Файл: Производство сортового проката в широком сортаменте..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
шения устойчивости положения полосы при прокатке в |
несимме |
|||||||||
тричных |
калибрах |
расстояние |
между центрами |
гребней в |
||||||
черновых и во всех промежу |
|
|
||||||||
точных калибрах принято оди |
|
|
||||||||
наковым |
(78,5 мм) . Неболь |
|
|
|||||||
шая |
равномерная |
боковая |
де |
|
|
|||||
формация |
металла |
|
в |
|
гребнях |
|
|
|||
и применение |
ложных |
флан |
|
|
||||||
цев |
обеспечивают |
|
уменьшение |
|
|
|||||
утяжки |
гребней |
|
по |
|
высоте |
|
|
|||
и надежное центрирование по |
|
|
||||||||
лосы в калибре. |
|
Калибровка |
|
|
||||||
предусматривает |
разную |
де |
|
|
||||||
формацию концов |
|
стенки |
про |
|
|
|||||
филя с правой и левой сторон |
|
|
||||||||
•калибра. |
Правый |
|
длинный |
|
|
|||||
конец стенки |
подвергается |
бо |
|
|
||||||
лее |
интенсивному |
|
прямому |
|
|
|||||
обжатию, чем левый ее конец. |
|
|
||||||||
Величина |
уширения |
металла |
|
|
||||||
со |
стороны |
длинного |
конца |
/ |
~П |
стенки при расчете |
калибров |
Р и с. 31. Режимы |
обжатия элементов |
профи- |
профиля принята |
несколько |
ля двухгребневого |
тракторного башмака по |
|
пропускам: |
|
линии |
||
большей, чем для короткого. |
Я— величина вытяжки; /, / / — клети |
|||
|
|
|
Р и с . 32. Схема калибровки профиля подкладки Д-4 для рельсов Р50: а — клеть 900 (1—2 калибры); 6 — клеть 800; 1—5 — калибры
На стане двухгребневый полосотавровый профиль прокатан из заготовки сечением 320X330-мм за девять проходов.
На первой клети 900 размещены четыре калибра, а на второй— три. Отсутствие кантовок обеспечивает высокую производитель ность стана, а дублирующие калибры 4, 6 и 7-й в валках обеих клетей—высокую стойкость комплектов валков.
На рельсо-балочном стане завода «Азовсталь» освоен полосо тавровый профиль двухгребневой подкладки Д-4 для рельсов Р50. Профиль на подошвах фланца имеет желобки глубиной два милли метра. Схема калибровки профиля приведена на рис. 32. Профиль
прокатывается из заготовки 282X320 мм за семь проходов |
в фа |
|
сонных калибрах. Первые два калибра — открытые, |
остальные — |
|
закрытые. При калибровке профиль условно разбит |
на пять |
эле |
ментов (два крайних плоских, два тавровых и один |
средний |
нак |
лонный), каждый из которых подвергается различной по величине деформации.
Для обеспечения нормального заполнения выступов в подгото вительных калибрах предусмотрен большой запас заготовки по вы соте и ложные фланцы на нижней поверхности профиля. Величи ны деформации элементов профиля приведены в табл. 21.
T АіБ Л И Ц А 21. ВЕЛИЧИНЫ ДЕФОРМАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФИЛЯ ПОДКЛАДКИ Д-4
Элемент |
Коэффи |
|
|
Номер калибра |
|
|
||
циент |
|
|
|
|
|
|
||
профиля |
деформа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
ции |
|||||||
1 |
Д /і, |
мм |
2 |
3,5 |
6 |
11,5 |
12 |
— |
|
H/h |
|
1,13 |
1,21 |
1,29 |
1,43 |
1,31 |
|
2 |
А h , мм |
10 |
10,5 |
21,3 |
21,5 |
27 |
49 |
|
|
H/h |
|
1,17 |
1,15 |
1,27 |
1,31 |
1,21 |
1,24 |
3 |
A h , |
мм |
2 |
3,5 |
6,3 |
11,5 |
17 |
— |
|
H/h |
|
1,08 |
1,14 |
1,22 |
1,32 |
1,36 |
|
4 |
А h , |
мм |
— |
3,5 |
6 |
11,5 |
20 |
— |
|
Hlh |
|
1,18 |
1,27 |
1,4 |
1,5 |
||
5 |
A h , |
мм |
10 |
11,5 |
20 |
31,5 |
30 |
43 |
|
H/h |
|
1,19 |
1,18 |
1,27 |
1,34 |
1,24 |
1,28 |
|
А Ь, |
мм |
2,3 |
3,2 |
4 |
9 |
12 |
12 |
Желобки на подошве профиля формируются в последних двух калибрах. Профиль освоен после незначительного корректирования калибровки.
На стане 800 Салдинского металлургического завода освоен по лосотавровый профиль для полуизложницы, имеющий два симме
трично расположенных по ширине полосы выступа. На рис. 33 при ведена калибровка для прокатки этого профиля за семь проходов, а в табл. 22 даны коэффициенты деформации его элементов. Для
Т А Б Л И Ц А 22. КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЕФОРМАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФИЛЯ ПОЛУИЗЛОЖНИЦЫ
|
Коэффициенты обжатия |
(И/h) |
по |
|
Номер |
элементам профиля |
Ушнрзнне |
||
|
|
|
||
калиб |
|
|
|
Д Ь, .ии |
ра |
середина |
выступ |
кромка |
|
|
|
|||
1 |
1,26 |
1,08 |
і , б і |
8 |
2 |
1,17 |
1,08 |
1,3 |
|
3 |
1,24 |
1,14 |
1,25 |
9 |
4 |
1,20 |
1,12 |
1,27 |
6 |
5 |
1,22 |
1,13 |
1,19 |
2 |
6 |
1,12 |
1,11 |
1,11 |
1 |
лучшего формирования выступов в промежуточных калибрах предусмот рены ложные фланцы.
Прокатка полосотавровых профи лей с двумя и более гребнями не пред-
Р и с . 34. |
Схема калибровки |
железнодо |
|
рожных |
подкладок |
для |
пружинных |
скреплений |
|
|
ставляет особых сложностей, если высота гребней невелика. При использовании заготовки достаточно большой высоты всегда можно компенсировать утяжку металла в гребнях и достигнуть необходимых размеров. Значительно труднее получить гребни боль шой высоты. В этом случае хорошие результаты можно обеспечить при калибровке полосотавровых профилей балочным методом. В черновых проходах при этом методе калибровки осуществляется интенсивная двусторонняя разрезка прямоугольной заготовки, за тем обжатие всех четырех фланцев по толщине в калибрах балоч ного типа. В последующих калибрах достигают постепенного от гиба нижних фланцев двутаврового профиля в горизонтальное положение и дальнейшей деформации верхних фланцев по толщи не и высоте. На рис. 34 приведена схема калибровки железнодо рожных подкладок для пружинных скреплений по такому методу.
Профили типа автоободов
С развитием автомобильного транспорта в последние годы резко увеличилось число сортовых профилей, осваиваемых на металлур гических заводах для ободов колес. Для сортового проката этого типа характерны весьма сложная конфигурация профиля, высокие требования к точности его размеров и незначительная толщина от дельных элементов полосы при большой общей ее ширине. Профи ли типа автоободов, но иного назначения необходимы также и для других отраслей промышленности.
Большинство новых профилей для ободов автомобилей осваи вают на стане 550 завода им. Петровского. Прокатку ободов осу ществляют обычно из прямоугольной заготовки размером 90Х (230ч270) мм за семь проходов в фасонных калибрах со значи тельным ограничением уширения. Обычно обеспечить одинаковую степень деформации всех элементов профиля при прокатке не уда ется, поэтому наибольшую ее неравномерность предусматривают в
черновых калибрах. |
При |
прокатке |
автоободов рекомендуют [8] |
||||||||||
следующие коэффициенты |
высотной |
деформации |
по |
проходам: |
|||||||||
^ = |
1,154-1,25; |
Д2= |
1,254- 1,40; |
Кз= 1,404-1,60; |
/С4= 1,50 ^ 1,60; |
||||||||
«5=1,604-1,70; |
Къ= 1,604- 1,70; |
Д7= |
1,304- 1,50. |
|
|
для |
всех |
||||||
Указанные коэффициенты деформации желательны |
|||||||||||||
элементов профиля, особенно в предчистовых |
и чистовых |
калиб |
|||||||||||
рах. Если это по тем или иным причинам нельзя выполнить, |
реко |
||||||||||||
мендуется при калибровке |
профиля |
соблюдать |
равенство |
стати |
|||||||||
ческих моментов деформации |
всех |
его элементов: |
|
|
|||||||||
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
F i ( е ‘ — |
е ср) |
h |
= 0 , |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
Fi — площадь |
элемента |
калибра, |
мм2; |
|
|
|
|
|||||
|
Si — степень |
деформации |
данного |
элемента; |
|
|
|
||||||
|
еСр — средняя степень деформации всего профиля; |
|
|
4 Зак. 94 |
97 |