ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 0
типа 15кч16бр, а перед вентилем, на ответвлении нагнетательного трубопровода, установлен предохранительный клапан с перелив ным золотником, сбрасывающий масло непосредственно в станину центрифуги.
Увеличивая или уменьшая подачу масла в гидроцилиндр, с по мощью вентиля и предохранительного клапана регулируют число пульсов толкателя центрифуги.
По принципу действия и конструкции клапан в основном (кроме размеров) аналогичен предохранительному клапану с переливным золотником, описанному ниже (стр. 155),
Маслонасосная установка центрифуги 2/2 ФГП-1201К-1 изобра жена на рис. ІИ-14. Основными ее узлами являются винтовой маслонасос типа МВН, распределительный золотник, проходной вентиль, предохранительный клапан с переливным золотником, указатель пульсации, муфты подвода масла в гидроцилиндры и механизм переключения подачи масла в распределительный золотник.
Нижняя часть станины центрифуги представляет собой масля ную ванну. Отсюда насос подает масло через проходной вентиль к распределительному золотнику. Напорная ветвь перед проходным вентилем имеет два ответвления. По одному из них масло направ ляется к механизму переключения золотника, по второму — к пре дохранительному клапану. Из распределительного золотника через муфты, установленные на главном валу, масло под давлением по очередно поступает то в левую, то в правую полости гидроцилиндра машины, осуществляя пульсацию толкателя. Вытесняемое из поло стей гидроцилиндра масло возвращается в распределительный зо лотник и через его отводящие каналы и штуцер идет в ванну.
Управление распределительным золотником осуществляется с помощью механизма переключателя, установленного на главном валу и связанного штангой с толкателем. Двигаясь вместе с толка телем, он переключает подачу масла в торцовые полости распреде лительного золотника. Для визуального наблюдения за перемеще нием толкателя система снабжена указателем (рис. II1-14,а). Он состоит из небольшого гидроцилиндра 1 и поршня со штоком 2, ко торый воздействует на контакт сигнальной лампочки. Мигание ее сигнализирует о движении толкателя. Число пульсов толкателя регулируется проходным вентилем и предохранительным клапаном с переливным золотником.
Маслонасосную установку центрифуги 2/2 ФГП-1201К-1 разби рают при разборке машины. Прежде всего открепляют и снимают трубопроводы. Затем открепляют и снимают со станины распреде лительный золотник, предохранительный клапан, проходной вен тиль, указатель пульсации. В последнюю очередь рассоединяют и последовательно снимают маслонасос и электродвигатель.
Сборка маслонасосной установки производится в обратной по следовательности. Перед сборкой все детали и трубопроводы необ ходимо тщательно очистить, промыть и продуть, обратив особое внимание на маслоканалы. В процессе сборки следует тщательно затянуть все резьбовые соединения. Муфты подачи масла после
153
Рис. Ш-14. Общая |
схема и отдельные узлы маслонасосной установки центри |
||||
|
|
фуги типа 2/2 ФГП-1201К-1: |
|||
а —указатель |
пульсов: / — гидроцилиндр; 2 —поршень |
со штоком: б —распределительный |
|||
золотник; / — корпус; |
2—золотник; 3, 7—крышки; 4— толкатель; 5 —обратный клапан; в — |
||||
дроссельное |
устройство; в —муфта |
подачи |
масла: |
/ — крышка; 2—корпус; 3 — стакан; |
|
4 —распорная |
втулка; |
5 — роликоподшипник; |
г —клапан |
предохранительный: 1, 8 —крышки; |
|
2, 3, 13 — резиновые уплотнительные |
кольца; |
4—пружина; 5, 12—соединительные каналы; |
6 —сливная полость; 7—напорная полость; 9—золотник; 10—корпус клапана; 11, 16—торцо вые полости; 14— штуцер напорной ветви; 16— канал (штуцер) для соединения с напорной полостью; 17—шарик; 18—пружина; 19—регулировочный винт; д — механизм переключения зо
лотника: / —шарикоподшипник; 2— поршень; 3 — корпус; 4— скалка; 5, |
б—переключающие |
втулки; 7, S—винты регулировочные; 9—Золотник; 10—направляющий |
стакан; // — штанга. |
сборки, перед подсоединением маслопровода, должны легко, без заеданий, поворачиваться на валу. После сборки при работающем насосе проверяют отсутствие утечек и подтеков масла и работу маслонасосной установки.
Предохранительный клапан с переливным золотником (рис. ІП-14,г) устанавливается на отводе напорной ветви маслосистемы машины после насоса и служит для поддержания в системе посто янного давления. Конструкция клапана такова: корпус 10 имеет четыре внутренние выточки, которые, разделяясь между собой зо лотником 9, образуют полости. Полость 11 соединена с полостью 7 каналом 12 и находится постоянно под давлением, так как посред ством штуцера 14 соединяется с отводом от напорной ветви. По лость 16 также находится под давлением и соединена с напорной ветвью посредством трубопровода через канал 15, заканчивающий ся отверстием диаметром 2 мм. Кроме того, полость 16 соединяется со сливным патрубком каналом 5.
При повышении давления в напорной ветви растет давление в полостях 7, 11 и 16, шарик 17 поднимается и полость 16 соединяет ся со сливом. Возникает разность давлений на торцах золотника, что приводит к его подъему и, следовательно, к соединению напор ной ветви маслосистемы со сливным патрубком. При падении дав ления в системе пружина 18 преодолевает давление в камере 16 и шариком 17 закрывает слив масла из этой камеры. Давление под торцами золотника уравновешивается, и золотник 9, опускаясь, пе рекрывает слив из напорной ветви маслосистемы. Настройка предо хранительного клапана производится до установки его на машину на специальном стенде с помощью регулировочного винта 19 путем поджатая или ослабления пружины 18. Пружина 4 служит для возврата золотника в нижнее положение. Крышки / и 8 притерты
к корпусу 10.
Данный предохранительный клапан в сочетании с проходным вентилем используется для регулировки числа пульсов толкателя также в центрифуге ФГП-1201Т-1.
Разборка. Снятый с масляной магистрали клапан положить на подставку и слить из него остатки масла. Отвернув крепеж, снять крышки 1 и 8. Вынуть из корпуса 10 золотник 9 и пружину 4. От вернув винт 19, вынуть из крышки 1 пружину 18 и шарик 17.
Контроль. Осмотреть состояние трущихся поверхностей корпуса и золотника. Не допускаются повышенный износ, забоины и риски, видимые невооруженным глазом. Проверить пружины — они не дол жны иметь поломок и трещин. Осмотреть уплотнительные кольца и прокладки. Проверить и прочистить масляные каналы корпуса и
крышки.
Сборка клапанов производится в последовательности, обратной
разборке.
Распределительный золотник (рис. ІІІ-14,б) представляет со бой чугунный корпус 1, внутри которого расположен золотник 2. С торцов корпус закрыт стальными литыми крышками 3 и 7, вну три которых размещены толкатели 4 с дроссельным устройством 6
155
и обратным клапаном 5. Корпус имеет две цилиндрические вы точки, через которые масло поступает из подводящего штуцера в полость гидроцилиндра, и две выточки, соединенные общим кана лом со штуцером, отводящим масло в ванну. Торцовые крышки соединены трубопроводами с переключателем масла. Плавность переключения золотника обеспечивается дросселями. Обратные клапаны служат для уменьшения сопротивления масла при подаче его под толкатели.
Золотник изготовляется из термически обработанной легирован ной стали 38ХА или других аналогичных сталей, толкатели — из стали 40. Для деталей распределительного золотника требуется высокий класс чистоты и точности обработанных поверхностей.
Зазор между внутренней расточкой корпуса и золотником допу скается в пределах 0,025—0,05 мм, а между толкателями и расточ ками в крышках — в пределах 0,02—0,04 мм.
Разборка. Открепить и снять с корпуса 1 крышки 3 и 7 в сборе. Вынуть из корпуса золотник 2. Вынуть из крышки толкатель 4, от вернуть дроссельное устройство 6 и обратный клапан 5.
Контроль. Осмотреть состояние трущейся рабочей поверхности под золотник — она не должна иметь повышенного износа, царапин, забоин и следов коррозии. Аналогично контролируются золотник и толкатель 4. В крышках, дроссельных устройствах и клапанах про верить качество резьбы, пружин и шариков. Непригодные детали заменить новыми.
Сборка производится в последовательности, обратной разборке. Муфта подачи масла в гидроцилиндр (рис. ІИ-14,в) состоит из следующих основных деталей: корпуса 2, крышки 1, стакана 3,
распорной втулки 4 и двух роликоподшипников 5 № 32124Л. Кор
пус— литой, |
из стали 25ЛК-1, стакан — из стали 40, |
распорная |
втулка — из |
бронзы. На наружной поверхности втулки |
нарезана |
резьба — с одной стороны правая, с другой левая.
Посадка стакана в корпус и распорной втулки на вал — сколь зящая, по второму классу точности (А/С), посадка подшипников в стакан — скользящая подшипниковая, по второму классу точности (А/Сп), а подшипников на вал — плотная подшипниковая, по вто рому классу точности (А/Пп). Зазор между стаканом и распорной втулкой 0,2—0,8 мм. Уплотнение между валом и корпусом — вой лочное. Масло в муфту подводится по центру, утечки отводятся
по трубопроводам.
Разборка. Отвернуть болты и снять крышку 1, вынуть из кор пуса 2 стакан 3. Демонтировать наружные обоймы подшипников 5 с роликами. В случае необходимости снять с полувала крайнюю внутреннюю обойму подшипников, распорную втулку 4 и вторую
обойму.
Контроль. Проверить состояние стакана 3 и распорной втулки 4. На рабочих поверхностях не должно быть забоин, трещин, значи тельного износа и следов коррозии. Обратить внимание на надеж ность посадки внутренних обойм подшипников на полувал. Осмот реть роликоподшипники,
168
Сборка муфты производится в последовательности, обратной сборке. Непригодные подшипники, распорные втулки, прокладки и крепеж подлежат замене или ремонту.
Механизм переключения подачи масла к распределительному золотнику (рис. III-14,д) состоит из корпуса 3, закрепленного на торце правой муфты подачи масла в гидроцилиндр, направляющего стакана 10, запрессованного во внутреннюю расточку главного вала, поршня 2, скалки 4, крышки корпуса и переключающих вту лок 5 и 6, связанных со скалкой винтами 7 и 8. Один конец скалки посредством шарикоподшипника 1 закреплен в поршне, второй скользит во втулке 6. Таким образом, скалка перемещается только поступательно.
С помощью штанги 11 поршень шарнирно связан с толкателем. Последний, совершая возвратно-поступательное движение, увле кает за собой поршень со скалкой, которая посредством переклю чающих втулок перемещает золотник 9, изменяя направление по дачи масла от напорной линии к торцам распределительного золот ника. Длину хода толкателя устанавливают регулировочными винтами путем изменения взаимного положения переключающих
втулок.
Разборка. Открепить и снять с корпуса 3 крышку, планки, пере ключающую втулку 5 и перегородку. Вынуть из корпуса вторую переключающую втулку 6 с золотником 9, после чего отсоединить и снять с уплотнительной муфты корпус 3. Отвернув гайки и вынув из поршня 2 скалку 4 с шарикоподшипниками 1, отвернуть гайки и демонтировать подшипники. Отвернуть болты и снять с полувала направляющий стакан. После снятия уплотнительной муфты отсо единить от штанги и снять поршень 2.
Контроль. Проверить состояние трущихся поверхностей корпуса, направляющего стакана, втулок и поршней — на них не должно быть забоин, глубоких рисок, значительного износа и следов кор розии. Осмотреть подшипники, гайки и крепеж.
Сборка производится в последовательности, обратной разборке. Непригодные детали подлежат замене или ремонту.
4. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЦЕНТРИФУГ
Подготовка к пуску и пуск
Перед пуском центрифуги аппаратчик обязан внимательно осмо треть установку и убрать все лишнее; установив отсутствие посто ронних предметов в роторе, с помощью небольшого ломика или от руки проверить свободное его вращение. При наличии заеданий или незначительного трения между деталями ротора и кожуха необхо димо устранить их до пуска. Проверить крепление центрифуги и привода к постаменту (плите) и последнего к фундаменту или перекрытию, герметичность всех фланцевых соединений обвязочных трубопроводов, гибких связей и разъемов центрифуги; затяжку сальниковых уплотнений и крышек подшипников. При этом очень
157
важно обеспечить отсутствие перекосов и плотность прилегания фетровых, резиновых и других уплотнений к штоку или валу по всей окружности.
Следует проверить равномерность зазоров в лабиринтных уплот нениях; параллельность приводных шкивов; натяжение ремней; на личие смазки в подшипниках (при консистентной смазке); крепле ние ограждения привода и защитного кожуха; крепление и исправ ность питательного устройства (шнека, транспортера или трубы загрузки); крепление гибких связей; соответствие штуцерам трубо проводов отвода паров и газа из кожуха, из разгрузочного бункера и т. д.; свободное проворачивание насоса от руки, правильность подключения электродвигателей (вращение электродвигателей на соса проверяется по стрелке на корпусе электродвигателя или ста кане, вращение электродвигателя центрифуги должно соответство вать вращению ротора по часовой стрелке, если смотреть со сто роны выгрузки осадка); соответствие уровня масла в станине верхней метке маслоуказателя; циркуляцию воды в маслоохлади теле; наличие термометра и манометра на нагнетательном трубо проводе маслоустановки.
Манометры и термометры должны быть исправны — с целыми стеклами и корпусом без вмятин. Диапазон рабочего давления мас лонасоса должен приходиться на первую половину шкалы мано метра. Если, например, маслоустановка центрифуги работает в диа пазоне давлений 5—20 кгс/см2, то шкала манометра должна быть рассчитана на 40 кгс/см2. На корпусе манометра и термометра должны быть пломба и знак государственного поверителя, свиде тельствующий о том, что прибор прошел ежегодную проверку.
Особое внимание при осмотре машины необходимо уделить кре пежным соединениям ротора и гидроцилиндра, в частности затяжке крепежа прижимных колец каскадов, приемного конуса, уравни тельного кольца, крышки гидроцилиндра и др. В центрифуге 1/4 ФГП-650У-1 нужно проверить от руки свободное вращение раз грузочного конуса, равномерность зазора между скребком и кону сом, а также величину зазора между торцами башмака питатель ной трубы и опорного кольца приемного конуса. При наличии гидромуфты в приводе центрифуги проверяются герметичность фланцевых соединений, надежность крепления на валу электродви гателя и уровень масла в объемном бачке.
После осмотра центрифуги и всех подводящих и отводящих ком муникаций приступают к пробному пуску маслосистемы. Для этого маслосистему настраивают на максимальный сброс масла в ем кость, т. е. на минимальное число пульсов толкателя. В центрифу гах, снабженных регулятором скорости, полностью открывают дрос сель, а в центрифугах, укомплектованных проходным вентилем и предохранительным клапаном с переливным золотником, прикры вают на 2/з проходное отверстие вентиля. Затем включают электро двигатель маслосистемы и проверяют плавность работы толкателя, отсутствие утечек масла в соединениях трубопроводов и агрегата, подачу масла через торцовую муфту в гидроцилиндр и плотность
.158