Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
l — подшпппип |
ortopm>iii; 2 — зпсздочка подущая; з — пал псдущпй; |
4 — подшипник |
копцспой; S — храпоное колесо; в — щека; 7 — пал прн- |
пода; 8 — палец специальный; 9 — крппошпп; 10 — палец кривошипа; и — пиит натяжной; 12 — ось; 13 — гайка натяжного шшта; 14 — звез дочка ведомая; 15 — цепь; 16 — скребок; 17 — пал привода разбрасываю щего органа; 18 — палец кривошипа; 19 — пал привода продольного тран спортера.
Надставные борта, состоящие из сварного каркаса гнутых профилей, обшитые листовым железом, уста навливают при подготовке разбрасывателя для пере
возки грузов с малым |
объемным весом. |
Т р а н с п о р т е р |
- п и т а т е л ь (рис. 123) пред |
назначен для подачп удобрений к разбрасывающему рабочему органу п для саморазгрузкп кузова, когда прицеп попользуют как транспортное средство. Тран спортер состоит из четырех цепей 15, объединенных попарно профильными планками-скребками в две са мостоятельные ветви. Каждая ветвь имеет независи мое натяжное устройство, состоящее из оси 12 и ведо мых, свободно сидящих звездочек 14 и натяжного устройства, выполненного в виде регулировочных вин тов 11 и специальных гаек 13. Цепь транспортера сварная, калиброванная (СК-13-36, ГОСТ 2319—55), имеет шаг 36 мм. Через равные интервалы к звеньям цепей приклепаны скребки 16 (по 28 штук на каждой ветви транспортера). Сзади кузова установлен веду
302
щий вал 3 транспортера, выполненный из двух неза висимых секций, на которых при помощи шпонок закреплены ведущие звездочки 2. Для предотвращения всплывания транспортера к цепи прикреплены специ альные чистики.
Д о з и р у ю щ е е у с т р о й с т в о связано с приводом транспортера-питателя, действующего от БОМ трактора через редуктор, посредством криво шипно-шатунного механизма. Этот механизм состоит из дискового кривошипа 1 (рис. 124) со спиральным пазом, тяги 2, щек 5, собачки 4 и колеса 6. Кривошип посажен на ведомом валу редуктора 9, закрепленного гайкой и контргайкой в пазу кривошипа. Тяга 2 сооб щает качательное движение щекам 5, свободно поса женным на ведущем валу транспортера. На щеках установлена подпружиненная ведущая собачка 4, находящаяся в зацеплении с храповым колесом 6, которое жестко соединено с ведущим валом транспор тера. На этом же валу свободно посажены щеки для крепления предохранительной собачки 7. Другой конец щеки при помощи шарнира соединен с рамой. В за цеплении храповое колесо и предохранительную со бачку удерживает пружина 8. При работе механизма привода собачки включаются поочередно.
Для регулирования положения оси относительно паза кривошипа установлен специальный винт.
Так как привод каждой секции транспортера-пита теля независимый, на прицепе-разбрасывателе установ лено два храповых механизма.
Р а з б р а с ы в а ю щ е е у с т р о й с т в о (рис. 125) состоит из измельчающего 11 и верхнего разбрасы вающего 10 горизонтальных барабанов, рамы и меха низма привода. Рама 12 выполнена из правой и левой
Рис-. 124. Дозирующее устройство:
1 — кривошип дисковый; 2 — тяга; з — пружина; 4 — собачка веду щая; 5 — щеки; 6 — колесо храповое; 7 — собачка предохранитель
ная; 8 — пружина предохранительной собачки; 9 — вал.
303
Рпс. 125. Разбрасывающее устройство КСО-9:
1 — кронштейн для опоры на боковой Оорт прицепа; 2 — цепь втулочнороликовая; 3 — звездочка обводная; 4 — звездочка натяжная; 5 — звез дочка ведущая; 6 — крюк установочный; 7 — щиток предохранительный; s — звездочка разбрасывающего барабана; 9 — звездочка привода разбра сывающего барабана натяжная; ю — барабап-разбрасыватель; и — бара
бан-измельчитель; 12 — рама разбрасывателя.
вертикальных стоек, связанных сверху трубой-стяжкой, а снизу балкой предохранительного щитка 7.
Барабаны имеют такое же конструктивное оформ ление, как и у разбрасывателя 1-ПТУ-3,5, однако их диаметры и длина соответственно увеличены. При вра щении ВОМ трактора (К-700) со скоростью 1000 об/мин
барабан-измельчитель |
имеет 336 об/мин, а |
верхний |
барабан — 758 об/мин. |
Привод барабана-йзмельчн- |
|
теля — от ведомого вала редуктора цепью |
2 (шаг |
38,1 мм). Ведущую и ведомую ветви цепей натягивают при помощи звездочек 3 и 4. Вращение верхний бара бан получает от нижнего через цепь с шагом 25,4 мм. Для регулирования натяжения этой цепи в вертикаль ном пазу горизонтального кронштейна рамы разбрасы вателя установлена регулировочная звездочка 9. Крепят разбрасывающее устройство к кузову при помощи кронштейнов 2 и установочных крюков 6.
304
Монтируют и демонтируют разбрасывающее устройство прицепа-разбрасывателя КСО-9 в такой же последова
тельности, как и у 1-11ТУ-3,5. |
126) транспор |
||
М е х а н и з м |
п р и в о д а (рис. |
||
тера-питателя и |
разбрасывающего |
устройства |
(от |
ВОМ трактора) |
включает телескопический вал |
1, |
вал 2 привода разбрасывателя с двумя промежуточ ными секциями и коническо-цилиндрический редук тор 3. Из редуктора выходит три ведомых вала: два вала 5 для привода храповых механизмов дозирую щего устройства 6, вал 10 для привода барабанаизмельчителя 9 разбрасывающего устройства. На всех выходных валах установлены предохранительные муфты' 4.
При агрегатировании разбрасывателя с трактором К-700 на телескопический вал и ВОМ устанавливают переходную втулку. Телескопический вал имеет защит ное устройство — две трубы, заканчивающиеся кону сами, наружные кольца которых стопорят. Для пре дотвращения перекосов во внутренней трубе установ лено капроновое кольцо. Вал привода разбрасывателя имеет опору с шаровым сферическим подшипником.
Рпс. 126. Кинематическая схема прицепа-разбрасывателя КСО-9:
J — вал телескопический; 2 — вал привода разбрасывателя; 3 — редуктор (i = 9,9); 4 — муфта предохранительная; 5 — вал привода дозирующего устройства; 6 — устройство дозирующее; 7 — вал транспортера-питателя ведущий; 8 — барабан-разбрасыватель; 9 — барабан-измельчитель; 10 — вал привода разбрасывающего устройства; 11 — вал транспортера-ппта-
,теля ведомый; 12 — устройство натяжное.
305
l — кронштейн |
рабочего |
положения; |
2 |
— кронштейн |
||||
стойкн; з — кронштейн |
транспортного |
положения |
||||||
4 — стойка; |
5 — кронштейн |
башмака; |
|
в — башмак; |
||||
7 — шплинт; |
s |
— втулка; |
9 |
— ось; ю |
— втулкн |
ды |
||
шла; 1 1 — штырь с |
цепочкой |
и щекой |
запорный; |
1 — |
||||
рабочее положение |
опорного устройства; |
11 — транс |
||||||
|
|
портное |
положение. |
|
|
|
Промежуточные валы 2 трубчатого сечения. На кон цах переднего из них наварены цапфы. Промежуточный задний вал опирается на два шариковых сферических подшипника. Между собой промежуточные валы соеди нены при помощи зубчатых муфт.
Редуктор с передаточным |
числом i = 9,9 крепят |
|
к продольным балкам днища кузова. |
(см. рис. 122) |
|
Р а м а 1 с х о д о в о й |
ч а с т ь ю |
|
сварная из катаных и гнутых профилей. |
Основу рамй |
306
составляют два продольных лонжерона, связанных поперечинами и четырьмя балками, на концах которых приварены оси шарниров кузова. К раме разбрасыва теля приварены кронштейны для крепления запасного колеса 16, ручного привода тормозов, трубок пневмо системы и электропроводов. Сзади рамы установлен буксирный прибор' автомобильного типа.
Спереди лонжероны рамы образуют дышло со сцеп ной петлей и опорным устройством. Последнее служит передней опорой разбрасывателя, когда он отцеплен от трактора.
Опорное устройство (рис. 127J состоит из верти кальной стойки 4 и башмака 6. К стойке в верхней части приварен кронштейн 2 с отверстием для фикса ции опорного устройства в вертикальном или горизон тальном положении при помощи штыря 11 с чекой, который цепочкой крепят к стойке опорного устрой ства. К раме приварены кронштейн 1 рабочего поло жения и кронштейн 3 транспортного положения.
Буксирный прибор снабжен закрывающимся крю ком и спиральной пружиной двустороннего действия. Во время движения разбрасывателя спиральная пру жина смягчает возникающие ударные нагрузки.
Подвеска разбрасывателя (рис. 128) выполнена на двух полуэллпптических рессорах 2. Каждая рессора в средней части прикреплена двумя стремянками 4
Рис. 128. Подвеска разбрасывателя:
1 — штанга верхняя |
реактивная; 2 — рессора; |
з — кронштейн балан |
сира; 4 — стремянка; |
5 — кронштейн буфера; |
6 — вкладыш опорного |
кронштейна; 7 — ось колес; 8 — кронштейн опорной рессоры; 9 — штанга нижняя реактивная; ю — колпак балансира; 11 — пробка; 12 — балан сир.
307
к балансирам 12, посаженным шарнирно на оси балан сирного устройства. Последнее состоит из оси с на прессованными на нее двумя кронштейнами и балан сира с подшипниками скольжения. Для предотвраще ния вытекания смазки установлен самоподвижный сальник, а попадание грязи предупреждает уплотни тельное кольцо. В колпаке 10, закрывающем крепление
Рпс. 129. Ось с колесами, ступицами и тормозами:
1 — |
шина; 2 |
— кольцо распорное; 3 — обод наружный; 4 — фланец ступи |
||||
цы; |
5 — ступица; в — винт; |
7 — кольцо уплотнительное; 3 — проклад |
||||
ка; |
|
9 п 31 — подшипники; 10 — гайка со штифтом; |
11 — гайка подшип |
|||
ника внешняя; 12 — крышка; |
13 — шайба замочная; 14 — болт с шайбой; |
|||||
15 |
— шпилька с гайкой; 16 — барабан тормозной; 17 |
— кулак разжимной; |
||||
18 |
— шайба |
опорная; 19 |
и 26 — пресс-масленки; го |
— опора разжимного |
||
кулака;. 21 |
— пружина |
оттяжная; 22 — крючок |
оттяжной пружины; |
|||
23 |
— шплинт-проволока; 24 и |
32 — болты с шайбой и гайкой; 25 — шайба |
регулировочная; 27 — кронштейн тормозной камеры; 28 — рычаг регули ровочный; 29 — ось колес; 30 — сальник резиновый; 31 — подшипник; 33 — сальник войлочный; 34 — ось тормозной колодки; 35 — шайба с гайкой;
36 |
■— |
диск тормоза; 37 — колодка тормозная; 38 — обод |
внутренний; |
39 |
— |
кольцо 'уплотнительное; 40 — накладка осей колодок; |
41 — чека. |
308
7 8
Рис. 130. Схема пневматического привода тормозов:
1 — головка типа Б соединительная; 2 — шланг соединительный; з — баллоны воздушные; i — клапан воздухораспределительный; 5 — кран ручного управления тормозами; е — камеры тормозные; 7 — кран разоб щительный; S — головка типа А соединительная; о — краны нагнетатель ные и сливные.
балансира на оси, имеется пробка 11 для заливки масла. Ось жестко прикреплена к раме разбрасыва теля при помощи кронштейнов. На оси 7 колес на прессованы опорные кронштейны 8 с подшипниками, в которых закреплены концы рессор. Оси колес шар нирно связаны с рамой через реактивные штанги — четыре нижних 9 и две верхних 1.
Оси 29 колес (рис. 129) выполнены из труб с об жатыми концами под посадочные места конических подшипников 9 и 31 ступиц 5 колес. К оси приварены подушки кронштейнов 27 тормозных камер, упоры буферов, подушка кронштейна верхних реактивных штанг, а также напрессованы фланцы крепления дисков тормозов и опорные кронштейны рессор, слу жащие одновременно кронштейнами реактивных штанг. Ступицы колес унифицированы со ступицами колес автомобиля ЗИЛ-157К. Чтобы масло из полости ступицы не попадало внутрь пустотелой оси, торец его закрыт заглушкой. Колеса разбрасывателя дисковые, с разъемным ободом размером 9Q—18. Пневматические
шины размером 12,00—18 рассчитаны на |
давление |
4 кгс/см2. |
тормоза |
Т о р м о з н а я с и с т е м а включает |
колес с пневматическим приводом от пневмосистем трактора и ручной механический (стояночный) тормоз. При ручном торможении включаются тормозные ко лодки всех колес разбрасывателя. Пневматические тормоза разбрасывателя включаются одновременно
309
с торможением трактора как при движении агрегата, так и при остановке.
Основные узлы пневмосистемы тормозов: соедини тельная головка 1 (рис. 130) типа Б для подключения к ппевмосистеме трактора, соединительный шланг 2, два воздушных металлических баллона 3 со сливными кранами 9 н краном для отбора воздуха, кран 5 руч ного управления тормозами разбрасывателя, воздухораспределительный клапан 4, тормозные камеры 6, разобщительный кран 7 и соединительная головка 8 типа А. Последнюю используют для подсоединения второго прицепа, когда с трактором агрегатиругот два прицепа-разбрасывателя.
Во время работы трактора сжатый воздух по сое динительному и магистральному шлангам через соеди нительную головку 1 (рис. 131) и кран ручного управ ления 2 поступает в полость А воздухораспределитель ного клапана 3, а затем, отжимая кромку манжеты поршня, в полость Б и воздушные баллоны 6. При этом воздух из тормозных камер 8 свободно поступает в полость В воздухораспределительного клапана 3 и далее через полость Г в атмосферу. В этом положе нии воздухораспределительного клапана 3 колеса раз брасывателя расторможены.
При нажатии на тормозпую педаль трактора (схема II) давление в полости А воздухораспредели тельного клапана падает, а давление в полости Б остается высоким. Под действием высокого давления поршень в клапане поджимается, позволяя сжатому воздуху из баллона поступать в полость В. Из поло сти В воздух поступает к тормозным камерам 8, отжи мает диафрагму, перемещает шток, который поворачи вает регулировочный рычаг, а вместе с ним и раз жимной кулак и тормозные колодки 7.
После прекращения торможения (схема III) давле ние в полости А распределительного клапана вновь возрастает и становится выше, чем в баллонах и сое диненной с ними полости Б. Вследствие этого поршень клапана опускается и открывает выход воздуху из тормозных камер через полости В я Г в атмо сферу.
Такая система торможения позволяет при обрыве или разъединении магистральных шлангов автомати чески тормозить агрегат.
310