где
С д = |
'Ая ^=\ РЛМ. |
йо |
1 |
|
fo |
Структура рекомендуемого критерия такова, что его величина (эффективность), например, при фиксирован ном значении реализуемой механической энергии и си лы, обеспечивающей надежное трогание в начальном положении подвижных звеньев, повышается при улуч шении технико-экономических показателей, указанных в знаменателе критерия.
Значение критерия ДЭ в соответствии с ранее изло
женным аналогично (3-216) может быть также пред ставлено в виде
ДЭ-. |
'(мех чиех |
(3-219) |
|
ex) Ар |
(Ч^маг)и 1^пзгАр |
Как видно, критерий ДЭ достаточно полно отражает
динамические, а также и другие технико-экономические характеристики механизма. Его структура, например, по зависимости (3-218) и (3-219) дает возможность прове дения качественного и количественного анализа, а сле довательно, и определяет пути повышения динамической эффективности механизмов. Некоторые из них хорошо известны: уменьшение габаритов и в том числе опреде ляющего размера а(х), например, за счет удачного
выбора (оптимизации) кратностей размеров магнптопровода п катушки g, рационального выбора формы магнитопровода и рабочих зазоров, применения различ ных схем форсировки намагничивающей катушки, искус ственной задержки в первый момент трогания якоря с целью повышения значения тока трогания и др.
Оптимальным в этой связи следует считать также управление электромагнитом, при котором достигается одновременное повышение быстродействия электромаг нита (уменьшение А р ) и уменьшение конечной скоро сти vK до заданных пределов [Л. 61] за счет максималь
ного ускорения в начале движения якоря п последую щего торможения, искусственно создаваемого с целью ограничения скорости, а следовательно, и удара при подходе якоря к характерным точкам пути: в момент касания контактов, прихода на упор и др.