ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
системы. Чтобы избежать забивания трубок холодильника, в схему обвязки центрифуги перед ним нужно включать фильтры.
Контроль за работой центрифуги. Аппаратчик обязан непре рывно следить за работой центрифуг и соблюдать правила их тех нической эксплуатации.
Нагрев подшипников, прекращение подачи промывной жидкости или суспензии, недопустимая вибрация или необычный шум, удары, остановка толкателя, превышение установленного давления или температуры в маслосистеме свидетельствуют о на рушениях в работе центрифуги. В каждом конкретном случае не обходимо принимать немедленные меры для устранения непола док, вплоть до остановки машины.
В процессе эксплуатации аппаратчик должен следить за нор мальной (равномерной и непрерывной) подачей и концентрацией суспензии, за подачей промывных вод и охлаждающей воды в теплообменник, за давлением и температурой масла в системе, за уплотнениями, натяжением приводных ремней, сходом сухого про дукта в бункер, отводом фильтрата и промывных вод. Во избежа ние налипания продукта бункер сухого продукта необходимо пе риодически встряхивать.
На кожухе центрифуги, в зоне фильтрации и сушки, имеются воздушник и патрубок для отвода фильтрата. Если воздушник пе рекрыт или недостаточно открыт, ротор центрифуги при вращении создает большой вентиляционный эффект, а в кожухе создается избыточное давление, которое ухудшает сушку продукта и вытес няет фильтрат через лабиринтное уплотнение в зоне сухого осад ка, увлажняя его. Аппаратчик должен убедиться в открытии воз душника и свободном проходе воздуха.
В процессе эксплуатации центрифуги нельзя допускать пере грузки электродвигателей и нагрева центробежной или гидравли ческой муфты. В случае перегрузки следует уточнить и устранить
еепричину.
Внормальных условиях эксплуатации благодаря равномерному распределению продукта в приемном конусе слой осадка на ситах ложится равномерно. Наблюдая через смотровое окно в дверце
центрифуги за распределением осадка, можно отрегулировать по дачу суспензии таким образом, чтобы при нормальной работе ма шины в ротор поступало максимальное ее количество.
Изменение концентрации суспензии может привести к промои нам в слое осадка или переполнению приемного конуса суспен зией, что вызовет недопустимую вибрацию машины. В первом слу чае необходимо немедленно выключить электродвигатель привода центрифуги, не прекращая пульсацию толкателя и подачу суспен зии в роторе. После постепенного выравнивания слоя осадка мож но вновь включить электродвигатель привода центрифуги. Во вто ром случае нужно резко уменьшить подачу суспензии в приемный конус и выключить двигатель центрифуги. При исчезновении боль шой вибрации следует вновь включить электродвигатель и отрегу лировать подачу суспензии.
6* |
163 |
Если указанными способами не удается обеспечить нормаль ный режим работы, рекомендуется остановить центрифугу, произ вести полную очистку и промывку ротора и затем вновь запустить машину.
Температура подшипников должна быть не выше 75 °С и не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 50 °С. В случае прекращения пульсации толкателя при работе центрифуги немедленно выключают электродвигатель привода центрифуги.
Если при остановке толкателя давление в системе достигло максимально допустимой величины, необходимо, не выключая пульсацию, временно прекратить подачу суспензии. При снижении числа оборотов ротора, т. е. уменьшении сопротивления выталки ванию продукта, толкатель вновь начнет работать. Возобновив по дачу суспензии, а затем включив электродвигатель машины, нужно ввести ее в нормальный режим работы. Эти остановки связаны с пересушкой осадка в результате перебоев в подаче суспензии.
Во время работы центрифуги следует вести наблюдения за ка чеством и уровнем масла. Через 150—200 часов после первого пуска масло нужно заменить. Вторая замена масла производится после трех-четырех месяцев работы, а в дальнейшем — после каждых шести-восьми месяцев. При замене масла емкость необ ходимо тщательно очистить и промыть горячим маслом. Особое внимание следует обратить на состояние окраски. Отслаивание (шелушение) ее недопустимо.
Если уровень масла ниже нормы, происходит засасывание воз духа в насос, вспенивание масла и наблюдаются отклонения в работе маслоустановки. Доливать и заливать в станину можно только масло, очищенное от воды и различных включений. Свое временная замена масла в рассматриваемых центрифугах имеет важное значение, так как загрязнение неизбежно приводит к вы ходу центрифуги из строя.
Нередко в процессе эксплуатации наблюдается перелив суспен зии, которая попадает на наружную поверхность центрифуги и с нее — в масляную ванну. Со временем в системе накапливается значительное количество суспензии, вследствие чего узлы масло системы, шток, вал, подшипники качения главного вала и подшип ники скольжения штока толкателя подвергаются интенсивной кор розии, износу и приходят в негодность.
Не допускается сильное ослабление приводных ремней. Степень их натяжения должна быть такой, чтобы не наблюдалось замет ного проскальзывания. Слишком сильное натяжение также не желательно, поскольку приводит к нагреву подшипника и прежде временному износу ремней.
Необходимо следить за состоянием сит и своевременно за менять изношенные сита.
Регулирование производительности, влажности и чистоты про дукта. Изменяя с помощью сменных шкивов число оборотов ма шины (в максимальных пределах, указанных в паспорте), а с по-
164
Остановился тол- |
Тыльная |
часть ротора |
Прекратить |
подачу суспен- |
||||
катель при необходи- |
забита осадком |
|
зии и |
тщательно |
промыть |
|||
мом для работы да |
|
|
|
|
тыльную часть ротора про |
|||
влении |
Порвались |
болты |
на |
мывной жидкостью |
перед пу |
|||
|
Заменить болты, |
|||||||
|
штоке |
|
|
|
ском |
тщательно |
промыть |
|
|
Заело |
поршень |
ци |
тыльную часть |
ротора |
|||
|
Разобрать |
масляный ци |
||||||
|
линдра вследствие попа |
линдр |
и устранить |
дефекты |
||||
|
дания грязи в |
масло |
|
заменить масло |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
165 |
Продолжение
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Остановился |
тол |
Вышел из строя насос |
|||||
катель |
при |
отсутст |
|
|
|
|
|
вии давления на ма |
|
|
|
|
|||
нометре |
|
|
|
|
|
|
|
Остановился |
тол |
Настройка |
предохра |
||||
катель |
при давлении |
нительного |
клапана ги |
||||
на манометре |
ниже |
дросистемы |
не |
соответ |
|||
требуемого |
|
|
ствует усилию |
выталки |
|||
|
|
|
|
вания |
|
|
|
Толкатель |
дви |
Неправильно |
устано |
||||
жется в одну сто |
влены |
переключатели |
|||||
рону |
|
|
|
в поршне |
масляного |
||
|
|
|
|
цилиндра |
|
|
|
|
|
|
|
Не |
переключается на |
||
|
|
|
|
ружный золотник масля |
|||
|
|
|
|
ного цилиндра |
|
||
Усиленная |
течь |
Неплотное |
прижатие |
||||
масла |
в |
торцовой |
бронзовой |
втулки |
|||
муфте |
|
|
|
Износились |
сопрягае |
||
|
|
|
|
мые |
поверхности брон |
||
|
|
|
|
зовой втулки или кольца |
|||
|
|
|
|
масляного цилиндра |
|||
|
|
|
|
Износились |
резиновые |
||
|
|
|
|
кольца |
|
|
|
Осадок не подни |
Резко |
уменьшилась |
|||||
мается |
до |
уравни |
концентрация |
твердой |
|||
тельного кольца, на |
фазы |
|
|
|
|||
блюдаются |
усилен |
|
|
|
|
ные вибрации, про моины
Разобрать насос и устра нить неполадки или заменить его
Отрегулировать клапан, не превышая допустимого рабо чего давления
Разобрать масляный ци
линдр и переставить переклю чатели
Разобрать масляный ци линдр и устранить заедание золотника
Поджать втулку гайкой торцовой муфты
Устранить износ поверхно стей или заменить втулку или кольцо
Заменить резиновые кольца
Уменьшить число толканий; увеличить концентрацию сус пензии
Центрифуга не на |
Износились |
колодки |
||||
бирает |
нужного |
чи |
в центробежной |
муфте |
||
сла оборотов |
|
Слабо натянуты |
при |
|||
Увеличилась |
течь |
водные ремни |
|
|
||
В станине забиты |
или |
|||||
масла в лабиринтном |
закрыты отверстия слива |
|||||
уплотнении |
между |
масла |
|
|
||
шкивом |
и |
станиной |
|
|
|
Снять шкив и заменить ко лодки
Натянуть ремни
Снять шкив и прочистить отверстия
Резко увеличилась |
В |
ротор центрифуги |
Увеличить |
концентрацию |
течь в переднем ла |
подается жидкая суспен |
твердой фазы |
в суспензии |
|
биринте |
зия |
|
Включить |
подачу охла |
Сильно нагревается |
Отсутствует или недо |
|||
масло |
статочна подача охла |
ждающей воды в холодильник |
||
|
ждающей воды |
Устранить |
течь; заменить |
|
Увеличивается уро |
Протекают трубки хо |
|||
вень масла в ванне |
лодильника, вода посту |
масло |
|
|
|
пает |
в масло |
|
|
166
|
|
Продолжение |
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Увеличивается |
Снизился уровень ма |
Долить масло |
вспенивание масла |
сла в станине. Фильтр |
|
|
засасывает воздух |
Заменить масло |
|
Увлажнилось масло |
|
Повысилась тем |
Забились дроссели по |
Вынуть поршень масляного |
пература подшипни |
дачи масла к подтип* |
цилиндра и прочистить дрос* |
ков |
никам |
сель |
Насос |
не |
обеспе |
Засасывание |
воздуха |
чивает максимального |
или засорение фильтра |
|||
давления, |
работает |
|
|
|
с шумом, стрелка ма |
|
|
||
нометра резко колеб |
|
|
||
лется |
|
|
|
|
Утечки |
масла по |
Неисправность |
уплот |
|
валу насоса |
через |
нения |
|
|
уплотнение |
|
|
|
Проверить уплотнение вса сывающего трубопровода на* coca, плотно подтянуть все соединения, устранить неплот ность. Вынуть и прочистить фильтр
Проверить и в случае не исправности заменить уплот нение насоса. Смазать под шипники солидолом с по мощью шприца через мас ленку, расположенную в кор пусе насоса
При нормально ра |
Засорение |
демпфера. |
Заменить масло. Разобрать, |
|
ботающем насосе от |
Засорение |
седла |
кла |
промыть и прочистить предо |
сутствует давление |
пана загрязненным |
мас |
хранительный клапан |
|
в системе |
лом |
|
|
|
5. РАЗБОРКА И СБОРКА ЦЕНТРИФУГ
Разборка и сборка центрифуги 1/2 ФГП-40. Разбирать машину рекомендуется в следующем порядке: перекрыть трубопроводы по дачи суспензии и промывки осадка, отключить от сети электродви гатель 24 (см рис. ІП-2), открыть люк 12, отсоединить и снять труоы промывки И и подачи суспензии Л , Открепить и снять маслопровод, торцовую муфту 23, маслосистему 22, слить масло из маслосистемы, после чего открепить и снять ограждение привода. С помощью натяжного устройства ослабить и снять ремни.
Отвернув гайки, снять кожух 10 с корпуса главного вала 6, Удлиненным торцовым ключом отвернуть болты, снять конусы — приемный 15 и защитный 17, открепить и снять торцовую шайбу, снять съемником со штока толкатель 19 с обечайкой, открепить и снять обечайку ротора 8 и лабиринтное кольцо уплотнения перед ней опоры центрифуги. В центрифугах 1/2 ФГП-60 снимается фла нец кожуха.
Для удобства разборки толкатель с обечайкой 19 и обечайку ротора 8 устанавливают на подставках в вертикальном поло жении днищем вниз. Открепить и снять электродвигатель 24
167