ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
с центробежной муфтой. Центробежную муфту |
съемником |
снять |
||
с электродвигателя. |
, |
помощью съемника снять |
приводной |
шкив |
Отвернув болты, |
с |
с гидроцилиндра, открепить и снять крышку цилиндра, отвернуть болты, вынуть из цилиндра поршень 2 в сборе. Отвернуть болты, снять с вала съемником стакан гидроцилиндра 3, вынуть шток толкателя 4 из вала 5. Отвернуть винты, снять крышки подшип ников, снять переднее стопорное кольцо, вынуть вал 5 с подшип ником из корпуса, постукивая по его торцу со стороны фланца. От вернуть болты, снять со станины 1 корпус главного вала.
При разборке центрифуги 1/2 ФГП-401К-4 (рис. Ш-З) после снятия толкателя со штока открепляют и демонтируют переднее уплотнение штока 1. Поршень гидроцилиндра 4 снимают после от винчивания гайки 5. Главный вал вынимается со станины.
Сборка центрифуг производится в последовательности, обрат ной разборке. Перед сборкой все детали промывают керосином или уайт-спиритом и вытирают насухо. Все резьбовые соединения тщательно закрепляются и стопорятся. Затяжку резьбовых соеди нений необходимо производить равномерно в диаметрально про тивоположном порядке.
При сборке центрифуги 1/2 ФГП-401К-4 главный вал устанав ливается в верхнюю часть станины. После установки обечайки ро тора на вал монтируется уплотнение штока 1. Поршень закреп ляется гайкой 5.
Разборка машины 1/2 ФГП-80 выполняется в том же порядке, что и центрифуги 1/2 ФГП-40. Особенности разборки состоят в том, что после снятия толкателя со штока следует открепить и снять уплотнение последнего. Сняв обечайку ротора, демонтировать уплотнение днища. Уплотнение вала демонтируется после снятия корпуса цилиндра. Сборка центрифуги производится в обратной последовательности.
Разборка и сборка центрифуги 1/4 ФГП-651У-1. Разборка цент рифуги 1/4 ФГП-651У-1 (рис. ІІІ-5) начинается с разборки и сня тия питателя 9 трубопроводов пропарки. Затем следует снять пе редний кожух, демонтировать привод вращающегося конуса 1, от
крепить и снять последний. Далее |
разборка ведется так же, как |
в случае центрифуги 1/2 ФГП-80. |
При контроле следует обратить |
внимание на чистоту сферических поверхностей питателя 9, трубо проводов пропарки, состояние звездочки и цепи привода конуса 1.
Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. После установки привода конуса 1 следует подключить электро двигатель и проверить вращение конуса, которое должно быть равномерным, без стука и рывков.
Разборка и сборка центрифуги 2/2 ФГП-1201К-1. При наруж ной обмывке кожуха следует тщательно закрыть люки масляной ванны, чтобы исключить попадание жидкости и различных загряз нений.
Разборка машины (см. рис. ІІІ-6) ведется в следующем по рядке; отключить электродвигатель от сети; перекрыть трубопро
168
воды подачи суспензии и промывки; отсоединить и снять трубы питания и выгрузки осадка; открепить и снять маслопроводы и слить масло из маслосистемы; открепить и снять привод и его ограждение; отвернуть гайки, снять крышку кожуха и крышки коренных опор.
Снять ротор в сборе с опор и установить его на подставку. От вернуть гайки, снять с тумб станины корпусы опор; открепить и снять с кожуха коллектор отвода утечек масла, а затем снять со станины корпус кожуха. Отвернуть крепеж и снять со станины тумбы, а с салазок — привод центрифуги. Разобрать маслонасос ную установку.
Разборка ротора. Убедившись в надежности установки ротора на подставке, разобрать и снять с ротора механизм переключения золотника муфты подачи масла с наружными обоймами ролико подшипников; отвернув стопорный винт, съемником снять с полу вала приводной шкив. Отвернуть гайки, снять стопорные шайбы, снять съемником с полувала коренные роликоподшипники. Отвер нуть болты и снять с ротора ползуны, а с обечаек — прижимные, уравнительные, дистанционные кольца и приемные конусы. Вы нуть из обечаек сита. С помощью специального ключа (на трубе) вывернуть штангу из толкателя и вынуть ее из полувала.
После этого застропить ротор двумя тросами за обечайку и од ним тросом за окна в полувале, повернуть ротор в вертикальное положение и установить на подставки; разобрать резьбовые соеди нения полувала с обечайками; снять обечайку ротора и установить ее в вертикальное положение; разобрать резьбовые соединения толкателя и обечаек, снять верхнюю обечайку толкателя и уста новить ее в вертикальное положение; снять с ротора полувал; за вернуть в толкатель рым-болт и вывести толкатель из второго полувала; снять с подставки полувал и обечайки.
Контроль деталей и узлов ротора. Проверить состояние шеек под подшипники на полувалах. Имеющиеся дефекты (значитель ный износ, задиры, вмятины, коррозия) можно исправить электро сваркой с последующей зачисткой напильником и наждачной бу магой. Роликоподшипники с поломанными сепараторами, зади рами на беговых дорожках, трещинами обойм и другими дефек тами подлежат замене. С помощью лупы нужно убедиться в от сутствии трещин в сварных швах и футеровке полувалов и толка телей.
Проверить состояние поршневых колец и манжет поршней, на дежность крепления чугунных и бронзовых втулок полувалов. В толкателе осмотреть азотированные ила хромированные поверх ности втулок цилиндров, на которых не должно быть значитель ного износа, задиров, следов коррозии.
Втулки должны быть запрессованы до упоров и застопорены сваркой или чеканкой медным кольцом. Необходимо проверить состояние толкателя, направляющего пальца ротора, на которых не должно быть забоин, задиров и значительного износа. Про извести внешний осмотр обечаек, корпусов, колец, кожуха, труб
169
питания и других сварных узлов, проверить состояние крепежа, наружных и внутренних поверхностей, сварных швов, чтобы убе диться в отсутствии абразивного и коррозионного износа, трещин, изменений формы.
Вшпальтовых ситах щупом контролируют зазор между прут ками (шпальтами), который должен составлять не более 0,3 мм. Планки не должны иметь значительного износа и поломок. Рабо чие поверхности прижимных, уравнительных и дистанционных ко лец осматривают, чтобы убедиться в отсутствии износа.
Вползунах проверяют состояние капроновых втулок и пальцев. Втулки, манжеты, поршневые и дистанционные кольца, пальцы ползунов, крепеж, прокладки со значительным износом подлежат замене. Во всех узлах следует тщательно осмотреть, очистить и промыть масляные и промывные каналы, резьбовые поверхности.
Сборка ротора и центрифуги производится в последовательно
сти, обратной разборке. Перед сборкой все детали следует про мыть керосином или уайт-спиритом и вытереть насухо. Подшип ники перед установкой на полувалы необходимо нагреть до 90— 100 °С; после полного охлаждения подшипниковые узлы запол нить смазкой. Карты шпальтовых сит перед установкой в ' обе чайки собирают в специальном приспособлении и закрепляют
клином.
После сборки следует проверить прилегание сит к поверхности обечаек, устранить легкими ударами молотка изгиб сит. Устано вив прижимные кольца, щупом замерить радиальный зазор между кольцами и ситами, который не должен превышать 0,5 мм. Внут ренние диаметры колец должны быть равны или больше соответ ствующих диаметров сит.
В процессе сборки резьбовые соединения тщательно закреп ляют и стопорят.
Г Л А В А IV
ЦЕНТРИФУГИ НЕПРЕРЫВНОДЕЙСТВУЮЩИЕ ОТСТОЙНЫЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ШНЕКОВЫЕ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Общим конструктивным признаком центрифуг типа ОГШ (НОГШ) является горизонтальное расположение оси неперфори рованного конического или цилиндроконического ротора с соосно расположенным внутри него шнеком. Ротор и шнек (рис. IV-1) вращаются в одном направлении, но с различными скоростями, так что образующийся осадок перемещается шнеком вдоль ро тора. Ротор расположен на двух опорах и приводится во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу. Шнек при водится во вращение от ротора центрифуги через планетарный редуктор. Ротор закрыт кожухом, имеющим внизу штуцер для от вода осадка и фугата.
Суспензия подается по питающей трубе во внутреннюю по лость шнека, откуда через окна обечайки шнека поступает в ро тор. Под действием центробежной силы происходит ее разделение, и на стенках ротора осаждаются частицы твердой фазы. Осадок транспортируется шнеком к выгрузочным окнам, расположенным в узкой части ротора. Осветленная жидкость течет в противопо ложную сторону, к сливным окнам, переливается через сливной порог и выбрасывается из ротора в кожух. Диаметр сливного порога можно регулировать с помощью сменных заслонок или поворотных шайб. Скорость вращения изменяется путем смены приводных шкивов.
Центрифуга обычно снабжена защитным устройством, которое отключает ее при перегрузке, одновременно включая световой или звуковой сигнал. В некоторых случаях центрифуги комплектуют трубой для подачи промывных жидкостей, однако поскольку про мывка осадка в центрифугах рассматриваемого типа малоэффек тивна, ее заменяют обычно репульпацией выгружаемого осадка.
Технологический режим в центрифугах ОГШ регулируют, из меняя скорость подачи суспензии, скорость вращения ротора, диаметр сливного порога. Степень осветления фугата можно повысить, уменьшив диаметр сливного порога (увеличив длину
зоны |
осаждения) и увеличив скорость вращения ротора; сте |
|
пень |
просушки |
(степень влажности) осадка — увеличив диаметр |
сливного порога |
(увеличив длину зоны сушки) и скорость враще |
|
ния ротора. |
|
171
с±=р S .
л
^ и
•» (U
В«з А
о а
sä
|г
Мо>
sч Вв
0 ч
1а
ю .*
>»«
О.М
н t=Cв
и « о
>» «
*Ѳ*
S S n
Q, я >»
н н о. я Ки аТ>1 е*л>в
се > о*
О)
г ...* В>*’
<Ѵ>»н Xо Xa
К р I
се
в е*5.«
в ..А
Sн В Р
в
>»
о.
е-
и
В ВВ. .
о « а>
>>* R-a
<N^
.- Я
2 <
о* о
нО нСО
в О
>»Cf А
а>а>
а =г
о н ез
Центрифуги |
ОГШ предназначены для |
разделения |
суспензий |
с концентрацией |
твердой фазы от 1 до 40 |
объемн.%, |
крупностью |
частиц свыше 5 мкм и разностью плотностей твердой и жидкой фаз более 0,2 кг/дм3, а также для гидравлической классификации суспензий по крупности твердых частиц. Классифицировать тя желые материалы (различие плотности более 2 кг/дм3) можно по граничному размеру частиц, равному 2 мкм.
В зависимости от технологического назначения центрифуги условно подразделяют на три группы: осветляющие и классифи цирующие, универсальные, обезвоживающие.
Центрифуги осветляющие и классифицирующие имеют одина ковое конструктивное исполнение и отличаются только назначе нием, кроме прямоточных осветляющих специальной конструкции. Осветляющие центрифуги предназначены для очистки низкокон центрированных суспензий с высокодисперсной твердой фазой. Производительность по осадку и его влажность обычно не регла ментируются. При особенно высоких требованиях к чистоте фугата для разделения суспензий применяются тарельчатые сепа раторы и трубчатые центрифуги. В этом случае осветляющие цент рифуги ОГШ могут быть использованы как классификаторы для
предварительной очистки суспензий от частиц размером |
более |
5 мкм, а также для снижения концентрации твердой фазы |
в сус |
пензии.
Эта группа машин характеризуется высоким фактором разде ления (более 2500), отношением длины ротора к его диаметру более 2,2 и высокой производительностью по суспензии.
Универсальные центрифуги предназначены для разделения сус пензий с твердой фазой малой и средней концентрации. При ра боте этих центрифуг получают сравнительно чистый фугат и оса док с небольшой влажностью. Фактор разделения 2000—3000, от ношение длины ротора к его диаметру 1,6—2,2.
Обезвоживающие центрифуги предназначены для разделения высококонцентрированных грубых суспензий. Для этих машин ха рактерна высокая производительность по осадку и сравнительно небольшая его влажность. Фактор разделения — менее 2000, от ношение длины ротора к его диаметру — не более 2. В обезвожи вающих центрифугах осадок иногда промывают.
Общими отличительными особенностями центрифуг типа ОГШ являются: высокая производительность при малых габаритах и непрерывность технологического процесса; отсутствие фильтрую щего элемента, подверженного быстрому износу или забиванию (благодаря этому машины надежны в работе и позволяют полу чать продукты постоянного качества); пригодность для обработки очень тонких суспензий различной концентрации. Центрифуги по зволяют резко изменять концентрацию суспензии во время работы
иотличаются простотой в эксплуатации.
Кнедостаткам машин следует отнести невысокую степень обез
воживания осадка, невозможность качественной промывки его
173