ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 0
жение, выдвинуть раму с опор 4 и снять направляющие колонки. Затем полностью демонтировать раму из машины. Отсоединить и снять со станины гидроцилиндр, разобрать его.
Контроль. Осмотреть полость цилиндра, поршень, шток, втулки рамы ножа, сальниковые уплотнения. Царапины, забоины, боль шой износ деталей не допускаются. Проверить состояние посадоч ных поверхностей корпуса и рамы ножа; они не должны иметь следов износа или поломки.
Сборка. Производить в порядке, обратном разборке. Перед сборкой движущиеся детали смазать машинным маслом, сальники наполнить свежим солидолом, при необходимости заменить из ношенные детали.
Механизм среза регулируется после установки его на центри
фугу.
Разборка механизма среза с широким поворотным ножом (см. рис. II-31). После отсоединения электро- и гидрокоммуникаций при открытой крышке кожуха центрифуги вынуть валик, соеди
няющий вилку |
со штоком гидроцилиндра. |
Отсоединить и снять |
с кронштейна |
гидроцилиндр 9 в сборе. |
Разобрать его — снять |
крышки, вынуть поршень со штоком, отвернуть гайки и отсоеди нить шток. Отвернуть болты и снять крышку корпуса ножа. Через окно корпуса 8 отвернуть установочные гайки. Вынуть из корпуса 8 нож 11 и серьгу 13. Отвернуть болты крепления корпуса к крыш ке кожуха и снять его. Отвернуть винты и снять лезвие ножа. Разобрать уплотнение. Выпрессовать легкими ударами выколотки бронзовые втулки 5 и 10.
Контроль. Осуществлять аналогично описанному ранее. Сборка. Производить в порядке, обратном разборке. После
крепления корпуса 8 к крышке кожуха на вал 4 надеть втулку с резиновыми кольцами. Ноле 11 вставить в корпус 8, при этом одновременно через окно корпуса на вал 4 надеть серьги и за тянуть гайкой с шайбой.
Установить крышку с втулкой 5, надеть кольцо и установочную гайку. Закрыть крышки и закрепить болтами. Вилку соединить с серьгой, закрепить корпус 8. Установить и закрепить лезвие ножа (на закрепление лезвия следует обратить особое внимание).
Регулировка механизма производится при сборке центрифуги. Замена щеток механизма очистки сит (см. рис. П-32). Капро лактамовая нить длиной, достаточной для изготовления двух ще ток, наматывается на рамку из прутка диаметром 5—8 мм. Длина рамки равна длине щеткодержателя плюс 20 мм, ширина — вы соте двух щеток плюс 20 мм (рис. И-36). Намотка производится по длинной стороне рамки с тщательной укладкой нитей; тол щина намотки равна ширине щетки. Поверхность щетины в ме стах установки обойм со стороны продольных сторон рамки следует смазать клеем БФ-2. Две обоймы без боковых планок закладывают внутрь рамки так, чтобы после разрезки мотка по продольной оси образовались две щетки. Боковые планки вкла дывают в обоймы, сжимают струбцинами и приваривают. При
3* |
67 |
снятии струбцины образуется лишняя щетина в местах перегибов. Вынимают щетки из рамки, концы щетины у обойм оплавляют паяльником. Полученную спаренную щетку разрезают ножом по оси щетины на две части. Рабочие концы щетки обрезают под углом 5—10°.
Разборка механизма среза с узким поворотным ножом (см. рис. ІІ-ЗЗ). Сняв цилиндр 6, открыть крышку кожуха центри
фуги. Отвернуть гайки |
и снять |
траверсу 16; снять держатель 9 |
||||||
|
|
|
со скребками 8 и разо |
|||||
|
|
|
брать скребки. |
Отвернуть |
||||
|
|
|
винты, снять дроссель и |
|||||
|
|
|
выключатель БВК-24. От |
|||||
|
|
|
вернуть и снять нажим |
|||||
|
|
|
ную гайку крышки цилин |
|||||
'I |
|
|
дра, а затем открепить и |
|||||
|
|
снять крышку. |
|
|
пор |
|||
|
|
|
Вынуть |
силовой |
||||
|
|
|
шень 13 со штоком, от |
|||||
|
|
|
вернуть |
болты |
и |
снять |
||
|
|
|
корпус распределительно |
|||||
|
|
|
го золотника 4. |
Разобрать |
||||
|
|
|
поршень 13 и вынуть зо |
|||||
|
|
|
лотниковое |
устройство. |
||||
Рис. П-36. Схема изготовления щеток: |
Разобрать |
распредели |
||||||
1—рама; 2—обойма; 3 — щетина; |
4—боковая |
планка. |
тельный |
золотник |
4. От |
|||
|
|
|
крепить |
и |
снять |
нажим |
ную втулку скалки 14, вынуть скалку из корпуса механизма. От вернуть болты и снять корпус механизма.
Контроль. Проверить состояние втулок в корпусе. Втулки со значительным износом выпрессовать и заменить. Тщательно осмот реть рабочие поверхности цилиндров, штоков, золотников. Устра нить забоины, царапины и другие дефекты напильником. Прове рить движение поршней и золотников в цилиндрах. Смазанные тонким слоем машинного масла детали должны свободно дви гаться под действием собственного веса. Проверить состояние лез вий скребков.
Сборка. Установив в цилиндре корпуса поршень 13, проверить и в случае необходимости отрегулировать его ход с помощью упора 3 на золотнике поршня. С помощью упоров-ограничите лей 3 и упора-переключателя 2 проверить и отрегулировать ход распределительного золотника 4.
Окончательная регулировка механизма производится после сборки и подсоединения маслокоммуникации. Зазоры между тор
цами |
скребков, бортом |
и днищем ротора должны |
быть не |
менее |
5 мм. |
Более подробно |
регулировка механизма |
описана |
выше |
(стр. 133). После регулировки нож должен двигаться плавно, без заеданий, рывков и длительных остановок в крайних положе ниях.
68
Механизм отсоса
Механизм отсоса предназначен для отбора осветленной жид кости из ротора. Он состоит из трубы отсоса, корпуса трубы и механизма поворота (рис. II-37).
Труба 1 вводится во вращающийся ротор центрифуги. При этом осветленная жидкость под гидродинамическим напором вы ходит по трубе из ротора. Для ввода трубы в ротор в цилиндр 7 механизма отсоса подается масло. Под действием давления масла (6—8 кгс/см2) поршень 6, находящийся в цилиндре, перемещается вместе со штоком 4 и серьгой 3, поворачивая при этом трубу от соса.
Скорость введения трубы в ротор регулируется дросселем, установленным на коммуникации, подводящей масло к цилиндру. Глубина погружения отсосной трубы в ротор отмечается по шкале 13 с делениями и регулируется упорным винтом 14 и ко нечным выключателем 5.
Корпус отсосной трубы 15 изготовляется из хорошо сваривае мой стали с последующей термообработкой. С обоих концов в него запрессованы по напряженной посадке направляющие втулки 9 и 10 из антифрикционного чугуна марки АСЧ-1. Смазка к тру щимся поверхностям втулок подводится через пресс-масленки.
Гильза 12 отсосной трубы вращается во втулках на ходовой посадке. В качестве уплотнительных сальников между корпусом и гильзой применены кольца 8 из технического полугрубошерстного войлока.
Продольное перемещение трубы отсоса ограничено буртом на передней части гильзы, который одним торцом упирается в коль цевую выточку на корпусе, а другим — в ограничительную шай бу 11. Для свободного вращения трубы отсоса необходим зазор между шайбой и торцом выступа гильзы 0,2 мм.
В средней части гильзы отсосной трубы на шпонке установлен рычаг 16 штока гидравлического цилиндра. От продольного пе ремещения его удерживают три стопорных винта.
Наиболее изнашиваемой деталью механизма является заборное сопло 2 трубы отсоса. С целью увеличения долговечности его изготовляют из легированной стали с последующим азотированием на глубину 0,5 мм для придания твердости 800 НВ.
Описанная конструкция механизма отсоса применяется в цент рифугах углеродистого исполнения КГН-1851У-1, ОГН-1801К-1, 2ОГН-2201У-1. Отсосные механизмы, используемые в центрифугах других типов, имеют в основном аналогичную конструкцию.
Разборка, контроль и сборка механизма отсоса
Разборка. После отсоединения шлангов гидрокоммуникаций открепить шток 4 гидроцилиндра 7 от тяги и, вынув валик крон штейна, снять гидроцилиндр. Отвернуть болты и снять корпус
69
R-R
Рис. II-37. Механизм отсоса:
труба: 2 — заборное |
сопло; 3 — серьга; 4 —шток; 5 —конечный выключатель; 6 —поршень; 7 — цилиндр; 8—уплотнительные кольца; |
|
'0—направляющие |
втулки; // — ограничительная шайба; |
12— гильза; 13 — шкала с делениями; 14—упорный винт; 15—корпус |
|
отсосной |
трубы; 16—рычаг. |
механизма со станины; отвернуть и снять сопло 2, крышку и кольцо. Вынуть трубу 1 из корпуса механизма, отвернуть крышку и вынуть из цилиндра шток с поршнем.
Контроль. Осмотреть состояние трущихся поверхностей ци линдра, штока, поршня и втулок корпуса механизма. Удалить ца рапины, забоины и другие дефекты. Проверить шток на прямо линейность с помощью линейки или на плоской поверхности.
Сборка производится в порядке, обратном разборке. Поворот трубы регулируется с помощью надеваемой на шток серьги после установки механизма на станине и подключения его к гидроси стеме.
Питатель
Устойчивая, без вибраций, работа центрифуги существенно за висит от совершенства конструкции питателя. Для подачи сус* пензии в ротор центрифуги применяются питатели раз личных конструкций.
На всех ранее выпускае мых машинах, кроме цен трифуг ФГН-180, приме нялся питатель, состоящий из загрузочной трубы с не регулируемой щелью по всей ее длине. Такой питатель не обеспечивал равномер ного распределения осадка в роторе. Особенно трудно было добиться равномерной
загрузки в случае |
хорошо |
|
|
|
||
фильтруемых |
крупнозерни |
|
|
|
||
стых суспензий. |
|
|
|
|
||
В |
следующем варианте |
|
|
|
||
загрузочной |
трубы |
была |
|
|
|
|
изменена форма щели: она |
|
|
|
|||
имела вид высокой и уз |
|
|
|
|||
кой |
трапеции, сужающей |
|
|
|
||
ся по ходу суспензии в на |
|
|
|
|||
правлении к заднему дни |
Рис. П-38. Питатель: |
|
||||
щу. |
Это |
обеспечивало |
fl— в форме совка с регулируемой |
шиберной |
за |
|
более |
равномерное |
распре |
слонкой; б — с ручным поворотом |
шиберной |
за |
|
слонки; в — коробчатой формы; г — с регулируемой |
||||||
деление осадка по длине ро |
шиберной заслонкой от маслоцилиндра. |
|
тора.
Однако описанные питатели не удовлетворяли условиям про изводства, которые характеризуются непрерывным изменением напора и концентрации суспензии. Поэтому на смену им пришли питатели с регулируемой щелью, Величина щели в них устанав