ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
В центрифуге с циркуляционной смазкой подшипников прове рить наличие и уровень масла в бачке маслонасосной станции, чистоту фильтров. Включить электродвигатель маслостанции и проверить настройку предохранительного клапана на необходимое давление в системе. Вентилями, установленными на подшипниках, отрегулировать подачу смазки в них. Поворотом от руки или с по мощью приводных ремней проверить легкость вращения ротора, отсутствие заеданий и стуков. Кратковременным включением электродвигателя проверить направление вращения ротора — он должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть со стороны подачи суспензии в ротор.
Пуск центрифуги. Нажатием кнопки «ПУСК» включить эле ктродвигатель привода центрифуги. Если смазка подшипников циркуляционная, необходимо перед этим включить маслонасосную станцию.
Машина, смонтированная только что или подвергшаяся капи тальному ремонту, должна пройти обкатку на холостом ходу в те чение 3—4-х часов. В это время необходимо проверить работу ме ханизма защиты редуктора и блокировки центрифуги. Для этого рычагом механизма надавливают на рычаг конечного выключа теля, контакты последнего размыкаются, катушка пускателя обес точивается, и электродвигатель отключается от сети. Одновременно с отключением электродвигателя включается сирена. В центрифу гах с блокировкой загрузочного устройства прекращается подача суспензии.
Пружина механизма защиты редуктора регулируется предприя- тием-изготовителем на определенное расчетное усилие. Эта регу лировка не должна нарушаться, так как пружину можно зажать до такой степени, что при перегрузке редуктора рычаг механизма защиты не будет в состоянии повернуться. Последнее может вы звать серьезную аварию, в частности поломку редуктора, поэтому механизм защиты редуктора должен быть огражден от всякого вмешательства.
После обкатки центрифуги можно приступить к ее загрузке. На грузка машины увеличивается постепенно и доводится до полной в течение примерно получаса. Подаваемая суспензия должна быть достаточно текучей и по возможности постоянной концентрации. При резком увеличении содержания твердого компонента в сус пензии подача ее в машину должна быть уменьшена, так как воз можна перегрузка центрифуги твердым продуктом и срабатывание механизма защиты редуктора. Во избежание частых перегрузок и отключения машины рекомендуется после установления опти мального режима питания установить в питающей трубе дроссель ную шайбу, ограничивающую объем подаваемой суспензии.
Эксплуатация
Во время работы машины нельзя оставлять ее без периодиче ского наблюдения. Основное внимание должно быть обращено на работу редуктора и коренных опор (отсутствие сильного нагрева,
198
контроль смазки), а также на постоянную готовность к срабаты ванию механизма защиты редуктора и блокировки питания. Пере грузка редуктора может происходить по разным причинам — из-за возрастания концентрации суспензии, увеличения подачи суспен зии, заклинивания шнека кусочками твердого материала, и т. д.
При срабатывании механизма защиты редуктора необходимо немедленно прекратить подачу суспензии в машину, выяснить и устранить причину его срабатывания. Рычаг механизма установить в исходное положение. Повторный пуск центрифуги, остановленной во время работы, допускается лишь после многократного прово рачивания ее вручную для удаления из нее осадка. Желательно промыть центрифугу. При несоблюдении этих условий может воз никнуть сильная вибрация машины во время ее пуска.
Качество разделения суспензии, т. е. степень очистки жидкой фазы от твердых частиц и осушка осадка, может регулироваться путем изменения скорости вращения ротора и радиуса слива жид кой фазы из ротора. Скорость вращения ротора необходимо выби рать такой, чтобы обеспечить оптимальный режим работы центри фуги. Не следует без надобности стремиться работать на макси мальной скорости, так как при этом режим ротора центрифуги становится более напряженным и срок службы машины сокра щается. Изменение числа оборотов ротора производится заменой шкивов на приводе центрифуги. Работа центрифуги при числе обо ротов ротора, превышающем указанное в паспорте машины, не допускается.
В зависимости от требуемой влажности осадка устанавливается оптимальный радиус слива фугата из ротора путем установки ре гулировочного кольца или шайб с нужным радиусом слива. Боль шему радиусу слива соответствует большая длина зоны осушки осадка и, следовательно, меньшая влажность осадка. При наи меньшем радиусе слива получают наиболее влажный осадок и фугат с наименьшим содержанием твердой фазы.
Описанные способы регулирования качества разделения суспен зии позволяют эффективно использовать центрифугу для работы на самых различных суспензиях. Для нормальной эксплуатации машины ОГШ необходимо предусматривать блокировку загрузоч ного устройства с механизмом защиты редуктора. Эта блокировка должна обеспечивать возможность изменения количества подавае мой суспензии в зависимости от величины нагрузки на механизме защиты или электродвигателе. Кроме того, питание должно от ключаться при отключении электродвигателя привода центрифуги. На линии подачи суспензии необходимо предусмотреть подвод про мывной жидкости, которая служит для отмывки ротора перед остановкой центрифуги, а также для размыва уплотнившегося осадка при аварийном отключении центрифуги.
При эксплуатации центрифуги не следует допускать забивание осадком разгрузочной течки, так как это может привести к тор можению ротора и остановке машины. Разгрузочная течка дол жна периодически встряхиваться. При склонности суспензии к
199
Полимеризации необходимо с целью предотвращения забивания коммуникации устанавливать в линии подвода суспензии комкодробитель или комкоулавливатель.
При остановке машины необходимо прекратить подачу суспен зии в ротор (вращение ротора должно продолжаться до полной выгрузки осадка), тщательно промыть ротор и кожух, выключить электродвигатель привода центрифуги. При наличии маслонасос ной станции привод ее выключить после полной остановки машины.
б. РАЗБОРКА, КОНТРОЛЬ И СБОРКА ЦЕНТРИФУГ
Разборка центрифуги (см. рис. ІѴ-2) производится в следую щем порядке. Сначала очистить центрифугу от продукта, затем промыть кожух 13, ротор 5, отсоединить и демонтировать трубо проводы, электрокоммуникацию. После этого приступают к раз борке центрифуги. Сначала снимают ограждение редуктора, ме ханизм защиты редуктора 24 и с помощью отжимных болтов — редуктор 22. Открепляют от станины и снимают кронштейн ре дуктора 23. Отворачивают болты, снимают ограждение ременной передачи, ослабляют натяжение и снимают ремни. Открепляют и снимают электродвигатель с муфтой, а затем кронштейн И с тру бой загрузки 12. Открепляют и снимают верхнюю часть кожуха 13. Отворачивают гайки, крепящие опоры 9 к станине, снимают ротор в сборе со шнеком и опорами. Съемником снимают с цапф ротора фланец (цапфу) редуктора, шкив и опоры в сборе. При необходи мости открепляют от станины и снимают нижнюю часть кожуха, открепляют и снимают с фундаментных болтов или виброизоляции станину.
Контроль. Проверить посадочные поверхности и базовые торцы на отсутствие износа, забоин, вмятин и других повреждений. Осмотреть витки и сварные швы шнека. Значительный износ, тре щины на сварных швах не допускаются. Проверить исправность подшипников, манжет, прокладок и стопорных шайб — изношенные детали подлежат замене. Проверить состояние резьбовых поверх ностей и крепежа — изношенный крепеж заменяется новым.
Сварные узлы проверить внешним осмотром на отсутствие по вреждений, вмятин и состояние сварных швов.
Сборка. Перед сборкой центрифуги детали и узлы очистить от осадка и грязи, промыть в уайт-спирите, продуть сжатым возду хом, вытереть насухо. Коренные шейки ротора в местах установки фланца, редуктора, подшипников и уплотнений перед установкой этих деталей следует смазать тонким слоем противозадирной смазки (например, смесью 15—20% дисульфита молибдена со смазкой «ЦИАТИМ-202»).
Сборку начинают с установки и крепления станины. Затем сле дует выставить на станину и закрепить нижнюю часть кожуха. Ротор собирают с фланцем (цапфой) редуктора и опорами, а затем устанавливают и закрепляют его на станине. Собирают крышку с кожухом. Устанавливают и закрепляют редуктор, трубу питания
2 0 0
с кронштейном. Одев ремни, устанавливают кронштейн редуктора и закрепляют механизм защиты. Собирают привод и закрепляют. Специальными винтами натягивают ремни. Устанавливают и закрепляют ограждение редуктора и ремней. В процессе сборки необ ходимо несколько раз проворачивать ротор от руки для проверки правильности сборки. Сборку заканчивают подсоединением масло- и электрокоммуникаций.
Особенности разборки и сборки центрифуги ОГШ-207К-4. Пе ред разборкой необходимо открепить и открыть крышку станины. Затем снимают верхние части приемных камер 8 и 10 (см. рис. ІѴ-4). После снятия питающей трубы открепляют и разбирают привод и промежуточный вал 14. Редуктор открепляют от ротора после сня тия последнего со станины 4.
Сборка центрифуги производится в обратной последовательно сти. Собранную машину следует опробовать на герметичность и устранить утечки путем подтягивания крепежа и замены вышедших из строя уплотнений.
Особенности разборки и сборки центрифуг ОГШ-50 — ОГШ-120.
Разборку этих центрифуг начинают с открепления и разборки си стемы смазки. Прежде всего разбирают трубопроводы, затем сни мают маслонасосную станцию. После снятия редуктора из цапфы ротора вынимают шлицевой вал. Дальше работы ведутся в обыч ном порядке. При необходимости с электродвигателя снимают тур бомуфту и разбирают ее.
Сборка производится в обратной последовательности. Настройка количества подаваемой смазки на коренные подшипники произво дится в процессе пуска центрифуги.
Г Л А В А V
ЦЕНТРИФУГИ НЕПРЕРЫВНОДЕЙСТВУЮЩИЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ СО ШНЕКОВОЙ ВЫГРУЗКОЙ ОСАДКА
Фильтрующие центрифуги со шнековой выгрузкой осадка из готовляются с вертикальным расположением ротора (ФВЩ) и го ризонтальным (ФГШ).
Ротор имеет коническую форму. Осадок перемещается вдоль стенок ленточным шнеком в направлении от узкого сечения ротора к широкому, вследствие чего уменьшается расход энергии на транс портирование осадка. Центрифуги данного типа предназначены для разделения концентрированных суспензий с крупнокристалли ческой, преимущественно растворимой, твердой фазой объемной концентрацией не ниже 30%, с преобладающим размером твердых частиц более 150 мкм, что обусловлено шириной щелей сита.
В связи с повышенным содержанием твердой фазы в фильтрате его целесообразно возвращать в схему технологического процесса или дополнительно осветлять. Высокий фактор разделения центри фуг позволяет получать осадок с малым содержанием жидкой фазы, в некоторых случаях без промывки.
1. ЦЕНТРИФУГА ФВШ-351К-2
На рис. Ѵ-1 изображена непрерывнодействующая фильтрующая вертикальная центрифуга со шнековой выгрузкой типа ФВШ-351К-2 (НВШ-350-2К), предназначенная для разделения суспензий суль фата аммония и сульфата натрия. Детали центрифуги, непосред ственно соприкасающиеся с обрабатываемым продуктом, изгото вляются из коррозионностойкой стали X17H13M3T. Центрифуга обычного исполнения — негерметизированная.
Техническая характеристика |
центрифуги |
|
Расчетная производительность по осадку, кг/ч |
4000 |
|
Ротор |
. |
350 |
наибольший внутренний диаметр, мм. . |
||
наибольшее число оборотов вминуту . . . |
3000 |
|
наибольший фактор разделения по боль |
1800 |
|
шему диам етру............................................ |
|
|
ширина щели сита, м м ................................. |
|
0,2±0,05 |
Главный электродвигатель |
|
АО-63-2 |
т и п ....................................................................... |
|
|
мощность, к В т .................................................. |
|
14 |
число оборотов вала в м и н у т у ................... |
|
2930 |
202
Электродвигатель МаСлонаСоса |
|
||
т и п ......................................................................... |
|
|
ФДПТ-2І-4 |
мощность, |
кВ т.............................................................. |
|
0,6 |
число оборотов валав минуту................................ |
1485 |
||
Габаритные |
размеры |
(длина X ширина X вы |
|
сота), мм |
|
|
|
ц е н т р и ф у г и ...................................................................... |
|
1775 X 1155 X 1320 |
|
пульта управления |
.......................................... |
500 X 500 X 900 |
|
Вес установки (общий),к г с ............................................. |
1490 |
||
Конструкция и принцип действия |
|
||
Основными частями центрифуги являются: корпус, ротор, пла |
|||
нетарный редуктор, механизм защиты редуктора, маслонасосная |
|||
станция, привод центрифуги. Корпус машины изготовляется свар |
|||
ным из листовой стали и состоит из двух частей: нижней цилин |
|||
дрической (станины) 1 и верхней сферической |
(кожуха) 6. Сверху |
||
корпус закрыт крышкой 9, по центру которой размещен загрузоч |
|||
ный патрубок 11 со смотровым стеклом 12 и соплом 13. |
|||
Внутри станины имеется центральная горловина 2, соединен |
|||
ная с наружной обечайкой двумя трубчатыми элементами 23 и 28, |
|||
из которых один образует нишу для размещения механизма за |
|||
щиты редуктора |
26, а |
второй — туннель для |
прохода ремней 22 |
клиноременной передачи привода. Для сбора фугата и отвода его |
|||
в коммуникацию кожух снабжен коническим днищем 4 и радиаль |
|||
но расположенным сливным штуцером 3. В нижней части кожуха |
|||
предусмотрено несколько радиальных трубок для подвода жидко |
|||
сти, периодически смывающей отложения кристаллов на горловине |
|||
конического днища, а также вблизи кольцевого зазора между гор |
|||
ловиной днища и соединительной фасонной горловиной ротора 20. |
|||
В центральной горловине станины монтируется чугунный картер 21 |
|||
привода центрифуги, состоящий из двух частей, соединенных бол |
|||
тами. Внутри картера на подшипниках качения расположен пла |
|||
нетарный редуктор 5. |
|
|
|
На цилиндрическом конце верхней цапфы редуктора крепится |
|||
ротор 8 машины, на нижней цапфе — приводной шкив 27. Соот |
|||
ветственно на верхнем выходном конце вала редуктора закреплен |
|||
шнек ротора 7, а на нижнем входном валу — рычаг 25 механизма |
|||
защиты редуктора и сальник 24 подвода Масла к редуктору. Ротор |
|||
и разгрузочный шнек центрифуги приводятся во вращение элек |
|||
тродвигателем с помощью клиновых ремней через планетарно |
|||
дифференциальный редуктор. |
|
||
Основными деталями конического ротора являются перфориро |
|||
ванная обечайка, нижняя фасонная горловина с разгрузочными |
|||
окнами и ступица ротора, соединенные между собой болтами. Обе |
|||
чайка ротора выполняется с большим числом расположенных по |
|||
окружности щелей прямоугольного сечения для дренажа отфиль |
|||
трованной жидкой фазы. Ширина щели — 3 |
мм. Внутрь ротора |
||
вложено сито из тонколистовой стали Х18Н10Т, перфорированное |
|||
прямоугольными отверстиями шириной 0,2—0,05 мм и длиной 4 мм, |
203