Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
устройствах. Перемещением осы на кривошипе можно изменять скорость движения транспортера-питателя от
0,27 до 3,78 м/мии (табл. 54).
При настройке разбрасывателя иа необходимую норму высева учитывают также скорость двыжеиия агрегата по полю (табл. 55).
Окончательно норму внесения удобрений разбрасы вателем устанавливают в поле по схеме, излояюнной для прицепа-разбрасывателя 1-ПТУ-3.5.
Т а б л и ц а 55
Расчетпые нормы высева удобрешш в зависимости от положения оси иа кривошипе и скорости движения разбрасывателя с трактором К-700
Положение пальца кривошипа
Скорость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
движения |
о |
1 |
О |
' 3 |
4 |
|
5 |
с |
|
агрегата, |
|
||||||||
|
км/ч |
|
' |
норма внесения удобрений, т/га |
|
||||
|
|
|
|
||||||
|
6,64 |
0 |
4,5 |
9,0 |
13,4 |
17,8 |
22,0 |
26,8 |
|
|
8,01 |
0 |
3,7 |
7,5 |
11,0 |
15,0 |
18,3 |
22,0 |
|
■ 8,95 |
0 |
3,3 |
6,7 |
10,0 |
13,0 |
16,0 |
20,0 |
||
|
9,62 |
0 |
3,0 |
6,3 |
•9,0 |
12,3 |
15,0 |
18,0 |
|
10.85 |
0 |
2,7 |
5,5 |
8,0 |
10,8 |
13,4 |
16,0 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
|
|
|
|
Положение пальца кривошипа |
|
|
|||
движения |
7 |
8 |
9 |
10 |
и |
12 |
13 |
14 |
|
агрегата, |
|||||||||
|
км/ч |
|
|
норма внесения удобрений, т/га |
|
||||
|
|
|
|
|
|||||
|
6,64 |
31,7 |
35,6 |
40 |
45 |
49 |
53 |
57 |
'62 |
|
8,01 |
26,0 |
30 |
33 |
37 |
40 |
44 |
48 |
52 |
|
8.95 |
23,0 |
26 |
30 |
33 |
36 |
39 |
42 |
46 |
|
9,62 |
22,0 |
25 |
27 |
30 |
34 |
37 |
40 |
43 |
10,85 |
19,0 |
22 |
24 |
27 |
30 |
32 |
35 |
38 |
|
|
П р и м е ч а н и е . |
Нормы рассчитаны прн |
ширине |
захвата |
|||||
6 м и объемном весе удобрений 0,8 т/м3. |
|
|
т/м2, |
расчет |
|||||
- |
При объемном весе удобрений, |
отличном от 0,8 |
|||||||
ную |
норму |
.определяют |
умножением |
полученного числа при |
v-0,8 т/м3 на поправочный |
коэффициент К , соответствующий |
||||||||
объемному весу удобрений, вносимых разбрасывателем, |
|
|
|||||||
v, т/м3- . . . |
0.4 |
0.5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,10 |
1,1 |
1,2 |
К ................... |
0|5 |
0,625 |
0,75 |
0,875 |
1,0 |
1,125 |
1,25 |
1,375 |
1,5 |
12* |
339 |
Перед выездом в поле и при ежесменном техническом обслуживании разбрасывателя проверяют затяжку гаек крепления наружных ободов (см. рис. 129) к внутрен ним 38, а также надежность крепления колес к ступи цам 5. Ослабление гаек может привести к разработке гнезд в дисках колес и поломке шпилек 15. Для равно мерного прилегания диска колеса к фланцу 4 ступицы 5 гайки крепления колес затягивают крест-накрест. При регулировке ступицы 5 ось с колесом поддомкра чивают, снимают колесо, крышку 12 и замочную шайбу 13. Затем, вращая ступицу рукой, устанавли вают, нет ли трения тормозного барабана 16 о колодки 37. Повышенное трение мояшт быть вследствие раз рушения подшипников 9 ступиц, заедания сальников пли чрезмерной затяжки гайки со штифтом. Выяснен ные причины немедленно устраняют. При затяжке гайки 10 со штифтом поворачивают ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики правильно расположить по коническим поверхностям колец. Затягивают гайку до такого состояния, когда ступица начинает вращаться туго, после чего отпускают ее примерно на 1/в оборота, чтобы ступица вращалась свободно, но без заметного осевого люфта. Замочную шайбу 13 надевают так, чтобы стопорный штифт гайки 10 вошел в одно из ее отверстий.
Если штифт не попадает в отверстие, гайку повора чивают в ту или иную сторону. Внешнюю гайку затяги вают ключом с рукояткой длиной 0,5 м до отказа. Смазав подшипники, устанавливают все остальные де тали и узлы в обратной последовательности.
Регулировка тормозов может быть полной пли ча стичной. Полную регулировку проводят после раз борки и ремонта тормозов при нарушении концентрич ности рабочих поверхностей тормозных колодок и бара банов. При проведении такой регулировки ослабляют гайки крепления осей колодок 37, сближают эксцен трики, отпускают гайки крепления опор разжимных кулаков 17 и крепления кронштейна. Затем подают в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2. Если же сжатого воздуха нет, то выни мают палец штока тормозной камеры и нажимают на регулировочный рычаг, прижимая колодки к тормоз ному барабану. После выполнения подготовительных работ поворачивают эксцентрик в одну или другую
340
сторону, центрируя колодки так, чтобы было обеспечено плотное прилегание их к тормозному барабану. Плот ность прилегания колодок проверяют щупом (0,1 мм) через окно в тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов колодок. Убедившись, что щуп не проходит сквозь всю ширину накладок, удерживают ось колодок от проворачивания и надежно затягивают гайки осей колодок, болты крепления опоры разжимного кулака к диску тормозов и болты крепле ния кронштейна тормозной камеры к оси разбрасыва теля.
Прекратив подачу воздуха и отпустив регулиро вочный рычаг, присоединяют к нему вилку штока тормозной камеры. Поворотом валика червяка регули ровочного рычага устанавливают ход штока тормозной камеры в пределах 15—35 мм. Для равномерного тор можения всеми колесами необходимо, чтобы ход штока всех камер был одинаковым, а зазоры между тормозным барабаном и колодками были у разжимного кулака не менее 0,4 мм и у осей колодок 0,2—0,6 мм.
Если зазор между колодками и барабаном вслед ствие износа накладок увеличился и стал больше 35 мм, то проводят частичную регулировку тормозов колес. При этом только поворачивают валик регулировочного рычага; гайки осей колодок не ослабляют и не заменяют установку осей колодок, так как это может нарушить плотность прилегания колодок к барабану при тормо жении. В случае изменения положения осей проводят полную регулировку.
При периодическом осмотре тормозов обращают вни мание на надежность затяжки болтов крепления тор мозных дисков к фланцам осей, затяжку гаек осей колодок и состояргие фрикционных накладок и осей колодок. Колодки должны свободно вращаться на осях, а валы разжимных кулаков — в кронштейнах. При смазке следят, чтобы масло не попало в тормоза.
Хорошая работа тормозной системы возможна только при обеспечении нормального давления в пневмопита теле. В отторможенном положении комбинированный тормозной кран трактора должен обеспечивать в тор мозной магистрали разбрасывателя и воздушных бал лонах давление 4,8—5,3 кгс/см2. При меньшем давлении регулируют кран в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора Т-150К или К-700. Контроль
341
ный манометр присоединяют к соединительной головке задней части разбрасывателя.
При торможении давление в магистрали управления тормозами должно упасть до атмосферного, в воздуш ных баллонах — снизиться до 4,5—5 кгс/см2, в тор мозных камерах — составлять 4,5—5 кгс/см2.
У поступающих с завода разбрасывателей воздухораспределительный клапан отрегулирован и опломби рован. При истечении срока гарантии и нарушении нормальной работы тормозной системы клапан разби рают. Прежде всего проверяют состояние резиновых уплотнительных деталей; испорченные заменяют. Зазор между корпусом клапана и выпускным клапаном должен быть равным 2,9 dz 0,5 мм. После сборки клапаиы испытывают на герметичность.
После каждых 240 ч работы разбрасывателя про веряют герметичность пневмосистемы.
Ручные тормоза регулируют после окончательной регулировки тормозов колес. Для этого отсоединяют вилку 8 (см. рис. 132) от рычага 5 и вращают рукоятку 15 против часовой стрелки до упора. Затем отсоединяют вилки 3, 8 и 10 от балансиров и устанавливают тяги 4, 9. и 12 так, чтобы запас резьбы на них с обоих концов в корпусе каждой вилки был одинаков (10 ~~ 12 мм). После этого вилки 3 и 10 присоединяют к балансирам 2 и 11. Рычаг 5 устанавливают так, чтобы зазор К между пальцем вилки и концом ее прорези составлял 3 5 мм. Не меняя положения рычагов, присоединяют вилку 8 к рычагу 5. Ручной привод тормозов отрегулирован правильно, если при вращении рукоятки 15 по часовой стрелке до упора происходит полное п одновременное затормаживание всех колес, а зазор М при этом не менее 80 мм.
Прицепы-разбрасывателп РПТМ-2,0А н РПТУ-2,0. Прежде всего на прицепах-разбрасывателях устанавли вают разбрасывающие устройства. Разбрасывающее устройство РПТМ-2.0А крепят на задней части рамы. Регулируют кулисный механизм па необходимую норму внесения удобрений в соответствии с выбранной ско ростью движения агрегата (табл. 56).
Норму внесения удобрений разбрасывателем РПТУ- 2,0 (табл. 57) регулируют изменением положения поводка на секторе. Если поводок крепят в первом отверстии сектора, то транспортер не движется. При
342
креплении его во втором отверстии и изменении ско рости движения агрегата от 4,7 до 7,38 км/ч, нормы внесения изменяются от 3,13 до 2 т/га, в третьем — от 6,25 до 4, в четвертом — от 9,4 до 6 т/га.
Т а б л и ц а 56
Расчетные нормы внесения удобрений разбрасывателем
РПТМ-2,0А
|
|
|
Время |
|
|
|
Норма внесения, |
т/га |
|
||||
Подача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорость |
|
раз |
|
свежего навоза |
|
соломистого навоза |
|||||||
храпового |
транс |
|
грузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
колеса, |
портера, |
|
к у |
на первой |
на второй |
на первой |
на второй |
||||||
число |
ы/с |
|
зова, |
||||||||||
зубьев |
|
|
Л1Ш1 |
|
передаче |
передаче |
передаче |
передаче |
|||||
0,5 |
0,0034 |
|
16,16 |
|
2,59 |
' |
|
1,85 |
|
1,9 |
1.7 |
||
1 |
0,007 |
|
8,0 |
|
5,18 |
|
|
3.7 |
|
|
3,8 |
3,4 |
|
2 |
0,013 |
|
4,0 |
|
10,36 |
|
|
7,4 |
|
|
7.6 |
6,8 |
|
3 |
- 0.020 |
|
3,0 |
|
15,54 |
|
|
11.1 |
|
|
11,4 |
10.2 |
|
4 |
0.027 |
|
2,4 |
|
20,72 |
|
|
14,8 |
|
|
15,2 |
13,6 |
|
5 |
0.033 |
|
1,38 |
|
25.90 |
|
|
18.5 |
|
|
19,0 |
17.0 |
|
6 |
0.040 |
|
1,18 |
|
31,08 |
|
|
22,2 |
|
|
22,8 |
20,4 |
|
7 |
0,47 |
|
1,4 |
|
36,46 |
|
|
25,9 |
|
|
26,6 |
23,8 |
|
8 |
0,053 |
|
1,0 |
|
41,64 |
|
|
29,6 |
|
|
30,4 |
27,2 |
|
9 |
0,060 |
|
53,6 |
|
46,82 |
|
|
33,3 |
|
|
34,2 |
30.6 |
|
10 |
0,067 |
|
51,00 |
|
51,00 |
|
|
37.0 |
|
|
38.0 |
34,0 |
|
11 |
0,090 |
|
34,0 |
|
71,72 |
|
|
51,8 |
|
|
53,2 |
47,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 57 |
|
Расчетные нормы внесения удобрений разбрасывателем |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
РПТУ-2,0 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Л"! отверстий сектора |
|
|
|
|||||
Скорость |
5 |
| |
6 |
| |
7 |
| |
S |
| |
|
9 |
| |
10 |
| И |
движения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трактора, |
|
|
скорость транспортсра-цптателя, |
м/мип |
|
||||||||
км/ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.32S |
|
0,82^ |
|
1,248 |
|
1,604 |
|
2,080 |
2,496 |
|
2,912 |
|||
4.7 |
12,5 |
|
18,75 |
|
25.0 |
|
31,25 |
37.5 |
|
43,75 |
50.0 |
||
5.7 |
10,32 |
|
15,48 |
|
20,64 |
|
25,8 |
30.96 |
|
36,12 |
41,28 |
||
6,3S |
9,2 |
|
13,8 |
|
18,4 |
|
23.0 |
27.6 |
|
32,2 |
36,8 |
||
7,38 |
8,0 |
|
12,0 |
|
16.0 |
|
20.0 |
24,0 |
|
28,0 |
32.0 |
Прим е ч а н п е. Нордил расе1штаны цля удо(Зрений с объемным весом 0,7 т/м3.
Приспособление РСШ-6 поступает в хозяйства в соб ранном виде, упакованное в ящик. Для навески его на разбрасывателе РПТУ-2,0 предварительно сни
343