Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
U — время опорожнения емкости транспортного заправочного средства, ч;
Р— вместимость кузова или тукового ящика разбрасывателя;
i— показатель кратности емкостей транспорт ного заправочного средства и рабочей ма шины, выраженный в целых числах.
Подбор машин. В хозяйствах нужные машины под бирают в зависимости от местных условий, грузоподъем ности и производительности машин и способа внесения удобрений.
Для внесения больших доз минеральных удобрений на крупных массивах рациональнее использовать при цепы-разбрасыватели. Если в хозяйстве имеются площа ди, значительно удаленные от склада минеральных удобрений, выгодно приобретать автомобильный раз брасыватель КСА-3. При внесении туков на небольших полях и в садах лучше применять навесные центро бежные разбрасыватели. Для впесения высококонцентрнрованных удобрений с высокой равномерностью распределения и тукосмесей лучшими пока являются тарельчатые туковые сеялки.
Для расчета необходимого числа машин можно .вос пользоваться методикой ГОСНИТИ, рекомендующей учитывать такие показатели, как период проведения работ, число рабочих дней в каждом месяце и характе ристику каждого поля. Характеристика поля включает дозу внесения, норму выработки агрегата, расстояние перевозки удобрений и сроки выполнения работ.
Период проведения работ в каждом хозяйстве при нимают в зависимости от местных условий на основании агротехнических сроков.
Количество рабочих дней в месяце
|
?гр = («К ГСвыД -ЙГп.М) |
(14 ) |
|
где |
пр — число |
рабочих дней; |
|
|
7гк — число календарных дней; |
дней; |
|
|
«вых — число |
выходных и праздничных |
|
|
Ка м — коэффициент использования календарного |
времени по метеорологическим условиям. Число разбрасывателей удобрений при условии
полной загрузки в течение периода
5
где пы — число разбрасывателей;
«S'/со — суммарное количество нормо-смен, которое требуется для выполнения всего объема работ по внесению минеральных удобрений и извести или гипса;
S — площадь', на которой необходимо внести удобрения за одни проход агрегата, га;
со — норма выработки, га; пс — количество рабочих дней за сезон; е — коэффициент сменности.
Число транспортных единиц, необходимое для пере возки всех удобрений за весь расчетный период работ
по внесению удобрений, находят по формуле |
|
||||
|
|
'У) |
|
ц} |
|
|
M = —j |
--------- |
(16) |
||
|
П |
ТсмтРфпсе ’ |
|
||
где |
|
|
количество топно-часов |
||
— суммарное |
|||||
|
3 = 1 |
|
|
|
|
|
за весь период работы для перевозки |
||||
|
извести и минеральных удобрений; |
||||
|
Тс», — продолжительность смены; |
на jf-м |
|||
|
q — доза |
внесения удобрений |
|||
|
поле, |
т/га; |
|
|
т— коэффициент использования времени смены транспортных средств;
Рф — фактическая грузоподъемность трапспортпой единицы, т.
Необходимое число разбрасывателей
|
S |
или |
Wг |
(17) |
|
П*I шпге |
гам 5С0лге’ |
||||
где S — объем |
работ за |
год, |
га; |
|
|
W г — объем работ за |
год, |
т; |
|
||
(о — норма |
выработки за |
смену, га; |
|
пг — возможное число рабочих дней за год;
q — доза внесения, т/га; |
' - |
s — коэффициент сменности. |
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН И УСТРАНЕНИЕ ИХ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Техническое обслуживание машин. Безотказная ра бота машин и оборудования, используемых для погру зочно-разгрузочных работ, транспортирования, склад
99
ской переработки и внесения в почву минеральных удобрений, в значительной степени зависит от правиль ной их эксплуатации, технического обслуживания и своевременного качественного ремонта.
Перед началом эксплуатации машин их обязательно обкатывают согласно заводской инструкции.
Использование машин в коррозионной среде мине ральных удобрений предъявляет особые требования к их обслуживанию:
все машины и оборудование должны быть закрепле ны за квалифицированными работниками;
эксплуатация и техническое обслуживание машин должны проводиться по строго установленному графику.
Висключительно тяжелых условиях эксплуатации находятся машины и оборудование, используемые при складской переработке удобрений. Они Подвержены повышенному коррозионному износу. Поэтому под держание их в работоспособном состоянии должно быть предметом повседневного внимания заведующих скла дов.
Вприрельсовых складах в тяжелых условиях ра
ботают машины МВС-ЗМ, ленточные транспортеры, а в складах со стационарным оборудованием — кран-балки со сменными рабочими органами.
После окончания погрузочпо-разгрузочных работ все механизмы оставляют работать вхолостую ие менее 15 мин для самоочистки от остатков минеральных удоб рений. После остановки машин и отключения их от электросети все механизмы тщательно очищают вруч ную и струей сжатого воздуха от остатков туков, вни мательно осматривают и обнаруженные неокрашенные металлические части покрывают защитной смазкой.
При длительных перерывах работ (более 2 суток) все машины выводят из склада и ставят на хранение в отдельном помещении или под навесом. Если отдель ных помещений нет, транспортеры можно оставить на складе минеральных удобрений, но законсервировав. Для этого смазывают густой смазкой все трущиеся детали (подшипники, цепи и т. п.), восстанавливают нарушенный слой покраски, закрывают электрощиты
иштепсельные коробки, ослабляют натяжение цепей
илент.
Электропогрузчик 4004А хранят обычно в специаль ном помещении — в зарядных станциях.
91
Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е МВС-ЗМ и МВС-4 предусматривает ежедневное и периодическое
обслуживание. |
' |
При ежедневном обслуживании |
выполняют сле |
дующие работы:
обдувают и обтирают машину; внешне осматривают, проверяют состояние и работу
всех механизмов; проверяют отсутствие подтекания масла из редукторов; проверяют состояние электрообо рудования в щитах; смазывают узлы машины согласно карте смазки, прилагаемой к инструкции;
при длительных перерывах в ее работе (более шести дней) перед полной загрузкой машину обкатывают.
При периодическом техническом обслуживании, ко торое проводят через 150—200 ч работы, но не реже одного раза в 45 дней, выполняют следующие работы:
все работы ежедневного обслуживания; проверяют и подтягивают болтовые соединения;
проверяют состояние сварпых швов рамы машины; проверяют все смазочные устройства, заменяют отдельные поврежденные масленки и смазывают все
узлы; проверяют и регулируют зазоры в подшипниках;
проверяют натяжение цепей; проверяют и регулируют дисковые тормоза ходо
вой части; v'
проверяют заземление корпуса; чистят электроаппаратуру (без разборки) и контакты;
проверяют четкость работы электроаппаратуры; проверяют исправность всех электрических соеди
нений; проверяют правильность установок тепловых реле
магнитных пускателей.
Прн обнаружении неисправности проверяемых меха низмов ее устраняют.
Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е э л е к т р о п о г р у з ч и к о в включает ежедневное и пе риодическое (ежемесячное) технические обслуживания.
При ежедневном обслуживании выполняют: наружный осмотр и очистку от пыли и грязи грузо
подъемника, электрооборудования и ходовой части; замеряют напряжение, плотность и уровень элек тролита аккумуляторной батареи, осматривают кон
такты;
92
проверяют работу тормозов, звукового сигнала гру зоподъемного механизма, контроллера и контакторов; устраняют течи в тормозной и гидравлической систе мах, картере ведущего моста и рулевого управления; проверяют крепление грузоподъемника и рессорной
подвески; проверяют работу погрузчика с устранением неис
правностей.
обдувают и обтирают машину и по окончании смены ставят на зарядку аккумуляторные батареи.
Периодическое техническое обслуживание, направ ленное на устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машины, деформаций деталей
инарушений посадок, включает: операции ежедневного обслуживания;
проверку уровня смазки в картере ведущего моста; регулировку тормозов с добавлением рабочей жид
кости в главный цилиндр тормозной системы; очистку и смазку цепи подъемного механизма; проверку коллектора и щеткодержателей и контак
тов в контроллере и контакторе (нагар снимают бар хатным напильником);
слив и фильтрацию рабочей жидкости гидравличе ской системы;
при заливке в бак очищенную жидкость предохра няют от попадания в нее грязи и стружки; постоянно следят за чистотой штоков всех рабочих цилиндров; смазку поверхности трения в сроки, указанные в таб
лице смазки.
Периодическое техническое обслуживание преду сматривает частичную, разборку и регулировку отдель ных узлов, а также уход за аккумуляторными бата реями. Техническое . обслуживание кислотных и ще лочных аккумуляторных батарей проводят на зарядных станциях, в специально выделенных для этой цели поме
щениях. Размещение кислотных и щелочных |
батарей |
в одном помещении запрещено. |
батарей |
Плотность электролита аккумуляторных |
(раствор едкого натрия) должна ‘составлять 1,18— 1,20 с добавкой моногидрата лития из расчета 10 г/л. При указанной плотности температура электролита должна быть в пределах + 5 ч- -f 35QС.
Заливают его в аккумулятор при температуре +30° С до уровня не менее 15 и не более 30 мм над верхним
93
краем пластин (кроме аккумуляторов ТЖНУ-250 и ТЖНУ-350, уровень электролита у которых рекомен дуется в пределах 50—80 мм). Аккумуляторы, имею щие напряжение 1 В и выше, считаются годными и подлежат, монтажу. Храпят их в сухом и хорошо венти лируемом помещении с температурой от 0 до -|-30° С.
Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е л е н
т о ч н ы х к о н в е й е р о в т и п а |
КЛП - 400 - 5 и |
ЛТ-6, ПКС-80. Перед началом |
работы проверяют |
надежность болтовых соединений, наличие масла в кар тере редуктора и остальных узлах, регулируют поло жение ленты и ее натяжеппе. Проверив исправность заземления конвейера, подключают к сети электро двигатель, запускают конвейер и проверяют его ра боту на холостом ходу.
После окончания работы отсоединяют штепсельную вилку от электросети. Леиту, раму, направляющие и поддерживающие ролики очищают от остатков удобре ний, а электродвигатель обдувают воздухом. Трущиеся детали смазывают согласно инструкции по эксплуата ции конвейеров.
При периодическом техническом обслуживании трапспортеров, которое обычно проводят через 100 ч работы, кроме перечисленных выше операций, проверяют сопро тивление изоляции электродвигателя и токоведущих проводов (при нагретом электродвигателе), смазывают синтетическим солидолом С штоки, винты механизма
подъема и натяжное устройство. |
и з |
|
Т е х н и ч е с к о е |
о б с л у ж и в а н и е |
|
м е л ь ч и т е л я т у к о в |
ПСУ - 4. После окончания |
работы выполняют общие для всех машин, работающих в агрессивной среде, требования: дают проработать вхолостую не менее 15 мпп, чистят и продувают все механизмы (особенно рабочий орган и секторы решет), смазывают неокрашенные части солидолом и др.
Кроме того, выполняют следующие операции по уходу за машиной:
периодически проверяют натяжение приводных рем ней ротора; при нажатии на один ремень с силой 3— 4 кгс в середине ветви прогиб должен быть не более
15—20 мм;
втулочно-роликовую цепь смазывают графитной смазкой или смесыо из 95% солидола и 5% графитного порошка; для смазки цепь снимают, промывают в ке-
94