Файл: Совершенствование теплового процесса листовой прокатки..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Блок-схема системы регулирования теплового профиля опорного валка дрессировочного стана приведена на рис. 107. Регулирование производится путем газового подогрева или охлаждения сжатым воздухом каждой из пяти зон валка для снижения нагрузок|на ме­ ханизм принудительного гидроизгиба рабочих валков.

Система имеет пять одинаковых каналов регулирования. Датчик температуры валков ДТВ—УЗТМ измеряет температуру поверх­ ности верхнего валка. Одна термопара ДТВ—УЗТМ дает через усилитель У сигнал на показывающий прибор И системы визуаль­

ного

контроля. Вторая

термопара является

регулятором Р,

осуще­

ствляющим управление

исполнительным механизмом ИМ.

Послед­

ний

измеряет расход

газа, поступающего

в газовую горелку Г.

Газо-воздушная смесь необходимой температуры подается на поверх­ ность опорного валка, осуществляя регулирование его тепловой

выпуклости.

Термопара ТП служит

для

контроля

температуры

газо-воздушной смеси горелки.

 

 

 

Система

производит

следующие режимы

регулирования:

1. Дистанционное

регулирование

температуры

поверхности

валка.

 

 

 

 

 

2.Автоматическое поддержание заданной температуры в задан­ ной зоне.

3.Автоматическое регулирование теплового профиля в функции давления гидроизгиба валков. При этом к системе подключается датчик давления гидроизгиба ДДГ. В случае выхода давления гидроизгиба из заданногой диапазона система изменяет степень нагрева в середине бочки. При этом крайние секции работают в ре­ жиме 2.

4.Автоматическое программное регулирование нагрева холод­

ного валка до установившегося температурного режима:

1)ограничение перегрева валка выше заданного верхнего предела;

2)ограничение превышения заданного перепада между температу­ рой поверхности валка и температурой горячего газа горелки.

Принципиальная схема описанной системы приведена на рис. 108. Газовый подогрев и регулирование профиля производятся в ней только на верхнем опорном валке. В соответствии с числом зон валка система имеет пять одинаковых и автономно управляемых

каналов регулирования.

При установившемся режиме дрессировки оператор задатчиком 22 устанавливает для каждой зоны бочки опорного валка требуемую температуру поверхности. В соответствии с заданной температурой по сигналу от датчиков 2 регулятор температуры 24 подает команду исполнительному механизму 20 на увеличение или уменьшение расхода воздуха, подаваемого к горелкам /.


Г Л А В А XI

Э К О Н О М И Ч Е С К А Я Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь С О В Е Р Ш Е Н С Т В О В А Н И Я Т Е П Л О В О Г О П Р О Ц Е С С А Л И С Т О В О Й П Р О К А Т К И

Внедрение системы автоматического регулирования и других мероприятий по совершенствованию теплового процесса тонколисто­ вой прокатки приводит к улучшению технико-экономических пока­ зателей работы листопрокатных цехов.

Поэтому разработка и промышленные испытания того или иного мероприятия или системы автоматического регулирования теплового режима стана должны сопровождаться детальным анализом ее экономической эффективности. Проиллюстрируем это на примере мероприятий, изложенных в гл. IX и X.

Исходным показателем для расчета экономической эффектив­ ности каждого вновь внедряемого предложения является полезный технический эффект от его реализации.

В соответствии с изложенным выше технический эффект от вне­ дрения новых методов профилирования валков и системы автомати­ ческого управления температурным режимом станов связан со ста­ билизацией условий деформации по ширине полосы и длине бочки валков.

Конкретные проявления этого эффекта заключаются в следу­ ющем:

1. Сокращается процент отсортировки горячекатаных и холодно­ катаных полос и листов в пониженные группы или сорта по коробо-

ватости и волнистости в соответствии с требованиями

государствен­

ных стандартов, технических

условий или условий

на поставку.

2. Сокращается число плановых перевалок и перешлифовок

рабочих и опорных

валков, что приводит к увеличению производи­

тельности станов и уменьшению удельного расхода

валков.

3. Сокращается

количество

обрывов полосы при прокатке, что

приводит к увеличению стойкости валков из-за сокращения числа внеплановых повреждений (наваров, порезов, вмятин и т. д.), а также к уменьшению внеплановых простоев станов.

4. Создаются условия для расширения сортамента и увеличения производительности станов за счет освоения прокатки более широких полос. Например, внедрение САПЭ на непрерывном стане холодной прокатки 1700 позволит прокатывать полосы толщиной 0,4—0,5 мм максимальной ширины — до 1400—1500 мм вместо 1000—1215 мм.

Рассмотрим методику определения экономической эффективности от реализации указанных выше проявлений технического эффекта

[57].

 

 

Экономическую эффективность от сокращения

отсортировки

ме­

талла по коробоватости и волнистости можно

рассчитать по

фор­

муле

 

 

Э^Щг-Ц^Ас,

(239)

281


где Цг

и Цг

— разность

в отпускных ценах между сортами (груп­

 

 

 

пами),

руб/т;

 

 

 

 

 

 

Л с

— годовой

объем продукции, переводимой в повы­

 

 

 

шенный

сорт,

т;

 

 

 

 

 

 

 

ЛС

=

( Я 1 - Я 2 ) Л ,

(240)

где Я х

и Я 2

— отсортировка

в пониженный сорт до и после вне­

 

 

 

дрения

мероприятия,

%;

 

 

 

 

А •— общий

годовой объем продукции, т.

 

 

 

Так, например, согласно данным раздела 3 гл. I X , выход горяче­

катаных листов I I сорта в листопрокатном цехе составил: до внедре­

ния новых профилировок

П1

 

= 3,62%, а после внедрения

Я 2

=

=

1,73%. Отпускные цены

I и I I сортов: Цх = 129,72 руб., Ц2

=

=

93,83 руб.; годовое

производство

горячекатаного листа

А =

=

211 490 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тогда по формулам

(239)

и (240)

получим:

 

 

 

 

 

Ас = а 6

2 ~ 0

1 7

3

- 211490 = 4000 т-

 

 

Эх = (129,72 — 93,83)-4000 = 143 700 руб.

Экономическую эффективность от сокращения числа плановых и внеплановых перевалок валков или других простоев стана рассчиты­ вают как экономию от увеличения годовой производительности стана по формуле

 

 

 

Э2 = (АС, + ЕнКг)

~

-

АС2 - ЕИК2,

 

(241)

где

АСХ

— условно

постоянная

часть

годовых

расходов

по пере­

 

 

 

делу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АСг дополнительные годовые

эксплуатационные затраты на

 

Ен

 

вводимое мероприятие;

 

 

 

 

 

 

 

— нормативный

коэффициент

эффективности

капитальных

 

Ki

 

вложений (в черной металлургии

Ен

= 0,14н-0,15);

 

— капитальные

затраты

на

 

стан;

 

 

 

 

 

/ С 2 капитальные

затраты

на систему

регулирования;

 

а

увеличение годовой производительности стана,

%;

 

 

 

 

 

а = ~ 1 0 0 % ,

 

 

 

(242)

где

AT

годовая

экономия времени

на перевалках,

ч;

 

 

Т — годовой

фонд

рабочего времени,

ч.

 

 

 

Если

новое мероприятие вводится без дополнительных

капиталь­

ных

затрат, то формула

(241) несколько упрощается:

 

 

 

 

 

 

 

Э 2 = А С 1 - 1 | 5 - А С 2 .

 

 

 

(243)

Например, по данным раздела 2 гл. I X , число перевалок опорных валков в цехе холодной прокатки сократилось за год на 22, что при

282


норме времени одной перевалки 1,5 ч составило годовую экономию времени AT = 1,5-22 = 33 ч.

Тогда по формуле (242) получено увеличение производительности стана (при годовом фонде Т = 7300 ч):

Условно постоянная часть расходов по переделу, по данным цеха, равна 1,176 руб/т, что при годовой производительности А = = 1 050 ООО т составит

ACi = 1,176-1 050 000 = 1 234 000 руб.

Учитывая, что дополнительные эксплуатационные затраты на профилировки отсутствуют (АС2 = 0), по формуле (243) оконча­ тельно получим:

 

 

 

3 2 =

1234000 -

^

=5550 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

Экономическую

эффективность

от сокращения

числа

перешли­

фовок

валков

можно

определить

по

формуле

 

 

 

 

 

 

Эй=1,15А(Рллв,

 

 

 

(244)

где

А — годовая

производительность стана,

т;

 

Рл

f B 2 — расход валков,

кг, на 1 т проката до и после внедре­

 

 

ния мероприятия;

 

 

 

 

 

 

Цв—цена

за

1 кг валков,

руб. (коэффициент 1,15

учиты­

 

 

вает эксплуатационные расходы на валки).

 

Величину

Э3

можно

подсчитать

и несколько

иначе:

 

 

 

 

 

 

Э3 = Цв0вАпв,

 

 

(245)

где

GB — масса

одного

валка,

кг;

 

 

 

 

Аив —приведенное

число

сэкономленных валков;

 

 

 

 

 

 

 

Ля в

= - ^ ,

 

(246)

где Cs = Схпш. э

•— суммарная

величина сэкономленного активного

 

 

 

слоя, мм;

 

 

 

 

 

 

 

 

Са — средняя

толщина

активного

слоя 1 валка, мм;

 

 

Сх

— средний

съем за

1 перешлифовку;

 

 

 

пш- э сэкономленное количество перешлифовок за год.

Например, по данным раздела 2 гл. IX , сокращение числа пере­ валок опорных валков на 22 приводит к сокращению перешлифовок

за счет внедрения

новых

профилировок

рабочих валков на 44, т. е.

" ш . э = 44. При среднем

съеме за

1 перешлифовку Сг = 2

мм и

средней толщине

активного слоя

Са =

50 мм, приведенное

число

сэкономленных опорных валков в соответствии с формулой (246) будет равно:

л

2 - 44 , - с

Д " в

= - § о - = I . 7 6 ш т -

283