Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

жение, выдвинуть раму с опор 4 и снять направляющие колонки. Затем полностью демонтировать раму из машины. Отсоединить и снять со станины гидроцилиндр, разобрать его.

Контроль. Осмотреть полость цилиндра, поршень, шток, втулки рамы ножа, сальниковые уплотнения. Царапины, забоины, боль­ шой износ деталей не допускаются. Проверить состояние посадоч­ ных поверхностей корпуса и рамы ножа; они не должны иметь следов износа или поломки.

Сборка. Производить в порядке, обратном разборке. Перед сборкой движущиеся детали смазать машинным маслом, сальники наполнить свежим солидолом, при необходимости заменить из­ ношенные детали.

Механизм среза регулируется после установки его на центри­

фугу.

Разборка механизма среза с широким поворотным ножом (см. рис. II-31). После отсоединения электро- и гидрокоммуникаций при открытой крышке кожуха центрифуги вынуть валик, соеди­

няющий вилку

со штоком гидроцилиндра.

Отсоединить и снять

с кронштейна

гидроцилиндр 9 в сборе.

Разобрать его — снять

крышки, вынуть поршень со штоком, отвернуть гайки и отсоеди­ нить шток. Отвернуть болты и снять крышку корпуса ножа. Через окно корпуса 8 отвернуть установочные гайки. Вынуть из корпуса 8 нож 11 и серьгу 13. Отвернуть болты крепления корпуса к крыш­ ке кожуха и снять его. Отвернуть винты и снять лезвие ножа. Разобрать уплотнение. Выпрессовать легкими ударами выколотки бронзовые втулки 5 и 10.

Контроль. Осуществлять аналогично описанному ранее. Сборка. Производить в порядке, обратном разборке. После

крепления корпуса 8 к крышке кожуха на вал 4 надеть втулку с резиновыми кольцами. Ноле 11 вставить в корпус 8, при этом одновременно через окно корпуса на вал 4 надеть серьги и за­ тянуть гайкой с шайбой.

Установить крышку с втулкой 5, надеть кольцо и установочную гайку. Закрыть крышки и закрепить болтами. Вилку соединить с серьгой, закрепить корпус 8. Установить и закрепить лезвие ножа (на закрепление лезвия следует обратить особое внимание).

Регулировка механизма производится при сборке центрифуги. Замена щеток механизма очистки сит (см. рис. П-32). Капро­ лактамовая нить длиной, достаточной для изготовления двух ще­ ток, наматывается на рамку из прутка диаметром 5—8 мм. Длина рамки равна длине щеткодержателя плюс 20 мм, ширина — вы­ соте двух щеток плюс 20 мм (рис. И-36). Намотка производится по длинной стороне рамки с тщательной укладкой нитей; тол­ щина намотки равна ширине щетки. Поверхность щетины в ме­ стах установки обойм со стороны продольных сторон рамки следует смазать клеем БФ-2. Две обоймы без боковых планок закладывают внутрь рамки так, чтобы после разрезки мотка по продольной оси образовались две щетки. Боковые планки вкла­ дывают в обоймы, сжимают струбцинами и приваривают. При

3*

67


снятии струбцины образуется лишняя щетина в местах перегибов. Вынимают щетки из рамки, концы щетины у обойм оплавляют паяльником. Полученную спаренную щетку разрезают ножом по оси щетины на две части. Рабочие концы щетки обрезают под углом 5—10°.

Разборка механизма среза с узким поворотным ножом (см. рис. ІІ-ЗЗ). Сняв цилиндр 6, открыть крышку кожуха центри­

фуги. Отвернуть гайки

и снять

траверсу 16; снять держатель 9

 

 

 

со скребками 8 и разо­

 

 

 

брать скребки.

Отвернуть

 

 

 

винты, снять дроссель и

 

 

 

выключатель БВК-24. От­

 

 

 

вернуть и снять нажим­

 

 

 

ную гайку крышки цилин­

'I

 

 

дра, а затем открепить и

 

 

снять крышку.

 

 

пор­

 

 

 

Вынуть

силовой

 

 

 

шень 13 со штоком, от­

 

 

 

вернуть

болты

и

снять

 

 

 

корпус распределительно­

 

 

 

го золотника 4.

Разобрать

 

 

 

поршень 13 и вынуть зо­

 

 

 

лотниковое

устройство.

Рис. П-36. Схема изготовления щеток:

Разобрать

распредели­

1—рама; 2—обойма; 3 — щетина;

4—боковая

планка.

тельный

золотник

4. От­

 

 

 

крепить

и

снять

нажим­

ную втулку скалки 14, вынуть скалку из корпуса механизма. От­ вернуть болты и снять корпус механизма.

Контроль. Проверить состояние втулок в корпусе. Втулки со значительным износом выпрессовать и заменить. Тщательно осмот­ реть рабочие поверхности цилиндров, штоков, золотников. Устра­ нить забоины, царапины и другие дефекты напильником. Прове­ рить движение поршней и золотников в цилиндрах. Смазанные тонким слоем машинного масла детали должны свободно дви­ гаться под действием собственного веса. Проверить состояние лез­ вий скребков.

Сборка. Установив в цилиндре корпуса поршень 13, проверить и в случае необходимости отрегулировать его ход с помощью упора 3 на золотнике поршня. С помощью упоров-ограничите­ лей 3 и упора-переключателя 2 проверить и отрегулировать ход распределительного золотника 4.

Окончательная регулировка механизма производится после сборки и подсоединения маслокоммуникации. Зазоры между тор­

цами

скребков, бортом

и днищем ротора должны

быть не

менее

5 мм.

Более подробно

регулировка механизма

описана

выше

(стр. 133). После регулировки нож должен двигаться плавно, без заеданий, рывков и длительных остановок в крайних положе­ ниях.

68


Механизм отсоса

Механизм отсоса предназначен для отбора осветленной жид­ кости из ротора. Он состоит из трубы отсоса, корпуса трубы и механизма поворота (рис. II-37).

Труба 1 вводится во вращающийся ротор центрифуги. При этом осветленная жидкость под гидродинамическим напором вы­ ходит по трубе из ротора. Для ввода трубы в ротор в цилиндр 7 механизма отсоса подается масло. Под действием давления масла (6—8 кгс/см2) поршень 6, находящийся в цилиндре, перемещается вместе со штоком 4 и серьгой 3, поворачивая при этом трубу от­ соса.

Скорость введения трубы в ротор регулируется дросселем, установленным на коммуникации, подводящей масло к цилиндру. Глубина погружения отсосной трубы в ротор отмечается по шкале 13 с делениями и регулируется упорным винтом 14 и ко­ нечным выключателем 5.

Корпус отсосной трубы 15 изготовляется из хорошо сваривае­ мой стали с последующей термообработкой. С обоих концов в него запрессованы по напряженной посадке направляющие втулки 9 и 10 из антифрикционного чугуна марки АСЧ-1. Смазка к тру­ щимся поверхностям втулок подводится через пресс-масленки.

Гильза 12 отсосной трубы вращается во втулках на ходовой посадке. В качестве уплотнительных сальников между корпусом и гильзой применены кольца 8 из технического полугрубошерстного войлока.

Продольное перемещение трубы отсоса ограничено буртом на передней части гильзы, который одним торцом упирается в коль­ цевую выточку на корпусе, а другим — в ограничительную шай­ бу 11. Для свободного вращения трубы отсоса необходим зазор между шайбой и торцом выступа гильзы 0,2 мм.

В средней части гильзы отсосной трубы на шпонке установлен рычаг 16 штока гидравлического цилиндра. От продольного пе­ ремещения его удерживают три стопорных винта.

Наиболее изнашиваемой деталью механизма является заборное сопло 2 трубы отсоса. С целью увеличения долговечности его изготовляют из легированной стали с последующим азотированием на глубину 0,5 мм для придания твердости 800 НВ.

Описанная конструкция механизма отсоса применяется в цент­ рифугах углеродистого исполнения КГН-1851У-1, ОГН-1801К-1, 2ОГН-2201У-1. Отсосные механизмы, используемые в центрифугах других типов, имеют в основном аналогичную конструкцию.

Разборка, контроль и сборка механизма отсоса

Разборка. После отсоединения шлангов гидрокоммуникаций открепить шток 4 гидроцилиндра 7 от тяги и, вынув валик крон­ штейна, снять гидроцилиндр. Отвернуть болты и снять корпус

69


R-R

Рис. II-37. Механизм отсоса:

труба: 2 — заборное

сопло; 3 — серьга; 4 —шток; 5 —конечный выключатель; 6 —поршень; 7 — цилиндр; 8—уплотнительные кольца;

'0—направляющие

втулки; // — ограничительная шайба;

12— гильза; 13 — шкала с делениями; 14—упорный винт; 15—корпус

 

отсосной

трубы; 16—рычаг.

механизма со станины; отвернуть и снять сопло 2, крышку и кольцо. Вынуть трубу 1 из корпуса механизма, отвернуть крышку и вынуть из цилиндра шток с поршнем.

Контроль. Осмотреть состояние трущихся поверхностей ци­ линдра, штока, поршня и втулок корпуса механизма. Удалить ца­ рапины, забоины и другие дефекты. Проверить шток на прямо­ линейность с помощью линейки или на плоской поверхности.

Сборка производится в порядке, обратном разборке. Поворот трубы регулируется с помощью надеваемой на шток серьги после установки механизма на станине и подключения его к гидроси­ стеме.

Питатель

Устойчивая, без вибраций, работа центрифуги существенно за­ висит от совершенства конструкции питателя. Для подачи сус* пензии в ротор центрифуги применяются питатели раз­ личных конструкций.

На всех ранее выпускае­ мых машинах, кроме цен­ трифуг ФГН-180, приме­ нялся питатель, состоящий из загрузочной трубы с не­ регулируемой щелью по всей ее длине. Такой питатель не обеспечивал равномер­ ного распределения осадка в роторе. Особенно трудно было добиться равномерной

загрузки в случае

хорошо

 

 

 

фильтруемых

крупнозерни­

 

 

 

стых суспензий.

 

 

 

 

В

следующем варианте

 

 

 

загрузочной

трубы

была

 

 

 

изменена форма щели: она

 

 

 

имела вид высокой и уз­

 

 

 

кой

трапеции, сужающей­

 

 

 

ся по ходу суспензии в на­

 

 

 

правлении к заднему дни­

Рис. П-38. Питатель:

 

щу.

Это

обеспечивало

fl— в форме совка с регулируемой

шиберной

за­

более

равномерное

распре­

слонкой; б — с ручным поворотом

шиберной

за­

слонки; в — коробчатой формы; г — с регулируемой

деление осадка по длине ро­

шиберной заслонкой от маслоцилиндра.

 

тора.

Однако описанные питатели не удовлетворяли условиям про­ изводства, которые характеризуются непрерывным изменением напора и концентрации суспензии. Поэтому на смену им пришли питатели с регулируемой щелью, Величина щели в них устанав­