ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 0
/ —фланец поджимной; 2 — фторопластовые уплотнительные кольца; 3 —защитный кожух; 4—гидроцилиндр; 5—втулка (непо движный золотник поршня); 6—гайка крепления поршня; 7—стакан гидроцилиндра; 8 ,1 2 —крышки подшипников; 5—//, /4 —слив ные отверстия; 13 —днище.
Силовой гидроцилиндр характеризуется осевым (горизонталь ным) расположением подвижного и неподвижного золотников (рис. ІІІ-11). Это позволило выбрасывать отработанное масло из гидроцилиндра не наружу, как это предусмотрено конструкцией
гидроцилиндра центрифуг 1/2 ФГП-401К-1, |
1/2 ФГП-601К-1 и др., |
а внутрь неподвижного золотника. Такое |
изменение конструкции |
Рис. III-11. Силовой гидроцилиндр центрифуги типа 1/2 ФГП-120:
/ — подвижный (наружный) золотник; 2—кольцевая выточка поршня; 3 —осевые отверстия
поршня; 4 —неподвижный (внутренний) |
золотник; 5, 73—торцовые |
полости подвижного зо |
||
лотника; 6 — крышка гидроцилиндра; |
7—правая полость гидроцилиндра; |
8— радиальные |
||
каналы крышки; 9 — стакан гидроцилиндра; |
10 — поршень; 77— радиальные отверстия поршня; |
|||
12 — переключатель; 73 —камера постоянного |
давления; 14—левая |
полость |
гидроцилиндра; |
75—радиальные отверстия неподвижного золотника.
обусловлено стремлением уменьшить радиус слива масла и, следо вательно, ледообразование и насыщение его воздухом. Одновре менно уменьшаются затраты энергии на раскручивание масла. Та кими силовыми гидроцилиндрами оснащены новые модели пульси рующих центрифуг.
Принцип работы гидроцилиндра заключается в следующем: ма сло нагнетается насосом через торцовую муфту в патрубок крышки 6 стакана 9 гидроцилиндра. Крышка имеет радиальные каналы 8, связанные с камерой постоянного давления 13\ последняя образо вана расточкой внутри поршня 10 и проточками в подвижном (на ружном) золотнике 1.
Наружный золотник при перемещении соединяет камеру постоян ного давления то с правой 7, то с левой 14 полостью гидроцилиндра через соответствующие кольцевые выточки 2 и осевые отверстия 3,
148
просверленные в поршне. Одновременно золотник совмещает или перекрывает каналы, по которым происходит слив масла из правой или левой полостей гидродилиндра через радиальные отверстия 15 неподвижного (внутреннего) золотника 4 и центральное отверстие, просверленное в штоке толкателя. Наружный золотник переме щается относительно поршня и внутреннего золотника под воздей ствием масла, попеременно поступающего в его торцовые полости 5 и 16 через отверстия 11, просверленные в теле поршня, и соответ ствующие проточки в переключателе 12. Направление подачи ма сла в торцовые полости наружного золотника изменяется при упоре поршня в одну из стенок цилиндра, т. е. при перемещении переклю чателя из одного крайнего положения в другое. Порядок разборки
и сборки главного вала изложен ниже (стр. |
167). |
Разборка поршня гидроцилиндра (рис. |
ІИ-11). Открепить и |
снять крышки золотника, вынуть золотники |
(наружный 1 и внут |
ренний 4), отогнуть концы и вынуть шплинты, снять колпачки и вы нуть из гнезд переключатели 12.
Контроль. Все отверстия и внутренние полости масляного ци линдра, поршня, переключателей и золотников должны быть тща тельно очищены, промыты, осушены и смазаны машинным маслом.
Сборка производится в последовательности, обратной разборке. Переключатели следует устанавливать в соответствующие гне зда; при этом они должны перемещаться под действием собствен
ного веса, без заеданий.
Подвижный золотник должен быть пригнан по поршню и непод вижному золотнику с зазором 0,01—0,02 мм и перемещаться под действием собственного веса.
Радиальное биение собранного на главном валу масляного ци линдра должно составлять не более 0,4 мм, торцовое биение — не более 0,1 мм. Поршень, собранный на штоке, должен свободно, от руки, перемещаться в стакане. При затягивании гайки, крепящей поршень к штоку, необходимо обратить внимание на соблюдение равномерного зазора между поршнем и стаканом.
Собранные на валу центрифуги цилиндр и крышка должны быть помечены, что обеспечит правильность их последующей сборки.
Торцовая муфта
Торцовая муфта (рис. III-12) служит для ввода масла под дав лением во вращающийся гидроцилиндр центрифуги. Применяемые в пульсирующих центрифугах торцовые муфты по конструкции в основном подобны. Поэтому остановимся только на одном их конструктивном исполнении — муфтах центрифуг 1/2 ФГП-60, 1/4 ФГП-65 и др.
В чугунном корпусе 8 с помощью крышки 1 закреплена гильза 4 со штуцером подвода масла. В передней части на гильзе на резино вых кольцах 9 установлена бронзовая втулка 2. Один торец втулки шлифованный и служит уплотнительной поверхностью, другой
149
имеет вырезы, в которые входят выступы гильзы, удерживающие втулку от вращения.
Между втулкой и гильзой установлена пружина 3, прижимаю щая втулку торцовой поверхностью к опорному кольцу 10, встав
ленному |
в |
патрубок |
крышки |
гидроцилиндра. При подаче масла |
|||||||||
в муфту |
прижатие |
торцовых |
поверхностей увеличивается за счет |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
воздействия масла на неуравнове |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
шенную площадь уплотнительного эле |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
мента. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ке |
Резиновые кольца позволяют втул |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
самоустанавливаться относительно |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
опорного трущегося кольца. Одновре |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
менно они образуют уплотнение меж |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
ду втулкой и гильзой. Усилие прижа |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
тия втулки к кольцу регулируется спе |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
циальной планкой 5, соединенной с |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
гильзой. Утечки масла через торцовое |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
уплотнение отводятся по каналу 6 кор |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
пуса в станину. |
|
контролируется |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Величина |
утечек |
||||
|
|
|
|
|
|
|
визуально с помощью вмонтированно |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
го в корпус смотрового окна 7. Трущее |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
ся кольцо гидроцилиндра изготовляет |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
ся из цементируемой стали, приобре |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
тающей после термообработки поверх |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
ностную |
твердость |
50—60 |
HRC. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Разборка. Отвернув болты, следует |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
снять крышку / с корпуса 8, вынуть |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
гильзу 4 со штуцером и бронзовой |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
втулкой 2, снять пружину <3, вынуть |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
резиновые кольца 9, открепить крыш |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
ку и снять смотровое |
стекло 7. |
|||||
Рис. ІІІ-12. |
Торцовая |
муфта: |
|
|
Контроль. |
Необходимо |
проверить |
||||||
/ — крышка корпуса; 2— втулка; 3 — |
качество |
очистки |
деталей |
торцовой |
|||||||||
пружина; |
4 — гильза; 5—планка; |
|
|||||||||||
6— |
канал |
отвода |
утечек |
|
муфты, промывки и осушки их перед |
||||||||
масла; |
|
|
|
|
|
|
|||||||
7— |
смотровое стекло; |
8—корпус; |
|
|
|
|
|
|
|||||
9 — резиновое |
кольцо; 10—опорное |
|
сборкой. Проверить состояние трущих |
||||||||||
|
|
кольцо. |
|
|
|
ся |
поверхностей кольца 10 |
и бронзо |
вой втулки 2 (не допускаются забоины, задиры и другие дефекты), состояние уплотнительных резиновых колец 9. В случае значительного износа кольца следует заменить. Проверить состояние уплотнения смотрового окна и проходимость маслоотводящих каналов в корпусе торцовой муфты.
Сборка торцовой муфты производится в последовательности, обратной разборке. Все резьбовые соединения при сборке тщатель но затягиваются.
Маслонасосная установка
Для подачи в гидроцилиндр масла под давлением центрифуги снабжены маслонасосными установками, обеспечивающими необхо
150
димое число пульсов толкателя и рабочее давление силового гидро цилиндра. Емкостью для масла обычно служит нижняя часть ста нины центрифуги. Отсюда оно маслонасосом 4 подается в гидро цилиндр по трубопроводу 10 через торцовую муфту 3 (рис. III-13). Привод насоса осуществляется от индивидуального электродвига
теля 9 через соединительную муфту.
Нагнетательная коммуникация маслоустановки снабжена уст ройством (регулятором скорости), позволяющим сбрасывать часть
ю
Рис. ІІІ-13. Маслонасосная установка:
/ — манометр; 2 — термометр; 3 — торцовая муфта; 4 — маслонасос; 5— труба сброса масла из регулятора скорости; 6 — труба отвода утечек масла из регулятора скорости; 7— соединитель ный патрубок; 8—регулятор скорости; 9—электродвигатель;
/О— нагнетательный трубопровод; // — предохранительный кла пан.
масла непосредственно в бак, минуя рабочую полость гидроцилин дра. Таким путем регулируется количество пульсов толкателя цен трифуги. Регулятор скорости 8 соединен патрубком 7 с нагнета тельным трубопроводом 10. Сброс масла в станину из регулятора осуществляется через трубу 5, а утечек — через трубу 6.
Давление масла в нагнетательной коммуникации и температура масла в станине контролируются манометром 1 и термометром 2. Маслосистема снабжена предохранительным клапаном 11.
Для охлаждения масла во время работы машины внутри станийы размещен холодильник из оребренных труб. Специальный ко жух, охватывающий холодильник с трех сторон, и соответствующие
WI
перегородки в станине обеспечивают направленное движение масла через холодильник. Благодаря этому масляный насос заса сывает только масло, прошедшее через холодильник. На выходе из холодильника имеется сетка, служащая фильтром для масла. Внутрь холодильника, в нижний штуцер, подается вода из трубо провода, которая отводится из верхнего штуцера.
Разборка. Открепить и снять трубу 6, патрубок 7, трубу слива 5, предохранительный клапан, манометр и термометр, трубу 10 и тор цовую муфту 3. Отвернуть болты, снять электродвигатель, демон тировать упругую муфту, открепить и снять масляный насос, дрос сель, вынуть сетчатый фильтр.
Контроль. Проверить чистоту внутренних поверхностей труб и патрубков, отсутствие вмятин и разрывов на сетчатом фильтре, ис правность термометра и манометра.
Сборка маслоустановки производится в последовательности, обратной разборке. Все резьбовые соединения тщательно затяги ваются.
Маслонасосная установка центрифуг 1/2 ФГП-40 и 1/2 ФГП-60 смонтирована на специальной чугунной плите, которая крепится на станине, слева от корпуса главного вала. Установка состоит из лопастного насоса типа Г12-25А, чугунного стакана, к нижней части которого вертикально крепится маслонасос, а к верхней — электро двигатель, двух пластинчатых фильтров типа Г41-24, вмонтирован ных в общий чугунный корпус, регулятора скорости типа Г55-15, включающего дроссель и предохранительный клапан, холодиль ника, всасывающей и нагнетательной коммуникаций.
Рабочая часть маслонасоса погружена в масляную ванну. Ма сло направляется вдоль трубок холодильника с помощью кожуха из тонколистовой стали. Количество пульсов толкателя изменяется регулятором скорости типа Г55-15.
В маслонасосных установках модернизированных центрифуг 1/2 ФГП-40 и 1/2 ФГП-63, в отличие от описанной, отсутствуют пластинчатые фильтры. Количество пульсов толкателя регули руется с помощью специальных клапанов (запорного и перепуск ного), монтируемых на плите станины. Масло направляется вдоль трубок холодильника посредством перегородок станины.
Маслонасосная установка центрифуг 1/2 ФГП-120 и 1/4 ФГП-65 комплектуется не лопастным насосом, а винтовым типа МВН, пере оборудованным применительно к данным центрифугам. В частно сти, внутренняя часть насоса МВН встраивается вертикально в спе циальный чугунный корпус, отлитый вместе с плитой привода, по средством которой он крепится на станине центрифуги. Насос погружен в масляную ванну, электродвигатель привода насоса устанавливается вертикально сверху плиты.
Число пульсов толкателя изменяется регулятором скорости Г55-15. В маслонасосной установке центрифуги 1/2 ФГП-1201Т-1 винто вой насос типа МВН применяется без переделок и монтируется на плите станины горизонтально. На нагнетательной коммуникации между насосом и торцовой муфтой вмонтирован проходной вентиль
153