ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
Обкатать уплотнение главного вала 2 в течение двух часов. Правильно установленное и отрегулированное уплотнение нагре вается во время работы не более чем до 50 °С и имеет концентри чески расположенные притертые поверхности камеры и графито вого кольца. Снять приспособление (см. рис. П-27).
Собрать |
ротор с |
валом с |
помощью приспособления (см. |
рис. II-60 |
или 11-61), |
закрепить. |
Установить колпак. Проверить |
свободное вращение ротора от руки. Проверить биение ротора. Правильно установленный ротор должен иметь радиальное биение не более 0,3 мм.
Проверить расположение ножа механизма среза 13. Непарал лельность лезвия ножа плоскости ротора допускается в пределах
± 2 мм на длине 400 мм.
Рис. 11-61. Приспособление для снятия роторов с при варным бортом:
/ — войлок: 2 — струбцина.
Собрать, отрегулировать и закрепить бункер. Собрать, отрегу лировать и закрепить трубу загрузки (питатель) 16 и трубу про мывки 18. Отрегулировать регулятор загрузки на необходимую глубину слоя. Отрегулировать дроссель механизма среза" 13 во времени: продолжительность подъема и опускания ножа должна быть не менее 20 секунд.
Проверить отсутствие в станине, роторе и кожухе посторонних предметов. Закрыть и закрепить крышку кожуха 10. Проверить отсутствие касания бункера о ротор. Установить, закрепить и под ключить дополнительный гидропривод 25.
123
Проверить надежность затяжки болтов крепления демпферов к плите и фундаменту, центрифуги к плите, электродвигателя. Проверить фиксацию болтовых соединений центрифуги. Подклю чить станцию и пульт управления. Настроить и отрегулировать цикл работы центрифуги.
Собрать трубопроводную систему с установкой питательного клапана, задвижек и другой арматуры. Закрыть клапаны. Испы тать центрифугу на герметичность при неподвижном роторе.
Особенности разборки центрифуги ФГН-1254К-7 (рис. П-5, II-6). После отсоединения масло- и электрокоммуникации необходимо опустить в крайнее положение нож механизма выгрузки. Затем от соединить пружины регулятора загрузки и опустить регулятор в крайнее нижнее положение. Снять кожух и продолжать даль нейшую разборку.
Разборка и сборка центрифуг с расположением ротора между опорами
Разборка (см. рис. II-8, П-10, II-11). Снять электро- и гидро коммуникацию. Опустить нож механизма среза в крайнее нижнее положение до выхода лезвия за борт ротора. Отвернуть гайки и демонтировать механизм среза 10 (см. рис. II-8) с верхней части станины 7. Отвернуть гайки и снять вибратор.
Демонтировать сигнализатор уровня слоя 6, трубу загрузки (питания) 14, трубу промывки 8. В отстойных центрифугах де монтировать, через люк насадки трубы питания и механизмы от соса.
Отвернуть болты крепления бункера к станине; отвернуть болты и снять ограждение шкивов; ослабить клиновые ремни с помощью натяжного устройства; открепить и снять привод центрифуги.
Отвернуть болты и отсоединить боковые крышки подшипников; отвернуть гайки крепления верхних корпусов (крышек) коренных подшипников, снять верхние корпуса (крышки) подшипников.
Отвернуть болты крепления верхней части станины к нижней и снять верхнюю часть станины 7.
Снять с вала ротора наружные боковые крышки подшипников с уплотнениями; снять с нижней части станины 1 ротор с валом, подшипниками, шкивами и бункером; снять с помощью съемников шкив, подшипники качения; снять внутренние боковые крышки подшипников. Снять бункер; отстопорить и отвернуть гайки; де монтировать вал с ротора.
Сборка. Вставить шпонку в паз вала. Собрать ротор с валом. Закрепить гайки с шайбой, застопорить. Надеть на вал бункер, уплотнение гидрозатвора и внутренние крышки подшипников с прокладками. В центрифугах последних конструкций бункер можно устанавливать при сборке механизма среза.
Нагреть в масле подшипники до 90 °С и собрать их с валом; надеть на вал наружные крышки подшипников и прокладки; на греть втулку в масле до той же температуры и напрессовать на
124
вал; вставить шпонку шкива в паз вала; напрессовать шкив на вал, застопорить и закрепить установочной гайкой.
Установить нижнюю часть станины 1 по уровню и закрепить (контрольная площадка для установки центрифуги указана на чертеже). Установить ротор с валом на нижние корпуса подшип ников. Установить и закрепить верхние корпуса подшипников, крышки корпусов подшипников, верхнюю часть станины, уплот нение вала.
Проверить вращение ротора от руки. Ротор должен вращаться плавно, не касаясь лабиринтов. Смонтировать механизм среза 10, регулятор загрузки 6, трубу питания 4, трубу промывки 8.
Отрегулировать флажок регулятора загрузки 6; флажок дол жен поворачиваться свободно в крайнее положение от усилия пружины.
Проверить расположение ножа механизма среза. Непараллель ность лезвия ножа плоскости ротора может составлять ± 3 мм на длину 800 мм.
Прикрепить бункер к станине; установить и закрепить масло насосную станцию; залить масло; установить и закрепить привод центрифуги; надеть клиновые ремни и отрегулировать их натяже ние с помощью натяжного устройства; установить и закрепить ограждение; установить и закрепить станцию и пульт управле ния; подсоединить трубы гидравлической коммуникации к ци линдрам механизмов среза, уровня слоя, клапанам и блоку гид равлических золотников; подсоединить электрокоммуникацию цен трифуги согласно схеме; подключить электродвигатели центрифуги и масляного насоса.
Включить электродвигатель масляного насоса; отрегулировать давление масла в сети клапаном маслонасосной станции на рабо чее давление; отрегулировать дросселирование механизмов среза во времени.
Выключить электродвигатель насоса; проверить отсутствие в роторе посторонних предметов; проверить отсутствие касания бункера о ротор; установить и закрепить крышки люков; прове рить надежность затяжки болтов крепления центрифуги и элек тродвигателя; проверить фиксацию болтовых соединений.
Подключить станцию и пульт управления. Настроить и отре гулировать цикл работы центрифуги.
В отстойных центрифугах дополнительно устанавливается на садка на трубу загрузки. При этом контролируется и регулируется зазор 5 мм между днищем ротора и торцом насадки. Закрепле ние насадки и шплинтовки болтов производится через люк ста нины и механизма отсоса. Между соплом и ротором регулировоч ными болтами устанавливается зазор 5—10 мм.
Г Л А В А III
ЦЕНТРИФУГИ ФИЛЬТРУЮЩИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ НЕПРЕРЫВНОДЕЙСТВУЮЩИЕ
СПУЛЬСИРУЮЩЕЙ ВЫГРУЗКОЙ ОСАДКА
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Центрифуги типа ФГП (НГП) являются фильтрующими гори зонтальными машинами с пульсирующей выгрузкой осадка. По технико-экономическим показателям, удельному расходу энергии и металла эти центрифуги значительно превосходят автоматиче ские центрифуги периодического действия. Они более компактны, проще в обслуживании.
Данные центрифуги предназначены главным образом для раз деления хорошо фильтрующихся концентрированных суспензий объемной концентрацией более 20% крупно- и среднекристалли ческой, преимущественно растворимой твердой фазы, с преобла данием частиц размером более 100 мкм. Оптимальная концентра ция твердой фазы в суспензии, поступающей в центрифугу, 40— 50%• В связи с повышенным содержанием в фильтрате твердой фазы его целесообразно возвращать в технологический процесс или дополнительно осветлять.
Центрифуги с пульсирующей выгрузкой применяют также для разделения суспензий со среднеабразивной твердой фазой, состоя щей в основном из кристаллических продуктов (сульфата аммо ния, медного купороса, поваренной соли, нитрата натрия, поташа, карбамида, алюминиевых квасцов, глауберовой соли), коротко волокнистых материалов (ацетил- и этилцеллюлозы, нитроцеллю лозы) и аморфных продуктов. Эти центрифуги не могут использо ваться для обработки продуктов, твердая фаза которых состоит из кристаллов пластинчатой формы, поскольку в таких случаях не возможна передача осевого давления поршнем.
Достоинствами центрифуг с пульсирующей выгрузкой осадка являются непрерывность технологического процесса разделения суспензий, возможность промывки осадка, высокая степень осуш ки, большая производительность, возможность включения в авто матические или непрерывнодействующие технологические линии. Осадок измельчается в них меньше, чем при ножевом съеме (измельчается лишь та его часть, которая непосредственно при легает к ситу ротора).
Конструкция и принцип действия. Конструктивной особен ностью центрифуг типа ФГП является горизонтальное располо жение ротора с выгрузкой осадка пульсирующим поршнем (тол кателем). Максимальная величина хода толкателя обычно со ставляет Vіо длины ротора.
126
Основными частями центрифуги (рис. ІП-1) являются: станина, кожух, ротор, главный вал, толкатель, силовой гидроцилиндр и маслоустановка. Центрифуга приводится во вращение индиви дуальным электродвигателем через клиноременную передачу 7.
Ротор 2 закреплен на главном валу 5, вращающемся в под шипниках. Внутри ротора расположен толкатель 4, который, вра щаясь вместе с ротором, одновременно воспринимает пульсацию от гидроцилиндра 6, управляемого маслоустановкой.
По конструкции ротор может быть однокаскадным (односту пенчатым) или многокаскадным (многоступенчатым). В последнем случае он состоит из ряда сравнительно коротких обечаек, рас положенных телескопически: отдельные каскады (ступени) ротора,
Рис. ІІІ-1. Конструктивная схема центрифуг типа ФГП:
/ — питающая труба; 2 — ротор; Л —приемный конус; 4— толкатель; 5—главный вал; 6— гидроцилиндр; 7—клиноременная передача.
совершая возвратно-поступательное движение в осевом направ лении, служат толкателями для других ступеней. Специальный толкатель удаляет осадок только из первой ступени. При четном числе каскадов рабочими ходами машины являются прямой и обратный ходы толкателя; в случае однокаскадного ротора обрат ный ход толкателя — холостой.
Центрифуги с пульсирующей выгрузкой осадка различаются диаметром, длиной, числом каскадов ротора, а также располо жением ротора на валу (консольное или между опорами). С уве личением числа каскадов снижается влажность осадка, повы шается производительность центрифуги и уменьшается расход энергии на выталкивание осадка. Каскадность ротора опреде ляется свойствами обрабатываемого продукта.
Отечественная промышленность выпускает двух-, четырех- и шестикаскадные центрифуги; однокаскадные, как менее экономич ные, в настоящее время не изготовляются. Наибольшее распро странение получили двухкаскадные машины.
127
При работе центрифуги суспензия по питающей трубе 1 и при емному конусу 3 подается в ротор. Проходя конический приемный конус, суспензия постепенно приобретает скорость, почти равную скорости вращающегося ротора. Из широкого конца конуса через проемы между опорными стояками днища ротора она выбрасы вается на сито между толкателем и уравнительным кольцом приемного конуса. Фильтрат проходит через сито ротора и вы водится из кожуха. Слой осадка, образовавшийся на поверхности сит ротора, при движении толкателя вперед перемещается на величину его хода. При обратном движении толкателя на освобо дившийся участок сит поступает новая порция суспензии, запол няя его осадком. Таким образом, толкатель, совершая пульсирую щее движение, постепенно перемещает осадок вдоль ротора и про изводит выгрузку его небольшими порциями в приемник осадка.
Во время движения осадка к передней части ротора жидкость непрерывно отжимается. При промывке осадка струя жидкости подается в ротор перед регулировочным кольцом.
2. КОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРИФУГ
Техническая характеристика центрифуг типа ФГП (НГП) при ведена в табл. 5.
В настоящее время центрифуги с пульсирующей выгрузкой осадка изготовляются только в обычном, негерметизированном, исполнении. Все центрифуги данного типа (кроме машин со сдвоен ным ротором) комплектуются виброизолирующими устройствами.
Центрифуги 1/2ФГП-40 (НГП-400)
Эти центрифуги являются наименьшими по размерам из пуль сирующих центрифуг (ГОСТ 6078—64). В связи со сравнительно небольшой производительностью (0,5—1 т/ч) при работе с хорошо фильтрующейся кристаллической суспензией они широко приме няются в малотоннажных производствах различных отраслей про мышленности, в опытно-промышленных цехах, на поточных линиях и лабораторных установках. Малые габариты и наличие виброизо лирующего устройства позволяют устанавливать эти центрифуги непосредственно в помещениях лабораторий.
Центрифуги 1/2 ФГП-40 изготовляются в четырех исполнениях: в зависимости от материала деталей, непосредственно соприка сающихся с обрабатываемым продуктом, и в зависимости от типа применяемого электродвигателя. Они обозначаются следующим образом:
Исполнение центрифуги |
Марка стали |
1/2 ФГП-401К-1 |
Х18Н10Т |
1/2 ФГП-401К-2 |
X17H13M3T |
1/2 ФГП-402К-1 |
Х18Н10Т |
1/2 ФГП-402К-2 |
X17H13M3T |
128
Конструкция центрифуги (рис. ПІ-2). Основными частями цент рифуги являются: станина, кожух, ротор, главный вал, масло установка. Станина / — чугунная литая коробкообразной формы. В средней ее части установлен узел главного вала 6. На одном конце вала 5 закреплено днище с наружной обечайкой ротора 8, на втором — стакан гидроцилиндра 3, внутри которого находится поршень 2 с золотниковым переключателем подачи масла в по лости гидроцилиндра.
На конце штока 4, входящего внутрь ротора, закреплен диск толкателя 19 с внутренней обечайкой ротора 16, на противопо ложном — поршень 2 гидроцилиндра. Внутренняя обечайка пред ставляет собой первый, а наружная — второй каскады ротора. Внутрь обечаек вмонтированы колосниковые (шпальтовые) ще левидные сита с номинальным размером щелей 0,3 мм.
К стоякам ротора прикреплен защитный диск 17 с опорным кольцом 18. При движении первого каскада назад осадок, нахо дящийся на его ситах, наталкиваясь на опорные кольца диска, двигается вперед. При обратном движении каскада он переме щает своим торцом осадок вперед по ситам второго каскада. Ротор снабжен приемным конусом 15, прикрепленным к стоякам защит ного диска. Приемный конус имеет уравнительное кольцо 9, кото рое способствует формированию осадка в роторе и позволяет определить толщину слоя.
Кожух центрифуги 10 закреплен на фланце корпуса главного вала. К переднему фланцу кожуха прикреплен приемник сухого осадка 13. Внутри кожух разделен вертикальными перегородками, препятствующими смешению фильтрата и промывных вод. В ниж ней его части имеется прямоугольный штуцер, позволяющий осу ществлять раздельный отвод из кожуха фильтрата и промывных вод, а в верхней — цилиндрический штуцер 21 для отвода паров и газов. Утечки фильтрата и промывной жидкости из задней полости кожуха отводятся через штуцер 20. Предусмотрена про мывка задней полости ротора. Промывная жидкость подается
внее с помощью крана и штуцера промывки 25.
Внижней части приемника сухого осадка есть прямоугольный штуцер, по которому осушенный осадок выводится из центрифуги. Перегородка, отделяющая кожух от приемника, имеет лабиринт,
препятствующий прониканию жидкости в зону сухого осадка. В верхней части кожуха закреплена труба 11 подачи в ротор сус пензии и труба 14 промывки осадка. В передней части приемника находится шарнирно закрепленный люк 12 для наблюдения за центрифугой при ее обслуживании.
Масло подается в гидроцилиндр центрифуги от маслонасосной установки 22 по трубопроводу через торцовую муфту 23. Резер вуаром для масла служит внутренняя полость станины. В ней же размещен холодильник масла. Из гидроцилиндра отработанное масло сбрасывается в станину по зазору между внутренней по верхностью приводного шкива и наружной поверхностью стакана гидроцилиндра.
5 Зак. 843 |
І 2 9 |