки ручного управления расходом воздуха;

22

— задатчик

температуры

ключ выбора

режима

управления

автоматический—ручной;

20

исполнительный

механизм

1уры поверхности валка; 25 — прибор для записи температуры газо-воздушной смеси; 26 —

валка;

23 — прибор

для записи

температуры поверхности

валка; 24 — регулятор

темпера

>ерки системы

зажигания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кнопка управления про

 

 

 

 

 

 

 

 

278

279