Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

l — подшпппип

ortopm>iii; 2 — зпсздочка подущая; з — пал псдущпй;

4 — подшипник

копцспой; S — храпоное колесо; в — щека; 7 — пал прн-

пода; 8 — палец специальный; 9 — крппошпп; 10 — палец кривошипа; и — пиит натяжной; 12 — ось; 13 — гайка натяжного шшта; 14 — звез­ дочка ведомая; 15 — цепь; 16 — скребок; 17 — пал привода разбрасываю­ щего органа; 18 — палец кривошипа; 19 — пал привода продольного тран­ спортера.

Надставные борта, состоящие из сварного каркаса гнутых профилей, обшитые листовым железом, уста­ навливают при подготовке разбрасывателя для пере­

возки грузов с малым

объемным весом.

Т р а н с п о р т е р

- п и т а т е л ь (рис. 123) пред­

назначен для подачп удобрений к разбрасывающему рабочему органу п для саморазгрузкп кузова, когда прицеп попользуют как транспортное средство. Тран­ спортер состоит из четырех цепей 15, объединенных попарно профильными планками-скребками в две са­ мостоятельные ветви. Каждая ветвь имеет независи­ мое натяжное устройство, состоящее из оси 12 и ведо­ мых, свободно сидящих звездочек 14 и натяжного устройства, выполненного в виде регулировочных вин­ тов 11 и специальных гаек 13. Цепь транспортера сварная, калиброванная (СК-13-36, ГОСТ 2319—55), имеет шаг 36 мм. Через равные интервалы к звеньям цепей приклепаны скребки 16 (по 28 штук на каждой ветви транспортера). Сзади кузова установлен веду­

302

щий вал 3 транспортера, выполненный из двух неза­ висимых секций, на которых при помощи шпонок закреплены ведущие звездочки 2. Для предотвращения всплывания транспортера к цепи прикреплены специ­ альные чистики.

Д о з и р у ю щ е е у с т р о й с т в о связано с приводом транспортера-питателя, действующего от БОМ трактора через редуктор, посредством криво­ шипно-шатунного механизма. Этот механизм состоит из дискового кривошипа 1 (рис. 124) со спиральным пазом, тяги 2, щек 5, собачки 4 и колеса 6. Кривошип посажен на ведомом валу редуктора 9, закрепленного гайкой и контргайкой в пазу кривошипа. Тяга 2 сооб­ щает качательное движение щекам 5, свободно поса­ женным на ведущем валу транспортера. На щеках установлена подпружиненная ведущая собачка 4, находящаяся в зацеплении с храповым колесом 6, которое жестко соединено с ведущим валом транспор­ тера. На этом же валу свободно посажены щеки для крепления предохранительной собачки 7. Другой конец щеки при помощи шарнира соединен с рамой. В за­ цеплении храповое колесо и предохранительную со­ бачку удерживает пружина 8. При работе механизма привода собачки включаются поочередно.

Для регулирования положения оси относительно паза кривошипа установлен специальный винт.

Так как привод каждой секции транспортера-пита­ теля независимый, на прицепе-разбрасывателе установ­ лено два храповых механизма.

Р а з б р а с ы в а ю щ е е у с т р о й с т в о (рис. 125) состоит из измельчающего 11 и верхнего разбрасы­ вающего 10 горизонтальных барабанов, рамы и меха­ низма привода. Рама 12 выполнена из правой и левой

Рис-. 124. Дозирующее устройство:

1 — кривошип дисковый; 2 — тяга; з — пружина; 4 — собачка веду­ щая; 5 — щеки; 6 — колесо храповое; 7 — собачка предохранитель­

ная; 8 — пружина предохранительной собачки; 9 — вал.

303


Рпс. 125. Разбрасывающее устройство КСО-9:

1 — кронштейн для опоры на боковой Оорт прицепа; 2 — цепь втулочнороликовая; 3 — звездочка обводная; 4 — звездочка натяжная; 5 — звез­ дочка ведущая; 6 — крюк установочный; 7 — щиток предохранительный; s — звездочка разбрасывающего барабана; 9 — звездочка привода разбра­ сывающего барабана натяжная; ю — барабап-разбрасыватель; и — бара­

бан-измельчитель; 12 — рама разбрасывателя.

вертикальных стоек, связанных сверху трубой-стяжкой, а снизу балкой предохранительного щитка 7.

Барабаны имеют такое же конструктивное оформ­ ление, как и у разбрасывателя 1-ПТУ-3,5, однако их диаметры и длина соответственно увеличены. При вра­ щении ВОМ трактора (К-700) со скоростью 1000 об/мин

барабан-измельчитель

имеет 336 об/мин, а

верхний

барабан — 758 об/мин.

Привод барабана-йзмельчн-

теля — от ведомого вала редуктора цепью

2 (шаг

38,1 мм). Ведущую и ведомую ветви цепей натягивают при помощи звездочек 3 и 4. Вращение верхний бара­ бан получает от нижнего через цепь с шагом 25,4 мм. Для регулирования натяжения этой цепи в вертикаль­ ном пазу горизонтального кронштейна рамы разбрасы­ вателя установлена регулировочная звездочка 9. Крепят разбрасывающее устройство к кузову при помощи кронштейнов 2 и установочных крюков 6.

304

Монтируют и демонтируют разбрасывающее устройство прицепа-разбрасывателя КСО-9 в такой же последова­

тельности, как и у 1-11ТУ-3,5.

126) транспор­

М е х а н и з м

п р и в о д а (рис.

тера-питателя и

разбрасывающего

устройства

(от

ВОМ трактора)

включает телескопический вал

1,

вал 2 привода разбрасывателя с двумя промежуточ­ ными секциями и коническо-цилиндрический редук­ тор 3. Из редуктора выходит три ведомых вала: два вала 5 для привода храповых механизмов дозирую­ щего устройства 6, вал 10 для привода барабанаизмельчителя 9 разбрасывающего устройства. На всех выходных валах установлены предохранительные муфты' 4.

При агрегатировании разбрасывателя с трактором К-700 на телескопический вал и ВОМ устанавливают переходную втулку. Телескопический вал имеет защит­ ное устройство — две трубы, заканчивающиеся кону­ сами, наружные кольца которых стопорят. Для пре­ дотвращения перекосов во внутренней трубе установ­ лено капроновое кольцо. Вал привода разбрасывателя имеет опору с шаровым сферическим подшипником.

Рпс. 126. Кинематическая схема прицепа-разбрасывателя КСО-9:

J — вал телескопический; 2 — вал привода разбрасывателя; 3 — редуктор (i = 9,9); 4 — муфта предохранительная; 5 вал привода дозирующего устройства; 6 — устройство дозирующее; 7 — вал транспортера-питателя ведущий; 8 — барабан-разбрасыватель; 9 — барабан-измельчитель; 10 — вал привода разбрасывающего устройства; 11 — вал транспортера-ппта-

,теля ведомый; 12 — устройство натяжное.

305


l — кронштейн

рабочего

положения;

2

— кронштейн

стойкн; з — кронштейн

транспортного

положения

4 — стойка;

5 — кронштейн

башмака;

 

в — башмак;

7 — шплинт;

s

— втулка;

9

— ось; ю

— втулкн

ды­

шла; 1 1 — штырь с

цепочкой

и щекой

запорный;

1

рабочее положение

опорного устройства;

11 — транс­

 

 

портное

положение.

 

 

 

Промежуточные валы 2 трубчатого сечения. На кон­ цах переднего из них наварены цапфы. Промежуточный задний вал опирается на два шариковых сферических подшипника. Между собой промежуточные валы соеди­ нены при помощи зубчатых муфт.

Редуктор с передаточным

числом i = 9,9 крепят

к продольным балкам днища кузова.

(см. рис. 122)

Р а м а 1 с х о д о в о й

ч а с т ь ю

сварная из катаных и гнутых профилей.

Основу рамй

306


составляют два продольных лонжерона, связанных поперечинами и четырьмя балками, на концах которых приварены оси шарниров кузова. К раме разбрасыва­ теля приварены кронштейны для крепления запасного колеса 16, ручного привода тормозов, трубок пневмо­ системы и электропроводов. Сзади рамы установлен буксирный прибор' автомобильного типа.

Спереди лонжероны рамы образуют дышло со сцеп­ ной петлей и опорным устройством. Последнее служит передней опорой разбрасывателя, когда он отцеплен от трактора.

Опорное устройство (рис. 127J состоит из верти­ кальной стойки 4 и башмака 6. К стойке в верхней части приварен кронштейн 2 с отверстием для фикса­ ции опорного устройства в вертикальном или горизон­ тальном положении при помощи штыря 11 с чекой, который цепочкой крепят к стойке опорного устрой­ ства. К раме приварены кронштейн 1 рабочего поло­ жения и кронштейн 3 транспортного положения.

Буксирный прибор снабжен закрывающимся крю­ ком и спиральной пружиной двустороннего действия. Во время движения разбрасывателя спиральная пру­ жина смягчает возникающие ударные нагрузки.

Подвеска разбрасывателя (рис. 128) выполнена на двух полуэллпптических рессорах 2. Каждая рессора в средней части прикреплена двумя стремянками 4

Рис. 128. Подвеска разбрасывателя:

1 — штанга верхняя

реактивная; 2 — рессора;

з — кронштейн балан­

сира; 4 — стремянка;

5 — кронштейн буфера;

6 — вкладыш опорного

кронштейна; 7 — ось колес; 8 — кронштейн опорной рессоры; 9 — штанга нижняя реактивная; ю — колпак балансира; 11 — пробка; 12 — балан­ сир.

307

к балансирам 12, посаженным шарнирно на оси балан­ сирного устройства. Последнее состоит из оси с на­ прессованными на нее двумя кронштейнами и балан­ сира с подшипниками скольжения. Для предотвраще­ ния вытекания смазки установлен самоподвижный сальник, а попадание грязи предупреждает уплотни­ тельное кольцо. В колпаке 10, закрывающем крепление

Рпс. 129. Ось с колесами, ступицами и тормозами:

1 —

шина; 2

— кольцо распорное; 3 — обод наружный; 4 — фланец ступи­

цы;

5 — ступица; в — винт;

7 — кольцо уплотнительное; 3 — проклад­

ка;

 

9 п 31 — подшипники; 10 — гайка со штифтом;

11 — гайка подшип­

ника внешняя; 12 — крышка;

13 — шайба замочная; 14 — болт с шайбой;

15

— шпилька с гайкой; 16 — барабан тормозной; 17

— кулак разжимной;

18

— шайба

опорная; 19

и 26 — пресс-масленки; го

— опора разжимного

кулака;. 21

— пружина

оттяжная; 22 — крючок

оттяжной пружины;

23

— шплинт-проволока; 24 и

32 — болты с шайбой и гайкой; 25 — шайба

регулировочная; 27 — кронштейн тормозной камеры; 28 — рычаг регули­ ровочный; 29 — ось колес; 30 — сальник резиновый; 31 — подшипник; 33 — сальник войлочный; 34 — ось тормозной колодки; 35 — шайба с гайкой;

36

■—

диск тормоза; 37 — колодка тормозная; 38 — обод

внутренний;

39

кольцо 'уплотнительное; 40 — накладка осей колодок;

41 — чека.

308


7 8

Рис. 130. Схема пневматического привода тормозов:

1 — головка типа Б соединительная; 2 — шланг соединительный; з — баллоны воздушные; i — клапан воздухораспределительный; 5 — кран ручного управления тормозами; е — камеры тормозные; 7 — кран разоб­ щительный; S — головка типа А соединительная; о — краны нагнетатель­ ные и сливные.

балансира на оси, имеется пробка 11 для заливки масла. Ось жестко прикреплена к раме разбрасыва­ теля при помощи кронштейнов. На оси 7 колес на­ прессованы опорные кронштейны 8 с подшипниками, в которых закреплены концы рессор. Оси колес шар­ нирно связаны с рамой через реактивные штанги — четыре нижних 9 и две верхних 1.

Оси 29 колес (рис. 129) выполнены из труб с об­ жатыми концами под посадочные места конических подшипников 9 и 31 ступиц 5 колес. К оси приварены подушки кронштейнов 27 тормозных камер, упоры буферов, подушка кронштейна верхних реактивных штанг, а также напрессованы фланцы крепления дисков тормозов и опорные кронштейны рессор, слу­ жащие одновременно кронштейнами реактивных штанг. Ступицы колес унифицированы со ступицами колес автомобиля ЗИЛ-157К. Чтобы масло из полости ступицы не попадало внутрь пустотелой оси, торец его закрыт заглушкой. Колеса разбрасывателя дисковые, с разъемным ободом размером 9Q—18. Пневматические

шины размером 12,00—18 рассчитаны на

давление

4 кгс/см2.

тормоза

Т о р м о з н а я с и с т е м а включает

колес с пневматическим приводом от пневмосистем трактора и ручной механический (стояночный) тормоз. При ручном торможении включаются тормозные ко­ лодки всех колес разбрасывателя. Пневматические тормоза разбрасывателя включаются одновременно

309

с торможением трактора как при движении агрегата, так и при остановке.

Основные узлы пневмосистемы тормозов: соедини­ тельная головка 1 (рис. 130) типа Б для подключения к ппевмосистеме трактора, соединительный шланг 2, два воздушных металлических баллона 3 со сливными кранами 9 н краном для отбора воздуха, кран 5 руч­ ного управления тормозами разбрасывателя, воздухораспределительный клапан 4, тормозные камеры 6, разобщительный кран 7 и соединительная головка 8 типа А. Последнюю используют для подсоединения второго прицепа, когда с трактором агрегатиругот два прицепа-разбрасывателя.

Во время работы трактора сжатый воздух по сое­ динительному и магистральному шлангам через соеди­ нительную головку 1 (рис. 131) и кран ручного управ­ ления 2 поступает в полость А воздухораспределитель­ ного клапана 3, а затем, отжимая кромку манжеты поршня, в полость Б и воздушные баллоны 6. При этом воздух из тормозных камер 8 свободно поступает в полость В воздухораспределительного клапана 3 и далее через полость Г в атмосферу. В этом положе­ нии воздухораспределительного клапана 3 колеса раз­ брасывателя расторможены.

При нажатии на тормозпую педаль трактора (схема II) давление в полости А воздухораспредели­ тельного клапана падает, а давление в полости Б остается высоким. Под действием высокого давления поршень в клапане поджимается, позволяя сжатому воздуху из баллона поступать в полость В. Из поло­ сти В воздух поступает к тормозным камерам 8, отжи­ мает диафрагму, перемещает шток, который поворачи­ вает регулировочный рычаг, а вместе с ним и раз­ жимной кулак и тормозные колодки 7.

После прекращения торможения (схема III) давле­ ние в полости А распределительного клапана вновь возрастает и становится выше, чем в баллонах и сое­ диненной с ними полости Б. Вследствие этого поршень клапана опускается и открывает выход воздуху из тормозных камер через полости В я Г в атмо­ сферу.

Такая система торможения позволяет при обрыве или разъединении магистральных шлангов автомати­ чески тормозить агрегат.

310