Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
Рис. 136. Кинематическая схема передач разбрасывателя-при цепа РПТМ-2.0А:
1 — вал карданный |
к трактору; 2 — вал ведомый транспортера; 2 — |
устройство натяжное; |
4 — звездочка транспортера (z = 9); 5 — транспор |
тер скребковый; В — вал карданный к редуктору; 7 — редуктор; 8 — вал приводной транспортера; 9 — механизм кулпсный; ю — колесо храповое;
и — вал |
ведущий |
транспортера; |
12 — барабан |
верхний; |
13 — барабан |
|||
нижний; |
14 — звевдочка |
ведомая |
(г = |
14); |
15 — звездочка ведущая |
|||
|
(г = |
22); |
16 — вал |
барабапов |
приводной. |
|
||
конструкцию, |
выполненную |
из |
проката, |
полосовой |
||||
и листовой стали. |
п р и в о д а |
у |
разбрасывателей |
|||||
М е х а н и з м |
РПТМ-2,0А и РПТУ-2,0 имеет почти одинаковое устройство и состоит из карданного вала 1 (рис. 136), промежуточного вала 6, редуктора 7, приводного вала 8 транспортера, приводного вала 16 разбрасы вающего устройства и цепной передачи. Редуктор разбрасывателя РПТМ-2,0 имеет две цилиндрические пары, а РПТУ-2,0А — одну; привод разбрасывающих барабанов РПТМ-2.0А одной цепью, РПТУ-2,0 — двумя.
Разбрасыватели оборудованы гидравлическими тор мозами, подсоединенными к трактору.
Технологический процесс прицепов-разбрасывате лей РПТМ-2,0А и РПТУ-2,0 осуществляется так же, как и у разбрасывателей 1-ПТУ-3.5 и 1-ПТУ-4.
318
Разбрасыватель садовый широкозахватный РСШ-6
Разбрасыватель РСШ-6 — навесное приспособление к прицепу-разбрасывателю РПТУ-2,0, предназначен для поверхностного разбрасывания органических удоб рений под крону деревьев и на межствольные полосы в садах с междурядьями 6, 8 и 10 м. Его также можно использовать для внесения органических удобрений в полеводстве. Разбрасыватель устанавливают взамен разбрасывающего устройства РПТУ-2,0 и агрегатируют с тракторами Т-40 и «Беларусь» всех модифика ций. Обслуживает его тракторист.
Разбрасыватель РСШ-6 (рис. 137) состоит из свар ной рамы, металлического кузова, цепного разбрасы вающего устройства, дозирующего устройства с хра повым механизмом, механизма привода, дополнитель
ных укороченных бортов. |
со |
Р а з б р а с ы в а ю щ е е у с т р о й с т в о |
стоит из сварной рамы 2, ведущего 1 и ведомого 5 валов, цепного метателя 4, механизма привода и щит ков ограждения 3. Рама выполнена из двух продоль ный и одного поперечного брусьев. К поперечному брусу приварены две стойки с горизонтальной трубой и механизм регулирования натяжения цепей метателя.
На |
концах трубы установлены |
вертикальные валы |
со |
звездочками: слева — ведущий, |
справа — ведомый. |
Рис. 137. Разбрасыватель садовый широкозахватный РСШ-6:
1— вал ведущий разбрасывающего устройства; г — рама разбрасываю
щего устройства; з — ограждение; 4 — цепной метатель; 5 — вал ведо мый разбрасывающего устройства.
319
Снизу ведущий вал соединен с коническим редуктором, корпус которого прикреплен к вертикальному крон штейну рамы разбрасывателя. На другом валу редук тора посажена ведомая звездочка привода цепного
метателя.
Ц е п н о й м е т а т е л ь состоит из двух беско нечных цепей, к которым с равным шагом прикреплены скребки. Переднюю ветвь цепного метателя поддержи вают две регулируемые звездочки. Натягивают цепи перемещением ведомого вала. Для этого в горизон тальной трубе справа имеется цилиндр, заполненный солидолом. Увеличением количества солидола в ци линдре смещают ведомый вал вправо, обеспечивая натяжение цепи метателя. Регулировочное устройство имеет зажимные болты, которые фиксируют установоч ное положение ведомого вала.
М е х а н и з м п р и в о д а состоит из ведущей звездочки, посаженной иа ведомом валу редуктора, цепи (шаг t = 25,4) и ведомой звездочки, закреплен ной на валу редуктора метателя.
Технологический процесс. Подаваемые транспорте ром-питателем удобрения захватывает передняя ветвь цепного метателя, частично измельчает их и выносит к окну в левом борту кузова, разбрасывая полосой шириной до 6 м с левой стороны по ходу движения агрегата. Норма внесения удобрений зависит от выбран ной скорости движения агрегата, подачи транспортерапитателя и установленной ширины захвата.
Тракторный прицеп-разбрасыватель РОС-3
Предназначен для поверхностного внесения органи ческих удобрений в садах и на полях с крутизной склона до 20°. Прицеп со снятыми разбрасывающими рабочими органами можно использовать для перевозки сельскохозяйственных грузов в горной местности. Агрегатируют его с крутосклонным трактором Т-50К, обслуживает тракторист.
Разбрасыватель РОС-3 имеет такие' же рабочие органы и технологическую схему, как и РПТУ-2,0. Отличительная особенность — для повышения попе речной устойчивости кузов размещен между ходовыми колесами и оборудован противосползающим устройст вом. Последнее представляет собой шарнирную под-
320
пружппепиую рамку с диском, иа оси которой сво бодно посажено опорное колесо. При работе на скло нах тракторист при помощи гидроцнлиндра опускает протпвосползающее устройство, диск которого заглуб ляется в почву, и препятствует сползанию разбрасы вателя. При встрече колеса с твердым препятствием подпружиненная рамка поднимается, и колесо, выглубляясь, перекатывается через препятствие.
После окончания разбрасывания удобрений противосползающее устройство гидроцилиндром переводят в транспортное положение. Разбрасыватель снабжен ручным приводом тормозов, предназначенным для тор можения иа склонах. Ручной привод состоит из вин тового механизма с рукояткой, системы рычагов и тро сов, соединенных со штоками тормозных камер ходо вых колес разбрасывателя. При вращении рукоятки по часовой стрелке через рычаги и трос поворачива ются разжимные кулачки%тормозов; происходит тор можение.
Разбрасыватель органических удобрений низкорамный РПН-4
Двухосный, прицепной разбрасыватель РПН-4 снаб жен опускающимся кузовом и имеет боковое расположе ние разбрасывающего рабочего органа. Разбрасы ватель предназначен для работы с автосамосвалами, которые загружают его удобрениями непосредственно в поле. Агрегатируют с тракторами класса 1,4 или 3 тс, обслуживает его тракторист.
Основные рабочие органы и узлы (рис. 138): кузов 5 с загрузочным бортом, транспортер-питатель 11, разбрасывающий барабан 6, гидросистема 4 подъ
ема |
кузова, |
вал промежуточный 3 и |
ходовая часть. |
К у з о в |
с т р а н с п о р т е р о м - п и т а т е - |
||
л е м |
цельнометаллический, сварной |
из гнутых про |
филей, обшитых листовой сталью. Все узлы и меха низмы разбрасывателя закреплены на кузове. Цельно металлические передний и задний борта приварены к трубам, выходящим из швеллеров каркаса днища кузова. Передний борт вверху имеет кронштейн для крепления натяжного устройства. Левый загрузочный борт подвешен к кузову шарнирно посредством двух гндроцилиндров ПБЖ-01000А. В верхней части загру-
11 Марченко Н. М. и др. |
321 |
Рис. 138. Разбрасыватель органических удобрений ннзкорамный РПН-4:
1 — вал телескопический; 2 — кронщтейп опоры передний; з — вал про межуточный; 4 — гидросистема; 5 — кузов; в — барабан разбрасываю щий; 7 — ось задняя; 8 — щиток; 9 — редуктор; 10 — ось в сборе перед няя; 11 — транспортер.
зоиного борта установлен на всю длину ремень шири ной 200 мм. Настил пола деревянный, по которому движется верхняя ветвь транспортера-питателя.
Техническая характеристика разбрасывателя РПН-4 |
||
Грузоподъемность, т .......................................................... |
|
4 |
Емкость кузова, м3 .......................................................... |
|
6 |
Рабочая скорость движения агрегата, |
км/ч . . . . . |
До 10 |
Ширина захвата, рабочая, м .......................................... |
|
До 10 |
Погрузочная высота по дышлу, м м ............................. |
|
До 250 |
Нормы высева удобрений расчетные, |
т / г а ................ |
От 10 до 60 |
Радиус поворота, м .......................................................... |
|
5,2 |
Дорожный просвет, м м ................................................... |
|
360 |
Транспортная скорость, к м /ч .......................................... |
|
До 20 |
Потребная мощность разбрасывателя, |
л. с.................. |
50 |
Габаритные размеры, мм: |
|
|
длина............................................................................. |
|
6200 |
ширина.......................................................................... |
|
3120 |
высота с поднятым кузовом ................................... |
|
1450 |
высота с опущенным кузовом................................ |
|
1100 |
Масса, к г ............................................................................. |
|
2500 |
Кузов подвешен на четырех гидроцилиндрах ЦС-75, при помощи которых осуществляется его подъем. Для загрузки кузов опускается под действием собственного веса. С целью выравнивания подъема и опускания кузова в штуцера головок передних гидроцилиндров введены дросселирующие устройства.
322