Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
п ”1.1-1IAобман n=5SkoS/Hm
Рис. 119. |
Кинематическая |
схема |
прицепа-разбрасывателя |
|
|
1-ПТУ-3.5: |
|
1 — БОМ |
трактора; 2 — вал |
карданный; |
з — вал привода редуктора; |
4 —редуктор; 5 —вал привода разбрасывающих барабанов ведомый; в — вал привода дозирующего устройства ведомый; 7 — устройство дозирующее; S — барабаны разбрасывающие.
цепную передачу и ведомую звездочку 2. Натяжение цепи привода нижнего барабана регулируют при помощн регулировочной натяжной звездочки 5, изме няя положение барабана натяжным устройством 14 винтового тина.
М е х а н и з м п р и в о д а (рис. 119) транспор тера-питателя, дозирующего и разбрасывающего уст ройств включает BOM 1 трактора, карданный вал 2, вал 3 привода редуктора и двухступенчатый редук тор 4. От редуктора идут два ведомых вала: 6 —- для привода дозирующего устройства; 5 — для привода разбрасывающего устройства. Вал 3 привода редуктора шарнирно одним концом соединен с карданным валом 2, другим — с входным валом редуктора 4. В передней части этого вала установлена предохранительная муфта, состоящая из пробуксовывающих дисков, удер живаемых пружиной в сцеплении. Пружина предохра нительной муфты отрегулирована на передачу валом крутящего момента около 20±2 кге • м при скорости вращения ВОМ 535 об/мин. Вал привода редуктора, редуктор и ведомые валы расположены под рамой шасси прицепа.
296
Р а м а п р и ц е п а сварная, из листовой про филированной стали. В передней ее пасти приварено дышло со сцепной петлей 7 (рис. 116). На дышле шар нирно подвешена опора 9, которую можно устанавли вать вертикально илн поджимать к дышлу. Для фик сации опоры в том или другом положении предусмот рен вставной палец 8. После сцепки прицепа с трак тором во избежание поломки опору поджимают к дышлу и фиксируют в этом положении. Внутри рамы прицепа выполнена разводка труб тормозной системы и смонтирован пучок электропроводов.
Рама прицепа с осью колесной пары соединена посредством подушек и прикреплена к ним болтами.
В разбрасывателях 1-ПТУ-3,5, выпускаемых с 1971 г. заводом «Кобруйсксельмаш», рама шасси и рама кузова прицепа выполнены в виде одной общей рамы.
Т о р м о з н а я с и с т е м а состоит из тормоз ного барабана, закрепленного на внутренней стороне фланца ступицы, тормозных щитов. Конструкция гидро системы тормозов заимствована от автомобиля ГАЗ-51 и состоит из рычага торможения, системы тяг с тол кателем, главного тормозного цилиндра и тормозных барабанов. При торможении, нажимая на рычаг, рас положенный в кабине тракториста, тяги воздействуют на толкатель, который вытесняет жидкость из главного тормозного цилиндра. При этом тормозная жидкость по трубопроводу через кольцевые штуцера и специаль ные полые пальцы поступает в тормозные барабаны колес, кривошипы которых • прижимают тормозные колодки к барабанам.
Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е прицепа-разбра сывателя питается от сети трактора напряжением 12 В. В систему входят два фонаря стоп-сигнала, габарит ные фонари, два указателя поворотов, электропро водка п штепсельная вилка.
Прицеп-разбрасыватель 1-ПТУ-4 предназначен для поверхностного разбрасывания органических удобре ний. Можно также использовать для перевозки раз личных сельскохозяйственных грузов. Основные рабо чие органы и узлы (рис. 120): кузов с транспортеромпитателем 14, храповой механизм 19 (дозирующее устройство), разбрасывающее устройство 20, механизм привода, рама 11 с ходовой частью, тормозная система и электрооборудование.
297
Рис. 120. Прпцеп-раабрасыватель 1-ПТУ-4:
1 — борт передний надставной; 2 — борт передний; з — электропровод со
штепсельной вилкой; 4 — цилиндр |
главный тормозной; 5 — вал кардан |
||
ный; 6 — кожух карданного вала; |
7 — рукоять |
опоры |
фиксирующая; |
3 — опора; 9 — болты транспортера натяжные; ю |
— вал |
привода редук |
тора; 11 — рама шасси; 12 — борты боковые; 13 — борты боковые надстав ные; 14 — транспортер; 15 — пара колесная; 1в — звездочка разбрасы
вателя приводная; 17 — кожух |
привода разбрасывателя; 18 — редуктор; |
10 — мехапизм храповой; |
20 — устройство разбрасывающее. |
Рабочие органы и узлы, за исключением рамы раз брасывающего устройства, цепей транспортера и вала привода редуктора, имеют такое же устройство, как и у разбрасывателя 1-ПТУ-3,5.
Основная отличительная особенность разбрасыва теля 1-ПТУ-4 — рама шасси служит рамой кузова.
Рама разбрасывающего устройства (рис. 121) выпол нена из двух стоек 9, в которых закреплены подшип никовые узлы 10 измельчающего 7 и разбрасываю щего 8 барабанов. Стойки крепят болтами 11 к тор-
Рпс. 121. Разбрасывающее устройство прпцепа-навозоразбра- сывателя 1-ПТУ-4:
1 — звеадочка разбрасывающего барабапа; 2 — звездочка измельчающего барабана ведущая; з — звездочка привода разбрасывателя ведущая; 4 —
цепь приводная; 5 — ролик натяжной; s — звездочка измельчающего барабана ведомая; 7 — барабан измельчающий; 8 — барабан разбрасы вающий; 9 — стойка; 10 — узлы подшипниковые; 11 — болт.
298
цовым и боковым пластинкам лонжеронов рамы шасси. Для снятия разбрасывающего устройства с разбрасы вателя за специальные отверстия стойки зацепляют крюки грузоподъемного устройства, отворачивают гайки и вынимают болты крепления стоек к лонже ронам. Затем отпускают крюки грузоподъемника, от водят их назад и снимают разбрасывающее устройство. Установку. разбрасывателя выполняют в обратном порядке. Цепи транспортера-питателя выполнены не из отдельных частей, как у разбрасывателя 1-ПТУ-3,5, а сплошными. Скребки транспортера с планкой кре пят за одно звено к каждой цепи транспортера. Вал привода редуктора соединяют с входным валом редук тора не посредством карданного шарнира, а цепной муфтой.
Разбрасыватель органических удобрений РТО-4 предназначен для поверхностного внесения твердых органических удобрений, торфа и различных органо минеральных компостов. Агрегатируют его с тракто рами Т-28ХЗ, Т-40 и «Беларусь» всех модификаций. Ходовая часть на пневматических шинах выполнена на рессорной подвеске, поворотное устройство — в виде круга. Передние колеса оборудованы колодоч ными тормозами с гидравлическим приводом. Имеется ручной тормоз, рукоятка которого вынесена на прицел.
Основные рабочие органы — кузов с транспорте ром-питателем, дозирующее устройство и механизм привода. Все основные рабочие органы почти пол ностью унифицированы с рабочими органами базового разбрасывателя '1-ПТУ-4. Кузов разбрасывателя уста навливают на шасси прицепа 2-ПТС-4-793 без какойлибо дополнительной доработки и крепят к его раме на четырех кронштейнах опорно-опрокидывающегося механизма шасси.
Привод рабочих органов от ВОМ трактора. Обслу живает разбрасыватель тракторист.
Работа разбрасывателей. При движении прицеповразбрасывателей 1-ПТУ-3,5, 1-ПТУ-4, ТУП-3, РТО-4 транспортер-питатель перемещает удобреиия к заднему концу кузова, где установлено разбрасывающее уст ройство. Так как привод транспортера-питателя от ВОМ трактора через дозирующее устройство храпо вого типа, то выброс удобрений получается прерыви стым. Кинематическая схема разбрасывателя 1-ПТУ-3,5
299
предусматривает 80 включений транспортера-питателя в минуту, а 1-ПТУ-4 — 84,5 включения. Перемещение транспортера-питателя при одном включении, следова тельно, и количество подаваемых удобрений на раз брасыватели зависят от величины смещения шатуна на кривошипе относительно оси вала.
Вращающиеся снизу вверх барабаны подхватывают удобрения, рыхлят, частично измельчают и разбрасы вают их по поверхности поля сзади кузова прицепа. При этом пгокиий барабан, шнековая навивка которого зубчатая, обеспечивает более интенсивное рыхление удобрений и измельчение соломистых включений. Верхний барабан, вращаясь с большей скоростью, подхватывает удобрения и разбрасывает их по поверх ности поля. Вследствие того, что шнековая навивка на барабане от центра расходится к его концам, ширина разброса удобрений прицепом значительно превышает ширину его кузова. Кроме того, верхний барабан, отбрасывая лишние удобрения в кузов,обес печивает частичное выравнивание слоя удобрений, поступающих на разбрасывание.
Прнцеп-разбрасыватель КСО-9
Двухосный полунавесной прицеп-навозоразбрасы ватель КСО-9, выполненный на базе шасси прицепа 1-ПТС-9, предназначен для транспортирования и по верхностного разбрасывания органическихудобрений, а также для перевозки сельскохозяйственных грузов
свыгрузкой их назад. Прицеп-разбрасыватель пред назначен для агрегатировапия с трактором Т-150К пли К-700. Обслуживает его тракторист.
Основные рабочие органы и узлы (рис. 122): кузов
странспортером-питателем 6, дозирующее устройство 12, разбрасывающее устройство 10, механизм при вода 12, рама с ходовой частью 1, тормозная система и электрооборудование.
К у з о в , устанавливаемый на шасси прицепа 1-ПТС-9, состоит из днища 7 в сборе, переднего 3, правого 4, левого 5 бортов, двух передних и двух задних надставных бортов.
Днище выполнено из каркаса и настила гофриро ванного металлического листа. Каркас — сварная ме таллическая конструкция, изготовленная в основном
300
Рис. 122. Прицеп-разбрасыватель КСО-9:
1 — рама с ходовой частью; г — вал телескопический; з — борт передний; 4 и 5 — борта левый и правый; 6 — транспортер-питатель; 7 — днище в сборе; S — вал промежуточный передний; 9 — вал промежуточный задний; 10 — устройство разбрасывающее; 11 — вал ведущий; 12 — устрой ство дозирующее; 13 — вал привода дозирующего устройства; 14 — вал привода разбрасывающего устройства; 15 — редуктор; 1в — колесо за пасное; 17 — вал транспортера-питателя ведомый; 18 — вал привода
передний; 19 — штырь крепления кузова.
из швеллеров. Днище закреплено к шасси прицепа штырями 19. Основные боковые, передний и задний борта, устанавливаемые при использовании разбрасы вателя как транспортное средство, представляют собой сварной каркас гнутых профилей с ребрами специаль ного профиля, обшитый листовой сталью.
Техническая характеристика прицепа-разбрасывателя КСО-9
Грузоподъемность, т ............................................................... |
|
|
9 |
Емкость кузова, м3: |
|
|
8,2 |
по основным бортам ................................................ |
|
|
|
по надставным бортам ................................................. |
|
|
12,8 |
Рабочая скорость, к м /ч ................................................... |
|
До 14 |
|
Шпрпна захвата разбрасывателя рабочая, м ............. |
|
6—12 |
|
Транспортная скорость, км/ч.......................................... |
|
До 35 |
|
Дорожный просвет под осями, м м ..................................... |
|
|
445 |
Расчетные нормы внесения удобрений, т /га ................ |
|
10—60 |
|
Погрузочная высота, мм: |
|
|
2080 |
с основными бортами.................................................... |
|
|
|
с надставными бортами................................................. |
' |
|
2430 |
по полу платформы................................................... |
1530 |
||
Габаритные размеры, мм: |
|
|
8000 |
длина................................................................................. |
|
|
|
ширина.............................................................................. |
|
|
2600 |
высота по основным бортам ....................................... |
|
|
2050 |
высота по разбрасывающему ор ган у ....................... |
. . . |
|
2500 |
Масса разбрасывателя с основными бортами, т |
5,09 |
||
Распределение массы по опорам соответственно |
без |
|
|
груза п с грузом, кг: |
|
4530, |
12 120 |
на ось балансира...................................................... |
|
||
на прицеп трактора................................................... |
|
270, |
1 680 |
301