Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

U — время опорожнения емкости транспортного заправочного средства, ч;

Р— вместимость кузова или тукового ящика разбрасывателя;

i— показатель кратности емкостей транспорт­ ного заправочного средства и рабочей ма­ шины, выраженный в целых числах.

Подбор машин. В хозяйствах нужные машины под­ бирают в зависимости от местных условий, грузоподъем­ ности и производительности машин и способа внесения удобрений.

Для внесения больших доз минеральных удобрений на крупных массивах рациональнее использовать при­ цепы-разбрасыватели. Если в хозяйстве имеются площа­ ди, значительно удаленные от склада минеральных удобрений, выгодно приобретать автомобильный раз­ брасыватель КСА-3. При внесении туков на небольших полях и в садах лучше применять навесные центро­ бежные разбрасыватели. Для впесения высококонцентрнрованных удобрений с высокой равномерностью распределения и тукосмесей лучшими пока являются тарельчатые туковые сеялки.

Для расчета необходимого числа машин можно .вос­ пользоваться методикой ГОСНИТИ, рекомендующей учитывать такие показатели, как период проведения работ, число рабочих дней в каждом месяце и характе­ ристику каждого поля. Характеристика поля включает дозу внесения, норму выработки агрегата, расстояние перевозки удобрений и сроки выполнения работ.

Период проведения работ в каждом хозяйстве при­ нимают в зависимости от местных условий на основании агротехнических сроков.

Количество рабочих дней в месяце

 

?гр = («К ГСвыД -ЙГп.М)

(14 )

где

пр — число

рабочих дней;

 

 

7гк — число календарных дней;

дней;

 

«вых — число

выходных и праздничных

 

Ка м — коэффициент использования календарного

времени по метеорологическим условиям. Число разбрасывателей удобрений при условии

полной загрузки в течение периода

5



где пы — число разбрасывателей;

«S'/со — суммарное количество нормо-смен, которое требуется для выполнения всего объема работ по внесению минеральных удобрений и извести или гипса;

S — площадь', на которой необходимо внести удобрения за одни проход агрегата, га;

со — норма выработки, га; пс — количество рабочих дней за сезон; е — коэффициент сменности.

Число транспортных единиц, необходимое для пере­ возки всех удобрений за весь расчетный период работ

по внесению удобрений, находят по формуле

 

 

 

'У)

 

ц}

 

 

M = —j

---------

(16)

 

П

ТсмтРфпсе ’

 

где

 

 

количество топно-часов

— суммарное

 

3 = 1

 

 

 

 

 

за весь период работы для перевозки

 

извести и минеральных удобрений;

 

Тс», — продолжительность смены;

на jf-м

 

q — доза

внесения удобрений

 

поле,

т/га;

 

 

т— коэффициент использования времени смены транспортных средств;

Рф — фактическая грузоподъемность трапспортпой единицы, т.

Необходимое число разбрасывателей

 

S

или

Wг

(17)

П*I шпге

гам 5С0лге’

где S — объем

работ за

год,

га;

 

W г — объем работ за

год,

т;

 

(о — норма

выработки за

смену, га;

 

пг — возможное число рабочих дней за год;

q — доза внесения, т/га;

' -

s — коэффициент сменности.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН И УСТРАНЕНИЕ ИХ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Техническое обслуживание машин. Безотказная ра­ бота машин и оборудования, используемых для погру­ зочно-разгрузочных работ, транспортирования, склад­

99


ской переработки и внесения в почву минеральных удобрений, в значительной степени зависит от правиль­ ной их эксплуатации, технического обслуживания и своевременного качественного ремонта.

Перед началом эксплуатации машин их обязательно обкатывают согласно заводской инструкции.

Использование машин в коррозионной среде мине­ ральных удобрений предъявляет особые требования к их обслуживанию:

все машины и оборудование должны быть закрепле­ ны за квалифицированными работниками;

эксплуатация и техническое обслуживание машин должны проводиться по строго установленному графику.

Висключительно тяжелых условиях эксплуатации находятся машины и оборудование, используемые при складской переработке удобрений. Они Подвержены повышенному коррозионному износу. Поэтому под­ держание их в работоспособном состоянии должно быть предметом повседневного внимания заведующих скла­ дов.

Вприрельсовых складах в тяжелых условиях ра­

ботают машины МВС-ЗМ, ленточные транспортеры, а в складах со стационарным оборудованием — кран-балки со сменными рабочими органами.

После окончания погрузочпо-разгрузочных работ все механизмы оставляют работать вхолостую ие менее 15 мин для самоочистки от остатков минеральных удоб­ рений. После остановки машин и отключения их от электросети все механизмы тщательно очищают вруч­ ную и струей сжатого воздуха от остатков туков, вни­ мательно осматривают и обнаруженные неокрашенные металлические части покрывают защитной смазкой.

При длительных перерывах работ (более 2 суток) все машины выводят из склада и ставят на хранение в отдельном помещении или под навесом. Если отдель­ ных помещений нет, транспортеры можно оставить на складе минеральных удобрений, но законсервировав. Для этого смазывают густой смазкой все трущиеся детали (подшипники, цепи и т. п.), восстанавливают нарушенный слой покраски, закрывают электрощиты

иштепсельные коробки, ослабляют натяжение цепей

илент.

Электропогрузчик 4004А хранят обычно в специаль­ ном помещении — в зарядных станциях.

91

Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е МВС-ЗМ и МВС-4 предусматривает ежедневное и периодическое

обслуживание.

'

При ежедневном обслуживании

выполняют сле­

дующие работы:

обдувают и обтирают машину; внешне осматривают, проверяют состояние и работу

всех механизмов; проверяют отсутствие подтекания масла из редукторов; проверяют состояние электрообо­ рудования в щитах; смазывают узлы машины согласно карте смазки, прилагаемой к инструкции;

при длительных перерывах в ее работе (более шести дней) перед полной загрузкой машину обкатывают.

При периодическом техническом обслуживании, ко­ торое проводят через 150—200 ч работы, но не реже одного раза в 45 дней, выполняют следующие работы:

все работы ежедневного обслуживания; проверяют и подтягивают болтовые соединения;

проверяют состояние сварпых швов рамы машины; проверяют все смазочные устройства, заменяют отдельные поврежденные масленки и смазывают все

узлы; проверяют и регулируют зазоры в подшипниках;

проверяют натяжение цепей; проверяют и регулируют дисковые тормоза ходо­

вой части; v'

проверяют заземление корпуса; чистят электроаппаратуру (без разборки) и контакты;

проверяют четкость работы электроаппаратуры; проверяют исправность всех электрических соеди­

нений; проверяют правильность установок тепловых реле

магнитных пускателей.

Прн обнаружении неисправности проверяемых меха­ низмов ее устраняют.

Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е э л е к ­ т р о п о г р у з ч и к о в включает ежедневное и пе­ риодическое (ежемесячное) технические обслуживания.

При ежедневном обслуживании выполняют: наружный осмотр и очистку от пыли и грязи грузо­

подъемника, электрооборудования и ходовой части; замеряют напряжение, плотность и уровень элек­ тролита аккумуляторной батареи, осматривают кон­

такты;

92


проверяют работу тормозов, звукового сигнала гру­ зоподъемного механизма, контроллера и контакторов; устраняют течи в тормозной и гидравлической систе­ мах, картере ведущего моста и рулевого управления; проверяют крепление грузоподъемника и рессорной

подвески; проверяют работу погрузчика с устранением неис­

правностей.

обдувают и обтирают машину и по окончании смены ставят на зарядку аккумуляторные батареи.

Периодическое техническое обслуживание, направ­ ленное на устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации машины, деформаций деталей

инарушений посадок, включает: операции ежедневного обслуживания;

проверку уровня смазки в картере ведущего моста; регулировку тормозов с добавлением рабочей жид­

кости в главный цилиндр тормозной системы; очистку и смазку цепи подъемного механизма; проверку коллектора и щеткодержателей и контак­

тов в контроллере и контакторе (нагар снимают бар­ хатным напильником);

слив и фильтрацию рабочей жидкости гидравличе­ ской системы;

при заливке в бак очищенную жидкость предохра­ няют от попадания в нее грязи и стружки; постоянно следят за чистотой штоков всех рабочих цилиндров; смазку поверхности трения в сроки, указанные в таб­

лице смазки.

Периодическое техническое обслуживание преду­ сматривает частичную, разборку и регулировку отдель­ ных узлов, а также уход за аккумуляторными бата­ реями. Техническое . обслуживание кислотных и ще­ лочных аккумуляторных батарей проводят на зарядных станциях, в специально выделенных для этой цели поме­

щениях. Размещение кислотных и щелочных

батарей

в одном помещении запрещено.

батарей

Плотность электролита аккумуляторных

(раствор едкого натрия) должна ‘составлять 1,18— 1,20 с добавкой моногидрата лития из расчета 10 г/л. При указанной плотности температура электролита должна быть в пределах + 5 ч- -f 35QС.

Заливают его в аккумулятор при температуре +30° С до уровня не менее 15 и не более 30 мм над верхним

93

краем пластин (кроме аккумуляторов ТЖНУ-250 и ТЖНУ-350, уровень электролита у которых рекомен­ дуется в пределах 50—80 мм). Аккумуляторы, имею­ щие напряжение 1 В и выше, считаются годными и подлежат, монтажу. Храпят их в сухом и хорошо венти­ лируемом помещении с температурой от 0 до -|-30° С.

Т е х н и ч е с к о е о б с л у ж и в а н и е л е н ­

т о ч н ы х к о н в е й е р о в т и п а

КЛП - 400 - 5 и

ЛТ-6, ПКС-80. Перед началом

работы проверяют

надежность болтовых соединений, наличие масла в кар­ тере редуктора и остальных узлах, регулируют поло­ жение ленты и ее натяжеппе. Проверив исправность заземления конвейера, подключают к сети электро­ двигатель, запускают конвейер и проверяют его ра­ боту на холостом ходу.

После окончания работы отсоединяют штепсельную вилку от электросети. Леиту, раму, направляющие и поддерживающие ролики очищают от остатков удобре­ ний, а электродвигатель обдувают воздухом. Трущиеся детали смазывают согласно инструкции по эксплуата­ ции конвейеров.

При периодическом техническом обслуживании трапспортеров, которое обычно проводят через 100 ч работы, кроме перечисленных выше операций, проверяют сопро­ тивление изоляции электродвигателя и токоведущих проводов (при нагретом электродвигателе), смазывают синтетическим солидолом С штоки, винты механизма

подъема и натяжное устройство.

и з ­

Т е х н и ч е с к о е

о б с л у ж и в а н и е

м е л ь ч и т е л я т у к о в

ПСУ - 4. После окончания

работы выполняют общие для всех машин, работающих в агрессивной среде, требования: дают проработать вхолостую не менее 15 мпп, чистят и продувают все механизмы (особенно рабочий орган и секторы решет), смазывают неокрашенные части солидолом и др.

Кроме того, выполняют следующие операции по уходу за машиной:

периодически проверяют натяжение приводных рем­ ней ротора; при нажатии на один ремень с силой 3— 4 кгс в середине ветви прогиб должен быть не более

15—20 мм;

втулочно-роликовую цепь смазывают графитной смазкой или смесыо из 95% солидола и 5% графитного порошка; для смазки цепь снимают, промывают в ке-

94