Файл: Морозов, В. А. Регулярные методы решения некорректно поставленных задач-1.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
С хем а IV . Число неразрезных пролетов п = 2:
В (ак) |
|
.=_L i f < . |
|
Е (ak) |
th X — tg X |
2 V |
a, ’ |
М (1) = |
----- |
Ж (0, 5) = |
^ ’ |
IW |
(к) |
Q ,QA _ _ |
2 (cos X + Ch X) |
|
W |
J |
IB (X) |
2 (ch X sin X/2 + cos X sh X/2) X2В (X)
4
X (tg X + th X)
Коэффициенты усилии в опорах для схем I-IV:
7V/J0) |
2 (sin aX + |
sh яХ) |
Q i(0)= |
2 (cos aX + ch ak) |
|
а2№В (ак) |
akB (ak) |
||||
|
|
||||
В этих формулах ^4(X)= sin XchX-j-cosXshX*. |
|||||
Первые (наинизшее) |
собственные числа Xi и коэффициенты |
разложения D x первого тона колебании для схем I— IV могут быть определены по графикам рис. 2, 3.
С хем а V . Трехпролетный симметричный неразрезной мост с не равными пролетами и пролетным строением с постоянной жест костью. Характеристическое уравнение:
а1 ( ± \3 ж, |
|
|
В (а{к) |
|
|
|
|
||
2 ( h ./ |
ж |
|
|
Е (а {к ) * |
|
|
Щ |
|
|
|
|
т |
|
|
С хем ы |
м остов |
с р а в н ы м и р а зр е зн ы м и пр о л е та м и и со |
с в а й н ы м и |
|
или сто ечны м и о п о р а м и (§ V 1 1.5, рис. V 1 1.26). |
(VII. 55), |
|||
Безразмерные |
множители к |
формулам (VII.52), |
||
(VI 1.58), |
(VII.59) |
могут быть определены по графикам рис. 4, 5, 6. |
||
Функции В(%), Е(Х) пояснены на стр. |
193. |
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А б д у ж а б а р о в А., Р а ш и д о в Т. Сейсмостойкость полотна дороги. Изд. АЫ Узб. ССР (серия техн. наук), 1968, № 6, с. 70—71.
2.А в а л и ш в и л и Л. Н. Вспомогательные графики для определения ди намических параметров систем с двумя степенями свободы. Сб. статей. Вып. 8. Тбилиси, изд. ГПИ имени В. И. Ленина, 1968, с. 64—68 (Грузинский политехниче ский ин-т имени В. И. Ленина).
3.А л и е в Г. А. Некоторые пути и перспективы экспериментального иссле дования сейсмостойкости сооружений на моделях. В кн.: Совершенствование ме тодов расчета и конструирования зданий и сооружений, возводимых в сейсмиче
ских районах. Баку, |
изд. |
АзербНИИ |
стройматериалов |
и |
сооружении, |
1967, |
|||||||||||||
с. 27—32. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. А и а п ь е в |
И. |
В. Справочник по расчету собственных колебаний упругих |
|||||||||||||||||
систем. М. — Л., Гостехиздат, 1946, 223 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
5. А н д р е е в В. |
Г., |
|
Г л ы б и |
н а |
|
Г. К. О величине тормозных сил, воспри |
|||||||||||||
нимаемых опорами мостов. — «Транспортное строительство», |
1970, № |
1, с. 41— 46. |
|||||||||||||||||
6. Б а б а к о в И. М. |
|
Теория |
колебаний. |
М., |
Гос. изд. |
техн.-теор. |
лит., |
||||||||||||
1958, 628 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Б а б к о в |
В. |
Ф., |
А н д р е е в |
О. |
В., 3 а м а х а е в |
М. |
С. |
Проектирова |
|||||||||||
ние автомобильных дорог. Ч. I. М., «Транспорт», 1970, 400 с. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
8. Б а р к а н |
|
Д. Д. Динамика оснований и фундаментов. М., Стройвоенмор- |
|||||||||||||||||
нздат, 1948, 412 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Б е з у х о в |
Н. |
II., |
|
|
Л у ж и и |
О. |
В., |
К о л т у н о в |
Н. |
В. |
Динамика |
||||||||
сооружений в примерах и задачах. М., Стройиздат, |
1949, 424 с. |
|
|
|
|
||||||||||||||
10. Б ер з о н |
|
И. |
С., |
Еп И п а т ь е в |
а |
А. |
М., |
П а р и й с к а я |
С. |
Н., |
С т а |
||||||||
р о д у б р о в с к а я |
С. |
Л. Динамические характеристики сейсмических волн в |
|||||||||||||||||
реальных средах. М., изд. АН СССР, |
1962, 511 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
11. Б е р н ш т е й н |
С. А. |
О работе |
металлических |
мостов под динамические |
|||||||||||||||
нагрузки. М., Госстройиздат, 1931, 69 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
12. Б л е й х |
Ф., М е л а н |
Е. Уравнения в конечных разностях статики соору |
|||||||||||||||||
жений. Харьков, Гос. науч.-техи. нзд. Украины, 1936, 377 с. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
13. Б о л о т и н |
В. В. Статистические |
методы |
в |
строительной |
механике. М., |
||||||||||||||
Стройиздат, 1965, 275 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
14. Б о н д а р ь |
Н. |
Г., |
|
Д о р о ш е н к о |
Е. В. Экспериментальные исследова |
||||||||||||||
ния работы арочных пролетных строений |
железнодорожных мостов. М., Транс- |
||||||||||||||||||
желдорнздат, 1953, с. 210—247 (Труды ДИИТ. Вып. 23). |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
15. Б о н д а р ь |
Н. |
Г., |
|
К а з е й |
И. |
|
И., |
Л е с о х и н |
Б. Ф„ |
К о з ь м и н Ю. Г. |
|||||||||
Динамика железнодорожных мостов. М., «Транспорт», |
1965, 410 с. |
|
|
|
|||||||||||||||
16. Б о т в и н |
кин |
IT. |
|
Н. |
Руководство по сейсмостойкости сооружений. Мо |
||||||||||||||
сква— Ташкент, Среднеазиатское отд. объед. гос. изд., |
1933, |
160 с. |
|
|
|
||||||||||||||
17. Б р н с к е |
|
Р. |
Сейсмостойкость |
сооружений. |
|
М. — Л., |
Госстройиздат, |
||||||||||||
1932, 83 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Б ы х о в с к II й |
В. |
|
А. |
Великое |
индийское |
|
землетрясение |
15 января |
|||||||||||
1934 г. — «Стройиндустрия», |
1937, № |
10, с. 11— 15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
249
19. |
Б ы х о в с к и й В. |
А., |
З а в р и е в К. |
С., |
М е д в е д е в С. В., |
Н а с о |
н о в В. |
Н., П о л я к о в |
С. |
В., С н н и ц ы н |
А. |
П. и др. Сейсмостойкие |
соору |
жения за рубежом. М., Стройиздат, 1968, 221 с.
20. Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строитель
ства. Сборник научных трудов. Вып. 42. М., нзд. ЦНИИС, |
1971, 69 с. |
|
21. Г а й с к и й |
В. Н. Статистические исследования |
сейсмического режима. |
М., «Наука», 1970, 122 с. |
|
|
22. Г в о з д е в |
А. А. К расчету конструкций на действие взрывной волны.— |
|
«Строительная промышленность», 1943, № 1—2, с. 18—21. |
|
23.Г е л ь ф е р А. А. Разрушения мостовых опор и меры их защиты. Л. — М., изд. НКХ РСФСР, 1938, 150 с.
24.Г и б ш м а н Е. Е. О горизонтальных поперечных колебаниях пролетных строений. XXI сборник НТК НКПС. Вып. 28. М., Транспечать, 1929, 46 с.
25.Г и б ш м а н Е. Е. Проектирование металлических мостов. М., «Транс
порт», 1969, 416 с. |
Е. |
Е. |
VII Международный конгресс по мостам и конструк |
||||||||
26. |
Г и б ш м а н |
||||||||||
циям. М., «Транспорт», 1965, с. 112. |
|
|
|
|
|
|
|||||
27. |
Г л у ш к о в |
Г. |
И. |
Статика и динамика |
сооружений, |
заглубленных в |
|||||
грунт. М., Стройиздат, 1967, с. 209. |
А. |
И., |
Л о м с а д з е |
А. |
Н., |
||||||
28. |
Г о л о в н и н |
В. |
Н., |
С е р е б р я и с к и й |
|||||||
С т а н |
В. Н. Сооружение автодорожного моста через реку Нарын, — «Транс |
||||||||||
портное строительство», |
1966, № 12, с. 9— 11. |
устойчивость |
сооружений. |
М., |
|||||||
29. |
Г о л ь д е н б л а т |
И. И. Динамическая |
|||||||||
Госстройнздат, 1948, 59 с. |
И. |
И., Б ы х о в с к и й |
В. |
А. |
Актуальные |
вопросы |
|||||
30. |
Г о л ь д е н б л а т |
сейсмостойкого строительства. В кн.: Строительство в сейсмических районах. М.,
Госстройнздат, 1957, с. 5—21. |
И., |
К а р ц и в а д з е |
Г. |
Н., |
Н а п е т в а р и д - |
|||||||||
31. |
Г о л ь д е н б л а т |
И. |
||||||||||||
з е Ш. |
Г., Н и к о л а е н к о Н. А. Проектирование сейсмостойких гидротехниче |
|||||||||||||
ских, транспортных и специальных сооружений. М., Стройиздат, 1971, 277 с. |
||||||||||||||
32. |
Г о л ь д е н б л а т |
И. |
И., |
С и з о в |
А. |
М. Справочник по |
расчету строи |
|||||||
тельных |
конструкций |
на |
устойчивость |
и |
колебания. |
М. — Л., |
Госстройнздат, |
|||||||
1952, 251 с. |
Г. |
К. Динамический |
расчет |
временных балочных железнодо |
||||||||||
33. |
Г о л ь с т |
|||||||||||||
рожных |
мостов |
при действии |
горизонтальных |
поперечных сил |
поезда. |
Л., изд. |
||||||||
Военной академии тыла и транспорта, 1963, 58 с. |
|
эллиптического |
цилиндра |
|||||||||||
34. Г о м м е р ш т а д т |
Б. |
Я- |
Движение жесткого |
и полосы под действием упругих волн. — «Строительная механика и расчет соору
жений», 1969, |
№ 6, с. 54—57. |
35. Г о м |
м е р ш т а д т Б. Я- К задаче об установившихся колебаниях за |
глубленного массивного тела под действием сейсмической волны. В кн. «Сейсмо стойкость зданий и инженерных сооружений». М., изд. ЦНИИСК имени Кучерен
ко, 1969, с. 124— 131. |
А. |
О несущей способности железобетонных элементов по |
||
36. Г о р о я и Т. |
||||
наклонным сечениям |
при |
сейсмических воздействиях. «Известия |
АН Армянской |
|
ССР» (серия техн. наук.), |
1967, № 1, с. 17—23. |
предварительно |
||
37. Г р е с с е л ь |
П. |
М„ |
К У е в д а А. В. Сейсмостойкость |
|
напряженных железобетонных конструкций. — «Промышленное |
строительство», |
|||
1969, № 4, с. 27—28. |
А. |
Б. |
Экспериментальная установка для исследования сей |
|
38. Г р о с с м а н |
смических колебаний протяженных сооружений. — «Строительство и архитектура
Средней Азии», № 7, 1964. |
И. Тоннели на |
путях сообщения. М., «Трансжелдор- |
||
39. Д а н д у р о в |
М. |
|||
издат, 1952, 614 с. |
|
|
|
|
40. Д а ш е в с к и й М. А. Дифракция упругих воли на полости, подкреплен |
||||
ной кольцом жесткости. — «Строительная |
механика и расчет сооружений», |
1967, |
||
№ 2, с. 33—36. |
Я. |
Тоннели после |
землетрясения.•— «Метрострой», |
1970, |
41. Д о р м а й И. |
||||
№ 7, с. 28—29. |
Г. |
К-, Л я л и н Н. |
Б. Расчеты мостов по предельным со |
|
42. Е в г р а ф о в |
стояниям. М , Трансжелдориздат, 1962, 334 с.
2 5 0
43. |
3 |
а в р й е в |
К. |
С. |
Динамика |
сооружений. М., |
Трансжелдориздат, |
|||
1946, 286 с. |
К. |
С., |
К а р ц и в а д з е |
Г. |
Н. |
Устойчивость и динамика |
||||
44. |
3 |
а в р п е в |
||||||||
сооружений. Тбилиси, нзд. «Цодна», 1959, |
320 с. |
|
|
|
||||||
45. |
3 |
а в р и е в |
К. |
С., К. а р ц и в а д з е |
Г. |
Н. |
Основные |
направления иссле |
дований в области сейсмостойкого гражданского строительства. В км.: Основные направления исследований в области сейсмостойкого гражданского строительства.
М., изд. Госграждаистроя, 1968, с. 10-—23. |
А. |
Г., |
А й з е н б е р г Я- |
М. и др. Ос |
||||||
46. |
3 а в р и е в |
К. |
С., |
Н а з а р о в |
||||||
новы теории сейсмостойкости зданий и сооружений. |
М., Стройиздат, 1970. 222 с. |
|||||||||
47. |
З а в р и е в |
К. |
С., |
Ш п и р о |
Г. |
С. |
Расчеты |
фундаментов |
мостов опор |
|
глубокого заложения. М., «Транспорт», |
1970, 213 |
с. |
|
|
48.Землетрясения в СССР, М., изд. АН СССР, 1961, 411 с.
49.И л ь я с е в и ч С. А. Металлические коробчатые мосты. М., «Транспорт», 1970, 278 с.
50. И л ь я с о в Б. И., М о д ж е к о в X. Экспериментальное исследование работы железобетонного балочного моста с рамно-стоечными опорами на статиче ские и динамические нагрузки. В кн.: Сейсмостойкость сооружений. Ашхабад, изд. Института сейсмостойкого строительства Госстроя Туркменской ССР, 1969, с. 7—34.
51.Инструкция по определению расчетной сейсмической нагрузки для зданий
исооружений. М., Госстройиздат, 1962, с. 127.
52.Инструкция по проектированию гражданских и промышленных зданий и сооружений, возводимых в сейсмических районах. М., Стройиздат Наркомстроя,
1940, 28 с.
53.К а з е й И. И. Динамический расчет пролетных строений железнодорож ных мостов. М., «Трансжелдориздат, 1960, 466 с.
54.К а л а ш н и к о в Н. А. Анализ конструкций железобетонных мостов. М., «Транспорт», 1971, 182 с.
55. К а л а ш н и к о в Н. А., С а х а р о в а И. Д. Пролетное строение с не прерывной проезжей частью. — «Транспортное строительство», 1971, № 4, с. 42—44.
56. К а р ц и в а д з е Г. Н. Динамика сооружений с учетом взаимодействия с грунтом, упруго-пластических деформаций и пространственной работы в зада чах сейсмостойкости. В кн: Совершенствование методов расчета и конструирова
ния зданий и сооружений, |
возводимых в сейсмических районах. Тбилиси, изд. |
||
«Мецниереба», 1967, с. 184— |
193. |
|
|
57. К а р ц и в а д з е Г. |
Н. |
К методике |
расчета железобетонных конструкций |
на интенсивные динамические |
воздействия. |
Тбилиси, изд. ГПИ имени Ленина, |
1966, с. 83—92 (Труды Грузинского политехнического института имени В. И. Ле нина, № 5 (110).
58. К а р ц и в а д з е Г. Н. Определение сейсмических усилий в опорах и про летных строениях балочных мостов регулярной схемы. В кн. «Совершенствование методов расчета и конструирования зданий и сооружений, возводимых в сейсми
ческих районах». Тбилиси, изд. «Мецниереба», |
1967, с. 104— 111. |
|||
59. К а р ц и в а д з е |
Г. |
Н. |
Повреждения дорожных искусственных сооруже |
|
ний при сильных землетрясениях. М., «Транспорт», 1969, 56 с. |
||||
60. К а р ц и в а д з е |
Г. |
Н. |
Поперечные |
сейсмические колебания балочных |
мостов. В сб. «Исследования по теории сооружений». Вып. XIII. М., Стройиздат, |
||||
1964, с. 85—96. |
Г. |
Н. |
Сейсмическая платформа Грузинского политехни |
|
61. К а р ц и в а д з е |
ческого института имени В. И. Ленина. Изв. вузов МВиССО СССР, серия «Строи тельство и архитектура», № 3, Новосибирск, 1963, с. 173— 175.
62. К а р |
ц и в а д з е Г. |
Н. Экспериментальное исследование сейсмической |
устойчивости |
моделей устоев |
мостов. Инф. сб. «Строительство и архитектура», |
№ 4—5, Тбилиси, изд. Института научно-технической |
информации Госкомитета по |
координации научно-исследовательских работ ГССР, |
1963, с. 15— 17. |
63. К а р ц и в а д з е Г. Н. Экспериментальные |
данные о динамических ха |
рактеристиках арочных пролетных строений железобетонных мостов. — «Бетон и железобетон», 1961, № 11, с. 513—515.
64. К а р ц и в а д з е Г. Н., Б ю с И. Е., Д ж и н ч а р а д з е Д. И. Новые экспериментальные данные о динамических параметрах арочных железобетонных
251