Файл: Производство сортового проката в широком сортаменте..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
U— расстояние оси центра элемента до условно принятой вертикальной оси калибра, мм.
На рис. 35 приведена калибровка профиля для обода колеса 7.5В-20. Профиль обода для бескамерных шин освоен на полупро
|
|
|
|
|
|
мышленном стане 550 Украин |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ского института |
металлов (рис. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
36). При прокатке использова |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
на заготовка сечением 32Х-50 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
мм из стали марки ІОкп. |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Профиль |
|
прокатан |
|
за |
шесть |
|||||||
|
|
|
|
|
|
проходов. Первый |
проход |
осу |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
ществляется в ребровом ящич |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ном |
калибре, |
остальные |
пять |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
проходов |
в |
фасонных |
закры |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
тых калибрах. |
|
|
разработан |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Особенностями |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
ной калибровки профиля явля |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ются |
малое |
число |
|
фасонных |
||||||||
|
|
|
|
|
|
калибров |
и |
|
незначительная |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
суммарная |
|
высотная |
дефор |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
мация, |
так |
как |
используется |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
заготовка |
небольшой |
толщи |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
ны. Поперечный |
изгиб профи |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
ля |
происходит во всех |
калиб |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
рах. |
|
|
|
|
|
|
калибровка |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Разработанная |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
обеспечила |
получение |
тонко |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
стенного |
|
профиля |
|
толщиной |
||||||||
|
|
|
|
|
|
5,5 мм с минимальными откло |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
нениями по толщине на клети |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
трио, |
оборудованной |
текстоли |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
товыми подшипниками. |
рассчи |
|||||||||||
' |
; |
__ |
|
;і |
Калибровку |
обода |
||||||||||||
|
тывали по средней линии |
про |
||||||||||||||||
1 |
филя. Уширение профиля |
при |
||||||||||||||||
|
105 |
|
||||||||||||||||
145 |
|
/ £ |
|
|
|
нято для |
всех |
проходов |
рав |
|||||||||
Р и с . 35. Калибровка |
профиля |
для |
обода |
ным |
(0,5—0,8) |
величины |
абсо |
|||||||||||
колеса 7,5 В-20 |
|
|
|
|
|
лютного |
|
обжатия |
|
элементов |
||||||||
ные данные калибровки профиля |
профиля. |
|
Основные |
|
расчет |
|||||||||||||
приведены в табл. 23. |
Профиль |
получен после небольшого корректирования калибровки. На этом же стане освоена прокатка профиля замочной части автомобильно го колеса, калибровка которого приведена на рис. 37. Для получе ния профиля предусмотрено пять закрытых фасонных калибров и один несимметричный ребровой. Изгиб профиля уменьшает раз ность катающих диаметров по концам полосы, что позволяет умень шить ее изгиб в горизонтальной плоскости при выходе из валков. Чистовой калибр наклонен к горизонтальной оси валков под уг лом 5°.
Ребровой калибр позволяет регулировать степень заполнения металлом последующих закрытых фасонных калибров. Чередова ние мест закрытия калибра со стороны замка профиля позволяет исключить заусенцы в местах разъема валков. Ширину калибров рассчитывали по средней линии профиля.
. |
(9ЭЛ |
50.2 |
27 . |
& ?& 5 |
59 |
||
|
|
--------- |
- Ж |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
Л5 |
У5.І .. |
5 |
59,75 |
||
С^==Ц[ |
1 |
1 = |
------ ^ |
" |
s T |
|
|
Р и с . 36. Калибровка профиля для обода колеса для бескамерных шин. (1—5 — калибры)
Т А Б Л И U А 23. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ КАЛИБРОВКИ АВТООБОДА НА ПОЛУПРОМЫШЛЕННОМ СТАНЕ Б50
|
Коэффициент высот |
|
|
Приведен |
|
Длина |
|
|||
|
ной деформации |
|
|
|
|
|||||
Номер |
профиля |
Площадь |
Коэффи- |
ное обж а |
средней |
Уширенве |
||||
|
|
поперек- |
тие |
|
|
линии |
||||
калибра |
посередн- |
по концам |
кого сече |
цнент вы |
АЛ |
пр |
і |
1 |
А Ь, мм |
|
|
ния F, мм* |
тяж ки J1 |
|
мм |
|
|||||
|
не ^ |
\ |
|
|
мм |
|
|
ср. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1,85 |
2,13 |
7750 |
1,03 |
15 |
|
|
253,2 |
11,2 |
|
1 |
4180 |
1,86 |
|
|
||||||
2 |
1,45 |
1,58 |
2870 |
1,46 |
6,2 |
|
|
258,9 |
5,7 |
|
3 |
1,32 |
1,32 |
2190 |
1,31 |
2,6 |
|
|
260,9 |
2 |
|
4 |
1,2 |
1,2 |
1830 |
1,195 |
|
1,3 |
|
|
261,9 |
1 |
5 |
1,09 |
1,09 |
1690 |
1,085 |
0,65 |
|
262,4 |
0,5 |
Освоение ряда новых профилей для автоободов и изучение опы та прокатки их на действующих станах позволили установить сле дующие основные технологические трудности их производства.
Для колес современных тяжелых транспортных машин во мно гих случаях необходимы ободы значительной ширины (до 480 мм) с толщиной отдельных элементов до 4—5 мм. Потребителям необхо димы эти профили с точностью размеров по толщине до + 0,1 —
4* Зак. 94 |
99 |
0,15 мм. Прокатка профилей таких размеров технически возможна только на самых крупных современных сортовых станах. Однако заказываемые партии указанных автоободов обычно значительно меньше монтажных норм проката. В ряде случаев даже на этих
Р и с . 37. Калибровка профиля замочной части автомобильного колеса (/—4 — калибры)
станах длина бочки рабочих валков не позволяет разместить все калибры, необходимые для получения профиля из заготовок, ис пользуемых в цехе.
Жесткость рабочих клетей и температурные условия прокаткина действующих крупносортных станах не позволяют обычно полу чать элементы профиля толщиной менее 6 мм и точностью разме ров проката выше ±0,3—0,4 мм. Снижению точности размеров 'про ката на этих станах способствует большая длина полосы, обуслов ленная принятыми размерами заготовок. Указанные трудности прокатки профилей для автоободов в значительной степени могут быть устранены при организации специализированного производст ва этого вида проката на стане, конструкция оборудования которо го учитывает все особенности прокатки этих профилей. Автоободы
с высокой точностью размеров при небольших толщинах целесооб разно получать методами горячей и холодной (теплой) про катки.
Профили типа турбинных лопаток и лемехов
Сортовые профили этой группы характеризуются неравномер ностью и несимметричностью распределения металла по ширине поперечного сечения полосы. Основными в этой группе являются дугообразные несимметричные профили направляющих и рабочих турбинных лопаток, профили для лемехов сельскохозяйственных плугов, а также профили некоторых типов для автомобильных за мочных колец. Все эти профили при прокатке и охлаждении про являют тенденцию к изгибу в горизонтальной плоскости и скручи ванию, что значительно осложняет их производство.
При разработке калибровки дугообразного несимметричного профиля турбинной лопатки определенные затруднения вызывает выбор рациональной конструкции первых черновых калибров, в которых можно осуществить интенсивную неравномерную дефор мацию металла. Опытом прокатки этих профилей установлено, что калибры с диагональным расположением разъемов валков наибо лее полно соответствуют этим требованиям. В таких калибрах обес печивается удовлетворительное центрирование полосы и исключа ется при правильно подобранной заготовке образование заусенцев в местах разъема валков. Целесообразность их применения под тверждается также и результатами измерения крутящих моментов, которые при прокатке в таких калибрах получаются примерно оди наковыми на верхнем и нижнем валках.
При расчете калибровки несимметричных профилей для турбин ных лопаток ТС-19990 и СП-381 коэффициенты деформации опре деляли по методу соответственной полосы. Остальные размеры ка либров находили конструктивно, исходя из условий нормального захвата металла валками и ожидаемого заполнения калибров. Ка либровка этих профилей показана на рис. 38. Первые два калибра выполнены с разъемом валков по диагонали, а остальные три—с односторонним. Четвертый калибр служил предчистовым для про филя СП-381 и чистовым для профиля ТС-19990.
Основные параметры, характеризующие прокатку профиля, при ведены в табл. 24.
Толщина тонкой части лопатки при освоении профиля была несколько увеличена для аккумулирования в ней тепла и уменьше ния искривления полосы при остывании. Утолщение профиля вбли зи тонкой кромки позволило также увеличить момент сопротивле ния его относительно вертикальной оси. Относительное обжатие профиля по тонкой части в чистовом калибре предусмотрено на 5— 7% больше, чем по толстой. Это позволило обеспечить выход поло сы из чистового калибра с небольшой серповидностью в направле нии, противоположном температурному искривлению. Указанные специальные меры, принятые при калибровке профиля, обеспечили
со to ~
СЛ О) 00 СОЮ*—
ОО О
1., . ,
— — ф» СЛ 00 *н
со ф . сл Ф* •— О
СЛ О СЛ
to о со со
СЛ СЛ СЛ
N 4 0
оw o
»►—*
N 0 5 0
СО СО —
ф. оо >—
СЛ Ф*
со сл -N о •— сл СЛ сл
t . , .
C O -
CD 00
= ж |
н Н |
м S s |
и®1 |
ю ° з |
ѵ
г»
■р
а*
£
>
о
>.
à*
іі
to
»
і»
5*
to
£Î
а
>
O'
мм
л
т=
to to |
о а* |
|
И- со |
|
|
о о |
|
|
00сл |
> |
|
о а' |
||
сл |
£ |
|
|
||
1—* t—1 |
to |
|
à: |
||
00 -N |
||
to со |
is |
|
H-* __ |
Hto |
|
u го |
||
со сл |
a |
|
|
||
Ф-Ю |
л 6, лш |
|
|
получение практически ровных в горизонтальной плоскости полос после охлаждения.
К профилям рассматриваемой группы относятся также различ ные лемешные полосы, общие принципы калибровки и прокатки
которых аналогичны принципам калибровки и прокатки турбин ных лопаток.
На стане 400 Донецкого металлургического завода освоен про филь лемешной полосы 105С. Профиль имеет дугообразную форму,