Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. ІѴ-5. Центрифуга ОГШ-353К-2;

13 —торцовые графитовые уплотнения.

Рис. ІѴ-6. Центрифуга ОГШ-352К-1:

/ — ротор; 2 —сливной цилиндр.


Центрифуги ОГШ-352К-3 и ОГШ-352К-6 — открытые, негерметнзированмые, отличаются конструкцией ротора. У первой цент­ рифуги отношение рабочей длины к диаметру L/D составляет 2,85, у второй — 1,8. Центрифуга ОГШ-352К-3 имеет поэтому удли­ ненные станину, кожух и трубу питания; остальные узлы обеих машин идентичны. Основной материал — сталь Х18Н10Т. Смазка подшипников — консистентная. Центрифуги по требованию потре­ бителя комплектуются взрывозащищенным или обычным электро­ оборудованием.

Центрифуга ОГШ-352К-3 является машиной общего назначе­ ния и применяется для осветления низкоконцентрированных сус­ пензий. Центрифуга ОГШ-352К-6 предназначена для обработки абразивных материалов, поэтому витки ее шнека наплавляются стеллитом. Кожух центрифуги в зоне выхода сухого осадка об­ лицован резинотканевыми пластинами для предохранения кри­ сталлов продукта (например, полистирола) от измельчения и за­ щиты кожуха от износа.

На базе центрифуг открытого исполнения ОГШ-352К-3 и ОГШ-352К-6 выпускаются герметизированные центрифуги ОГШ- 353К-2 и ОГШ-353К-4 со взрывозащищенным электрооборудова­ нием. Продольный разрез центрифуги ОГШ-353К-2 показан на рис. ІѴ-5.

Для герметизации этих машин и поддержания в кожухах из­ быточного давления инертного газа 0,05 кгс/см2 использованы торцовые графитовые уплотнения 13, устанавливаемые в местах выхода цапф из кожуха и трубы питания из цапфы.

Для смазки трущихся пар торцовых уплотнений и отвода от них тепла применяется масло; его циркуляция обеспечивается маслостанцией. Кроме того, к уплотнениям подводится охлаждающая вода.

Центрифуга ОГШ-353К-4 предназначена для обработки сус­ пензий в производстве нитрона. Основной ее материал — сталь X17H13M3T. Центрифуга ОГШ-353К-2 с удлиненным ротором применяется как осветляющая, в частности для отделения твер­ дых частиц отбеленной глины от раствора канифоли в бензине, и изготовляется из стали Х18Н10Т.

На базе центрифуги ОГШ-352К-6 создана центрифуга откры­ того исполнения типа ОГШ-352К-1 (рис. ІѴ-6), ротор 1 которой снабжен дополнительным сливным цилиндром 2, удлиняющим путь прохождения осветляемой жидкости. Эта центрифуга исполь­ зуется в тех случаях, когда требуется высокая степень осветления суспензий с размерами твердых частиц 1,5—3 мкм и содержанием твердой фазы от 0,5 до 2%. Она нашла широкое применение при электрохимической обработке металлов на железоникелевой основе.

Центрифуга ОГШ-50 (НОГШ-500)

Центрифуги данного типоразмера в настоящее время изготов­ ляются двух модификаций: ОГШ-502К-4 — открытого исполнения

185


общего назначения и ОГШ-501К-6

(НОГШ-500-6Н) — открытого

исполнения для обработки суспензий

с абразивной твердой фа­

зой. Витки шнека ОГШ-501К-6 наплавлены стеллитом, а окна для выгрузки продукта снабжены специальными втулками из силицированного графита, предотвращающими повышенный их износ.

Угол наклона образующей конусной части ротора в центри­ фуге ОГШ-501К-6 составляет 8,5°, а в центрифуге ОГШ-502К-4 — 10°. Других отличий между обеими машинами нет.

Конструкции большинства узлов и деталей центрифуг ОГШ-50 аналогичны ранее описанным машинам. К особенностям их сле­ дует отнести применение для опор ротора жидкой смазки, по­ ступающей от маслонасосной станции, которой комплектуется центрифуга. Подшипники шнека, как обычно, заполняются кон­ систентной смазкой с помощью пресс-масленок, расположенных в цапфах ротора. Приводной шкив центрифуги соединен непо­ средственно с корпусом планетарного редуктора, что дает не­ которые преимущества в обслуживании машин. Внутренняя по­ верхность обечайки кожуха центрифуги ОГШ-501К-6 в зоне приема осадка облицована резинотканевыми листами, которые предохра­ няют кожух от износа. Для промывки осадка центрифуги снаб­ жены промывной трубой, расположенной внутри питающей трубы.

По требованию потребителя центрифуги могут комплекто­ ваться электрооборудованием как обычного, так и взрывозащи­ щенного исполнения.

Отношение рабочей длины ротора к его диаметру в центри­ фугах ОГШ-502К-4 и ОГШ-501К-6 составляет 1,8 при факторе разделения центрифуги свыше 2000, что обусловливает их приме­ нение в качестве обезвоживающих. Центрифуга ОГШ-502К.-4 при­ меняется в крахмальнопаточном, кожевенном и других производ­ ствах, а центрифуга ОГШ-501К-6 используется для классифика­ ции суспензии двуокиси титана, очистки сточных вод и других подобных продуктов.

В настоящее время ведутся работы по освоению и серийному выпуску центрифуг данного типоразмера в герметизированном ис­ полнении с удлиненным ротором для разделения в среде инертного газа огне- и взрывоопасных суспензий, применяемых в химической промышленности. Осваивается также центрифуга для разделения трехкомпонентных суспензий.

Центрифуга ОГШ-802К-5 (НОГШ-800-5Н)

Эта большегрузная машина общего назначения является базо­ вой моделью данного типоразмера. Изготовляется в открытом ис­ полнении (негерметизированная) со взрывозащищенным электро­ оборудованием. Общий вид центрифуги приведен на рис. ІѴ-7.

Машина предназначена для разделения суспензий поливинил­ хлорида, сточных вод в ряде производств, а также других суспен­ зий. Детали ее, соприкасающиеся с обрабатываемым продуктом, изготовляются из стали Х18Н10Т. Смазка коренных подшипников

18G


Рис. ІѴ-7. Центрифуга ОГШ-802К-5:

коренные подшипники; 2, 5—люки; 3 — цилиндроконический ротор; 4— шнек; в —промывная труба.

1 и 7 — жидкая, циркуляционная от маслонасосной станции, вхо­ дящей в комплект машины.

Цилиндроконический ротор 3 центрифуги имеет одну конст­ руктивную особенность: его коническая часть выполнена с пере­ менным углом наклона образующей конуса, что позволяет при об­ работке определенных суспензий уменьшать усилие выгрузки

твердого осадка. Отношение длины ротора

к его диаметру

равно 1,6.

через гидравличе­

Привод осуществляется от электродвигателя

скую турбомуфту с помощью клиновых ремней. Турбомуфта кре­ пится непосредственно на валу электродвигателя. Центрифуга снабжена промывной трубой 6 и загрузочным клапаном, имеющим ту же конструкцию, что и в центрифугах ФГН и ОГН (см. гл. II). Клапан автоматически включается и выключается станцией управ­ ления центрифугой через электрогидравлический золотник и мас­ лоустановку.

Электрогидравлический золотник состоит из тянущего электро­ магнита и золотника, переключающего подачу масла в гидроци­ линдр загрузочного клапана от маслостанции (см. стр. 93).

При перегрузке центрифуги защитный механизм редуктора по­ сылает электрический импульс на станцию управления, а стан­ ция— на электромагнит золотника. Происходит переключение зо­ лотника, и масло поступает в гидроцилиндр загрузочного клапана, закрывая его.

Витки шнека 4 для повышения их износоустойчивости при об­ работке абразивных продуктов можно наплавлять стеллитом.

В верхней части кожуха центрифуги имеются два люка 2 и 5 для осмотра зон выгрузки осадка и отвода жидкой фазы, а также два патрубка для отвода паров.

Центрифуга ОГШ-1203К-1 (НОГШ-1200-Н)

Эта центрифуга представляет собой машину специального на­ значения и применяется в нефтехимическом производстве для вы­ деления парафина из дизельного топлива. Продольный разрез ее приведен на рис. ІѴ-8. В отличие от других центрифуг ОГШ она устанавливается непосредственно на фундаменте и поэтому не комплектуется виброизоляцией. Детали центрифуги, соприкасаю­ щиеся с обрабатываемым продуктом, изготовляются из стали Х18Н10Т.

В центрифуге предусмотрена герметизация кожуха путем уста­ новки на выходе цапф из кожуха манжетных резиновых уплотне­ ний 2 и 4. Электрооборудование центрифуги — взрывозащищенное; ротор — цилиндроконический с отношением L/D = 1,48. Центрифуга снабжена промывной трубой 6 и маслонасосной станцией, осуще­ ствляющей циркуляционную смазку подшипников 1 п 5 ротора. Подшипники шнека смазываются консистентной смазкой. В зоне выгрузки осадка в кожухе имеется труба 3 подачи жидкости для смыва осадка. Конструкция центрифуги предусматривает поддув

188


sc I

s*e 5

Рис. IV-8. Центрифуга ОГШ-1203К-1:

l . S — коренные подшипники; 2, 4 —манжетные уплотнения: 3—труба обмывки; 5—труба промывки.

в кожух инертного газа и поддержание в нем избыточного давле­ ния 0,01 кгс/см2.

В остальном конструкция центрифуги подобна ранее описан­ ным машинам ОГШ.

3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ЦЕНТРИФУГ

Станина

Станина изготовляется обычно литой из чугуна, форма ее — прямоугольная или Г-образная (при электродвигателе, устанав­ ливаемом непосредственно на станине). В центрифугах ОГШ-80 предусмотрена установка электродвигателя на отъемном крон­ штейне, соединяемом со станиной. На обоих торцах станины имеются приливы под кронштейны для крепления промывной тру­ бы и механизма защиты редуктора.

Перед механической обработкой станину подвергают искус­ ственному старению путем термообработки.

Кожух

Кожух выполняется сварным из листовой стали и имеет гори­ зонтальный разъем вдоль оси ротора. Внутри он разделен пере­ городками на зоны приема твердого осадка, фугата и сбора уте­ чек жидкости, проникающей через лабиринтные уплотнения между кожухом и ротором (перегородками кожуха и кольцами ротора). В малогабаритных машинах верхняя часть кожуха соединена с нижней петлями и быстросъемными зажимами по периметру фланца, в крупногабаритных — болтами. В верхней части кожуха крупногабаритных центрифуг имеются люки для контроля и изме­ нения уровня слива жидкости с помощью регулировочных шайб. Герметичные машины снабжены патрубком для подачи азота в кожух. Нижняя часть кожуха имеет прямоугольные штуцеры для раздельного отвода из кожуха твердого осадка и фугата.

Ротор

Ротор состоит из трех основных частей: цилиндроконической обечайки 8 (рис. ІѴ-9) и цапф 1 и 17, скрепленных с обечайкой болтами. В цапфе, расположенной со стороны большего диаметра обечайки (цилиндрической части), имеются окна с регулировоч­ ными кольцами 3 или шайбами для слива жидкой фазы, а в про­ тивоположной цапфе — окна для выгрузки твердого осадка. С целью защиты окон выгрузки от повышенного износа при обра­ ботке абразивных материалов они снабжаются специальными гра­ фитовыми или металлокерамическими втулками.

Внутри ротора, на подшипниках качения 5 и 14, расположен­

ных в соответствующих расточках полых цапф,

вращается шнек

9. Полости подшипников уплотнены резиновыми

манжетами 2, 7,

190