Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

системы. Чтобы избежать забивания трубок холодильника, в схему обвязки центрифуги перед ним нужно включать фильтры.

Контроль за работой центрифуги. Аппаратчик обязан непре­ рывно следить за работой центрифуг и соблюдать правила их тех­ нической эксплуатации.

Нагрев подшипников, прекращение подачи промывной жидкости или суспензии, недопустимая вибрация или необычный шум, удары, остановка толкателя, превышение установленного давления или температуры в маслосистеме свидетельствуют о на­ рушениях в работе центрифуги. В каждом конкретном случае не­ обходимо принимать немедленные меры для устранения непола­ док, вплоть до остановки машины.

В процессе эксплуатации аппаратчик должен следить за нор­ мальной (равномерной и непрерывной) подачей и концентрацией суспензии, за подачей промывных вод и охлаждающей воды в теплообменник, за давлением и температурой масла в системе, за уплотнениями, натяжением приводных ремней, сходом сухого про­ дукта в бункер, отводом фильтрата и промывных вод. Во избежа­ ние налипания продукта бункер сухого продукта необходимо пе­ риодически встряхивать.

На кожухе центрифуги, в зоне фильтрации и сушки, имеются воздушник и патрубок для отвода фильтрата. Если воздушник пе­ рекрыт или недостаточно открыт, ротор центрифуги при вращении создает большой вентиляционный эффект, а в кожухе создается избыточное давление, которое ухудшает сушку продукта и вытес­ няет фильтрат через лабиринтное уплотнение в зоне сухого осад­ ка, увлажняя его. Аппаратчик должен убедиться в открытии воз­ душника и свободном проходе воздуха.

В процессе эксплуатации центрифуги нельзя допускать пере­ грузки электродвигателей и нагрева центробежной или гидравли­ ческой муфты. В случае перегрузки следует уточнить и устранить

еепричину.

Внормальных условиях эксплуатации благодаря равномерному распределению продукта в приемном конусе слой осадка на ситах ложится равномерно. Наблюдая через смотровое окно в дверце

центрифуги за распределением осадка, можно отрегулировать по­ дачу суспензии таким образом, чтобы при нормальной работе ма­ шины в ротор поступало максимальное ее количество.

Изменение концентрации суспензии может привести к промои­ нам в слое осадка или переполнению приемного конуса суспен­ зией, что вызовет недопустимую вибрацию машины. В первом слу­ чае необходимо немедленно выключить электродвигатель привода центрифуги, не прекращая пульсацию толкателя и подачу суспен­ зии в роторе. После постепенного выравнивания слоя осадка мож­ но вновь включить электродвигатель привода центрифуги. Во вто­ ром случае нужно резко уменьшить подачу суспензии в приемный конус и выключить двигатель центрифуги. При исчезновении боль­ шой вибрации следует вновь включить электродвигатель и отрегу­ лировать подачу суспензии.

6*

163


Если указанными способами не удается обеспечить нормаль­ ный режим работы, рекомендуется остановить центрифугу, произ­ вести полную очистку и промывку ротора и затем вновь запустить машину.

Температура подшипников должна быть не выше 75 °С и не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 50 °С. В случае прекращения пульсации толкателя при работе центрифуги немедленно выключают электродвигатель привода центрифуги.

Если при остановке толкателя давление в системе достигло максимально допустимой величины, необходимо, не выключая пульсацию, временно прекратить подачу суспензии. При снижении числа оборотов ротора, т. е. уменьшении сопротивления выталки­ ванию продукта, толкатель вновь начнет работать. Возобновив по­ дачу суспензии, а затем включив электродвигатель машины, нужно ввести ее в нормальный режим работы. Эти остановки связаны с пересушкой осадка в результате перебоев в подаче суспензии.

Во время работы центрифуги следует вести наблюдения за ка­ чеством и уровнем масла. Через 150—200 часов после первого пуска масло нужно заменить. Вторая замена масла производится после трех-четырех месяцев работы, а в дальнейшем — после каждых шести-восьми месяцев. При замене масла емкость необ­ ходимо тщательно очистить и промыть горячим маслом. Особое внимание следует обратить на состояние окраски. Отслаивание (шелушение) ее недопустимо.

Если уровень масла ниже нормы, происходит засасывание воз­ духа в насос, вспенивание масла и наблюдаются отклонения в работе маслоустановки. Доливать и заливать в станину можно только масло, очищенное от воды и различных включений. Свое­ временная замена масла в рассматриваемых центрифугах имеет важное значение, так как загрязнение неизбежно приводит к вы­ ходу центрифуги из строя.

Нередко в процессе эксплуатации наблюдается перелив суспен­ зии, которая попадает на наружную поверхность центрифуги и с нее — в масляную ванну. Со временем в системе накапливается значительное количество суспензии, вследствие чего узлы масло­ системы, шток, вал, подшипники качения главного вала и подшип­ ники скольжения штока толкателя подвергаются интенсивной кор­ розии, износу и приходят в негодность.

Не допускается сильное ослабление приводных ремней. Степень их натяжения должна быть такой, чтобы не наблюдалось замет­ ного проскальзывания. Слишком сильное натяжение также не­ желательно, поскольку приводит к нагреву подшипника и прежде­ временному износу ремней.

Необходимо следить за состоянием сит и своевременно за­ менять изношенные сита.

Регулирование производительности, влажности и чистоты про­ дукта. Изменяя с помощью сменных шкивов число оборотов ма­ шины (в максимальных пределах, указанных в паспорте), а с по-

164


Причина
Неисправность
Способ устранения
мощью регулятора скорости или проходного вентиля число двой­ ных ходов (пульсаций) толкателя и установив наиболее рацио­ нальное место подвода промывной жидкости, можно получить оптимальную производительность центрифуги при заданной влаж­ ности и чистоте продукта.
В центрифугах с двусторонним ротором регулируется, кроме того, длина хода толкателя. Уменьшение ее при одной и той же подаче масла в гидроцилиндр увеличивает число пульсов. Для определенных продуктов такая регулировка целесообразна. Стрем­ ление работать на центрифуге с максимальным фактором разде­ ления, т. е. с максимальным числом оборотов ротора, не всегда правильно. Практикой установлено, например, что оптимальная рабочая скорость центрифуги с двухкаскадным ротором при об­ работке сульфата аммония — 800 оборотов в минуту, тогда как максимально допустимое число оборотов, установленное паспор­ том, значительно выше.
Желательно работать при наибольшем допустимом числе пуль­ саций и наименьшем возможном числе оборотов ротора, чтобы обеспечить необходимые влажность, кислотность после промывки и другие параметры готового продукта, так как в основном от этого зависит производительность центрифуги.
Остановка центрифуги. При остановке центрифуги следует при­ держиваться следующего порядка: прекратить подачу суспензии в ротор; выключить электродвигатель привода центрифуги; прекра­ тить подачу промывной жидкости; после остановки центрифуги выключить электродвигатель маслонасоса; деревянной лопатой очистить ротор от оставшегося осадка; очистить приемник сухого осадка от налипшего продукта; после очистки ротора вновь за­ пустить центрифугу и с помощью промывной системы и шланга промыть ротор и кожух, особенно их тыльные части; после про­ мывки остановить центрифугу в последовательности, указанной выше; прекратить подачу воды в масляный холодильник.
Неисправности и способы их устранения

Остановился тол-

Тыльная

часть ротора

Прекратить

подачу суспен-

катель при необходи-

забита осадком

 

зии и

тщательно

промыть

мом для работы да­

 

 

 

 

тыльную часть ротора про­

влении

Порвались

болты

на

мывной жидкостью

перед пу­

 

Заменить болты,

 

штоке

 

 

 

ском

тщательно

промыть

 

Заело

поршень

ци­

тыльную часть

ротора

 

Разобрать

масляный ци­

 

линдра вследствие попа­

линдр

и устранить

дефекты

 

дания грязи в

масло

 

заменить масло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

165


Продолжение

Неисправность

Причина

Способ устранения

Остановился

тол­

Вышел из строя насос

катель

при

отсутст­

 

 

 

 

вии давления на ма­

 

 

 

 

нометре

 

 

 

 

 

 

Остановился

тол­

Настройка

предохра­

катель

при давлении

нительного

клапана ги­

на манометре

ниже

дросистемы

не

соответ­

требуемого

 

 

ствует усилию

выталки­

 

 

 

 

вания

 

 

 

Толкатель

дви­

Неправильно

устано­

жется в одну сто­

влены

переключатели

рону

 

 

 

в поршне

масляного

 

 

 

 

цилиндра

 

 

 

 

 

 

Не

переключается на­

 

 

 

 

ружный золотник масля­

 

 

 

 

ного цилиндра

 

Усиленная

течь

Неплотное

прижатие

масла

в

торцовой

бронзовой

втулки

муфте

 

 

 

Износились

сопрягае­

 

 

 

 

мые

поверхности брон­

 

 

 

 

зовой втулки или кольца

 

 

 

 

масляного цилиндра

 

 

 

 

Износились

резиновые

 

 

 

 

кольца

 

 

Осадок не подни­

Резко

уменьшилась

мается

до

уравни­

концентрация

твердой

тельного кольца, на­

фазы

 

 

 

блюдаются

усилен­

 

 

 

 

ные вибрации, про­ моины

Разобрать насос и устра­ нить неполадки или заменить его

Отрегулировать клапан, не превышая допустимого рабо­ чего давления

Разобрать масляный ци­

линдр и переставить переклю­ чатели

Разобрать масляный ци­ линдр и устранить заедание золотника

Поджать втулку гайкой торцовой муфты

Устранить износ поверхно­ стей или заменить втулку или кольцо

Заменить резиновые кольца

Уменьшить число толканий; увеличить концентрацию сус­ пензии

Центрифуга не на­

Износились

колодки

бирает

нужного

чи­

в центробежной

муфте

сла оборотов

 

Слабо натянуты

при­

Увеличилась

течь

водные ремни

 

 

В станине забиты

или

масла в лабиринтном

закрыты отверстия слива

уплотнении

между

масла

 

 

шкивом

и

станиной

 

 

 

Снять шкив и заменить ко­ лодки

Натянуть ремни

Снять шкив и прочистить отверстия

Резко увеличилась

В

ротор центрифуги

Увеличить

концентрацию

течь в переднем ла­

подается жидкая суспен­

твердой фазы

в суспензии

биринте

зия

 

Включить

подачу охла­

Сильно нагревается

Отсутствует или недо­

масло

статочна подача охла­

ждающей воды в холодильник

 

ждающей воды

Устранить

течь; заменить

Увеличивается уро­

Протекают трубки хо­

вень масла в ванне

лодильника, вода посту­

масло

 

 

пает

в масло

 

 

166


 

 

Продолжение

Неисправность

Причина

Способ устранения

Увеличивается

Снизился уровень ма­

Долить масло

вспенивание масла

сла в станине. Фильтр

 

 

засасывает воздух

Заменить масло

 

Увлажнилось масло

Повысилась тем­

Забились дроссели по­

Вынуть поршень масляного

пература подшипни­

дачи масла к подтип*

цилиндра и прочистить дрос*

ков

никам

сель

Насос

не

обеспе­

Засасывание

воздуха

чивает максимального

или засорение фильтра

давления,

работает

 

 

с шумом, стрелка ма­

 

 

нометра резко колеб­

 

 

лется

 

 

 

 

Утечки

масла по

Неисправность

уплот­

валу насоса

через

нения

 

уплотнение

 

 

 

Проверить уплотнение вса­ сывающего трубопровода на* coca, плотно подтянуть все соединения, устранить неплот­ ность. Вынуть и прочистить фильтр

Проверить и в случае не­ исправности заменить уплот­ нение насоса. Смазать под­ шипники солидолом с по­ мощью шприца через мас­ ленку, расположенную в кор­ пусе насоса

При нормально ра­

Засорение

демпфера.

Заменить масло. Разобрать,

ботающем насосе от­

Засорение

седла

кла­

промыть и прочистить предо­

сутствует давление

пана загрязненным

мас­

хранительный клапан

в системе

лом

 

 

 

5. РАЗБОРКА И СБОРКА ЦЕНТРИФУГ

Разборка и сборка центрифуги 1/2 ФГП-40. Разбирать машину рекомендуется в следующем порядке: перекрыть трубопроводы по­ дачи суспензии и промывки осадка, отключить от сети электродви­ гатель 24 (см рис. ІП-2), открыть люк 12, отсоединить и снять труоы промывки И и подачи суспензии Л , Открепить и снять маслопровод, торцовую муфту 23, маслосистему 22, слить масло из маслосистемы, после чего открепить и снять ограждение привода. С помощью натяжного устройства ослабить и снять ремни.

Отвернув гайки, снять кожух 10 с корпуса главного вала 6, Удлиненным торцовым ключом отвернуть болты, снять конусы — приемный 15 и защитный 17, открепить и снять торцовую шайбу, снять съемником со штока толкатель 19 с обечайкой, открепить и снять обечайку ротора 8 и лабиринтное кольцо уплотнения перед­ ней опоры центрифуги. В центрифугах 1/2 ФГП-60 снимается фла­ нец кожуха.

Для удобства разборки толкатель с обечайкой 19 и обечайку ротора 8 устанавливают на подставках в вертикальном поло­ жении днищем вниз. Открепить и снять электродвигатель 24

167