ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 0
рую были внесены некоторые изменения. В частности, диаметр силового гидроцилиндра принят равным 300 мм вместо 400. Масло насосная станция заимствована из центрифуги 1/2 ФГП-650У-1, но укомплектована насосом, имеющим производительность 380 л/мин (вместо 600 л/мин в центрифуге 1/2 ФГП-120).
В зависимости от назначения шестикаскадные центрифуги дан ного типа изготовляются в трех модификациях: 1/6 ФГП-901К-1 — для обезвоживания резиновой крошки при обработке регенерата резины; 1/6 ФГП-901К-2 — для обезвоживания штапельного волок на; 1/6 ФГП-901К-3 —для обработки ацетилцеллюлозы, хлопкового линта и других волокнистых материалов. Во всех этих машинах детали, соприкасающиеся с обрабатываемым продуктом, изготов лены из стали марки Х18Н10Т. Модификации центрифуг несколько отличаются конструкцией роторов (расположением, и длиной кас кадов) и загрузочных устройств в соответствии с особенностями об рабатываемых продуктов.
В центрифуге, предназначенной для обработки резиновой кро шки, применено шнековое загрузочное устройство. В центрифугу для обработки штапельного волокна продукт загружается ленточ ным транспортером с помощью распределительного конуса. Ленточ ный транспортер применен также в центрифуге для обработки хлопкового линта, но вместо распределительного конуса на защит ном конусе закреплена крыльчатка, сбрасывающая линт на сито.
В центрифугах для обработки штапельного волокна и хлопко вого линта использованы шпальтовые щелевидные сита с номи нальным размером щели 0,3 мм, а в центрифуге для обработки резиновой крышки — 0,8 мм.
Центрифуга 2/2 ФГП-1201 К-(2-НГП-2К-1200Н)
Это фильтрующая пульсирующая машина (рис. ІІІ-6) с распо ложенным между опорами сдвоенным двухкаскадным ротором, что позволяет с двух сторон загружать суспензию и выгружать отфиль трованный продукт. Благодаря значительной длине ротора центри фуга имеет высокую производительность при хорошем качестве выходящего продукта. Машина изготовляется из коррозионностой кой стали марки Х18Н10Т и предназначена для использования в крупнотоннажных производствах (например, при обработке суспен зий хлористого калия в производстве калийных удобрений).
Сдвоенный ротор 1 состоит из двух одинаковых роторов, кото рые с помощью болтов соединены задними днищами через проме жуточное кольцо 3. Общим элементом правой и левой частей ро тора является диск 4, расположенный между их днищами и скреп ленный болтами с внутренними обечайками обеих частей. Среднюю часть диска образуют два противоположно расположенных цилин дра, надетые на цилиндрические ступицы днищ 5, представляющие собой, в свою очередь, два поршня. Таким образом, цилиндры диска толкателя в сборе с поршнями днищ образуют два силовых гидро цилиндра.
139
|
|
Рис. ІП-6. Центрифуга 2/2 ФГП-1201К-1: |
— сдвоенный ротор; |
2 — кожух центрифуги; 3 — промежуточное кольцо; 4— диск; 5—днище; 6 — втулка; 7—уплотнительная муфта; 5-цилин - |
|
* г |
- |
дрнчесцие сверления (каналы подвода и отвода масла). |
ß цилиндры попеременно поступает масло под давлением от маслоустановки через уплотнительные муфты 7 и сверления 8 в полувалах; при этом диск с внутренней обечайкой совершает воз вратно-поступательное движение, выполняя роль толкателя.
Днища изготовляют из стального литья и насаживают на полувалы по горячей посадке. На ступицы днищ (поршни) надеты нагорячо чугунные втулки 6. Цилиндры диска толкателя снабжены втулками, которые изготовляют из углеродистой стали с последую щим хромированием рабочих поверхностей. Для посадки в цилин дры втулки охлаждают в жидком азоте.
Уплотнения между поршнями и цилиндрами представляют со бой набор поршневых колец в комплекте с резиновой манжетой. Поршневые кольца изготовлены из перлитного чугуна твердостью 180—240 НВ. Наружная поверхность колец подвергается электро химической полудке.
Утечки масла собираются в конусе диска толкателя и через просверленные в нем отверстия поступают к периферии, а затем в среднюю часть кожуха, откуда через дренажное отверстие уда ляются в коммуникацию.
Станина центрифуги — литая чугунная со съемными тумбами под подшипники. Устанавливается она непосредственно на фунда менте. Внутренняя часть станины служит резервуаром для масла. Кожух 2 центрифуги — сварной из листовой стали с продольным горизонтальным разъемом вдоль оси машины. Во внутренней его части вертикальные перегородки отделяют зону сухого осадка от зон промывных вод и фильтрата, а также среднюю зону кожуха, являющуюся сборником утечек масла, от зон, которые расположены против тыльных частей роторов и служат для сбора утечек филь трата и масла. Жидкость из каждой зоны отводится через штуцера.
В верхней части кожуха и на его торцовых стенках предусмот рены люки для осмотра центрифуги и ухода за ней. Машина имеет систему, промывки осадка, интенсивной обмывки кожуха и ротора, а также промывки тыльных частей ротора. Привод центрифуги осу ществляется от электродвигателя через турбомуфту посредством клиновых ремней.
3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ЦЕНТРИФУГ
Ротор
Ротор относится к наиболее трудоемким и ответственным уз лам центрифуги. Основными частями двухкаскадного ротора (рис. ІІ1-7) являются: наружная обечайка 14, днище ротора 6, вну тренняя обечайка 3, диск толкателя 10, защитный конус 11 и филь трующие сита 1. Наружная обечайка посредством восьми толстых перемычек 4 приварена к днищу ротора, а внутренняя — к диск\ толкателя.
К восьми стоякам днища ротора, которые проходят через оваль ные отверстия диска толкателя, с помощью болтов крепится
141
защитный конус 11с опорным кольцом 5, а к защитному конусу присоединен приемный конус 13 со сменным уравнительным коль цом 2. Обечайки перфорируются крупными овальными или цилин дрическими отверстиями. Внутрь их вставляются шпальтовые ще левидные сита, которые с торца зажимаются прижимными кольца ми. Посредством прижимного кольца первого каскада и опорного кольца защитного конуса осадок перемещается по ситам.
Для создания уплотнения между кожухом и ротором на наруж ной поверхности обечайки второго каскада, на расстоянии 20 мм от
торца, сделана нарезка. Уплотнение между кожухом и ступицей ро тора осуществляется лабиринтным кольцом 9. Посадка ротора на цилиндрический конец главного вала скользящая, по третьему классу точности, с креплением к валу по торцу болтами. К днищу ротора приварен желоб 8, в который трубопроводом подается про мывная жидкость. Под действием центробежной силы по отвер стиям 7 в днище и его стояках жидкость поступает в тыльную по лость ротора, промывая ее. Диск толкателя крепится на кониче ском конце штока специальной торцовой шайбой 12.
В четырехкаскадном роторе центрифуги 1/4 ФГП-651У-1 днище ротора и диск толкателя выполнены литыми из углеродистой стали, а обечайки — сварными. С диском толкателя соединены болтами первый и третий каскады ротора, а с днищем ротора — второй и четвертый. Кроме того, к восьми стоякам днища крепится защит ный конус с опорным кольцом.
142.
Крепление ротора на главном валу и диска толкателя на штоке производится так же, как в двухкаскадном роторе. Принцип ра боты четырехкаскадного ротора заключается в следующем. Загру жаемый продукт из распределительного конуса (см. рис. Ш-5) по ступает на сита первого каскада. При движении толкателя назад осадок, наталкиваясь на опорное кольцо защитного конуса и тор цовое кольцо третьего каскада, перемещается по ситам первого и третьего каскадов вперед. При обратном движении толкателя оса док перемещается по второму и четвертому каскадам, толкаемый торцовыми кольцами первого и третьего каскадов.
Рис. Ш-8. Ротор шестикаскадный:
/ — шнур уплотнительный; 2— 7— каскады ротора; 8—днище ротора; 9 —днище толкателя.
Вшестикаскадном роторе (рис. ІП-8) три обечайки, представ ляющие собой второй 6, четвертый 4 и шестой 2 каскады, крепятся
кднищу 8, а три обечайки, представляющие собой первый 7, тре тий 5 и пятый 3 каскады — к днищу толкателя 9. При движении толкателя назад осадок перемещается вперед по первому, третьему и пятому каскадам, а при движении вперед — по второму, четвер тому и шестому.
Вцентрифугах с шестикаскадным ротором, применяемых для обработки хлопкового линта, штапельного волокна и других волок нистых материалов, между каскадами ротора на торцовых кольцах обечаек и опорном кольце защитного конуса установлены полиэти леновые шнуры /, позволяющие практически без зазора переме щать толкатель относительно сит обечайки, что очень важно при
обработке волокнистых материалов.
И З
Шпальтовые щелевидные сита, применяемые в центрифугах с пульсирующей выгрузкой, состоят из прутков специального про филя, набираемых в виде карт на цилиндрические шпильки и стяги ваемых с торцов круглыми шлицевыми гайками с помощью прямо угольных планок. Прутки соприкасаются между собой проушинами, которыми они надеваются на шпильки, и специально предусмот ренными на прутках выступами определенной высоты, благодаря чему обеспечивается требуемый размер щели между прутками.
Наибольший износ сит наблюдается на длине перемещения кас кадов. Конструкция сит позволяет поворачивать их в роторе на 360° и, следовательно, удлинять срок их службы.
Разборка двухкаскадного ротора (рис. II1-7). Отвернув болты,
снимают с обечаек толкателя и ротора прижимные кольца, выни мают шпальтовые сита и разбирают их на карты. Открепляют и снимают с приемного конуса 13 уравнительное кольцо 2 и с защит ного диска 11 — опорное кольцо 5. Демонтируют из ротора прием ный и защитный конусы.
Контроль. Проводят внешний осмотр обечаек, конусов, колец, кожуха, труб питания и других сварных узлов, проверяя наружные
ивнутренние поверхности сварных швов: отсутствие абразивного
икоррозионного износа, трещин, изменений формы, состояние кре пежа. Аналогично проверяется состояние шпальтовых сит, посадоч ных мест днища ротора и толкателя, трущихся поверхностей при жимных и уравнительных колец, состояние впадин и выступов ла биринтных колец. Не допускаются забоины, задиры, изменения формы. Проверяется проходимость промывных отверстий узлов
ротора.
Сборка ротора производится в последовательности, обратной разборке. Карты шпальтовых сиг перед установкой в обечайку со бирают в приспособлении, представляющем царгу из тонколистовой стали (1—2 мм) с одним продольным разъемом, стягиваемым бол тами, затем легкими ударами медного молотка вставляют сито
в ротор.
Перед сборкой все детали необходимо промыть керосином или уайт-спиритом и продуть сжатым воздухом. Все резьбовые соеди нения в процессе сборки тщательно затягиваются.
В собранном роторе следует проверить плотность прилегания сит к обечайкам наружного и внутреннего каскадов, отсутствие вмятин и выпуклостей. Шпальтовые сита должны иметь величину щели 0,25—0,40 мм. Допускается увеличение щели от 0,4 до 0,6 мм (для 10% всех щелей) и уменьшение ее от 0,25 до 0,15 мм (для
30% щелей). Зазор между прижимными |
кольцами и обечайками |
в собранных ситах не должен превышать 1 |
мм. |
Соединительные планки следует устанавливать заподлицо с тор цами сит при радиальном утоплении их не более чем на 1 мм. Ре комендуемая величина зазора между ситами и прижимными коль цами в собранном роторе не более 0,5 мм. Внутренние диаметры этих колец должны равняться соответствующим диаметрам сит или быть больше их. Радиальное биение обечаек наружного и внутрен
144
него каскадов в собранном на центрифуге роторе должно состав лять не более 0,3 мм, торцовое биение обечайки наружного кас када— не более 0,3—0,4 мм (контроль торцового биения произво дится по поверхности прижимного кольца).
Главный вал
В центрифугах типов 1/2 ФГП-40 и 1/2 ФГП-60 главный вал (рис. 111-9) монтируется в отдельном корпусе 3, представляющем
Рис. III-9. Главный вал центрифуги 1/2 ФГП-40:
/ — лабиринтное кольцо; 2— крышка; 3 — корпус; 4, 3—подшипники качения; 5, 9—бронзовые втулки; 5—полый вал; 7—шток; 10— силовой гидрэцилиндр; // —приводной шкив; 12— пор шень; 13, 14—дроссельные втулки; 15— отверстие для отвода утечек масла.
собой чугунную фасонную отливку, внутри которой на подшипни ках качения 4, 8 вращается полый вал 6 со штоком 7, размещенным по центру вала на бронзовых втулках 5, 9. На полом валу закреп лен стакан, а на штоке — поршень 12 силового гидроцилиндра 10.
Снаружных торцов подшипники закрыты чугунными крышками
2.Со стороны ротора корпус главного вала имеет фланец, к кото рому крепится кожух центрифуги и лабиринтное кольцо 1 торцо вого уплотнения между кожухом и ротором. Со стороны привода центрифуги лабиринтное уплотнение образуется цилиндрическим приливом корпуса и приводным шкивом 11, для чего на внутренней поверхности цилиндрического прилива сделаны кольцевые канавки,
а на наружной поверхности цилиндрической части шкива имеется
резьба.
Крепление стакана гидроцилиндра к полому валу и поршня к штоку толкателя — торцовое винтовое. Винты изготовляются из
145
высоколегированной стали и имеют следующие механические свой
ства: предел текучести — не менее. 60 кгс/см2, предел |
прочности — |
не менее 80 кгс/см2, ударная вязкость — не менее 6 |
кгс-м/см2. От |
продольного смещения вал фиксирован в задней опоре.
К передним опорам полого вала и штока толкателя смазка по ступает из гидроцилиндра через дроссельную втулку 13 по цен тральному каналу штока толкателя. К переднему подшипнику каче ния масло направляется из центрального канала по радиальным сверлениям штока, а затем по продольным канавкам бронзовой втулки толкателя и радиальным отверстиям полого вала. Перед передней опорной втулкой толкателя полый вал имеет соответ ствующую коническую расточку и наклонные радиальные отвер стия 15 для сбора утечек масла за втулкой и отвода их через под шипник в ванну.
Смазка для задней опоры полого вала поступает из гидроци линдра через дроссельное отверстие 14. Опорная втулка штока тол кателя непосредственно соприкасается с масляной полостью гидро цилиндра.
Для доступа к подшипникам качения с целью наблюдения за циркуляцией масла и состоянием подшипников предусмотрены два люка, расположенных друг против друга на боковых поверхностях
корпуса. |
ІІІ-10 изображен главный |
вал центрифуги типа |
На рис. |
||
1/2 ФГП-120. |
От вышеописанного вала |
он отличается в первую |
очередь конструкцией силового гидроцилиндра и способом крепле ния его на полом валу и штоке толкателя. В частности, поршень гидроцилиндра 4 насажен на цилиндрический конец штока посред ством цилиндрической втулки 5, являющейся неподвижным золот ником поршня, закрепленного с торца круглой гайкой 6.
Несколько иную конструкцию имеют лабиринтные уплотнения подшипников. В крышках 8 и 12 подшипников есть цилиндрические канавки, а на ступицах днища 13 ротора и стакана 7 гидроцилин дра имеется резьба. Со стороны ротора переднее уплотнение глав ного вала защищено специальным кожухом 3. Опоры полого вала и штока толкателя смазываются отработанным маслом, выбрасы ваемым из гидроцилиндра в станину. При этом масло поступает к передним опорам по кольцевому зазору между штоком и полым валом через его радиальные отверстия, просверленные в вале и расположенные за роликоподшипником (по ходу масла).
Для сброса части масла, поступающего к передним опорам, по лый вал имеет ряд радиально просверленных отверстий 10 перед роликоподшипником.
Масло из полостей подшипниковых опор отводится через слив ные отверстия 9 и 11 в станине, а из полости, расположенной за пе редней опорной втулкой штока толкателя, — через отверстия 14, просверленные в полом валу. На выходе из полого вала со стороны передней опоры шток толкателя уплотнен фторопластовыми коль цами 2, поджимаемыми фланцем 1,