Файл: Марченко, Н. М. Комплексная механизация приготовления и внесения удобрений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

устройствах. Перемещением осы на кривошипе можно изменять скорость движения транспортера-питателя от

0,27 до 3,78 м/мии (табл. 54).

При настройке разбрасывателя иа необходимую норму высева учитывают также скорость двыжеиия агрегата по полю (табл. 55).

Окончательно норму внесения удобрений разбрасы­ вателем устанавливают в поле по схеме, излояюнной для прицепа-разбрасывателя 1-ПТУ-3.5.

Т а б л и ц а 55

Расчетпые нормы высева удобрешш в зависимости от положения оси иа кривошипе и скорости движения разбрасывателя с трактором К-700

Положение пальца кривошипа

Скорость

 

 

 

 

 

 

 

 

движения

о

1

О

' 3

4

 

5

с

агрегата,

 

 

км/ч

 

'

норма внесения удобрений, т/га

 

 

 

 

 

 

6,64

0

4,5

9,0

13,4

17,8

22,0

26,8

 

8,01

0

3,7

7,5

11,0

15,0

18,3

22,0

■ 8,95

0

3,3

6,7

10,0

13,0

16,0

20,0

 

9,62

0

3,0

6,3

•9,0

12,3

15,0

18,0

10.85

0

2,7

5,5

8,0

10,8

13,4

16,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

 

 

 

Положение пальца кривошипа

 

 

движения

7

8

9

10

и

12

13

14

агрегата,

 

км/ч

 

 

норма внесения удобрений, т/га

 

 

 

 

 

 

 

6,64

31,7

35,6

40

45

49

53

57

'62

 

8,01

26,0

30

33

37

40

44

48

52

 

8.95

23,0

26

30

33

36

39

42

46

 

9,62

22,0

25

27

30

34

37

40

43

10,85

19,0

22

24

27

30

32

35

38

 

П р и м е ч а н и е .

Нормы рассчитаны прн

ширине

захвата

6 м и объемном весе удобрений 0,8 т/м3.

 

 

т/м2,

расчет­

-

При объемном весе удобрений,

отличном от 0,8

ную

норму

.определяют

умножением

полученного числа при

v-0,8 т/м3 на поправочный

коэффициент К , соответствующий

объемному весу удобрений, вносимых разбрасывателем,

 

 

v, т/м3- . . .

0.4

0.5

0,6

0,7

0,8

0,9

0,10

1,1

1,2

К ...................

0|5

0,625

0,75

0,875

1,0

1,125

1,25

1,375

1,5

12*

339


Перед выездом в поле и при ежесменном техническом обслуживании разбрасывателя проверяют затяжку гаек крепления наружных ободов (см. рис. 129) к внутрен­ ним 38, а также надежность крепления колес к ступи­ цам 5. Ослабление гаек может привести к разработке гнезд в дисках колес и поломке шпилек 15. Для равно­ мерного прилегания диска колеса к фланцу 4 ступицы 5 гайки крепления колес затягивают крест-накрест. При регулировке ступицы 5 ось с колесом поддомкра­ чивают, снимают колесо, крышку 12 и замочную шайбу 13. Затем, вращая ступицу рукой, устанавли­ вают, нет ли трения тормозного барабана 16 о колодки 37. Повышенное трение мояшт быть вследствие раз­ рушения подшипников 9 ступиц, заедания сальников пли чрезмерной затяжки гайки со штифтом. Выяснен­ ные причины немедленно устраняют. При затяжке гайки 10 со штифтом поворачивают ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики правильно расположить по коническим поверхностям колец. Затягивают гайку до такого состояния, когда ступица начинает вращаться туго, после чего отпускают ее примерно на 1/в оборота, чтобы ступица вращалась свободно, но без заметного осевого люфта. Замочную шайбу 13 надевают так, чтобы стопорный штифт гайки 10 вошел в одно из ее отверстий.

Если штифт не попадает в отверстие, гайку повора­ чивают в ту или иную сторону. Внешнюю гайку затяги­ вают ключом с рукояткой длиной 0,5 м до отказа. Смазав подшипники, устанавливают все остальные де­ тали и узлы в обратной последовательности.

Регулировка тормозов может быть полной пли ча­ стичной. Полную регулировку проводят после раз­ борки и ремонта тормозов при нарушении концентрич­ ности рабочих поверхностей тормозных колодок и бара­ банов. При проведении такой регулировки ослабляют гайки крепления осей колодок 37, сближают эксцен­ трики, отпускают гайки крепления опор разжимных кулаков 17 и крепления кронштейна. Затем подают в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2. Если же сжатого воздуха нет, то выни­ мают палец штока тормозной камеры и нажимают на регулировочный рычаг, прижимая колодки к тормоз­ ному барабану. После выполнения подготовительных работ поворачивают эксцентрик в одну или другую

340


сторону, центрируя колодки так, чтобы было обеспечено плотное прилегание их к тормозному барабану. Плот­ ность прилегания колодок проверяют щупом (0,1 мм) через окно в тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов колодок. Убедившись, что щуп не проходит сквозь всю ширину накладок, удерживают ось колодок от проворачивания и надежно затягивают гайки осей колодок, болты крепления опоры разжимного кулака к диску тормозов и болты крепле­ ния кронштейна тормозной камеры к оси разбрасыва­ теля.

Прекратив подачу воздуха и отпустив регулиро­ вочный рычаг, присоединяют к нему вилку штока тормозной камеры. Поворотом валика червяка регули­ ровочного рычага устанавливают ход штока тормозной камеры в пределах 15—35 мм. Для равномерного тор­ можения всеми колесами необходимо, чтобы ход штока всех камер был одинаковым, а зазоры между тормозным барабаном и колодками были у разжимного кулака не менее 0,4 мм и у осей колодок 0,2—0,6 мм.

Если зазор между колодками и барабаном вслед­ ствие износа накладок увеличился и стал больше 35 мм, то проводят частичную регулировку тормозов колес. При этом только поворачивают валик регулировочного рычага; гайки осей колодок не ослабляют и не заменяют установку осей колодок, так как это может нарушить плотность прилегания колодок к барабану при тормо­ жении. В случае изменения положения осей проводят полную регулировку.

При периодическом осмотре тормозов обращают вни­ мание на надежность затяжки болтов крепления тор­ мозных дисков к фланцам осей, затяжку гаек осей колодок и состояргие фрикционных накладок и осей колодок. Колодки должны свободно вращаться на осях, а валы разжимных кулаков — в кронштейнах. При смазке следят, чтобы масло не попало в тормоза.

Хорошая работа тормозной системы возможна только при обеспечении нормального давления в пневмопита­ теле. В отторможенном положении комбинированный тормозной кран трактора должен обеспечивать в тор­ мозной магистрали разбрасывателя и воздушных бал­ лонах давление 4,8—5,3 кгс/см2. При меньшем давлении регулируют кран в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора Т-150К или К-700. Контроль­

341


ный манометр присоединяют к соединительной головке задней части разбрасывателя.

При торможении давление в магистрали управления тормозами должно упасть до атмосферного, в воздуш­ ных баллонах — снизиться до 4,5—5 кгс/см2, в тор­ мозных камерах — составлять 4,5—5 кгс/см2.

У поступающих с завода разбрасывателей воздухораспределительный клапан отрегулирован и опломби­ рован. При истечении срока гарантии и нарушении нормальной работы тормозной системы клапан разби­ рают. Прежде всего проверяют состояние резиновых уплотнительных деталей; испорченные заменяют. Зазор между корпусом клапана и выпускным клапаном должен быть равным 2,9 dz 0,5 мм. После сборки клапаиы испытывают на герметичность.

После каждых 240 ч работы разбрасывателя про­ веряют герметичность пневмосистемы.

Ручные тормоза регулируют после окончательной регулировки тормозов колес. Для этого отсоединяют вилку 8 (см. рис. 132) от рычага 5 и вращают рукоятку 15 против часовой стрелки до упора. Затем отсоединяют вилки 3, 8 и 10 от балансиров и устанавливают тяги 4, 9. и 12 так, чтобы запас резьбы на них с обоих концов в корпусе каждой вилки был одинаков (10 ~~ 12 мм). После этого вилки 3 и 10 присоединяют к балансирам 2 и 11. Рычаг 5 устанавливают так, чтобы зазор К между пальцем вилки и концом ее прорези составлял 3 5 мм. Не меняя положения рычагов, присоединяют вилку 8 к рычагу 5. Ручной привод тормозов отрегулирован правильно, если при вращении рукоятки 15 по часовой стрелке до упора происходит полное п одновременное затормаживание всех колес, а зазор М при этом не менее 80 мм.

Прицепы-разбрасывателп РПТМ-2,0А н РПТУ-2,0. Прежде всего на прицепах-разбрасывателях устанавли­ вают разбрасывающие устройства. Разбрасывающее устройство РПТМ-2.0А крепят на задней части рамы. Регулируют кулисный механизм па необходимую норму внесения удобрений в соответствии с выбранной ско­ ростью движения агрегата (табл. 56).

Норму внесения удобрений разбрасывателем РПТУ- 2,0 (табл. 57) регулируют изменением положения поводка на секторе. Если поводок крепят в первом отверстии сектора, то транспортер не движется. При

342


креплении его во втором отверстии и изменении ско­ рости движения агрегата от 4,7 до 7,38 км/ч, нормы внесения изменяются от 3,13 до 2 т/га, в третьем — от 6,25 до 4, в четвертом — от 9,4 до 6 т/га.

Т а б л и ц а 56

Расчетные нормы внесения удобрений разбрасывателем

РПТМ-2,0А

 

 

 

Время

 

 

 

Норма внесения,

т/га

 

Подача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорость

 

раз­

 

свежего навоза

 

соломистого навоза

храпового

транс­

 

грузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

колеса,

портера,

 

к у ­

на первой

на второй

на первой

на второй

число

ы/с

 

зова,

зубьев

 

 

Л1Ш1

 

передаче

передаче

передаче

передаче

0,5

0,0034

 

16,16

 

2,59

'

 

1,85

 

1,9

1.7

1

0,007

 

8,0

 

5,18

 

 

3.7

 

 

3,8

3,4

2

0,013

 

4,0

 

10,36

 

 

7,4

 

 

7.6

6,8

3

- 0.020

 

3,0

 

15,54

 

 

11.1

 

 

11,4

10.2

4

0.027

 

2,4

 

20,72

 

 

14,8

 

 

15,2

13,6

5

0.033

 

1,38

 

25.90

 

 

18.5

 

 

19,0

17.0

6

0.040

 

1,18

 

31,08

 

 

22,2

 

 

22,8

20,4

7

0,47

 

1,4

 

36,46

 

 

25,9

 

 

26,6

23,8

8

0,053

 

1,0

 

41,64

 

 

29,6

 

 

30,4

27,2

9

0,060

 

53,6

 

46,82

 

 

33,3

 

 

34,2

30.6

10

0,067

 

51,00

 

51,00

 

 

37.0

 

 

38.0

34,0

11

0,090

 

34,0

 

71,72

 

 

51,8

 

 

53,2

47,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 57

Расчетные нормы внесения удобрений разбрасывателем

 

 

 

 

 

РПТУ-2,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л"! отверстий сектора

 

 

 

Скорость

5

|

6

|

7

|

S

|

 

9

|

10

| И

движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трактора,

 

 

скорость транспортсра-цптателя,

м/мип

 

км/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.32S

 

0,82^

 

1,248

 

1,604

 

2,080

2,496

 

2,912

4.7

12,5

 

18,75

 

25.0

 

31,25

37.5

 

43,75

50.0

5.7

10,32

 

15,48

 

20,64

 

25,8

30.96

 

36,12

41,28

6,3S

9,2

 

13,8

 

18,4

 

23.0

27.6

 

32,2

36,8

7,38

8,0

 

12,0

 

16.0

 

20.0

24,0

 

28,0

32.0

Прим е ч а н п е. Нордил расе1штаны цля удо(Зрений с объемным весом 0,7 т/м3.

Приспособление РСШ-6 поступает в хозяйства в соб­ ранном виде, упакованное в ящик. Для навески его на разбрасывателе РПТУ-2,0 предварительно сни­

343