Файл: Лукьяненко, В. М. Промышленные центрифуги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 149

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В центрифуге с циркуляционной смазкой подшипников прове­ рить наличие и уровень масла в бачке маслонасосной станции, чистоту фильтров. Включить электродвигатель маслостанции и проверить настройку предохранительного клапана на необходимое давление в системе. Вентилями, установленными на подшипниках, отрегулировать подачу смазки в них. Поворотом от руки или с по­ мощью приводных ремней проверить легкость вращения ротора, отсутствие заеданий и стуков. Кратковременным включением электродвигателя проверить направление вращения ротора — он должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны подачи суспензии в ротор.

Пуск центрифуги. Нажатием кнопки «ПУСК» включить эле­ ктродвигатель привода центрифуги. Если смазка подшипников циркуляционная, необходимо перед этим включить маслонасосную станцию.

Машина, смонтированная только что или подвергшаяся капи­ тальному ремонту, должна пройти обкатку на холостом ходу в те­ чение 3—4-х часов. В это время необходимо проверить работу ме­ ханизма защиты редуктора и блокировки центрифуги. Для этого рычагом механизма надавливают на рычаг конечного выключа­ теля, контакты последнего размыкаются, катушка пускателя обес­ точивается, и электродвигатель отключается от сети. Одновременно с отключением электродвигателя включается сирена. В центрифу­ гах с блокировкой загрузочного устройства прекращается подача суспензии.

Пружина механизма защиты редуктора регулируется предприя- тием-изготовителем на определенное расчетное усилие. Эта регу­ лировка не должна нарушаться, так как пружину можно зажать до такой степени, что при перегрузке редуктора рычаг механизма защиты не будет в состоянии повернуться. Последнее может вы­ звать серьезную аварию, в частности поломку редуктора, поэтому механизм защиты редуктора должен быть огражден от всякого вмешательства.

После обкатки центрифуги можно приступить к ее загрузке. На­ грузка машины увеличивается постепенно и доводится до полной в течение примерно получаса. Подаваемая суспензия должна быть достаточно текучей и по возможности постоянной концентрации. При резком увеличении содержания твердого компонента в сус­ пензии подача ее в машину должна быть уменьшена, так как воз­ можна перегрузка центрифуги твердым продуктом и срабатывание механизма защиты редуктора. Во избежание частых перегрузок и отключения машины рекомендуется после установления опти­ мального режима питания установить в питающей трубе дроссель­ ную шайбу, ограничивающую объем подаваемой суспензии.

Эксплуатация

Во время работы машины нельзя оставлять ее без периодиче­ ского наблюдения. Основное внимание должно быть обращено на работу редуктора и коренных опор (отсутствие сильного нагрева,

198


контроль смазки), а также на постоянную готовность к срабаты­ ванию механизма защиты редуктора и блокировки питания. Пере­ грузка редуктора может происходить по разным причинам — из-за возрастания концентрации суспензии, увеличения подачи суспен­ зии, заклинивания шнека кусочками твердого материала, и т. д.

При срабатывании механизма защиты редуктора необходимо немедленно прекратить подачу суспензии в машину, выяснить и устранить причину его срабатывания. Рычаг механизма установить в исходное положение. Повторный пуск центрифуги, остановленной во время работы, допускается лишь после многократного прово­ рачивания ее вручную для удаления из нее осадка. Желательно промыть центрифугу. При несоблюдении этих условий может воз­ никнуть сильная вибрация машины во время ее пуска.

Качество разделения суспензии, т. е. степень очистки жидкой фазы от твердых частиц и осушка осадка, может регулироваться путем изменения скорости вращения ротора и радиуса слива жид­ кой фазы из ротора. Скорость вращения ротора необходимо выби­ рать такой, чтобы обеспечить оптимальный режим работы центри­ фуги. Не следует без надобности стремиться работать на макси­ мальной скорости, так как при этом режим ротора центрифуги становится более напряженным и срок службы машины сокра­ щается. Изменение числа оборотов ротора производится заменой шкивов на приводе центрифуги. Работа центрифуги при числе обо­ ротов ротора, превышающем указанное в паспорте машины, не допускается.

В зависимости от требуемой влажности осадка устанавливается оптимальный радиус слива фугата из ротора путем установки ре­ гулировочного кольца или шайб с нужным радиусом слива. Боль­ шему радиусу слива соответствует большая длина зоны осушки осадка и, следовательно, меньшая влажность осадка. При наи­ меньшем радиусе слива получают наиболее влажный осадок и фугат с наименьшим содержанием твердой фазы.

Описанные способы регулирования качества разделения суспен­ зии позволяют эффективно использовать центрифугу для работы на самых различных суспензиях. Для нормальной эксплуатации машины ОГШ необходимо предусматривать блокировку загрузоч­ ного устройства с механизмом защиты редуктора. Эта блокировка должна обеспечивать возможность изменения количества подавае­ мой суспензии в зависимости от величины нагрузки на механизме защиты или электродвигателе. Кроме того, питание должно от­ ключаться при отключении электродвигателя привода центрифуги. На линии подачи суспензии необходимо предусмотреть подвод про­ мывной жидкости, которая служит для отмывки ротора перед остановкой центрифуги, а также для размыва уплотнившегося осадка при аварийном отключении центрифуги.

При эксплуатации центрифуги не следует допускать забивание осадком разгрузочной течки, так как это может привести к тор­ можению ротора и остановке машины. Разгрузочная течка дол­ жна периодически встряхиваться. При склонности суспензии к

199


Полимеризации необходимо с целью предотвращения забивания коммуникации устанавливать в линии подвода суспензии комкодробитель или комкоулавливатель.

При остановке машины необходимо прекратить подачу суспен­ зии в ротор (вращение ротора должно продолжаться до полной выгрузки осадка), тщательно промыть ротор и кожух, выключить электродвигатель привода центрифуги. При наличии маслонасос­ ной станции привод ее выключить после полной остановки машины.

б. РАЗБОРКА, КОНТРОЛЬ И СБОРКА ЦЕНТРИФУГ

Разборка центрифуги (см. рис. ІѴ-2) производится в следую­ щем порядке. Сначала очистить центрифугу от продукта, затем промыть кожух 13, ротор 5, отсоединить и демонтировать трубо­ проводы, электрокоммуникацию. После этого приступают к раз­ борке центрифуги. Сначала снимают ограждение редуктора, ме­ ханизм защиты редуктора 24 и с помощью отжимных болтов — редуктор 22. Открепляют от станины и снимают кронштейн ре­ дуктора 23. Отворачивают болты, снимают ограждение ременной передачи, ослабляют натяжение и снимают ремни. Открепляют и снимают электродвигатель с муфтой, а затем кронштейн И с тру­ бой загрузки 12. Открепляют и снимают верхнюю часть кожуха 13. Отворачивают гайки, крепящие опоры 9 к станине, снимают ротор в сборе со шнеком и опорами. Съемником снимают с цапф ротора фланец (цапфу) редуктора, шкив и опоры в сборе. При необходи­ мости открепляют от станины и снимают нижнюю часть кожуха, открепляют и снимают с фундаментных болтов или виброизоляции станину.

Контроль. Проверить посадочные поверхности и базовые торцы на отсутствие износа, забоин, вмятин и других повреждений. Осмотреть витки и сварные швы шнека. Значительный износ, тре­ щины на сварных швах не допускаются. Проверить исправность подшипников, манжет, прокладок и стопорных шайб — изношенные детали подлежат замене. Проверить состояние резьбовых поверх­ ностей и крепежа — изношенный крепеж заменяется новым.

Сварные узлы проверить внешним осмотром на отсутствие по­ вреждений, вмятин и состояние сварных швов.

Сборка. Перед сборкой центрифуги детали и узлы очистить от осадка и грязи, промыть в уайт-спирите, продуть сжатым возду­ хом, вытереть насухо. Коренные шейки ротора в местах установки фланца, редуктора, подшипников и уплотнений перед установкой этих деталей следует смазать тонким слоем противозадирной смазки (например, смесью 15—20% дисульфита молибдена со смазкой «ЦИАТИМ-202»).

Сборку начинают с установки и крепления станины. Затем сле­ дует выставить на станину и закрепить нижнюю часть кожуха. Ротор собирают с фланцем (цапфой) редуктора и опорами, а затем устанавливают и закрепляют его на станине. Собирают крышку с кожухом. Устанавливают и закрепляют редуктор, трубу питания

2 0 0


с кронштейном. Одев ремни, устанавливают кронштейн редуктора и закрепляют механизм защиты. Собирают привод и закрепляют. Специальными винтами натягивают ремни. Устанавливают и закрепляют ограждение редуктора и ремней. В процессе сборки необ­ ходимо несколько раз проворачивать ротор от руки для проверки правильности сборки. Сборку заканчивают подсоединением масло- и электрокоммуникаций.

Особенности разборки и сборки центрифуги ОГШ-207К-4. Пе­ ред разборкой необходимо открепить и открыть крышку станины. Затем снимают верхние части приемных камер 8 и 10 (см. рис. ІѴ-4). После снятия питающей трубы открепляют и разбирают привод и промежуточный вал 14. Редуктор открепляют от ротора после сня­ тия последнего со станины 4.

Сборка центрифуги производится в обратной последовательно­ сти. Собранную машину следует опробовать на герметичность и устранить утечки путем подтягивания крепежа и замены вышедших из строя уплотнений.

Особенности разборки и сборки центрифуг ОГШ-50 — ОГШ-120.

Разборку этих центрифуг начинают с открепления и разборки си­ стемы смазки. Прежде всего разбирают трубопроводы, затем сни­ мают маслонасосную станцию. После снятия редуктора из цапфы ротора вынимают шлицевой вал. Дальше работы ведутся в обыч­ ном порядке. При необходимости с электродвигателя снимают тур­ бомуфту и разбирают ее.

Сборка производится в обратной последовательности. Настройка количества подаваемой смазки на коренные подшипники произво­ дится в процессе пуска центрифуги.

Г Л А В А V

ЦЕНТРИФУГИ НЕПРЕРЫВНОДЕЙСТВУЮЩИЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ СО ШНЕКОВОЙ ВЫГРУЗКОЙ ОСАДКА

Фильтрующие центрифуги со шнековой выгрузкой осадка из­ готовляются с вертикальным расположением ротора (ФВЩ) и го­ ризонтальным (ФГШ).

Ротор имеет коническую форму. Осадок перемещается вдоль стенок ленточным шнеком в направлении от узкого сечения ротора к широкому, вследствие чего уменьшается расход энергии на транс­ портирование осадка. Центрифуги данного типа предназначены для разделения концентрированных суспензий с крупнокристалли­ ческой, преимущественно растворимой, твердой фазой объемной концентрацией не ниже 30%, с преобладающим размером твердых частиц более 150 мкм, что обусловлено шириной щелей сита.

В связи с повышенным содержанием твердой фазы в фильтрате его целесообразно возвращать в схему технологического процесса или дополнительно осветлять. Высокий фактор разделения центри­ фуг позволяет получать осадок с малым содержанием жидкой фазы, в некоторых случаях без промывки.

1. ЦЕНТРИФУГА ФВШ-351К-2

На рис. Ѵ-1 изображена непрерывнодействующая фильтрующая вертикальная центрифуга со шнековой выгрузкой типа ФВШ-351К-2 (НВШ-350-2К), предназначенная для разделения суспензий суль­ фата аммония и сульфата натрия. Детали центрифуги, непосред­ ственно соприкасающиеся с обрабатываемым продуктом, изгото­ вляются из коррозионностойкой стали X17H13M3T. Центрифуга обычного исполнения — негерметизированная.

Техническая характеристика

центрифуги

Расчетная производительность по осадку, кг/ч

4000

Ротор

.

350

наибольший внутренний диаметр, мм. .

наибольшее число оборотов вминуту . . .

3000

наибольший фактор разделения по боль­

1800

шему диам етру............................................

 

ширина щели сита, м м .................................

 

0,2±0,05

Главный электродвигатель

 

АО-63-2

т и п .......................................................................

 

мощность, к В т ..................................................

 

14

число оборотов вала в м и н у т у ...................

 

2930

202


Электродвигатель МаСлонаСоса

 

т и п .........................................................................

 

 

ФДПТ-2І-4

мощность,

кВ т..............................................................

 

0,6

число оборотов валав минуту................................

1485

Габаритные

размеры

(длина X ширина X вы­

 

сота), мм

 

 

 

ц е н т р и ф у г и ......................................................................

 

1775 X 1155 X 1320

пульта управления

..........................................

500 X 500 X 900

Вес установки (общий),к г с .............................................

1490

Конструкция и принцип действия

 

Основными частями центрифуги являются: корпус, ротор, пла­

нетарный редуктор, механизм защиты редуктора, маслонасосная

станция, привод центрифуги. Корпус машины изготовляется свар­

ным из листовой стали и состоит из двух частей: нижней цилин­

дрической (станины) 1 и верхней сферической

(кожуха) 6. Сверху

корпус закрыт крышкой 9, по центру которой размещен загрузоч­

ный патрубок 11 со смотровым стеклом 12 и соплом 13.

Внутри станины имеется центральная горловина 2, соединен­

ная с наружной обечайкой двумя трубчатыми элементами 23 и 28,

из которых один образует нишу для размещения механизма за­

щиты редуктора

26, а

второй — туннель для

прохода ремней 22

клиноременной передачи привода. Для сбора фугата и отвода его

в коммуникацию кожух снабжен коническим днищем 4 и радиаль­

но расположенным сливным штуцером 3. В нижней части кожуха

предусмотрено несколько радиальных трубок для подвода жидко­

сти, периодически смывающей отложения кристаллов на горловине

конического днища, а также вблизи кольцевого зазора между гор­

ловиной днища и соединительной фасонной горловиной ротора 20.

В центральной горловине станины монтируется чугунный картер 21

привода центрифуги, состоящий из двух частей, соединенных бол­

тами. Внутри картера на подшипниках качения расположен пла­

нетарный редуктор 5.

 

 

На цилиндрическом конце верхней цапфы редуктора крепится

ротор 8 машины, на нижней цапфе — приводной шкив 27. Соот­

ветственно на верхнем выходном конце вала редуктора закреплен

шнек ротора 7, а на нижнем входном валу — рычаг 25 механизма

защиты редуктора и сальник 24 подвода Масла к редуктору. Ротор

и разгрузочный шнек центрифуги приводятся во вращение элек­

тродвигателем с помощью клиновых ремней через планетарно­

дифференциальный редуктор.

 

Основными деталями конического ротора являются перфориро­

ванная обечайка, нижняя фасонная горловина с разгрузочными

окнами и ступица ротора, соединенные между собой болтами. Обе­

чайка ротора выполняется с большим числом расположенных по

окружности щелей прямоугольного сечения для дренажа отфиль­

трованной жидкой фазы. Ширина щели — 3

мм. Внутрь ротора

вложено сито из тонколистовой стали Х18Н10Т, перфорированное

прямоугольными отверстиями шириной 0,2—0,05 мм и длиной 4 мм,

203