Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с центробежной муфтой. Центробежную муфту

съемником

снять

с электродвигателя.

,

помощью съемника снять

приводной

шкив

Отвернув болты,

с

с гидроцилиндра, открепить и снять крышку цилиндра, отвернуть болты, вынуть из цилиндра поршень 2 в сборе. Отвернуть болты, снять с вала съемником стакан гидроцилиндра 3, вынуть шток толкателя 4 из вала 5. Отвернуть винты, снять крышки подшип­ ников, снять переднее стопорное кольцо, вынуть вал 5 с подшип­ ником из корпуса, постукивая по его торцу со стороны фланца. От­ вернуть болты, снять со станины 1 корпус главного вала.

При разборке центрифуги 1/2 ФГП-401К-4 (рис. Ш-З) после снятия толкателя со штока открепляют и демонтируют переднее уплотнение штока 1. Поршень гидроцилиндра 4 снимают после от­ винчивания гайки 5. Главный вал вынимается со станины.

Сборка центрифуг производится в последовательности, обрат­ ной разборке. Перед сборкой все детали промывают керосином или уайт-спиритом и вытирают насухо. Все резьбовые соединения тщательно закрепляются и стопорятся. Затяжку резьбовых соеди­ нений необходимо производить равномерно в диаметрально про­ тивоположном порядке.

При сборке центрифуги 1/2 ФГП-401К-4 главный вал устанав­ ливается в верхнюю часть станины. После установки обечайки ро­ тора на вал монтируется уплотнение штока 1. Поршень закреп­ ляется гайкой 5.

Разборка машины 1/2 ФГП-80 выполняется в том же порядке, что и центрифуги 1/2 ФГП-40. Особенности разборки состоят в том, что после снятия толкателя со штока следует открепить и снять уплотнение последнего. Сняв обечайку ротора, демонтировать уплотнение днища. Уплотнение вала демонтируется после снятия корпуса цилиндра. Сборка центрифуги производится в обратной последовательности.

Разборка и сборка центрифуги 1/4 ФГП-651У-1. Разборка цент­ рифуги 1/4 ФГП-651У-1 (рис. ІІІ-5) начинается с разборки и сня­ тия питателя 9 трубопроводов пропарки. Затем следует снять пе­ редний кожух, демонтировать привод вращающегося конуса 1, от­

крепить и снять последний. Далее

разборка ведется так же, как

в случае центрифуги 1/2 ФГП-80.

При контроле следует обратить

внимание на чистоту сферических поверхностей питателя 9, трубо­ проводов пропарки, состояние звездочки и цепи привода конуса 1.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. После установки привода конуса 1 следует подключить электро­ двигатель и проверить вращение конуса, которое должно быть равномерным, без стука и рывков.

Разборка и сборка центрифуги 2/2 ФГП-1201К-1. При наруж­ ной обмывке кожуха следует тщательно закрыть люки масляной ванны, чтобы исключить попадание жидкости и различных загряз­ нений.

Разборка машины (см. рис. ІІІ-6) ведется в следующем по­ рядке; отключить электродвигатель от сети; перекрыть трубопро­

168


воды подачи суспензии и промывки; отсоединить и снять трубы питания и выгрузки осадка; открепить и снять маслопроводы и слить масло из маслосистемы; открепить и снять привод и его ограждение; отвернуть гайки, снять крышку кожуха и крышки коренных опор.

Снять ротор в сборе с опор и установить его на подставку. От­ вернуть гайки, снять с тумб станины корпусы опор; открепить и снять с кожуха коллектор отвода утечек масла, а затем снять со станины корпус кожуха. Отвернуть крепеж и снять со станины тумбы, а с салазок — привод центрифуги. Разобрать маслонасос­ ную установку.

Разборка ротора. Убедившись в надежности установки ротора на подставке, разобрать и снять с ротора механизм переключения золотника муфты подачи масла с наружными обоймами ролико­ подшипников; отвернув стопорный винт, съемником снять с полу­ вала приводной шкив. Отвернуть гайки, снять стопорные шайбы, снять съемником с полувала коренные роликоподшипники. Отвер­ нуть болты и снять с ротора ползуны, а с обечаек — прижимные, уравнительные, дистанционные кольца и приемные конусы. Вы­ нуть из обечаек сита. С помощью специального ключа (на трубе) вывернуть штангу из толкателя и вынуть ее из полувала.

После этого застропить ротор двумя тросами за обечайку и од­ ним тросом за окна в полувале, повернуть ротор в вертикальное положение и установить на подставки; разобрать резьбовые соеди­ нения полувала с обечайками; снять обечайку ротора и установить ее в вертикальное положение; разобрать резьбовые соединения толкателя и обечаек, снять верхнюю обечайку толкателя и уста­ новить ее в вертикальное положение; снять с ротора полувал; за­ вернуть в толкатель рым-болт и вывести толкатель из второго полувала; снять с подставки полувал и обечайки.

Контроль деталей и узлов ротора. Проверить состояние шеек под подшипники на полувалах. Имеющиеся дефекты (значитель­ ный износ, задиры, вмятины, коррозия) можно исправить электро­ сваркой с последующей зачисткой напильником и наждачной бу­ магой. Роликоподшипники с поломанными сепараторами, зади­ рами на беговых дорожках, трещинами обойм и другими дефек­ тами подлежат замене. С помощью лупы нужно убедиться в от­ сутствии трещин в сварных швах и футеровке полувалов и толка­ телей.

Проверить состояние поршневых колец и манжет поршней, на­ дежность крепления чугунных и бронзовых втулок полувалов. В толкателе осмотреть азотированные ила хромированные поверх­ ности втулок цилиндров, на которых не должно быть значитель­ ного износа, задиров, следов коррозии.

Втулки должны быть запрессованы до упоров и застопорены сваркой или чеканкой медным кольцом. Необходимо проверить состояние толкателя, направляющего пальца ротора, на которых не должно быть забоин, задиров и значительного износа. Про­ извести внешний осмотр обечаек, корпусов, колец, кожуха, труб

169


питания и других сварных узлов, проверить состояние крепежа, наружных и внутренних поверхностей, сварных швов, чтобы убе­ диться в отсутствии абразивного и коррозионного износа, трещин, изменений формы.

Вшпальтовых ситах щупом контролируют зазор между прут­ ками (шпальтами), который должен составлять не более 0,3 мм. Планки не должны иметь значительного износа и поломок. Рабо­ чие поверхности прижимных, уравнительных и дистанционных ко­ лец осматривают, чтобы убедиться в отсутствии износа.

Вползунах проверяют состояние капроновых втулок и пальцев. Втулки, манжеты, поршневые и дистанционные кольца, пальцы ползунов, крепеж, прокладки со значительным износом подлежат замене. Во всех узлах следует тщательно осмотреть, очистить и промыть масляные и промывные каналы, резьбовые поверхности.

Сборка ротора и центрифуги производится в последовательно­

сти, обратной разборке. Перед сборкой все детали следует про­ мыть керосином или уайт-спиритом и вытереть насухо. Подшип­ ники перед установкой на полувалы необходимо нагреть до 90— 100 °С; после полного охлаждения подшипниковые узлы запол­ нить смазкой. Карты шпальтовых сит перед установкой в ' обе­ чайки собирают в специальном приспособлении и закрепляют

клином.

После сборки следует проверить прилегание сит к поверхности обечаек, устранить легкими ударами молотка изгиб сит. Устано­ вив прижимные кольца, щупом замерить радиальный зазор между кольцами и ситами, который не должен превышать 0,5 мм. Внут­ ренние диаметры колец должны быть равны или больше соответ­ ствующих диаметров сит.

В процессе сборки резьбовые соединения тщательно закреп­ ляют и стопорят.

Г Л А В А IV

ЦЕНТРИФУГИ НЕПРЕРЫВНОДЕЙСТВУЮЩИЕ ОТСТОЙНЫЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ШНЕКОВЫЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общим конструктивным признаком центрифуг типа ОГШ (НОГШ) является горизонтальное расположение оси неперфори­ рованного конического или цилиндроконического ротора с соосно расположенным внутри него шнеком. Ротор и шнек (рис. IV-1) вращаются в одном направлении, но с различными скоростями, так что образующийся осадок перемещается шнеком вдоль ро­ тора. Ротор расположен на двух опорах и приводится во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу. Шнек при­ водится во вращение от ротора центрифуги через планетарный редуктор. Ротор закрыт кожухом, имеющим внизу штуцер для от­ вода осадка и фугата.

Суспензия подается по питающей трубе во внутреннюю по­ лость шнека, откуда через окна обечайки шнека поступает в ро­ тор. Под действием центробежной силы происходит ее разделение, и на стенках ротора осаждаются частицы твердой фазы. Осадок транспортируется шнеком к выгрузочным окнам, расположенным в узкой части ротора. Осветленная жидкость течет в противопо­ ложную сторону, к сливным окнам, переливается через сливной порог и выбрасывается из ротора в кожух. Диаметр сливного порога можно регулировать с помощью сменных заслонок или поворотных шайб. Скорость вращения изменяется путем смены приводных шкивов.

Центрифуга обычно снабжена защитным устройством, которое отключает ее при перегрузке, одновременно включая световой или звуковой сигнал. В некоторых случаях центрифуги комплектуют трубой для подачи промывных жидкостей, однако поскольку про­ мывка осадка в центрифугах рассматриваемого типа малоэффек­ тивна, ее заменяют обычно репульпацией выгружаемого осадка.

Технологический режим в центрифугах ОГШ регулируют, из­ меняя скорость подачи суспензии, скорость вращения ротора, диаметр сливного порога. Степень осветления фугата можно повысить, уменьшив диаметр сливного порога (увеличив длину

зоны

осаждения) и увеличив скорость вращения ротора; сте­

пень

просушки

(степень влажности) осадка — увеличив диаметр

сливного порога

(увеличив длину зоны сушки) и скорость враще­

ния ротора.

 

171


с±=р S .

л

^ и

•» (U

В«з А

о а

Мо>

sч Вв

0 ч

ю .*

>»«

О.М

н t=Cв

и « о

>» «

*Ѳ*

S S n

Q, я >»

н н о. я Ки аТ>1 е

се > о*

О)

г ...* В>*

>»н Xо Xa

К р I

се

в е*5.«

в ..А

Sн В Р

в

о.

е-

и

В ВВ. .

о « а>

>>* R-a

<N^

.- Я

2 <

о* о

нО нСО

в О

Cf А

а>а>

а =г

о н ез


Центрифуги

ОГШ предназначены для

разделения

суспензий

с концентрацией

твердой фазы от 1 до 40

объемн.%,

крупностью

частиц свыше 5 мкм и разностью плотностей твердой и жидкой фаз более 0,2 кг/дм3, а также для гидравлической классификации суспензий по крупности твердых частиц. Классифицировать тя­ желые материалы (различие плотности более 2 кг/дм3) можно по граничному размеру частиц, равному 2 мкм.

В зависимости от технологического назначения центрифуги условно подразделяют на три группы: осветляющие и классифи­ цирующие, универсальные, обезвоживающие.

Центрифуги осветляющие и классифицирующие имеют одина­ ковое конструктивное исполнение и отличаются только назначе­ нием, кроме прямоточных осветляющих специальной конструкции. Осветляющие центрифуги предназначены для очистки низкокон­ центрированных суспензий с высокодисперсной твердой фазой. Производительность по осадку и его влажность обычно не регла­ ментируются. При особенно высоких требованиях к чистоте фугата для разделения суспензий применяются тарельчатые сепа­ раторы и трубчатые центрифуги. В этом случае осветляющие цент­ рифуги ОГШ могут быть использованы как классификаторы для

предварительной очистки суспензий от частиц размером

более

5 мкм, а также для снижения концентрации твердой фазы

в сус­

пензии.

Эта группа машин характеризуется высоким фактором разде­ ления (более 2500), отношением длины ротора к его диаметру более 2,2 и высокой производительностью по суспензии.

Универсальные центрифуги предназначены для разделения сус­ пензий с твердой фазой малой и средней концентрации. При ра­ боте этих центрифуг получают сравнительно чистый фугат и оса­ док с небольшой влажностью. Фактор разделения 2000—3000, от­ ношение длины ротора к его диаметру 1,6—2,2.

Обезвоживающие центрифуги предназначены для разделения высококонцентрированных грубых суспензий. Для этих машин ха­ рактерна высокая производительность по осадку и сравнительно небольшая его влажность. Фактор разделения — менее 2000, от­ ношение длины ротора к его диаметру — не более 2. В обезвожи­ вающих центрифугах осадок иногда промывают.

Общими отличительными особенностями центрифуг типа ОГШ являются: высокая производительность при малых габаритах и непрерывность технологического процесса; отсутствие фильтрую­ щего элемента, подверженного быстрому износу или забиванию (благодаря этому машины надежны в работе и позволяют полу­ чать продукты постоянного качества); пригодность для обработки очень тонких суспензий различной концентрации. Центрифуги по­ зволяют резко изменять концентрацию суспензии во время работы

иотличаются простотой в эксплуатации.

Кнедостаткам машин следует отнести невысокую степень обез­

воживания осадка, невозможность качественной промывки его

173