ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
М |
|
Таблица 6. Технические |
характе |
||
|
|
|
|
|
|
1C |
А |
|
тг |
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
-ОГШ321К-5 |
-ОГШ32ІК-6 |
352-ОГШК-1 |
|
|
|
|
|
О |
о |
О |
|||
|
|
|
|
|
& |
ік |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
8 |
ё |
|
|
|
|
|
|
|
|
<N |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
В |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
и |
|
|
|
Расчетная |
производи |
100 |
100 |
100 |
500 |
500 |
1 000 |
|||
тельность |
по |
|
осадку, |
|
|
|
|
|
|
|
кг/ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ротор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наибольший |
|
вну |
200 |
200 |
200 |
325 |
325 |
350 |
||
тренний |
диаметр, |
|
|
|
|
|
|
|||
мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наибольшее |
|
число |
6 000 |
5 500 |
6 000 |
3 500 |
3 500 |
4 000 |
||
оборотов в минуту |
|
|
|
|
|
|
||||
наибольший фактор |
4 000 |
3 400 |
4 000 |
2 230 |
2 200 |
3 140 |
||||
разделения |
по |
|
|
|
|
|
|
|||
большему |
|
диа |
|
|
|
|
|
|
||
метру |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отношение |
|
к |
длины |
3 |
3 |
3 |
1,66 |
1,66 |
1.8 |
|
ротора |
|
диа |
|
|
|
|
|
|
||
метру |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давление газа |
в кожухе |
|
1000 |
|
|
|
|
|||
ценгрифуги, мм вод. ст. |
|
|
|
|
|
|
||||
Электродвигатель |
при |
|
|
|
|
|
|
|||
вода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тип |
|
|
|
|
ВАО-4І-2 |
ВАО-41-2 |
ВАО-41-2 |
A02-4J-2 |
А02-42-2 |
ВАО-42-2 |
мощность, |
|
кВт |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
||
Электродвигатель |
масло |
|
|
|
|
|
|
|||
насоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тип |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
мощность, |
|
кВт |
|
|
|
|
|
|
||
Габаритные |
|
|
размеры |
|
|
|
|
|
|
|
центрифуги с электро |
|
|
|
|
|
|
||||
двигателем |
и |
вибро- |
|
|
|
|
|
|
||
изолирующим |
устрой |
|
|
|
|
|
|
|||
ством, мм |
|
|
|
|
|
|
|
1560 |
|
|
длина |
|
|
|
|
1 460 |
1710 |
1 460 |
1 соо |
1 630 |
|
ширина |
|
|
|
|
1 115 |
1 170 |
1 115 |
970 |
1 460 |
1035 |
высота |
|
|
|
|
1485 |
790 |
780 |
650 |
520 |
715 |
Вес, кгс |
|
|
|
|
|
|
460 |
520 |
|
|
центрифуги |
без |
510 |
920 |
570 |
750 |
|||||
электродвигателя |
|
|
|
|
|
|
||||
и виброизолнрую- |
|
|
|
|
|
|
||||
щего |
устройства |
|
|
|
|
|
|
|||
установки |
(общий) |
790 |
I 160 |
650 |
660 |
720 |
950 |
ристики центрифуг типа ОГШ
|
ОГШ-352К-3 _ |
V |
|
ОГШ-352К-6 |
___ > |
ОГШ-353К-2 |
ОГШ-353К-4 |
______*_ |
1000 |
|
1 000 |
|
1000 |
700 |
|
||
350 |
|
350 |
|
350 |
350 |
|
||
4 000 |
|
4 000 |
|
3 600 |
4 000 |
|
||
3 140 |
|
3 140 |
|
2 540 |
3 140 |
|
||
2,85 |
|
1,8 |
|
2,85 |
1,8 |
|
||
|
- |
|
|
- |
|
500 |
500 |
|
КО-32-2 |
|
ВАО-72-2 |
КО-32-2 |
ВАО-71 2 |
||||
|
32 |
|
22 |
|
32 |
22 |
|
|
|
_ |
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
2 850 |
|
2 380 |
|
2 500 |
2 075 |
|
||
|
1 900 |
|
1 585 |
|
2 020 |
1730 |
|
|
1 |
165 |
|
1030 |
|
995 |
850 |
|
|
|
2 020 |
|
1 |
160 |
|
1550 |
1 260 |
|
|
2 500 |
|
1 830 |
|
2 530 |
1 975 |
|
ОГШ-501К-6 . |
ОГШ-502К-4 |
ОГШ-802К-5 |
I 200 |
2 000 |
4 000 |
500 |
500 |
800 |
2 650 |
2 650 |
1 650 |
2 000 |
2 000 |
1220 |
1,8 |
1,8 |
1,63 |
- |
- |
- |
А02-72-4 |
КО-32-4 |
КО-51-4 |
?0 |
32 |
75 |
ДПТ-2І-4 |
ВАО-07І-4 |
ВАО-071-4 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
2 585 |
2 585 |
3 950 |
2 200 |
2 200 |
2 665 |
1050 |
1030 |
I 835 |
2 750 |
2 '00 |
6 300 |
3 430 ' |
3 760 |
7 835 |
ОГШ-1203К-1
14 000
1 200
800
430
1,48
100
КО-52-4 90
BAO-lI-4 0,6
5 020
4 040
1 725
12 550
14 200
175
174
в машине, а также сравнительно быстрый износ шнека и ротора при обработке абразивных продуктов.
Осадительные центрифуги предназначены в основном для раз деления суспензий с нерастворимой твердой фазой и применяются для обработки асбестового волокна, бромистого алюминия, кри сталлов двухводного гипса, диатомита, углеграфитовой пыли, кол лоидов гипса, подсолнечного масла, карбамида, молибденовой кис лоты, сульфата натрия, роданистого натрия, каолина, основной углекислой меди, мела, поташа (углекислый калий), крахмала, поливинилхлорида, соды, полистирола в гранулах, сажевой пульпы, горючего сланца, сернокислого и фтористокислого кальция, дву окиси титана, цинка, цианистых золотосодержащих соединений,
атакже других материалов.
Всоответствии с ГОСТ 8459—68 центрифуги ОГШ изготов ляются с роторами диаметром: 200, 325, 350, 500, 800, а также 1200 мм (специального назначения).
Технические |
характеристики центрифуг ОГШ приведены |
в табл. 6 (стр. |
174—175). |
2. КОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРИФУГ
Центрифуги ОГШ-20 (НОГШ-200)
Для лабораторий, опытно-промышленных и промышленных производств выпускаются малогабаритные центрифуги ОГШ-20 (НОГШ-200) с внутренним диаметром цилиндрической части ро тора 200 мм в трех исполнениях: ОГШ-202К-3 (НОГШ-200-ЗК),
ОГШ-207К-4 (НОГШ-200-4К), ОГШ-202К-5 (НОГШ-200-5Н).
Центрифуга ОГШ-202К-3 (НОГШ-200-ЗК) изготовляется не герметизированной, со взрывозащищенным электрооборудованием и является базовой моделью данного типа центрифуг. Она пред назначена для осветления низкоконцентрированных (концентра цией не более 10 сбъемн.%) суспензий с высокодисперсной твердой фазой, в частности для очистки электролитов от гидроокисей металлов, образующихся при электрохимической обработке из делий сложного контура. Детали центрифуги, непосредственно со прикасающиеся с обрабатываемым продуктом, изготовляются из стали X17H13M3T.
Основная конструктивная особенность машины — удлиненный ротор с отношением LjD — 3 (рис. ІѴ-2). Он состоит из сварного барабана 5 цилиндроконической формы и полых цапф 3 и 7, ко торые одновременно служат днищами, закрывающими торцы ро тора, и опорами шнека 15. В левой цапфе 3 расположены окна 2 для слива фугата, перекрываемые сливными порогами. Радиус слива регулируется поворотом кольца 19. В правой цапфе имеются радиально расположенные окна 6 для выгрузки осадка.
В собранном виде ротор устанавливается на двух шарикопод шипниковых опорах 9. Внутри ротора расположен двухзаходнын шнек, состоящий из ступенчатого сварного полого цилиндриче-
176
ского барабана и двух витков, приваренных к его наружной по верхности. Внутри барабан шнека имеет две торцевые перего родки. К одной из них болтами крепится левая цапфа 4 шнека, имеющая шлицы, с помощью которых шнек через шлицевой вал 20 соединяется с водилом второй ступени планетарного редуктора 22. Вторая перегородка представляет собой правую полную цап фу 8 шнека.
В средней части шнека имеется камера 16, в которую по питающей трубе 11 подается суспензия, поступающая из камеры через цилиндрические отверстия 17 в ротор. На цапфы шнека насажены подшипники 14 и 18, опорами которых являются полые цапфы ротора. Посадка подшипников по наружному и внутрен нему диаметрам — скользящая подшипниковая по второму классу точности.
Подшипник левой цапфы кроме радиальной нагрузки воспри нимает осевую, возникающую при транспортировке осадка к раз грузочным окнам. Другой подшипник шнека воспринимает только радиальные нагрузки. Смазка подшипников — консистентная марки ЦИАТИМ-202. В левую опору шнека ее подают масленкой, распо ложенной в ступице крышки планетарного редуктора, а в правую опору — через вертикальный канал фланца правой цапфы ротора. Уплотнения подшипников — резиновые манжетные.
Чугунная литая станина центрифуги 21 устанавливается на резиновых амортизаторах. С правой, торцовой, стороны к ней кре пится болтами чугунный кронштейн 12 питающей трубы, а с ле вой— сварной кронштейн 23 механизма защиты редуктора 24. На станине закреплены главные опоры машины. Каждая опора со стоит из корпуса, шарикоподшипника и двух крышек, закрываю щих подшипник. Уплотнения — лабиринтные, смазка — консистент
ная ЦИАТИМ-202.
Через полые цапфы шнека и ротора в приемную камеру шнека входит питающая труба. Для обеспечения свободы колебаний центрифуги, установленной на резиновых амортизаторах, и исклю чения передачи вибрации центрифуги питательной магистрали по следняя соединена с трубой загрузки гибкой связью — резиновым
шлангом 10.
Кожух 13 центрифуги — из листовой стали, сварной, с гори зонтальным разъемом вдоль оси машины. Внутри он разделен перегородками, образующими зоны выгрузки осадка и приема фугата. Места выхода цапф из кожуха защищены круговыми за щитными козырьками. Чтобы предотвратить налипание на кожух выгружаемого из ротора продукта, в зоне приема осадка над раз грузочными окнами ротора установлен дугообразный приемный желоб, а на фланце цапфы ротора, между разгрузочными окнами, закреплены два скребка, сбрасывающие продукт с желоба в течку. Кожух соединен с магистралями отвода фугата и осадка гибкой
связью.
Привод центрифуги осуществляется посредством клиновых ремней от электродвигателя, установленного на станине. Натяже
178
ние ремней регулируется натяжным устройством, которым снаб жен двигатель.
Планетарный редуктор передает вращение от ротора шнеку с некоторым уменьшением скорости последнего по сравнению со скоростью ротора. Указанная разница в угловых скоростях ротора и шнека обеспечивает принудительное перемещение осадка вдоль внутренней поверхности ротора.
Для предохранения центрифуги от перегрузки редуктор сбло кирован с механизмом защиты. Механизм состоит из корпуса 4 (рис. ІѴ-3) со вставленным в него стаканом 5. Внутри стакана
находится пружина сжатия 3, которая своими концами |
упирается |
в дно стакана и в торец винта 2. Последний ввинчен |
в корпус |
Рис. ІѴ-З. Механизм защиты редуктора:
/ — колпак; 2—винт; 3 — пружина; 4—корпус; 5—стакан; 6 —рычаг* кулачок; 7—валик.
механизма и удерживает пружину. Выступающая часть винта за крыта колпаком 1, фиксируемым стопорным винтом. Под дей ствием сжатой пружины дно стакана упирается в рычаг-кулачок 6, жестко сидящий на валике 7 между двумя проушинами корпуса. Этот рычаг находится в соприкосновении с рычагом редуктора.
Во время работы при нормальной нагрузке на редуктор уста навливается равновесие между окружным усилием, передаваемым редуктором, и силой сжатия пружины. Если нагрузка на рычаг редуктора превышает 3,5 кгс, последний, нажимая на рычаг-ку лачок 6, опрокидывает его, при этом растормаживается вал-ше стерня первой ступени и шнек перестает вращаться относительно ротора. Продукт не выгружается. Рычаг-кулачок 6, опрокиды ваясь, нажимает на ролик конечного выключателя, в результате отключается электродвигатель центрифуги и включается световая сигнализация.
Электросхема управления центрифугой весьма проста. При на жатии на пусковую кнопку запитывается катушка магнитного пускателя, который замыкает свои линейные контакты и подает
179
1
напряжение на электродвигатель. Происходит пуск центрифуги. При перегрузке редуктора срабатывает механизм защиты, кон такты конечного выключателя размыкаются, катушка пускателя обесточивается и электродвигатель отключается от сети. Одновре менно включается световая или звуковая сигнализация.
После устранения причин перегрузки и установки рычага ме ханизма защиты в исходное положение конечный выключатель автоматически снимает световой или звуковой сигнал и подготав ливает электрическую цепь к повторному включению.
Центрифуга ОГШ-202К-5 (НОГШ-200-5Н) является аналогом ОГШ-202К-3 и отличается только материалом деталей, непосред ственно соприкасающихся с обрабатываемым продуктом; сталь
X18H10T (ГОСТ 5632—61).
Центрифуга ОГШ-207К-4 (НОГШ-200-4К) изготовляется в гер метичном исполнении на базе центрифуги ОГШ-202К-3. Герме тизация достигается благодаря размещению машины в специаль ной капсуле, продуваемой инертным газом.
Центрифуга комплектуется взрывозащищенным электрообору дованием категории ВЗГ и предназначена для разделения огне взрывоопасных суспензий. Такие узлы, как ротор, планетарный
ОГШ-207К-4:
амортизатор; 6—опорная рама; 7, 11, 12— площадки; 8 —приемная камера фугата; 9—болты; кольцо; 14—промежуточный вал.
редуктор и ряд других унифицированы с центрифугой ОГШ-202К.-3. Поэтому остановимся только на основных различиях между этими машинами.
Станина 4 центрифуги (рис. ІѴ-4) представляет собой сварную Г-образную (в плане) герметичную конструкцию (капсулу) из углеродистой стали. Внутри нее имеются площадки 7, 11, 12 для установки и крепления опор ротора, опор промежуточного вала привода, приемных камер осадка 10 и фугата 8, а также меха низма защиты 1 редуктора.
Сверху |
герметичная часть станины закрыта крышками, одна |
из которых |
расположена вдоль машины, другая — над промежу |
точным валом привода. Уплотнение между крышками и станиной создается болтовыми соединениями и резиновым шнуром, вложен ным в канавки фланцев. Станина устанавливается на сварной раме 6 посредством резиновых амортизаторов 5. Рама крепится анкерными болтами 9. Ввод питающей трубы в станину уплот няется резиновым кольцом 13, зажимаемым между фланцами.
Центрифуга приводится во вращение электродвигателем через промежуточный вал 14 и клиноременную передачу. Электродви гатель устанавливается снаружи герметичной части станины,
180 |
181 |
|
промежуточный вал крепится внутри нее на двух опорах. Один ко нец вала выходит наружу через торцевое уплотнение и упругой муф той соединен с электродвигателем; на втором конце с помощью круглой гайки закреплен шкив клиноременной передачи. Привод ные ремни натягиваются посредством натяжного ролика, установ ленного на качающемся рычаге в герметичном отсеке станины.
Механизм защиты редуктора 1 крепится на кронштейне 3 вну три герметичной части станины, а микропереключатель и кулачок механизма выведены наружу. Механизм связан с кулачком про межуточным валиком 2. Место выхода его из станины герме тизировано уплотнительными кольцами из фторопласта. В осталь ном конструкция механизма и электросхема управления такие же, как в центрифуге ОГШ-202К-3.
Центрифуги ОГШ-32 (НОГШ-325)
Это следующий тип центрифуг из стандартного ряда ОГШ. Наибольший рабочий диаметр машины ротора — 325 мм, отноше ние рабочей длины ротора к его наибольшему рабочему диамет ру—1,66. Это позволяет применять данные центрифуги в боль шинстве случаев как обезвоживающие для обработки различных суспензий в пищевой и других отраслях промышленности.
Центрифуги ОГШ-32 изготовляются в двух модификациях: ОГШ-321К-5 и ОГШ-321К-6. Обе машины выпускаются в откры том, негерметизированном исполнении.
Центрифуга ОГШ-321К-5 (НОГШ-325-5Н) общего назначения является базовой моделью данного типоразмера. Она предназна чена для обработки неабразивных и неволокнистых суспензий. Основной материал — сталь Х18Н10Т. Конструктивно центрифуга подобна ранее описанной ОГШ-202К-3 и отличается только рас положением ротора относительно редуктора и приводного шкива: цилиндрической частью ротор обращен к приводному шкиву, ко нической — к редуктору.
Для обработки абразивных материалов, в частности для клас сификации двуокиси титана и подобных продуктов, используется центрифуга ОГШ-321К-6 (НОГШ-325-4Н), в которой витки шнека и окна для выгрузки продукта, в отличие от базовой модели ОГШ-321К-5, наплавлены твердым сплавом — стеллитом, что на много повышает длительность работы машины. Основной мате риал — сталь Х18Н10Т.
Центрифуги ОГШ-35 (НОГШ-350)
В соответствии с технологическим назначением центрифуги ОГШ-35 изготовляются пяти модификаций: ОГШ-353К-4 (НОГШ- 350-8К), ОГШ-353К-2 (НОГШ-350-2Н), ОГШ-352К-3 (НОГШ- 350-3H), ОГШ-352К-6 (НОГШ-350-6Н) и ОГШ-352К-1 (НОГШ- 350-4К). По конструкции эти машины в основном аналогичны опи санным ранее центрифугам ОГШ-32 и ОГШ-20,
182