Назначением системы является согласование угловых положе ний турели $(t) и прицельной станции а (t).
В качестве чувствительного элемента для измерения рассо
гласования |
е (/) = а (É) — ß (() в системе используется сельсин- |
ный датчик, |
состоящий из сельсина-приемника (СП) и сельсина- |
датчика (СД), работающих в трансформаторном режиме. Ротор сельсина-датчика механически связан с осью прицельной стан ции, а ротор сельсина-приемника — с осью турели. При малых углах рассогласования между положениями осей прицельной станции и турели выходное напряжение датчика Uc(t), снимае мое с сельсина-приемника, будет пропорционально этому рассо гласованию, т. е.
Uz(і) = Кс в (() = Кс[а (і) - |
ß (*)], |
(5.156) |
где Kz — коэффициент передачи сельсинного датчика. |
Выходной сигнал сельсинного датчика |
Uc(t) |
подается на |
вход электронного усилителя-преобразователя (ЭУ), с выхода ко торого снимается сигнал в виде напряжения постоянного тока Uy{t), пропорциональный Uz(t).
Далее сигнал Uy(i) поступает в управляющую обмотку электромашинного усилителя (ЭМУ). В системе для повышения качества процессов управления турелью предусмотрено исполь зование корректирующего устройства, образующего местную отрицательную обратную связь.
Сигнал с выхода корректирующего устройства поступает совместно с выходным сигналом сельсинного датчика рассогла сования на вход электронного усилителя (ЭУ), выходной сиг нал которого Uy(t) подается на управляющую обмотку однокаскадного электром ашинного усилителя (ЭМУ).
Напряжение U3{t)y снимаемое с электромашинного усили теля, подается на двигатель постоянного тока (Д), вал которо го через редуктор связан с осью турели.
При рассогласовании в угловых положениях прицельной станции и турели, т. е. при в{1)ф0, сигнал, поступающий в уп равляющую обмотку двигателя, отличается от нуля, т. е. Ua(t) =t=0, что вызывает вращение вала двигателя и, через ре дуктор, вращение турели и ротора сельсина-приемника в сто рону уменьшения рассогласования и после окончания переход ных процессов приводит ось турели в согласованное положение с осью прицельной станции [е [t) = 0|.
Рассмотрим основные элементы системы.
1. Д в и г а т е л ь . В качестве сервомотора в системе исполь зуется двигатель постоянного тока с независимым возбуждени
|
|
|
|
|
|
|
|
ем. |
Моменты |
инерции |
якоря двигателя и подвижных |
частей, |
приведенные |
к |
якорю, |
составляют I — 6,3 • 10~5[кгм - с2]. Мо |
мент короткого |
замыкания двигателя |
при |
напряжении на щет |
ках |
Uв., вх = |
|
30 В равен М к = 0,57 |
[кгм]. |
Скорость |
холостого |
хода п0 — 4400 [об/мин].