ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
? I |
I |
H s |
|
4J ‘O s |
|
О ¥ |
|
H |
|
•o w- |
|
Й о |
5 |
{ » a |
* |
g r. -a |
|
^“j о л
«й г м оя !q
* h5;«CD o'
к I * 3 |
||
й ж ча tu |
||
t o |
i |
l |
5*0 |
1 s |
|
ГІ Я |
Я |
X |
. |
D> |
er |
» _ТЭ |
Ka3 g *
‘“to " .
I |
E * |
f |
|
' |
= 5 |
I |
|
S jfa |
|||
i i f |
5 |
||
a*.'! g |
|||
S |
M |
|
j? |
£5 |
I Y |
||
*<5I I g i |
|||
EH .о 03* w“ |
|||
|
|
я§ |
|
■5*52 |
|||
л S |
3 я |
||
•rt V |
|||
’ |
О |
о л |
|
|
Е» V |
||
o§“ ! |
|||
2 3 |
*, |
S' |
|
о s |
|
||
* * -- Ж |
|||
<іЗ“ I g |
|||
ё <;= я |
|||
к |
|
=5 • |
|
Н‘ ОѴ.-Г |
|||
•ОS (D |
|||
п£ я I * |
|||
О ’О ’в |
^ |
||
* |
Е Й I |
||
£ я |
|
2 ■ |
|
U О»WЯ « |
2 g “ ■= g о а. в
І Й g о йГі хс лЗ -.о.
?! а ®
я Я"
5 N31
о» I •а
§ * п ?
О JJ» д Ѵ<
S ' 0 “
ä
0 я5« »аг
•юН• О g5^
01 ж я -о
I |
( t > 0 |
I |
Я •о и |
пН лS " sа
5" ^ w (5»ОI ® *0 I *.Q
к> I о 2
н-о
^ч иа» л<т> :*
-я т я г
О тэ 2
»Ni
•с о со I
л>я 5? 1
іа X§ в
я
юв Вх
°>0\л *
I ѵ< аз М
I я н «
■О я £ ,
зй-М
Кэ "Г*0*
* «5>^ w
Я* Я
ел н я
и“ Я
ѣ 13
Р S Z
Х18Н10Т, а центрифуги ФГН-1801К-2 — из стали Х17ШЗМЗТ, ос тальные детали и узлы — из углеродистых сталей и чугуна.
Узлы и детали центрифуги ФГН-1801У-1 изготовляются из уг леродистой стали и чугуна, за исключением бункера, который из готовлен из стали Х18Н10Т. В качестве фильтрующей основы в ро торе этих центрифуг применяются фильтровые тканевые сетки (ГОСТ 3187—65) из стали Х18Н10Т и подкладные тканые сетки (ГОСТ 3826—66) из той же стали.
Станина центрифуг ФГН-1801К-1, ОГН-1801К-1 и ФГН-1801К-2 изнутри покрывается сталью Х18Н10Т или X17H13M3T, в соответ ствии с исполнением машины. Уплотнения 18 главного вала на вы ходах из станины — металлические лабиринтные.
Центрифуга устанавливается на виброизолирующем устройстве. Привод ее осуществляется от короткозамкнутого электродвигателя через центробежную разгонную муфту с помощью клиновых рем ней.
Центрифуга КГН-1851У-1 (АГФО-1850)
Создана на базе центрифуги ОГН-180 (АОГ-1800) и представ ляет собой отстойную с осевой дофильтрацией машину (рис. 11-9), предназначенную для обезвоживания стекольных кварцевых пес ков, а также для обработки аналогичных крупно- и среднезерни стых материалов.
Центрифуга КХН-1851У-1 отличается от ОГН-180 конструкцией ротора, который состоит из конусной обечайки 1 (с углом наклона 5°), вертикальной перегородки 2 с фильтрующими коническими от верстиями и переднего кармана 3. В соответствии с конструкцией ротора изменена и конструкция рамы ножа 8 механизма среза.
Суспензия подается в центральную часть ротора через загру зочный клапан и питатель 7. Загрузка контролируется регулятором уровня 5. Под действием центробежной силы песок осаждается в центральной части ротора, а основная часть жидкости через снаб женные сетками фильтрующие отверстия в вертикальной перего родке поступает в его передний карман и с помощью механизма отсоса 4 выводится в коммуникацию. Оставшаяся в осадке часть жидкости благодаря конусности обечайки проходит через отвер стия в перегородке и поступает в карман ротора, диаметр которого больше диаметра обечайки ротора. Таким образом осуществляется дополнительная сушка (дофильтрация) осадка.
Фильтрующей основой в описанном процессе служат частицы песка, находящиеся в конусных отверстиях перегородки. Важным условием успешной фильтрации является быстрое осаждение наи более крупных частиц песка в отверстиях перегородки в начальный период загрузки. По мере загрязнения песка в отверстиях его вы мывают жидкостью, поступающей в карман ротора через трубу регенерации 6.
Сухой осадок выгружается ножом и через бункер 9 выводится из ротора. Влажность песка, осушенного на этой центрифуге, со ставляет примерно 2,5%.
2* |
35 |
Рис. П-9. Центрифуга КГН-1851У-1:
конусная обечайка; 2 —перегородка; 3 —передний карман; 4 —механизм отсоса; 5—регулятор уровня; 6 —труба регенерации; 7—питатель; 8— рама ножа; 9—бункер.
Центрифуга приводится в действие электродвигателем с фазо вым ротором, обеспечивающим плавный пуск ее и срез осушенного кварцевого песка при числе оборотов в минуту, равном 250 (на чало) — 180 (конец). Срез продукта возможен и при полном числе оборотов ротора.
Центрифуга ФГН-2001К-1 (АГ-2000Н)
По назначению и принципу действия машина аналогична цен трифуге ФГН-1801К-1, но отличается от нее конструктивным
Рис. П-10. Продольный разрез центрифуги ФГН-2001К-1:
/ —гибкий вал; 2 — эксцентриковый вибратор; 3 — подвижное дно; 4—ленточный тормоз.
оформлением некоторых узлов, например сварной облегченной кон струкцией станины. Изготовляется в нержавеющем исполнении и обладает высокой производительностью.
Для улучшения условий выгрузки осадка разгрузочный бункер машины имеет подвижное дно 3 (рис. П-10), установленное на
37
амортизаторах. В него вмонтирован эксцентриковый вибратор 2, который приводится в действие электродвигателем через гибкий вал 1. Торможение ротора осуществляется ленточным тормозом 4 с ручным и гидравлическим управлением.
Маслонасосная станция вынесена из станины и выполнена в виде самостоятельного агрегата, что исключает попадание в масля ную ванну фильтрата, проникающего через лабиринтные уплотне ния между валом и станиной. Привод центрифуги осуществляется от короткозамкнутого электродвигателя через гидромуфту и клино ременную передачу.
Центрифуга 2ОГН-2201У-1 (2А0Г-2200У)
Это автоматическая горизонтальная отстойная машина со сдвоенным ротором, двумя автономными станциями программного управления и исполнительными органами. Предназначена для раз деления суспензии каменноугольной смолы, а также для разделе ния средне- и мелкозернистых труднофильтруемых суспензий. Узлы и детали изготовлены из углеродистой стали и чугуна.
Основные узлы машины по конструкции и принципу действия аналогичны узлам центрифуг ОГН-180 и ФГН-200.
Станина центрифуги — литая чугунная, состоит из верхней и нижней частей. Насосная станция выполнена в виде отдельного аг регата, как в ФГН-2001-К-1, и устанавливается рядом с центрифу гой. Для поддержания внутри машины температуры +80 °С на вну тренней поверхности верхней части станины смонтирован змееви ковый подогреватель 3 (рис. 11-11).
Ротор центрифуги — сварной. На днище его имеются закручи вающие аппараты 2, которые придают суспензии вращательное движение и уменьшают взмучивание осадка. Привод машины осу ществляется от электродвигателя через центробежную муфту 4 и клиноременную передачу.
Торможение центрифуги производится по принципу противо тока, т. е. переключением вращения электродвигателя в обратную сторону. На конце главного вала, противоположном приводу, имеется реле 1 контроля скорости (РКС), которое отключает электродвигатель привода в момент начала противоточного тор можения.
Автоматическая система управления технологическими опера циями включает два пульта, две станции управления, два блока электрогидравлических золотников и одну маслонасосную станцию.
Операции в левой и правой половинах ротора происходят не зависимо друг от друга. Центрифуга загружается суспензией через загрузочные клапаны и трубы питания. После операции «Отстой» производится удаление легкой фракции (воды), а затем — тяжелой (смолы) механизмами отсоса. Операции «Загрузка», «Отстой», «Отсос I» и «Отсос II» могут повторяться в зависимости от кон центрации суспензии от одного до 75 раз — до получения осадка заданной толщины. Вслед за этими операциями производится вы грузка, а затем весь цикл повторяется.
38
Центрифуга 2ОГН-2201У-1 послужила базовой моделью длй создания фильтрующей машины 2ФГН-2201У-1, предназначенной для разделения хорошо фильтруемых крупно- и среднезернистых суспензий. Основные особенности этой центрифуги: наличие филь трующего ротора; наличие в корпусе перегородки, которая исклю чает смешивание фильтрата* промывных вод и регенерационных жидкостей из правой и левой частей станины; состоящая из двух
Рис. ІІ-11. Центрифуга |
2ОГН-2201У-1 (продольный |
разрез): |
|||
/ — реле; 2—закручивающий аппарат; |
3 —змеевиковый |
подогреватель; |
4— центробежная |
||
|
|
муфта. |
|
|
|
змеевиков (в соответствии |
с |
разделением |
корпуса |
на |
две части) |
установка обогревателя; отсутствие отсосных механизмов, а также некоторые другие мелкие конструктивные особенности.
Центрифуга ФГН-351К-1 (МГ-350Н)
Это лабораторная универсальная горизонтальная машина пе риодического действия с ножевым съемом осадка и механизиро ванным управлением (рис. II-12), предназначенная для разделения средне- и мелкозернистых суспензий. С учетом целевого назначе ния она укомплектована двумя роторами — фильтрующим и от стойным, сменными питающими трубами и отсасывающим меха низмом.
Фильтрующий ротор загружается самотеком через питающую трубу с продольной щелью, отстойный ротор — по тому же прин ципу, но через трубу с торцовым выходом, направляющую суспен зию непосредственно в закручивающий аппарат. При фильтрую щем роторе осадок промывается с помощью промывной трубы с
39
форсункой, которая обеспечивает равномерное распределение воды по всей образующей ротора. При отстойном роторе промывная тру ба снимается.
Для удаления жидкой фазы (при отстойном роторе) и предот вращения избытка подаваемой суспензии (при фильтрующем ро торе) предназначена поворачивающаяся отсасывающая труба /. В рассматриваемых центрифугах применяется срезающий нож 2
Рис. ІІ-12. Центрифуга ФГН-351К-1 (продольный |
разрез): |
/ — отсасывающая труба; 2—срезающий нож; 3 —крышка; 4—станина; |
5 —тормоз; 5— глав |
ный вал* |
|
поворотного типа. Работа механизма среза и отсасывающей трубы регулируется вручную, посредством крановых переключателей, установленных на передней крышке центрифуги. Для перемещения ножа и отсасывающей трубы использован гидравлический привод, Центрифуга комплектуется сменными шкивами, что дает воз можность подобрать оптимальный режим разделения суспензии. Основным узлом центрифуги является станина 4, которая одновре менно выполняет роль кожуха ротора. В передней части она закрыта крышкой 3. Главный вал 6 установлен на двух подшипни ках качения, один из которых смонтирован непосредственно в ста нине, а второй — в отдельном корпусе, устанавливаемом на ней.
40
Центрифуга снабжена ленточным тормозом 5 с ручным управле нием, который сблокирован с электродвигателем. Время торможе ния — 30 с.
Узлы и детали центрифуги, соприкасающиеся с обрабатывае мым продуктом, изготовляются из стали Х18Н10Т. Чугунная станина футеруется тонколистовой сталью Х18Н9Т. В качестве фильтрующей основы применены дренажная сетка ТТ168 из поли этилена и фильтровая сетка ТТ140 из полипропилена.
3. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ЦЕНТРИФУГ
Ротор
Основным рабочим органом центрифуги является ротор. Его параметры (диаметр, ширина, высота переднего борта) в значи тельной степени определяют производительность машины.
Рис. П-13. Ротор центрифуги ФГН-І801У-1:
/ — днище; 2—обечайка; 3 —передний борт; |
4—перфорированное кольцо; 5 — |
перфорированная планка; б— специальный |
болт; 7—фильтровое сито; 8—дре |
нажное сито; 9 — шайба.
У современных центрифуг с ножевым съемом осадка ширина ротора сравнительно невелика по сравнению с его диаметром. Это позволяет применять для выгрузки осадка круто наклонный бун кер. Часто ротор располагают на валу консольно, чтобы облегчить доступ в него для очистки и замены сит. Роторы фильтрующих и Отстойных центрифуг, кроме ротора центрифуги КГН-1851У-1,