ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 0
тонколистовое перфорированное сито. Максимальная ширина пер форационных щелей сита — 0,2 мм. Чем она меньше, тем меньшего размера частицы могут уйти с фильтратом, однако при этом умень шается живое проходное сечение сита, т. е. снижаются его про пускная способность и производительность центрифуги.
В связи с уносом твердой фазы центрифуги типа ФВШ-351К-2 целесообразно применять в тех случаях, когда фильтрат может быть возвращен в цикл (в «голову процесса»). Следует, однако, иметь в виду, что, чем больше концентрация суспензии и чем мень ше в ней содержится тонких фракций, тем меньше унос. Поэтому для повышения эффективности центрифуги необходимо максималь но повысить концентрацию суспензии в пределах, обеспечивающих достаточную текучесть ее по трубопроводам. Практика показывает, что в большинстве случаев при работе центрифуг ФВШ-351К-2 до пустима концентрация твердой фазы в суспензии 40—60 объемн.%. В каждом случае оптимальная концентрация устанавливается опытным путем.
Причиной повышенного уноса твердой фазы могут служить и погрешности в изготовлении сита, приводящие к тому, что после установки его в роторе между стыкующимися его концами вдоль образующей получается слишком большой зазор (больше 0,25 мм). Это особенно сказывается в тех случаях, когда стык приходится не по ребру ротора. Последнее должно закрывать стык, поэтому нуж но очень тщательно раскраивать заготовку сита.
Иногда после удовлетворительной работы центрифуги в течение некоторого времени унос резко увеличивается из-за образования в сите широких щелей или прорывов. Срок службы сита, завися щий от абразивности твердой фазы и нагрузки на центрифугу, со ставляет в среднем 300 ч.
Если поступает суспензия низкой концентрации, следует преду смотреть предварительное сгущение ее и соответствующее обору дование для этой цели.
При разделении суспензий в фильтрующих центрифугах одной из целей процесса является получение твердого продукта мини мальной влажности. Последняя зависит от гранулометрического состава твердой фазы, т. е. от содержания в ней тонких фракций, а также от вязкости жидкой фазы суспензии (чем больше эти ве личины, тем больше влажность окончательного продукта). Кроме того, влажность продукта заметно повышается при существенном увеличении нагрузки на центрифугу. Поэтому в каждом случае нужно опытным путем определять оптимальную нагрузку (произ водительность) центрифуги при данной характеристике суспензии и ее компонентов.
Следует учитывать ряд особенностей центрифуги ФВШ. Гото вый продукт (твердая фаза — осадок), поступающий непрерывно из ротора, сбрасывается вниз через полость станины. В центре ста нины находится горловина, несущая картер редуктора. Горловина соединена со станиной трубчатыми перемычками, снабженными скатами. Во время работы центрифуги осадок попадает на пере
2 1 0
мычки и, несмотря на наличие скатов, может скапливаться на них
идостигать соединительного фланца ротора, что приводит к тор можению машины, автоматическому отключению привода центри фуги и ее остановке. В связи с этим необходимо несколько раз за смену, в зависимости от продукта, очищать перемычки от осадка. Очистку можно производить через люки станины. Необходимым условием очистки является остановка машины.
Нередко осадок нависает на вертикальных стенках станины и ее горловины, так что его следует периодически удалять. Обычно под станиной центрифуги устанавливается поставляемый с ней разгрузочный конусный бункер, который крепится непосредственно к станине. Нависание осадка возможно и в этом бункере. Чаще всего оно связано с повышенной влажностью готового продукта. При периодической очистке станины от осадка одновременно сле дует удалять нависший осадок из конуса. Обычно это делают, по стукивая по конусу.
Внекоторых случаях при обработке горячих суспензий (темпе ратурой 50—80 °С) с кристаллической твердой фазой на более хо лодных стенках станины и кожуха, в частности на внешней поверх ности горловины кожуха вблизи зазора между ней и соединитель ным фланцем ротора, выпадают кристаллы, что также может при вести к торможению ротора. Необходимо периодически смывать отложения кристаллов или очищать их механическим путем.
Другим объектом постоянного внимания при эксплуатации цен трифуги должен быть механизм защиты редуктора от перегрузки
иего конечный выключатель. Они изготовлены из обычных марок стали и в определенных условиях могут подвергаться коррозий, особенно при обработке агрессивных суспензий. Подвижность и работопоспособность этого узла машины необходимо контролиро вать перед каждым пуском центрифуги.
При эксплуатации центрифуги следует систематически наблю дать за системой смазки, так как ее повреждение может привести к аварии. Ниспадающая струйка масла хорошо видна в смотро вом стекле указателя. При ее исчезновении, вызванном, как пра вило, неполадками в работе маслонасоса или его привода, машину нужно немедленно остановить.
Необходимо придерживаться следующих рекомендаций. По скольку во время простоя центрифуги в зазоры могут проникать пары обрабатываемых продуктов (это возможно также при значи тельном износе манжетных уплотнений), не исключено попадание в систему смазки химических загрязнений, снижение качества масла, а также корродирование отдельных деталей редуктора. Поэтому не реже чем раз в месяц, лучше всего при замене масла, следует очищать от загрязнений масляные баки, сливные трубы, смотровую камеру сливной трубы, переливную трубу между ба ками и фильтром грубой очистки масла. При обработке особо агрессивных суспензий такая очистка может потребоваться через более короткие интервалы времени, устанавливаемые опытным путем.
211
При обработке горячих суспензий масло нужно охлаждать с по мощью холодильника, чтобы избежать резкого снижения его вяз кости. Расход воды зависит от температуры масла, которая не должна превышать 55 °С. Перед пуском центрифуг, устанавливае мых в помещениях, где в холодное время года температура ниже 10 °С, необходимо прогреть масло горячей водой или паром, по даваемыми в змеевик холодильника.
В системе маслостанции имеется фильтр тонкой очистки. Не реже раза в неделю рекомендуется очищать щели фильтрующего пакета, поворачивая рукоятку, находящуюся выше плиты масло станции. Раз в неделю нужно, вывернув резьбовую пробку, спу стить масло из полости рамы, расположенной под противовесом.
Температура нагрева электродвигателя привода центрифуги не должна превышать 90 °С, более высокая температура свидетель ствует о его неисправности. Не следует чрезмерно натягивать клиновые ремни, однако и при слишком слабом натяжении они проскальзывают и сильно нагревают шкив электродвигателя.
Перед запуском центрифуги необходимо предварительно пол ностью удалить осадок из ротора, шнека, с поверхности сита и со станины. Работающую центрифугу обычно промывают сверху пе ред ее остановкой (не следует промывать снизу вверх — под ро тор). Чтобы предотвратить попадание промывной жидкости на транспортирующую осадок ленту, рекомендуется на время про мывки устанавливать под разгрузочным бункером станины слив ной лоток для отвода жидкости.
При обработке горячей суспензии центрифугу (ротор, шнек, питательный штуцер, станину, кожух) следует перед запуском на греть паром. Для нормальной работы центрифуги необходимы строго отрегулированная подача суспензии и постоянство ее кон центрации. При резких колебаниях этих параметров возможны за бивание и заедание шнека, приводящие к срабатыванию механизма защиты редуктора и отключению привода центрифугу. В этом слу чае необходимо немедленно прекратить подачу суспензии в центри фугу, а перед новым пуском машины вернуть механизм защиты редуктора в исходное положение, очистив шнек от осадка. Иногда это удается сделать, проворачивая его вручную за ремни назад и вперед. В остальных случаях (если это не восстановит свободное вращение шнека) требуется промывка или частичная разборка машины.
Перед пуском центрифуги нужно несколько раз прокрутить ро тор вручную. Желательно подключить центрифугу к цеховой зву ковой сигнализации, что предусмотрено электрической схемой ав томатики центрифуги. Тогда при отключении привода центрифуги из-за перегрузки ее продуктом звуковой сигнал оповестит персонал о необходимости немедленного отключения подачи суспензии. Еще удобнее установить над центрифугой, в линии питания, автоматиче ский клапан, который при отключении привода автоматически пе рекроет питание. Во избежание забивки канал клапана должен быть расположен вертикально. Сравнительно просто можно пере
212
крыть питание, осуществляемое насосом, так как схема автоматики предусматривает в случае внезапного отключения привода центри фуги мгновенное выключение привода насоса подачи суспензии.
Подавать суспензию следует только после того, как центрифуга набрала полную скорость. При этом подачу нужно начинать с ми нимальной, а затем постепенно, в течение одной-двух минут, до вести ее до максимальной. Для остановки центрифуги необходимо прежде всего прекратить подачу суспензии, через несколько минут отключить привод машины, затем маслонасоса и после этого очи стить центрифугу от осадка и тщательно промыть.
Для эффективной работы центрифуги нужно установить опти мальный зазор между витками шнека и ситом. Величина зазора зависит от вида обрабатываемой суспензии. При небольшой кон центрации суспензии мелкозернистой твердой фазы зазор должен быть минимальным — примерно 0,3 мм. При высокой концентра ции суспензии крупнозернистой твердой фазы необходим больший зазор. Величину оптимального зазора определяют эксперименталь но, подбирая вариант, обеспечивающий минимальную влажность продукта.
Неисправности и способы их устранения
Неисправность |
|
|
Причина |
|
Способ устранения |
||
Скрежет внутри |
Заклинивание металличе- |
Остановить |
центрифугу, |
||||
Центрифуги |
ских |
или |
других |
твердых |
снять кожух |
и корпус ротора, |
|
|
предметов |
между |
витками |
удалить |
посторонние пред |
||
|
шнека |
и |
фильтрующей по |
меты, |
проверить состояние |
||
|
верхностью ротора |
|
фильтрующих сит; при не |
||||
|
|
|
|
|
обходимости |
заменить |
Срабатывание |
Перегрузка |
центрифуги; |
Прекратить подачу суспен |
|||||
механизма блоки |
повышенная производитель |
зии в центрифугу, промыть |
||||||
ровки |
редуктора |
ность |
по осадку |
|
ротор и шнек, перебросить |
|||
|
|
|
|
|
|
противовес в рабочее положе |
||
|
|
Заклинивание шнека отно |
ние, повернуть ротор вручную |
|||||
|
|
Снять |
кожух и корпус ро |
|||||
|
|
сительно ротора |
|
тора, устранить заклинивание; |
||||
|
|
|
|
|
|
в случае выхода сит из строя |
||
|
|
|
|
|
|
заменить их. После сборки |
||
|
|
|
|
|
|
проверить |
отсутствие закли |
|
|
|
|
|
|
|
нивания |
путем вращения ро |
|
|
|
|
|
|
|
тора вручную |
||
Отсутствие вра |
Заклинивание |
ротора |
Выключить двигатель, про |
|||||
щения |
ротора цен |
осадком, закристаллизовав |
мыть кольцевой зазор между |
|||||
трифуги |
шимся на картере редук |
ротором, горловиной и карте |
||||||
|
|
тора |
или на |
горловине ко |
ром. Провернуть ротор вруч |
|||
|
|
жуха |
|
|
верхнего |
ную |
|
|
|
|
Заклинивание |
Снять кожух, демонтиро |
|||||
|
|
или нижнего резьбовинтовых |
вать картер с редуктором, |
|||||
|
|
уплотнений |
|
|
вынуть |
редуктор из картера, |
||
|
|
|
|
|
|
проверить зазоры в коренных |
||
|
|
|
|
|
|
подшипниках, зачистить по |
||
|
|
|
|
|
|
верхности |
уплотнений |
213
Продолжение
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Вибрация цен трифуги
Неравномерный |
слой |
Прекратить |
подачу суспен |
||
осадка на внутренней по |
зии, тщательно промыть ротор |
||||
верхности |
ротора |
|
Проверить |
крепления ука |
|
Ослаблено крепление ста |
|||||
нины |
к |
раме или |
рамы |
занных деталей; подтянуть |
|
к фундаменту |
|
крепления |
центрифугу, |
||
Не |
совпадают сборочные |
Остановить |
|||
метки на деталях ротора. |
проверить совпадение меток |
||||
Нарушена балансировка |
|
|
Повышенный унос продукта с фильтратом
Утечка |
масла |
в нижней |
части |
картера |
|
Износ |
или механическое |
Остановить |
центрифугу, |
|
повреждение сит |
снять кожух и корпус ротора, |
|||
|
|
|
заменить сита |
|
Увеличенная |
подача ма |
С помощью вентиля отре |
||
сла |
|
резиновые |
гулировать подачу масла |
|
Износились |
Остановить машину, про |
|||
манжеты в нижней крышке |
верить манжеты |
|
||
редуктора |
или |
в сальнике |
|
|
подвода масла |
|
|
|
Повышенное да |
Чрезмерная затяжка пру |
Ослабить затяжку |
|
||||
вление масла (бо |
жины переливного клапана |
Попеременно |
увеличивая и |
||||
лее |
2,5 кгс/см2) |
Засорение |
напорного ма- |
||||
в циркуляционной |
с юпровода, загрязнение ма |
уменьшая |
количество |
пода |
|||
системе смазки |
сла в картере редуктора |
ваемого |
масла, |
попытаться |
|||
|
|
|
|
промыть напорный маслопро |
|||
|
|
|
|
вод. Если давление не падает, |
|||
|
|
|
|
остановить центрифугу, |
снять |
||
|
|
|
|
и прочистить напорный масло |
|||
|
|
|
|
провод |
|
|
|
Пониженное да |
Засорение |
всасывающего |
Остановить |
центрифугу, |
|||
вление масла (ме |
маслопровода, подсос воз |
осмотреть |
всасывающий ма |
||||
нее |
0,5 кгс/см2) |
духа в коммуникацию |
слопровод, проверить герме |
||||
в циркуляционной |
Заборный фильтр не по |
тичность |
|
|
|
||
системе смазки |
Долить масло в бак |
|
|||||
|
|
крыт маслом |
и засасывает |
|
|
|
|
|
|
воздух |
сетка забор |
Остановить |
центрифугу, |
||
|
|
Порвалась |
|||||
|
|
ного фильтра |
|
снять фильтр и сменить сетку |
Разборка, контроль и сборка
Разборка центрифуги производится в следующем порядке. Прежде всего следует очистить от продукта и промыть ротор 8 (см. рис. V-1), отсоединить и демонтировать трубопроводы и элек трокоммуникацию; затем можно приступать к разборке машины — снять сопло 13, фланец и смотровое стекло 12.
После разборки ротора отвернуть болты, снять верхнюю часть корпуса (кожух) 6 и продолжать разборку. Разобрав механизм регулирования зазора, снять горловину 10 и шнек 7. Отогнув усик стопорной шайбы, отвернуть гайку и снять ступицу ротора с фасон
2 1 4