Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

I __при оттормаживашш; 11 — при торможении;- I I I — при отторм&живании (ручное управление); 1 — го­ ловка типа Б соединительная; г — кран ручного управления тормозами; 3 — клапан воздухораспредели­ тельный; d — кран разобщительный; 5 —■головка типа А соединительная; в — баллон воздушный; 7 — колодки тормозные; 8 — камера тормозная; э — трубопровод к тормозным камерам колеса; А, Б , В , Г — полости воздухораспределительного клапана.


1 — камера тормозпая; 2 и 11 — балансиры; 3, 8 и 10 — вилки; 4, 0 и 12 — тяги балансира; 5 н 7 — рычаги; в — кронштейн; 13 — щеки; 14 — привод винтовой; 15 — рукоятка; 16 — винт; 17 — гайка; 18 — шайба.

Для растормаживанпя отцепленного прицепа доста­ точно перекрыть выходную магистраль. Этого дости­ гают установкой рукоятки крапа 2 ручного управле­ ния тормозами разбрасывателя поперек корпуса. При этом полость А соединяется через кран с полостью В, поршень опускается, запирая проход из полости Б в полость В; полости В я Г сообщаются между собой. Сжатому воздуху из тормозных камер открывается доступ в атмосферу, и пружины возвращают тормоз­ ные колодки в исходное положение.

Во время работы агрегата не следует многократно

нажимать па тормозную педаль,

так как

это

ведет

к большому расходу воздуха из

баллонов.

 

132):

Основные элементы ручного

тормоза (рис.

винтовой привод 14 с рукояткой 15, тяги

с вилками

3 и 10, система рычагов, балансиры 2 и 11, прикреп­ ленные к регулировочным рычагам тормозов и к вил­ кам штоков тормозных камер 1.

При вращении рукоятки 15 по часовой стрелке через систему рычагов тяги балансиров перемещают балансиры и штоки, поворачивают разжимные кулаки колесных тормозов.

312

Пользоваться ручным тормозом лучше после затор­ маживания колес разбрасывателя пневматическими тормозами посредством нажатия тормозной педали трактора или открытия крана ручного управления пневматическими тормозами. При этом сокращается время включения ручного тормоза и уменьшается усилие на вращение рукоятки. Для надежного торможвния рукоятку ручного тормоза следует вращать по часовой стрелке до упора.

Ручные тормоза работают независимо от пневма­ тических. Это обеспечивают прорези на вилках тяг

рычажной

системы.

Э л е к

т р о о б о р у д о в а н и е прицепа-разбра­

сывателя КСО-9 питается от сети трактора. Система электрооборудования однопроводная, с массой соеди­ нены минусовые клеммы. Прицеп оборудован двумя указателями поворота, двумя задними фонарями (правым и левым), выключателем ламп и указателем' поворота. Сзади имеется штепсельная розетка для питания системы электрооборудования второго при­ цепа при работе разбрасывателей как транспортных средств иа вывозке сельскохозяйственных грузов. Все приборы электрооборудования соединены пучком про­ водов, заключенных в резиновые или полихлорвиниловые трубки. Пучки проводов проложены по раме шасси и прикреплены скобами.

Технологический процесс разбрасывателя КСО-9 аналогичен технологическому процессу разбрасывате­ лей 1-ПТУ-3.5 и 1-ПТУ-4.

Прпцепы-разбрасывателп РПТМ-2,0А и РПТУ-2,0

Одноосные полунавесные тракторные прицепы РПТМ-2,0 и РПТУ-2,0 предназначены для поверх­ ностного внесения органических удобрений. Их также можно использовать как саморазгружающиеся тран­ спортные средства для перевозки сельскохозяйственных грузов. Разбрасыватели агрегатируют с тракторами Т-40 или «Беларусь» всех модификаций.

Основные рабочие органы и узлы (рис. 133 и 134): кузов с транспортером-питателем, дозирующее и раз­ брасывающее устройства, механизм привода, рама с ходовой частью, тормозная система и электрооборудо­ вание. Для перевозки грузов с малым объемным весом

313


Рис. 133. Разбрасыватель-прицеп РПТМ-2.0А:

- 1

— вал карданный к трактору;

2 — стойка

опорная; з

— транспортер;

4

— рама; 5 — вал карданный к

редуктору;

в — колесо;

7 — редуктор;

8

— барабан верхний; 9 — барабан шиший; 10 — кузов; 11 — сетка пре­

 

дохранительная; 12 — кожух карданного вала.

Рпс. 134. Разбрасыватель-прпцеп унифицированный РПТУ-2,0:

1 — стойка;

2

— рама; 3 — привод карданный;

4 — транспортер;

5

борт левый;

6

— борт передний; 7 — щиток; 8

— цепь приводная;

я

разбрасыватель; ю — кожух;

11 — звездочка

натяжная; 12 — привод

 

разбрасывателя;

13 — редуктор;

14

— колесо.

 

прицепы РПТУ-2,0 оборудуют решетками, а на при­ цепы РПТМ-2,0А устанавливают надставные деревян­ ные борта.

На прицепе-разбрасывателе РПТУ-2,0 можно уста­ навливать приспособление РМИ-2 для разбрасывания извести и минеральных удобрений.

К у з о в прицепа-разбрасывателя РПТМ-2,0А из­ готовлен из листовой профилированной стали. На днище кузова закреплен деревянный иастил. Боковые

314


стенки и задний борт съемные, а передний борт не­ съемный. При подготовке прицепа для внесения удоб­ рений задний борт снимают и на его место устанавли­ вают разбрасывающее устройство.

Т а б л и ц а 52

Техническая характеристика прицепов-разбрасывателей

Показатели

 

Прицепы-разбрасыватели

 

 

РПТМ-2.0А РПТУ-2,0

 

РОС-3

 

 

РСШ-6

Грузоподъемность, т

 

2

2

2 -

2

Емкость кузова, м3

 

2,Ь

5,0—7,3

2,3

2,3

Рабочая скорость, км/ч

4,7—7.3

5,0—8,0

До 5,0

Ширина захвата разбра-

3,5—4

3,5-4

6

3 -=-5

сывателя, рабочая, м

1,5

1,5

1,5

1,270

Погрузочная высота

по

основным бортам,

м

2—66

5 -40

0,7—30

10—70

Норма внесения удобре-

шш, т/га

 

 

 

 

 

Габаритные размеры, мм:

4750

4650

580

5000

длина

 

ширина

 

2060

2000

1870

2600

высота

 

1768

2280

827

1430.

Масса, кг

 

1135

1200

 

1300

Кузов' прицепа-разбрасывателя РПТУ--2,0 металли­

ческий, с откидными

бортами.

Для перевозки

грузов

с малым объемным весом кузов разбрасывателя обору­ дуют специальными решетками, а боковые борта уста­

навливают под углом

6° к горизонту.

служит для

Т р а н с п о р т е р - п и т а т е л ь

подачи удобрений к

разбрасывающему

устройству.

У разбрасывателя РПТМ-2,0А он состоит из трех замкнутых втулочно-роликовых цепей (шаг 38 мм), к которым с помощью пластин и шплинтов прикреп­ лены металлические планки. Задний вал транспортера ведущий, а передний ведомый, на котором звездочки посажены свободно. При помощи трех натяжных вин­ тов ведомый вал можно перемещать вдоль кузова

ирегулировать натяжение цепей транспортера. Транспортер-питатель разбрасывателя РПТУ-2,0

унифицирован с транспортером РПТМ-2,0А.

состо­

Р а з б р а с ы в а ю щ е е у с т р о й с т в о

ит из двух барабанов с лопатками. Барабаны

распо-

315


5

Рпс. 135. Кулпсный механпзм разбрасывателя РПТМ-2.0А:

1 — стержень; 2 — пружина поддерживающая; 3 — пара толкающих собачек нижняя; 4 — колесо храповое; 5 — собачка, удерживающая храповое колесо от вращешш; 6 — пара толкающих собачек верхняя.

ложены один над другим и вращаются со скоростью 850 об/мин. На левых концах валов барабанов уста­ новлены приводные звездочки.

Д о з и

р у ю щ е е

у с т р о й с т в о

(рис. 135)

кулисного

типа. Для

крепления стержня

1 кулисы

в кривошипе имеется паз. Храповой механизм состоит из нижней пары 3 и верхней пары 6 собачек, предо­ хранительных собачек 5 и храпового колеса 4. Все собачки подпружинены. Храповое колесо жестко поса­ жено на ведущем валу транспортера-питателя,

316

При настройке дозирующего механизма на малые нормы (перемещение колеса не более чем на 4 зуба) нижнюю пару собачек устанавливают на холостой ход, для чего отсоединяют поддерживающие пружины. Скорость движения транспортера-питателя изменяют регулировкой положения стержня кулисы относительно оси приводного вала.

Храповой механизм при настройке кулисы на любую норму включается 72 раза в минуту. При минимальном удалении стержня кулисы, от оси вала храповое колесо за одно включение переме­ щается на J/2 зуба, а при максимальном — на 14 зубьев.

В дозирующем устройстве разбрасывателя РПТУ-2,0 кривошип, соединенный при помощи ша­ туна со скобой, посаженной на ведущем валу тран­ спортера-питателя, жестко закреплен на ведомом валу редуктора. Радиус кривошипа нерегулируемый. На этом же валу свободно посажено храповое колесо, которое со скобой соединено подпружиненной собачкой. Храповое колесо закрыто кожухом, соединенным при помогли поводка и фиксатора с сектором, имеющим отверстия. В торце кожуха имеется вырез. При вра­ щении ведомого вала редуктора кривошип совершает вращательное движение и посредством шатуна при­ водит в колебание скобу. Шатун, перемещаясь слева направо, увлекает скобу и при помощи собачки при­ водит во вращение храповое колесо и ведущий вал транспортера-питателя. При этом часть пути собачка проходит, скользя по торцу кожуха, и затем, попадая

ввырез, входит в зацепление с зубом храпового ко­ леса. Угол поворота храпового колеса, а следова­ тельно, и подачу транспортера-питателя регулируют при одном включении путем изменения длины пути свободного пробега собачки, фиксируя поводок кожуха

втом или ином отверстии сектора. От поворачивания

вобратном направлении храповое колесо удерживает предохранительная собачка.

Ра м а разбрасывателя РПТМ-2,0А сварная, из

двух продольных швеллеров и поперечных уголков. Под рамой проходят два продольных швеллера, закан­ чивающихся прицепным устройством, к которому шар­ нирно прикреплена опорная стойка. Рама разбрасыва­ теля РПТУ-2,0 представляет собой сварную несущую

317