ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
Рис. ІѴ-5. Центрифуга ОГШ-353К-2;
1—3 —торцовые графитовые уплотнения.
Рис. ІѴ-6. Центрифуга ОГШ-352К-1:
/ — ротор; 2 —сливной цилиндр.
Центрифуги ОГШ-352К-3 и ОГШ-352К-6 — открытые, негерметнзированмые, отличаются конструкцией ротора. У первой цент рифуги отношение рабочей длины к диаметру L/D составляет 2,85, у второй — 1,8. Центрифуга ОГШ-352К-3 имеет поэтому удли ненные станину, кожух и трубу питания; остальные узлы обеих машин идентичны. Основной материал — сталь Х18Н10Т. Смазка подшипников — консистентная. Центрифуги по требованию потре бителя комплектуются взрывозащищенным или обычным электро оборудованием.
Центрифуга ОГШ-352К-3 является машиной общего назначе ния и применяется для осветления низкоконцентрированных сус пензий. Центрифуга ОГШ-352К-6 предназначена для обработки абразивных материалов, поэтому витки ее шнека наплавляются стеллитом. Кожух центрифуги в зоне выхода сухого осадка об лицован резинотканевыми пластинами для предохранения кри сталлов продукта (например, полистирола) от измельчения и за щиты кожуха от износа.
На базе центрифуг открытого исполнения ОГШ-352К-3 и ОГШ-352К-6 выпускаются герметизированные центрифуги ОГШ- 353К-2 и ОГШ-353К-4 со взрывозащищенным электрооборудова нием. Продольный разрез центрифуги ОГШ-353К-2 показан на рис. ІѴ-5.
Для герметизации этих машин и поддержания в кожухах из быточного давления инертного газа 0,05 кгс/см2 использованы торцовые графитовые уплотнения 1—3, устанавливаемые в местах выхода цапф из кожуха и трубы питания из цапфы.
Для смазки трущихся пар торцовых уплотнений и отвода от них тепла применяется масло; его циркуляция обеспечивается маслостанцией. Кроме того, к уплотнениям подводится охлаждающая вода.
Центрифуга ОГШ-353К-4 предназначена для обработки сус пензий в производстве нитрона. Основной ее материал — сталь X17H13M3T. Центрифуга ОГШ-353К-2 с удлиненным ротором применяется как осветляющая, в частности для отделения твер дых частиц отбеленной глины от раствора канифоли в бензине, и изготовляется из стали Х18Н10Т.
На базе центрифуги ОГШ-352К-6 создана центрифуга откры того исполнения типа ОГШ-352К-1 (рис. ІѴ-6), ротор 1 которой снабжен дополнительным сливным цилиндром 2, удлиняющим путь прохождения осветляемой жидкости. Эта центрифуга исполь зуется в тех случаях, когда требуется высокая степень осветления суспензий с размерами твердых частиц 1,5—3 мкм и содержанием твердой фазы от 0,5 до 2%. Она нашла широкое применение при электрохимической обработке металлов на железоникелевой основе.
Центрифуга ОГШ-50 (НОГШ-500)
Центрифуги данного типоразмера в настоящее время изготов ляются двух модификаций: ОГШ-502К-4 — открытого исполнения
185
общего назначения и ОГШ-501К-6 |
(НОГШ-500-6Н) — открытого |
исполнения для обработки суспензий |
с абразивной твердой фа |
зой. Витки шнека ОГШ-501К-6 наплавлены стеллитом, а окна для выгрузки продукта снабжены специальными втулками из силицированного графита, предотвращающими повышенный их износ.
Угол наклона образующей конусной части ротора в центри фуге ОГШ-501К-6 составляет 8,5°, а в центрифуге ОГШ-502К-4 — 10°. Других отличий между обеими машинами нет.
Конструкции большинства узлов и деталей центрифуг ОГШ-50 аналогичны ранее описанным машинам. К особенностям их сле дует отнести применение для опор ротора жидкой смазки, по ступающей от маслонасосной станции, которой комплектуется центрифуга. Подшипники шнека, как обычно, заполняются кон систентной смазкой с помощью пресс-масленок, расположенных в цапфах ротора. Приводной шкив центрифуги соединен непо средственно с корпусом планетарного редуктора, что дает не которые преимущества в обслуживании машин. Внутренняя по верхность обечайки кожуха центрифуги ОГШ-501К-6 в зоне приема осадка облицована резинотканевыми листами, которые предохра няют кожух от износа. Для промывки осадка центрифуги снаб жены промывной трубой, расположенной внутри питающей трубы.
По требованию потребителя центрифуги могут комплекто ваться электрооборудованием как обычного, так и взрывозащи щенного исполнения.
Отношение рабочей длины ротора к его диаметру в центри фугах ОГШ-502К-4 и ОГШ-501К-6 составляет 1,8 при факторе разделения центрифуги свыше 2000, что обусловливает их приме нение в качестве обезвоживающих. Центрифуга ОГШ-502К.-4 при меняется в крахмальнопаточном, кожевенном и других производ ствах, а центрифуга ОГШ-501К-6 используется для классифика ции суспензии двуокиси титана, очистки сточных вод и других подобных продуктов.
В настоящее время ведутся работы по освоению и серийному выпуску центрифуг данного типоразмера в герметизированном ис полнении с удлиненным ротором для разделения в среде инертного газа огне- и взрывоопасных суспензий, применяемых в химической промышленности. Осваивается также центрифуга для разделения трехкомпонентных суспензий.
Центрифуга ОГШ-802К-5 (НОГШ-800-5Н)
Эта большегрузная машина общего назначения является базо вой моделью данного типоразмера. Изготовляется в открытом ис полнении (негерметизированная) со взрывозащищенным электро оборудованием. Общий вид центрифуги приведен на рис. ІѴ-7.
Машина предназначена для разделения суспензий поливинил хлорида, сточных вод в ряде производств, а также других суспен зий. Детали ее, соприкасающиеся с обрабатываемым продуктом, изготовляются из стали Х18Н10Т. Смазка коренных подшипников
18G
Рис. ІѴ-7. Центрифуга ОГШ-802К-5:
коренные подшипники; 2, 5—люки; 3 — цилиндроконический ротор; 4— шнек; в —промывная труба.
1 и 7 — жидкая, циркуляционная от маслонасосной станции, вхо дящей в комплект машины.
Цилиндроконический ротор 3 центрифуги имеет одну конст руктивную особенность: его коническая часть выполнена с пере менным углом наклона образующей конуса, что позволяет при об работке определенных суспензий уменьшать усилие выгрузки
твердого осадка. Отношение длины ротора |
к его диаметру |
равно 1,6. |
через гидравличе |
Привод осуществляется от электродвигателя |
скую турбомуфту с помощью клиновых ремней. Турбомуфта кре пится непосредственно на валу электродвигателя. Центрифуга снабжена промывной трубой 6 и загрузочным клапаном, имеющим ту же конструкцию, что и в центрифугах ФГН и ОГН (см. гл. II). Клапан автоматически включается и выключается станцией управ ления центрифугой через электрогидравлический золотник и мас лоустановку.
Электрогидравлический золотник состоит из тянущего электро магнита и золотника, переключающего подачу масла в гидроци линдр загрузочного клапана от маслостанции (см. стр. 93).
При перегрузке центрифуги защитный механизм редуктора по сылает электрический импульс на станцию управления, а стан ция— на электромагнит золотника. Происходит переключение зо лотника, и масло поступает в гидроцилиндр загрузочного клапана, закрывая его.
Витки шнека 4 для повышения их износоустойчивости при об работке абразивных продуктов можно наплавлять стеллитом.
В верхней части кожуха центрифуги имеются два люка 2 и 5 для осмотра зон выгрузки осадка и отвода жидкой фазы, а также два патрубка для отвода паров.
Центрифуга ОГШ-1203К-1 (НОГШ-1200-Н)
Эта центрифуга представляет собой машину специального на значения и применяется в нефтехимическом производстве для вы деления парафина из дизельного топлива. Продольный разрез ее приведен на рис. ІѴ-8. В отличие от других центрифуг ОГШ она устанавливается непосредственно на фундаменте и поэтому не комплектуется виброизоляцией. Детали центрифуги, соприкасаю щиеся с обрабатываемым продуктом, изготовляются из стали Х18Н10Т.
В центрифуге предусмотрена герметизация кожуха путем уста новки на выходе цапф из кожуха манжетных резиновых уплотне ний 2 и 4. Электрооборудование центрифуги — взрывозащищенное; ротор — цилиндроконический с отношением L/D = 1,48. Центрифуга снабжена промывной трубой 6 и маслонасосной станцией, осуще ствляющей циркуляционную смазку подшипников 1 п 5 ротора. Подшипники шнека смазываются консистентной смазкой. В зоне выгрузки осадка в кожухе имеется труба 3 подачи жидкости для смыва осадка. Конструкция центрифуги предусматривает поддув
188
sc I |
s*e 5 |
Рис. IV-8. Центрифуга ОГШ-1203К-1:
l . S — коренные подшипники; 2, 4 —манжетные уплотнения: 3—труба обмывки; 5—труба промывки.
в кожух инертного газа и поддержание в нем избыточного давле ния 0,01 кгс/см2.
В остальном конструкция центрифуги подобна ранее описан ным машинам ОГШ.
3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ЦЕНТРИФУГ
Станина
Станина изготовляется обычно литой из чугуна, форма ее — прямоугольная или Г-образная (при электродвигателе, устанав ливаемом непосредственно на станине). В центрифугах ОГШ-80 предусмотрена установка электродвигателя на отъемном крон штейне, соединяемом со станиной. На обоих торцах станины имеются приливы под кронштейны для крепления промывной тру бы и механизма защиты редуктора.
Перед механической обработкой станину подвергают искус ственному старению путем термообработки.
Кожух
Кожух выполняется сварным из листовой стали и имеет гори зонтальный разъем вдоль оси ротора. Внутри он разделен пере городками на зоны приема твердого осадка, фугата и сбора уте чек жидкости, проникающей через лабиринтные уплотнения между кожухом и ротором (перегородками кожуха и кольцами ротора). В малогабаритных машинах верхняя часть кожуха соединена с нижней петлями и быстросъемными зажимами по периметру фланца, в крупногабаритных — болтами. В верхней части кожуха крупногабаритных центрифуг имеются люки для контроля и изме нения уровня слива жидкости с помощью регулировочных шайб. Герметичные машины снабжены патрубком для подачи азота в кожух. Нижняя часть кожуха имеет прямоугольные штуцеры для раздельного отвода из кожуха твердого осадка и фугата.
Ротор
Ротор состоит из трех основных частей: цилиндроконической обечайки 8 (рис. ІѴ-9) и цапф 1 и 17, скрепленных с обечайкой болтами. В цапфе, расположенной со стороны большего диаметра обечайки (цилиндрической части), имеются окна с регулировоч ными кольцами 3 или шайбами для слива жидкой фазы, а в про тивоположной цапфе — окна для выгрузки твердого осадка. С целью защиты окон выгрузки от повышенного износа при обра ботке абразивных материалов они снабжаются специальными гра фитовыми или металлокерамическими втулками.
Внутри ротора, на подшипниках качения 5 и 14, расположен
ных в соответствующих расточках полых цапф, |
вращается шнек |
9. Полости подшипников уплотнены резиновыми |
манжетами 2, 7, |
190