ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 0
Узел 1
I —станина; 2—горловина; 3—штуцер сливной; 4— днище; 5—редуктор; 6 — кожух; 7 —шнек; в —ротор; 9 — крышка кожуха: 10 —фасонная горловина шнека; // — патрубок загрузки; /2 —смотровое стекло; 13 — сопло; 14 — крышка; 15—защитный колпачок; 16—винт;/7 —шайба
фиксирующая; 18—полукольцо; 19—регулировочный винт; 20 — фасонная |
горловина ротора; |
||
2 /— картер привода; 22—клиновые ремни; 23, 28— трубчатые |
элементы; |
24 |
—сальник; 25 — |
рычаг; 26— механизм защиты редуктора; 27—приводной шкив; |
29— корпус; |
30— валик; 31 — |
|
противовес. |
|
|
|
расположенными в шахматном порядке. С широкой стороны сита имеется отбортовка для крепления его с помощью кольца к ниж нему фланцу ротора. В верхней части ротора сито зажимается с помощью кольца на конус.
Разгрузочный шнек изготовляется восьмизаходным, литым или сварным. К верхней его части крепится болтами фасонная гор ловина 10 с направляющими окнами, через которые суспензия поступает на сито ротора. Зазор между шнеком и ситом (0,5— 0,8 мм) обеспечивается регулировочным винтом 19, который фик сируется шайбой 17 с внутренним шестигранником. Последняя че рез полукольцо 18 соединяется винтами 16 с внутренним выступом фасонной горловины шнека. Регулировочный винт закрыт крыш кой 14, поверх которой устанавливается защитный колпачок 15.
Редуктор (рис. Ѵ-2) служит для передачи вращения от ротора шнеку. Скорость вращения шнека на 67,5 оборотов в минуту больше, чем скорость вращения ротора. Редуктор имеет две зуб чатые планетарные передачи. Передача первой ступени образуется солнечной шестерней, нарезанной на конце входного валика 2, тремя сателлитами 8, вращающимися на осях 4, запрессованных в нижнюю крышку 24 корпуса редуктора 23, и зубчатым венцом 7, насаженным на валик солнечной шестерни 10 планетарной пере дачи второй ступени.
Передача второй ступени образуется солнечной шестерней 10, тремя сателлитами 12, вращающимися на осях 15, запрессованных в водило 21, и зубчатым венцом 13. Крышка водила 16 заканчи вается выходным валом, на который насаживается шнек. Валики солнечных шестерен и водило второй ступени вращаются в шари коподшипниках, а сателлиты 8 и 12 — на игольчатых подшипни ках 5 и 14. На цапфы крышек 20 и 24 корпуса 23 редуктора наса жены коренные подшипники 18 и 26 (№ 46129Е и № 220).
В верхней и нижней крышках корпуса редуктора предусмот рены манжетные уплотнения 17 и 1, герметично изолирующие вну тренние полости редуктора от внешней среды, обычно содержащей пары обрабатываемой суспензии. На нижнем конце входного ва лика 2 установлен рычажный упор, связанный с механизмом за щиты редуктора, посредством которого валик во время работы центрифуги удерживается от вращения. Для осевой фиксации са теллитов и предотвращения износа деталей водила второй ступени и нижней крышки корпуса предусмотрены каленые дистанцион ные шайбы 6, 11, 22 и 25.
Механизм защиты редуктора (см. рис. Ѵ-1) состоит из кор пуса 29, валика 30, шарикоподшипников (№ 104), рычага, укреп ленного на валике и снабженного резиновым роликом, и державки, укрепленной на другом конце валика и несущей противовес 31. Механизм устанавливается в специальной нише станины и кре пится к ней болтами с помощью фланца корпуса. При срабаты вании механизма защиты его противовес перебрасывается в про тивоположную сторону с поворотом валика на 120°. Достигнув крайнего положения, противовес нажимает на штифт конечного
205
Рис. Ѵ-2. Планетарный редуктор центрифуги ФВШ-351К-2 (отдель но дана принципиальная кинематическая схема):
/, 17—манжетные уплотнения; 2 —входной валик: 3— выступ; 4. 15—оси сателли |
|
тов; |
5, 14— игольчатые подшипники; 6, 11, 22, 25—дистанционные шайбы; |
7— |
зубчатый венец первой ступени; 8, 12— сателлиты; 9 —осевые сверления для |
подачи масла; |
10— солнечная шестерня второй ступени; 13— зубчатый венец |
второй ступени; |
16 — крышка водила; 18, 26— коренные подшипники центрифу |
ги; 19—внутренний радиальный подшипник выходного водила; 20, 24— крышки редуктура; 21 — водило; 23—корпус редуктора.
выключателя, и последний замыкает соответствующую цепь авто матики, что приводит к отключению электродвигателя привода центрифуги и включению сигнализации. Переброска происходит с помощью рычажного упора редуктора при возрастании нагрузки, на 25% сверх допустимой.
Центрифуга снабжена маслонасосной станцией производитель ностью 5 л/мин, обеспечивающей циркуляцию масла в редукторе и опорах ротора. Станция состоит из шестеренчатого насоса с элек тродвигателем, заборного фильтра, фильтра тонкой очистки масла, игольчатого дросселя для регулирования количества масла, пода ваемого в редуктор, предохранительного клапана с переливным золотником и манометра. Все эти элементы смонтированы на об щей плите, которая крепится к маслобаку. Их конструкция, на значение и принцип действия достаточно полно освещены в
главе II.
Маслоустановка снабжена двумя маслобаками, на одном из ко торых монтируется маслостанция, а во втором устанавливается змеевик для охлаждения масла. Из первого бака масло забирается насосом и подается на смазку по трубопроводу к узлу сальника редуктора, предварительно проходя через фильтры — заборный и тонкой очистки, а во второй бак сливается отработанное масло. Баки соединены между собой трубопроводом. Сальник является соединительным узлом между неподвижной маслоподающей труб кой и входным валиком редуктора, обычно неподвижным, но при ходящим во вращение (3000 оборотов в минуту) при срабатывании механизма защиты редуктора.
При работе центрифуги происходит непрерывная циркуляция смазочного масла через редуктор и коренные подшипники машины. Из сальника масло поступает через осевой и радиальные каналы входного валика редуктора (рис. Ѵ-2) и располагается в нем коль цевым слоем с внутренним диаметром слива, соответствующим диаметру наружной обоймы радиальных подшипников, располо женных в верхней цапфе.
Пройдя подшипники, масло по верхним радиальным, затем вертикальным и нижним радиальным сверлениям цапфы поступает на смазку верхнего коренного подшипника 18. Смазка осуществ ляется парами масла, возникающими при выбросе масла на крыш ку картера из радиальных отверстий цапфы. Нижний коренной подшипник 26 смазывается маслом, сливаемым из верхней цапфы редуктора, а также масляными парами, образующимися в картере привода центрифуги.
Для смазки радиального подшипника 19, расположенного во внутренней расточке выходного вала водила, предусмотрен забор масла с помощью фигурного выступа 3 на входном валике. Захва тываемое выступом масло по осевым сверлениям 9 входного ва лика и вала блока шестерен поступает к подшипнику.
Уплотнения верхнего и нижнего коренных подшипников вы полнены винто-канавочными (см. рис. Ѵ-1), т. е. на ступицах ротора и приводного шкива нарезана резьба в направлении,
207
противоположном их вращению, а сопрягаемые с ними детали имеют гладкую поверхность.
Утечки масла с верхнего уплотнения собираются и отводятся через каналы в крышке и стенке картера в общий поток стекаемого масла. К одному из каналов подведена трубка, по которой масло направляется к указателю его движения, расположенному на боковой стенке сливного бака, в который сливаются капли масла. Весь остальной поток масла из нижней части картера по трубопроводу сливается в бак струей, видимой в смотровое стекло.
В левой части швеллерной рамы центрифуги имеется полость, в которую отводится масло, попадающее в горловину корпуса при работе центрифуги. Периодически оно должно удаляться из этой полости через отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.
Принцип действия центрифуги. Суспензия подается в центри фугу через верхний штуцер корпуса машины. Отсюда она посту пает в горловину шнека, где приобретает круговое вращение и от брасывается на верхнюю часть сита. В верхней зоне ротора отфиль тровывается значительная часть жидкой фазы суспензии, а твердая фаза задерживается ситом, образуя на нем тонкий слой толщиной в несколько миллиметров.
Образовавшийся осадок непрерывно транспортируется шнеком к нижнему широкому концу сита; вследствие постепенного увели чения диаметра ротора осадок растрескивается. Достигнув нижнего края ротора, он под действием центробежных сил сбрасывается на стенки корпуса и через полость станины падает вниз, на транспор тер или в приемную емкость. Жидкая фаза, пройдя через сито и щели ротора, попадает на коническое днище верхней части корпуса, от куда стекает к тангенциальному штуцеру и удаляется из машины.
Центрифуга управляется с электрического пульта и снабжена системой автоматики, предназначенной для защиты электродвига теля и планетарного редуктора в случае недопустимой перегрузки машины. При этом электродвигатель и планетарный редуктор ав томатически отключаются, о чем сигналами оповещается обслужи вающий персонал. Аппаратура пульта управления и автоматики монтируется на небольшом щите, установленном на сваренной из уголков раме. Раму располагают на небольшом расстоянии от цен трифуги со стороны привода, заделывая ее в перекрытие. Схема автоматики также предусматривает возможность подключения це ховой звуковой сигнализации, используемой в случае перегрузок, и возможность прекращения подачи суспензии путем обесточивания привода подающего ее насоса или воздействия на автоматический клапан, устанавливаемый в линии питания над центрифугой.
Суспензия поступает в центрифугу самотеком из емкости, ино гда выполняющей функции сгустителя, или непосредственно от на соса. Загрузочную воронку необходимо снабдить сеткой для за держивания комков и посторонних предметов, случайно попавших в суспензию. Благодаря высокому фактору разделения центрифуги через сито удаляется 95—98% жидкой фазы, поэтому в большин стве случаев не требуется промывка готового продукта.
208
Пуск и эксплуатация
Пуск. Центрифуга поставляется заказчику в рабочем состоянии. Перед первым пуском на холостом ходу необходимо проверить наличие зазора между ситом и витками шнека. Для этого снимают крышки корпуса и регулировочного болта, а также фиксирующую шайбу и торцевым ключом подтягивают шнек до упора в ротор, ввинчивая регулировочный болт. Затем щупом проверяют величину зазора и при помощи регулировочного болта устанавливают не обходимый зазор.
Далее следует проверить направление вращения маслонасоса, количество масла, поступающего в систему за час, и его давление по манометру. Для определения подачи масла на выходной нип пель маслостанции надевают шланг, включают насос и, пользуясь мерной емкостью, определяют подачу, которая должна быть в пре делах 7—10 л/ч. Подача масла регулируется игольчатым дроссе лем, установленным на маслостанции. Нормальной подаче соответ ствует струйка масла диаметром 1—5 мм в указателе слива.
Затем проверяют наличие масла в маслобаках; уровень масла в них должен быть на 10—15 мм выше середины смотровых стекол. После этого следует убедиться в отсутствии заклинивания и в сво бодном вращении ротора, вращая его непосредственно или через ременную передачу. Следует также проверить, легко ли перекиды вается противовес механизма защиты редуктора и включается ли ток при срабатывании конечного выключателя.
Пуск центрифуги начинают с пуска маслонасоса. Давление в гидросистеме должно составлять не более 0,6 кгс/см2 после дрос селя и 2—2,5 кгс/см2 —до него. После того как в указателе дви жения масла покажется сливающаяся струйка масла, можно вклю чить на две-три секунды двигатель и убедиться в правильности на правления вращения ротора. При достижении полной скорости ход машины должен быть спокойным, с ровным звуком, без вибраций и ненормальных шумов. Появление слива масла из верхнего ко ренного подшипника обычно наблюдается через 10—15 минут после пуска центрифуги.
Необходимо периодически наблюдать в указателе за сливаю щейся струйкой масла, которая может пульсировать, но не должна прерываться и исчезать. Через смотровое стекло указателя также наблюдают за маслом, капающим из трубки, идущей из картера редуктора. Три капли масла в минуту свидетельствуют о доста точности подачи смазки в подшипник.
Если машина пущена и нормально работает в первые полчаса, рекомендуется провести испытание на холостом ходу в течение трех смен, непрерывно наблюдая за центрифугой. После этого ее можно запустить в эксплуатацию.
Эксплуатация. При работе фильтрующей центрифуги неизбежен унос некоторой части твердой фазы с фильтратом, который зависит в первую очередь от фильтрующей перегородки. В центрифуге типа ФВШ-351К-2 такой перегородкой является металлическое
209